Re[8]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 25.08.23 18:11
Оценка:
Здравствуйте, nmd, Вы писали:

nmd>Ты точно не больной?


Почему вас это беспокоит? Хотите об этом поговорить?
Re[10]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 25.08.23 18:12
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Ну-ну. Выстреливай. Максимум чего ты добился сотнями простыней текстов тут — это что форумчане знают что есть такая фигня как «квалиа». Забавное ненужное словечко. Не более. Причем, прекрати форум существовать — все форумчане так же это слово забудут. Все. Вот и все твои потуги.


Во-первых, я не только на форуме эту тему прорабатываю. Пока пытаюсь понять примерное соотношение разных представлений об этом вопросе.
Re[20]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 25.08.23 18:13
Оценка:
Здравствуйте, nmd, Вы писали:

S>>вызвать страдание

nmd>Ты хочешь вызвать страдание?
nmd>Я то ничего не хочу

Если ничего не хочешь — зачем писать?
Re[21]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: nmd  
Дата: 25.08.23 19:21
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, nmd, Вы писали:


S>>>вызвать страдание

nmd>>Ты хочешь вызвать страдание?
nmd>>Я то ничего не хочу

S>Если ничего не хочешь — зачем писать?


Я ничего, а ты что?
Re[7]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: goto Россия  
Дата: 25.08.23 19:28
Оценка: -1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>См. Миф номер 4: https://habr.com/ru/articles/375467/


Именно об этом тебе здесь и говорят: нет определений — не может быть вменяемого разговора. Но для конкретного контекста дать определения можно. Поэтому ты должен либо их дать хотя бы в сыром, зачаточном виде, либо не стоит начинать разговор. Если, конечно, ты заинтересован в каком-то результате, а не просто в переливании жидкостей. Я, собственно, пытаюсь до тебя донести, что все твои измышлизмы от и до бессмысленны и даже контрпродуктивны. Выглядит так, что у тебя самого нет даже ростков понимания темы и способности родить определения.
Re[7]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: goto Россия  
Дата: 25.08.23 19:35
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>Эх, зря я опросу только 2 недели дал, надо было его вечным сделать, теперь не получается обратно активировать. https://rsdn.org/poll/8931
Автор: graniar
Дата: 04.08.23
Вопрос: Shmj последнее время очень много пишет повторяющихся аргументов про свою теорию. Возникло желание свести воедино отношение форумян к этому вопросу в наглядной форме.


Думаю, такие опросы клиента только бодрят.
Re[22]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 25.08.23 20:51
Оценка:
Здравствуйте, nmd, Вы писали:

nmd>Я ничего, а ты что?


Я изучаю общественные мнения.
Re[8]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 25.08.23 20:52
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>>См. Миф номер 4: https://habr.com/ru/articles/375467/


G>Именно об этом тебе здесь и говорят: нет определений — не может быть вменяемого разговора.


Прочти что там написано.

Много вещей не имеют определения. Все фундаментальные вещи определения не имеют.

И тем не менее мы ими оперируем.
Re[9]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: goto Россия  
Дата: 26.08.23 08:42
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Много вещей не имеют определения. Все фундаментальные вещи определения не имеют.


Да это пожалуйста. Но ты затрагиваешь конкретику, даже переходишь в техническую область, когда, например, говоришь о дивайсе, испытывающем боль. Это уже не фундаментальное и не аксиомы, здесь уже требуется четкое определение, что ты понимаешь под болью и ее "испытыванием". Трудно поверить, что ты не понимаешь таких простых вещей.

Я тебе выше предложил схему, где боль — это сигнал. Вместо того, чтобы объяснить, почему она тебя не устраивает, ты начал кормить меня какими-то банальными ссылками. Лучше ответь на мой вопрос. Хотя бы не здесь, а чисто для себя.
Re[9]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Нomunculus Россия  
Дата: 26.08.23 08:52
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Много вещей не имеют определения. Все фундаментальные вещи определения не имеют.


Ты б хоть в формальную логику что ль немного въехал бы. Нет определения у того, для чего не существует обратного. Например, для точки нет определения, потому что нет «не-точки». Так же для множества. «Не-множества» не бывает.

То что ты нам пытаешься всунуть в «нет определения» вполне имеет противоположность. А значит может быть отделено и получить определение. А ты свое непонимание прикрываешь тем, что «базовые вещи определения не имеют». Опять же от отсутствия образования
Re[10]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Khimik  
Дата: 26.08.23 09:44
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Да это пожалуйста. Но ты затрагиваешь конкретику, даже переходишь в техническую область, когда, например, говоришь о дивайсе, испытывающем боль. Это уже не фундаментальное и не аксиомы, здесь уже требуется четкое определение, что ты понимаешь под болью и ее "испытыванием". Трудно поверить, что ты не понимаешь таких простых вещей.


Я поддерживаю концепцию квалиа, но эту тему не осилил, не увидел тут ничего нового. Насчёт определений — известно, что для того, чтобы задать вопрос, надо знать бОльшую часть ответа. Аргументы в пользу квалиа пока скорее интуитивны. В одной книге по математике я читал, что строгие рассуждения в математике сможет делать и ИИ, а вот смутные-интуитивные — возможно, только человек.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re[11]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: goto Россия  
Дата: 26.08.23 11:28
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Я поддерживаю концепцию квалиа, но эту тему не осилил, не увидел тут ничего нового. Насчёт определений — известно, что для того, чтобы задать вопрос, надо знать бОльшую часть ответа. Аргументы в пользу квалиа пока скорее интуитивны. В одной книге по математике я читал, что строгие рассуждения в математике сможет делать и ИИ, а вот смутные-интуитивные — возможно, только человек.


Проблему квалиа я осознал в дошкольном возрасте, когда задумался, одинаково ли люди воспринимают цвета, или могу ли я воспринимать мир как собака? Примерно в том же возрасте я для себя эту тему закрыл. С тех пор не узнал про это ничего нового, если не считать того, что, оказывается, куча людей получают за разговоры про это зарплаты, гранты, гонорары, а для некоторых это навязчивое хобби.

На фоне других философских проблем, картин мира задачки про квалиа стоят на последних местах по важности и необходимости/возможности пытаться что-то формулировать. Хотя бы в том смысле, что о них нет смысла говорить без определений моделей, подходов, понятий более высокого уровня. Без определения более общего всё это ваше квалиа — пустая болтовня. В некоторых философских моделях мира понятие квалиа даже не может возникнуть.

Что касается ИИ, я задам примерно тот же вопрос, что задавал ТСу. Я прошу ИИ сгенерировать картинку по текстовому описанию. Он делает. Картинка содержит на порядки больше информации, чем содержал мой запрос. Можно ли говорить, что ИИ сделал работу с привлечением своей интуиции?

Когда мы выносим некоторые темы на обсуждение, переводим их в техническую плоскость, пытаемся рассуждать о "возможно" или "невозможно", требуется давать определения или хотя бы начинать разговор с их поисков.
Re[10]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с подкреплени
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 26.08.23 15:31
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Да это пожалуйста. Но ты затрагиваешь конкретику, даже переходишь в техническую область, когда, например, говоришь о дивайсе, испытывающем боль. Это уже не фундаментальное и не аксиомы, здесь уже требуется четкое определение, что ты понимаешь под болью и ее "испытыванием". Трудно поверить, что ты не понимаешь таких простых вещей.


Боль — это те процессы (на всех уровнях), которые происходят в таламусе, после того как человеку засунули иголку по ноготь. Сойдет?

G>Я тебе выше предложил схему, где боль — это сигнал. Вместо того, чтобы объяснить, почему она тебя не устраивает, ты начал кормить меня какими-то банальными ссылками. Лучше ответь на мой вопрос. Хотя бы не здесь, а чисто для себя.


Наслаждение — тоже сигнал. Однако наслаждение нам приятно, желательно — а боль не приятна и вызывает страдание. Так чем же один сигнал отличается от другого?

Понятно что сигнал на нужный вывод мозга — лишь запускает внутренние процессы. Так вот вопрос мой как раз об этих процессах — какие процессы происходят в мозгу, которые позволяют ему страдать и наслаждаться. И как эти процессы повторить в неком девайсе, чтобы девайс тоже мог страдать и наслаждаться, как и наш мозг.
Re[10]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 26.08.23 15:36
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Ты б хоть в формальную логику что ль немного въехал бы. Нет определения у того, для чего не существует обратного. Например, для точки нет определения, потому что нет «не-точки».


Почему же нет не-точки? Вот пиксел на экране — точка. Если пиксел не включен — то пустое пространство.

Н>То что ты нам пытаешься всунуть в «нет определения» вполне имеет противоположность. А значит может быть отделено и получить определение. А ты свое непонимание прикрываешь тем, что «базовые вещи определения не имеют». Опять же от отсутствия образования


Ну вот время как ты определишь? Одно из определений времени — это то, что измеряют часы.

Ну давай такое определение боли я дам. Боль — это процессы в таламусе, которые возникают, когда человеку под ноготь засовывают иголку. ОК?
Отредактировано 26.08.2023 15:38 Shmj . Предыдущая версия .
Re[11]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Нomunculus Россия  
Дата: 26.08.23 15:51
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>Почему же нет не-точки? Вот пиксел на экране — точка. Если пиксел не включен — то пустое пространство.


Я про математику. При чем тут пиксель.

S>Ну давай такое определение боли я дам. Боль — это процессы в таламусе, которые возникают, когда человеку под ноготь засовывают иголку. ОК?


Не ок. Но пусть будет. И ты тут пять лет долбишься в то, как создать боль в девайсе, у которого не может быть таламуса по определению?
Да ты чертов гений!!!
Re[12]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 26.08.23 16:16
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

S>>Ну давай такое определение боли я дам. Боль — это процессы в таламусе, которые возникают, когда человеку под ноготь засовывают иголку. ОК?


Н>Не ок. Но пусть будет. И ты тут пять лет долбишься в то, как создать боль в девайсе, у которого не может быть таламуса по определению?

Н>Да ты чертов гений!!!

Нужно повторить те процессы, которые позволяют таламусу ощущать боль. Сначала понять что именно это за процессы и на каких элементах их можно сделать.
Re[13]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Нomunculus Россия  
Дата: 26.08.23 16:18
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

Ты уже уходишь от своего же определения. Не юли. Или определение точнее давай. Потому что по твоему определению животные боль не испытывают
Re[14]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 26.08.23 16:27
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Ты уже уходишь от своего же определения. Не юли. Или определение точнее давай. Потому что по твоему определению животные боль не испытывают


Ну добавьте в определение — в таламусе человека или его искусственном аналоге.
Re[15]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Нomunculus Россия  
Дата: 26.08.23 16:29
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Ну добавьте в определение — в таламусе человека или его искусственном аналоге.


Нет. Не канает за определение. А если по-твоему канает, то проблем создать такой девайс вроде нет. В чем пятилетняя проблема тогда?
Re[16]: Феномен наслаждения и страдания - это обучение с под
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 26.08.23 16:33
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

S>>Ну добавьте в определение — в таламусе человека или его искусственном аналоге.

Н>Нет. Не канает за определение. А если по-твоему канает, то проблем создать такой девайс вроде нет. В чем пятилетняя проблема тогда?

Чтобы создать девайс, нужно понять как работает таламус. Причем понимание должно быть на нужных уровнях.

Пока гипотез нет.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.