Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>>Я смотрел и программу и конспехты.
AV>>Да? Полагаю ты на мою кафедру за программой заходил?
I>Смотрел для интереса конспекты например.
Вот-вот. А я учился на этой специальности. И могу смело говорить, что требования там гораздо слабее.
I>>>Отрасль требует очень много выпускников уровня КСиС. Много больше чем выпускает КСиС, ФИТУ, ФИТР и подобные.
AV>>И как же бедная отрасль обходится в таком случае?
I>Примерно так — 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные перебиваются чем могут, в т.ч. и логопедами.
А так будет, как минимум, 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные используют тоже специалистом, а не логопедов.
I>>>Кроме того, требуется вагон спецов уровнем пониже. А их вообще не готовят ни в каком виде,
AV>>А надо бы.
I>Надо бы, только ты не хочешь набор расширять, а наоборот, собираешься отчислять еще больше.
I>А увеличение набора означает снижение входного уровня, что ты игнорируешь.
Зачем набор в ВУЗе расширять?
I>В итого ты предлагаешь дать ту же программу и тупо отчислять. Итого — выпуск будет ровно такой же как и сейчас.
Ничего страшного.
I>>>при этом заменить на птушнкиков как хочется тебе не получится.
AV>>Объктивные причины для этого есть?
I>смотри ниже
I>>>В ПТУ не учат конструированию тому же, и в колледжах не учат.
AV>>Что мешает?
I>получится программа ВУЗа со всеми потрохами
Потому что ты так решил?
I>>>Остальные буквально потребляют необученых.
AV>>И как-то выживают при этом. Не удивительно?
I>Не выживают, в том то и дело. Старые кадры уходят а новых на их место нет.
И вместе с этим появляется куча других контор. В сухом остатке имеем, что отрасль неплохо себя чувствует
AV>>>>Снижая требования?
I>>>На экзаменах требования оставить в покое.
AV>>Если упадет конкурс, то как в этом случае сохранить кол-во выпускников, как ты желаешь.
I>Конкурс до нуля не упадет. Просто придут люди послабее и возможно много слабее.
I>В этом случае старую программу для сильного потока впихнуть не получится.
То есть получается придется программу упрощать?
I>Соответственно из этого выпуска широкого профиля не получить в принципе, грузи ты их чем угодно, хоть расстреливай.
I>И если тупо требовать то же, что и раньше, то придется отчислять чуть не поголовно всех.
Или просто туда не будут идти откровенно слабые абитуриенты.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
I>>А отчислять нужно только тех, кто например, променял учебу на водку.
AV>А тех кто не может усвоить учебную программу?
Есть люди у которых отсутсвует интерес — этих отчислять, остальных нужно фильтровать на входе.
Просто так от балды на специальности негде взяться челу который не может усвоить программу.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV> Вот-вот. А я учился на этой специальности. И могу смело говорить, что требования там гораздо слабее.
Как ты сравниваешь две специальности, в каких попугаях ?
дай формулу вида "гистология" = K * ВМ
I>>Примерно так — 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные перебиваются чем могут, в т.ч. и логопедами.
AV>А так будет, как минимум, 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные используют тоже специалистом, а не логопедов.
Не специалистов а именно логопедов.
I>>А увеличение набора означает снижение входного уровня, что ты игнорируешь.
AV>Зачем набор в ВУЗе расширять?
Затем что нужно больше именно инженеров. ВУЗ не готовит абстрактных, он готовит тех кто нужны в отрасли.
т.е. структура образования подгоняется под структуру экономики.
Твоей специальности когда то не было, и информатики не было, и ИИ не было и на поите был набор меньше.
Сейчас Бгуир выпускает раза в два больше программистов нежели 10 лет назад.
I>>В итого ты предлагаешь дать ту же программу и тупо отчислять. Итого — выпуск будет ровно такой же как и сейчас.
AV>Ничего страшного.
Ну значит в стране не будет развития ИТ. Делов то.
I>>получится программа ВУЗа со всеми потрохами
AV>Потому что ты так решил?
Нет. конструирование то же, это не один-два предмета. Это много всякой всячины которой в колледже и близко нет.
I>>Не выживают, в том то и дело. Старые кадры уходят а новых на их место нет.
AV>И вместе с этим появляется куча других контор. В сухом остатке имеем, что отрасль неплохо себя чувствует
В сухом остатке имеем что ИТ не развивается. Это значит что в будущем все продукты ИТ технологий придется закупать.
И не просто ИТ, а вообще высокие технологии. Про них можно забыть.
I>>В этом случае старую программу для сильного потока впихнуть не получится.
AV>То есть получается придется программу упрощать?
Сужать сначала. Какие то предметы разносить на бОльшее кол.во семестров или делить на несколько предметов.
I>>И если тупо требовать то же, что и раньше, то придется отчислять чуть не поголовно всех.
AV>Или просто туда не будут идти откровенно слабые абитуриенты.
ну да, сильные то с потолка возьмутся. Как это я не догадался сразу.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>>А отчислять нужно только тех, кто например, променял учебу на водку.
AV>>А тех кто не может усвоить учебную программу?
I>Есть люди у которых отсутсвует интерес — этих отчислять, остальных нужно фильтровать на входе.
Как фильтровать?
I>Просто так от балды на специальности негде взяться челу который не может усвоить программу.
Тем не менее таковые наблюдаются. Или кого же сейчас отчисляют в противном случае.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
AV>> Вот-вот. А я учился на этой специальности. И могу смело говорить, что требования там гораздо слабее.
I>Как ты сравниваешь две специальности, в каких попугаях ?
Даже банально сравнить сколько времени необходимо уделять учебе.
I>>>Примерно так — 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные перебиваются чем могут, в т.ч. и логопедами.
AV>>А так будет, как минимум, 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные используют тоже специалистом, а не логопедов.
I>Не специалистов а именно логопедов.
Нет, именно что специалистов. Или для тебя выпускник ССУЗа не является специалистом?
I>>>А увеличение набора означает снижение входного уровня, что ты игнорируешь.
AV>>Зачем набор в ВУЗе расширять?
I>Затем что нужно больше именно инженеров.
Как же сейчас программируют твои же логопеды? То есть получается, что именно инженер далеко не всегда и нужен.
I>ВУЗ не готовит абстрактных, он готовит тех кто нужны в отрасли.
С этим никто не спорит.
I>Твоей специальности когда то не было,
А она и сейчас не нужна. Наш факультет, к сожалению, возник больше как дань моде, а не из-за потребностей.
I>>>В итого ты предлагаешь дать ту же программу и тупо отчислять. Итого — выпуск будет ровно такой же как и сейчас.
AV>>Ничего страшного.
I>Ну значит в стране не будет развития ИТ. Делов то.
А развития ИТ у нас и так практически нет. Увеличение фирм занимающихся формоклепательством я не рассматриваю как развитие ИТ.
I>>>получится программа ВУЗа со всеми потрохами
AV>>Потому что ты так решил?
I>Нет.
А кто?
I>>>Не выживают, в том то и дело. Старые кадры уходят а новых на их место нет.
AV>>И вместе с этим появляется куча других контор. В сухом остатке имеем, что отрасль неплохо себя чувствует
I>В сухом остатке имеем что ИТ не развивается. Это значит что в будущем все продукты ИТ технологий придется закупать.
I>И не просто ИТ, а вообще высокие технологии. Про них можно забыть.
Точнее не вспоминать. Потому что высоких технологий как раз у нас фактически и нет. Потому что, скажем так, некому этим заниматься.
I>>>В этом случае старую программу для сильного потока впихнуть не получится.
AV>>То есть получается придется программу упрощать?
I>Сужать сначала.
То есть мы получим спеца, который может делать только что-то одно.
I>Какие то предметы разносить на бОльшее кол.во семестров или делить на несколько предметов.
Значит надо выбрасывать какие-то другие предметы из программы.
I>>>И если тупо требовать то же, что и раньше, то придется отчислять чуть не поголовно всех.
AV>>Или просто туда не будут идти откровенно слабые абитуриенты.
I>ну да, сильные то с потолка возьмутся. Как это я не догадался сразу.
Нет, не с потолка. Просто останутся только сильные. Естественный отбор, так сказать. А если еще сделать так, чтобы абитура знала заранее что их ждет, то откровенно слабые вряд ли пойдут.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
I>>Есть люди у которых отсутсвует интерес — этих отчислять, остальных нужно фильтровать на входе.
AV>Как фильтровать?
Много вариантов. Мне нравится егэ, в штатах слегка по другому, как утверждают местные товарищи
I>>Просто так от балды на специальности негде взяться челу который не может усвоить программу.
AV>Тем не менее таковые наблюдаются. Или кого же сейчас отчисляют в противном случае.
Ну да, сдал экзамены а потом резко поглупел и забыл школьную программу.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
I>>Как ты сравниваешь две специальности, в каких попугаях ?
AV>Даже банально сравнить сколько времени необходимо уделять учебе.
Примерно одинаково, только там тройки за просто так не ставят что вполне объяснимо.
У них специфика, что одним компьютером всего не замениши, приходится тусоваться в универе, библиотеке и тд.
AV>>>А так будет, как минимум, 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные используют тоже специалистом, а не логопедов.
I>>Не специалистов а именно логопедов.
AV>Нет, именно что специалистов. Или для тебя выпускник ССУЗа не является специалистом?
Нет, потому что он не инженер.
I>>Затем что нужно больше именно инженеров.
AV>Как же сейчас программируют твои же логопеды? То есть получается, что именно инженер далеко не всегда и нужен.
Плохо программируют, очень плохо. Как они раобтают, я не представляю, но работают. На собеседования приглашали в основном для интереса.
I>>Твоей специальности когда то не было,
AV>А она и сейчас не нужна. Наш факультет, к сожалению, возник больше как дань моде, а не из-за потребностей.
Ага, это ты так решил. Знаю несколько контор которые именно такими и интересуются.
I>>Ну значит в стране не будет развития ИТ. Делов то.
AV>А развития ИТ у нас и так практически нет. Увеличение фирм занимающихся формоклепательством я не рассматриваю как развитие ИТ.
А нужно развивать.
I>>Нет.
AV>А кто?
Министерство образования. Считается что инженер это определенные знания и умения и обязательно конструирование.
I>>И не просто ИТ, а вообще высокие технологии. Про них можно забыть.
AV>Точнее не вспоминать. Потому что высоких технологий как раз у нас фактически и нет. Потому что, скажем так, некому этим заниматься.
Некому. Потому и готовят местами коней в вакууме. Вот тестировщиков нигде не готовят и это одна из проблем.
I>>Сужать сначала.
AV>То есть мы получим спеца, который может делать только что-то одно.
Да, для начала хотя бы разделить на девелоперов и тестировщиков.
I>>Какие то предметы разносить на бОльшее кол.во семестров или делить на несколько предметов. AV>Значит надо выбрасывать какие-то другие предметы из программы.
Разумеется. Когда твою специальность создавали то так и подошли.
I>>ну да, сильные то с потолка возьмутся. Как это я не догадался сразу.
AV>Нет, не с потолка. Просто останутся только сильные. Естественный отбор, так сказать. А если еще сделать так, чтобы абитура знала заранее что их ждет, то откровенно слабые вряд ли пойдут.
Если слабый набор, то значит сильных там мало. И нужно вырастть что бы стали сильными.
А пока что в большинстве вузов занимаются в основном фильтром, а не выращиванием.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
AV>>Тем не менее таковые наблюдаются. Или кого же сейчас отчисляют в противном случае.
I>Ну да, сдал экзамены а потом резко поглупел и забыл школьную программу.
Сдал экзамены? Это в смысле "дал на лапу", "прошел по блату" и т.п.?
I>>>ну да, сильные то с потолка возьмутся. Как это я не догадался сразу.
AV>>Нет, не с потолка. Просто останутся только сильные. Естественный отбор, так сказать. А если еще сделать так, чтобы абитура знала заранее что их ждет, то откровенно слабые вряд ли пойдут.
I>Если слабый набор, то значит сильных там мало. И нужно вырастть что бы стали сильными.
Если не дано, то никакой ВУЗ не поможет. Вырастить можно только тех, кто изначально сильные. Количество знаний увеличить легко, IQ — почти не возможно.
I>А пока что в большинстве вузов занимаются в основном фильтром, а не выращиванием.
Выращивают овощи на грядке. В ВУЗах никто не занимается "выращиванием". Ваш по-детски непосредственный идеализм попросто смешон.
Здравствуйте, criosray, Вы писали:
AV>>>Тем не менее таковые наблюдаются. Или кого же сейчас отчисляют в противном случае.
I>>Ну да, сдал экзамены а потом резко поглупел и забыл школьную программу.
C>Сдал экзамены? Это в смысле "дал на лапу", "прошел по блату" и т.п.?
Здравствуйте, criosray, Вы писали:
I>>Если слабый набор, то значит сильных там мало. И нужно вырастть что бы стали сильными.
C>Если не дано, то никакой ВУЗ не поможет. Вырастить можно только тех, кто изначально сильные. Количество знаний увеличить легко, IQ — почти не возможно.
Правильно, вот дураки в МИТ и Стенфорде, не знаю этого, а то бы тупо фильтровали чем побольше да и все.
I>>А пока что в большинстве вузов занимаются в основном фильтром, а не выращиванием.
C>Выращивают овощи на грядке. В ВУЗах никто не занимается "выращиванием". Ваш по-детски непосредственный идеализм попросто смешон.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>>Как ты сравниваешь две специальности, в каких попугаях ?
AV>>Даже банально сравнить сколько времени необходимо уделять учебе.
I>Примерно одинаково,
Точно? А то я видел совсем иное.
I>только там тройки за просто так не ставят что вполне объяснимо.
Где? У нас на специальности?
I>У них специфика, что одним компьютером всего не замениши, приходится тусоваться в универе, библиотеке и тд.
У нас на специальности такая специфика, то даже комп не особо был надо.
AV>>>>А так будет, как минимум, 10-20% контор собирают весь интересный контингент. Остальные используют тоже специалистом, а не логопедов.
I>>>Не специалистов а именно логопедов.
AV>>Нет, именно что специалистов. Или для тебя выпускник ССУЗа не является специалистом?
I>Нет, потому что он не инженер.
То есть тот же сварщик не является специалистом. Надо позвонить бывшему начальнику своего отчима. Посмеемся вместе с ним.
I>>>Затем что нужно больше именно инженеров.
AV>>Как же сейчас программируют твои же логопеды? То есть получается, что именно инженер далеко не всегда и нужен.
I>Плохо программируют, очень плохо. Как они раобтают, я не представляю, но работают.
Вот видишь. Как оказывается этого достаточно.
I>>>Твоей специальности когда то не было,
AV>>А она и сейчас не нужна. Наш факультет, к сожалению, возник больше как дань моде, а не из-за потребностей.
I>Ага, это ты так решил. Знаю несколько контор которые именно такими и интересуются.
Даже стало интересно из-за чего могут ими интересоваться.
I>>>Ну значит в стране не будет развития ИТ. Делов то.
AV>>А развития ИТ у нас и так практически нет. Увеличение фирм занимающихся формоклепательством я не рассматриваю как развитие ИТ.
I>А нужно развивать.
А не кому. Потому что нет селекции и отбора самых достойных.
I>>>Нет.
AV>>А кто?
I>Министерство образования.
Гле?
I>Считается что инженер это определенные знания и умения и обязательно конструирование.
А нужен ли инженер всюду? Почему в тех же КБ не только инженеры работают. Но и куче недоинженеров находится работа. И только мы такие особенные.
I>>>И не просто ИТ, а вообще высокие технологии. Про них можно забыть.
I>>>Сужать сначала.
AV>>То есть мы получим спеца, который может делать только что-то одно.
I>Да, для начала хотя бы разделить на девелоперов и тестировщиков.
А дальше? Неужели на ФКСиСе так много уделяют внимания подготовке тестеров?
I>>>Какие то предметы разносить на бОльшее кол.во семестров или делить на несколько предметов. AV>>Значит надо выбрасывать какие-то другие предметы из программы.
I>Разумеется. Когда твою специальность создавали то так и подошли.
Программа моей специальности это еще та песня. Я сам составлял программу для одного предмета.
Кстати, вот покрутили-покрутили, получили программу для моей специальности. А кого в результате выпускают? Непонятно кого. Не программисты. Не экономисты. А черт знает кто на выходе получается. Если только студент сам дополнительно не занимается.
I>>>ну да, сильные то с потолка возьмутся. Как это я не догадался сразу.
AV>>Нет, не с потолка. Просто останутся только сильные. Естественный отбор, так сказать. А если еще сделать так, чтобы абитура знала заранее что их ждет, то откровенно слабые вряд ли пойдут.
I>Если слабый набор, то значит сильных там мало. И нужно вырастть что бы стали сильными.
И как ты предлагаешь выращивать?
I>А пока что в большинстве вузов занимаются в основном фильтром, а не выращиванием.
И какой же фильтр применяется? Результаты тестирования и средний балл аттестата?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>>>Есть люди у которых отсутсвует интерес — этих отчислять, остальных нужно фильтровать на входе.
AV>>Как фильтровать?
I>Много вариантов. Мне нравится егэ, в штатах слегка по другому, как утверждают местные товарищи
И как же ЕГЭ поможет в фильтрации?
I>>>Просто так от балды на специальности негде взяться челу который не может усвоить программу.
AV>>Тем не менее таковые наблюдаются. Или кого же сейчас отчисляют в противном случае.
I>Ну да, сдал экзамены а потом резко поглупел и забыл школьную программу.
Ты можешь по результатам экзаменов оценить как человек будет учиться в ВУЗе?
Кстати, Демида заваливали только те, у кого отсутствовал интерес?
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>>>Даже банально сравнить сколько времени необходимо уделять учебе.
I>>Примерно одинаково,
AV>Точно? А то я видел совсем иное.
Вероятно для медиков сконструировали особое время, где времени в сутках в два раза больше.
I>>только там тройки за просто так не ставят что вполне объяснимо.
AV>Где? У нас на специальности?
В меде.
I>>У них специфика, что одним компьютером всего не замениши, приходится тусоваться в универе, библиотеке и тд.
AV>У нас на специальности такая специфика, то даже комп не особо был надо.
I>>Нет, потому что он не инженер.
AV> То есть тот же сварщик не является специалистом. Надо позвонить бывшему начальнику своего отчима. Посмеемся вместе с ним.
Мы ведь про девелоперов, а ты все увильнуть хочешь.
I>>Плохо программируют, очень плохо. Как они раобтают, я не представляю, но работают.
AV>Вот видишь. Как оказывается этого достаточно.
Недостаточно.
I>>Ага, это ты так решил. Знаю несколько контор которые именно такими и интересуются. AV> Даже стало интересно из-за чего могут ими интересоваться.
У тебя какой то комплекс из за своей специальности, тут я ничего не могу поделать.
Возможно тебе надо было идти на КСиС, не порол бы чушь.
I>>А нужно развивать. AV>А не кому. Потому что нет селекции и отбора самых достойных.
Какой селекции ? Речь про развитие ИТ. Какая селекция ? Образование не соответсвует тому, что требуется. Соответсвенно постоянный геморрой с кадрами из за чего сложно взять проект — он получается дороже чем в Москве и дороже чем в Индии.
I>>Министерство образования.
AV>Гле?
В стране.
I>>Считается что инженер это определенные знания и умения и обязательно конструирование.
AV>А нужен ли инженер всюду? Почему в тех же КБ не только инженеры работают. Но и куче недоинженеров находится работа. И только мы такие особенные.
Потому что там похожая проблема, в меньших масштабах.
I>>Да, для начала хотя бы разделить на девелоперов и тестировщиков.
AV>А дальше? Неужели на ФКСиСе так много уделяют внимания подготовке тестеров?
Там вообще не готовят тестировщиков. И вообще по странам бывшего СССР тестеров мало где готовят.
I>>Разумеется. Когда твою специальность создавали то так и подошли. AV>Программа моей специальности это еще та песня. Я сам составлял программу для одного предмета.
Чем ты руководствовался ?
AV>Кстати, вот покрутили-покрутили, получили программу для моей специальности. А кого в результате выпускают? Непонятно кого. Не программисты. Не экономисты. А черт знает кто на выходе получается. Если только студент сам дополнительно не занимается.
Если студент дополнительно не занимается то он выйдет лохом на любой специальности любого вуза хучь даже меда.
У меня много примеров, окончили мед работают бухгалтерами, вебмастерами, риэлторами, таксистами и кем попало.
I>>Если слабый набор, то значит сильных там мало. И нужно вырастть что бы стали сильными.
AV>И как ты предлагаешь выращивать?
Например как в Мит или Стенфорде — давать введение в программуху предметами на выбор. В стенфорде ажно 5 штук предметов для введения.
Незачем жОстко ограничивать одним семестром одним предметом.
I>>А пока что в большинстве вузов занимаются в основном фильтром, а не выращиванием.
AV> И какой же фильтр применяется? Результаты тестирования и средний балл аттестата?
Вузы ограничиваются экзаменами и отчислением после экзаменов, больше ничего.
Соответсвенно у студентов появляется мотивация не выучить предмет, а сдать экзамен.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
I>>Много вариантов. Мне нравится егэ, в штатах слегка по другому, как утверждают местные товарищи
AV>И как же ЕГЭ поможет в фильтрации?
Позволяет увеличить конкурс в вузы за счет того что люди заранее узнают свои возможности, с одной стороны, с другой стороны качественная оценка уровня и ранжирование студентов. Соответственно ВУЗ берет действительно лучших студентов.
I>>Ну да, сдал экзамены а потом резко поглупел и забыл школьную программу. AV>Ты можешь по результатам экзаменов оценить как человек будет учиться в ВУЗе?
Нельзя предсказать только изменение интересов. Много случаев когда бывшие троечники на 4м курсе развивали такую прыть, что заруливали в минуса всяких отличников.
AV>Кстати, Демида заваливали только те, у кого отсутствовал интерес?
В основном да, но огрехов было многовато на мой взгляд, знаю людей которых Демид отчислил и которые программируют весьма неплохо, получше многих выпускников ВМС и даже ПОИТ. Просто некоторым нужен разбег побольше, что в МИТ и Стенфорде учитывают.