Re[2]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: jamesq Россия  
Дата: 21.06.21 02:06
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Естественно, мы знали много слов, которые не известны нынешним школьникам даже старших классов.

Зато сейчас школьники имеют то, о чём их советские сверстники могли только мечтать.

Даа сейчас такое поколение в России пошло. Невиданное и неслыханное. Это будет нечто новое, что мы никогда не видели.
Потому что поколение миллениалов, которые сами по себе новое для России, выросли после 90-х, оно native для нынешних реалий. Которое является носителем новых ценностей, далёких от советских.
Которому очень нравилось есть колбасу, иметь клёвые кроссовки, автомобиль, ездить за бугор, играть в компьютерные игры, смотреть голливудские фильмы. Которое считает капитализм родным.
Вот оно будет сейчас родителями совсем-совсем нового поколения. Все совеские ценности будут забыты напрочь. Мы все увидим, что на самом деле будет представлять Новая Россия, и какой будет в ней народ.
Re[3]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: LaptevVV Россия  
Дата: 21.06.21 02:31
Оценка:
LVV>>Естественно, мы знали много слов, которые не известны нынешним школьникам даже старших классов.
J>Зато сейчас школьники имеют то, о чём их советские сверстники могли только мечтать.
Ну, это ж всегда так. Советские школьники имели то, о чем царские школьники могли только мечтать...
J>Да сейчас такое поколение в России пошло. Невиданное и неслыханное. Это будет нечто новое, что мы никогда не видели.
Ага, ага.
Которое не только книжки не читает, но и даже в википедию ленится заглянуть.
Имею топовый пример, когда программист за целый семестр не прочитал, как удаляются элементы из бинарного дерева,
и пытался впарить мне собственный велосипед, который, конечно же не ехал...
А мы потом удивляемся — почему у нас спутники никак не запускаются...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Dym On Россия  
Дата: 21.06.21 21:40
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>А "зреть", это скорее от "созревать".

В словарях также пишут:

зреть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 5b. Соответствующий глагол совершенного вида — узреть.

Корень: -зр-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть.

Значение
1. перех. устар. или высок. или ирон. видеть ◆ И лестницу Арсений зрит // Сквозь сумрак. М. Ю. Лермонтов, «Боярин Орша», 1835—1836 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Вы зрите лист и цвет на древе. Ф. И. Тютчев, «Не то, что мните вы, природа…», 1836 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
2. устар. смотреть, глядеть, взирать ◆ Так точно дьяк, в приказах поседелый, // Спокойно зрит на правых и виновных. А. С. Пушкин, «Борис Годунов», 1824—1825 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Зрю на вас, поля широки. М. В. Ломоносов, «Ода, которую сочинил господин Франциск де Салиньяк де ля Мотта Фенелон», 1735 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)


Этимология

Происходит от праслав. *zorъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. зьрѣти, зьрю, ст.-слав. зьрѣти, зьрѭ (др.-греч. βλέπειν, θεωρεῖν, ὁρᾶν), ст.-слав. зрі́ти зрю, зриш, сербск. за̀зрети, за̏зре̑м «увидеть», словенск. zréti, zrèm «взглянуть», чешск. zřít, zřím, словенск. zrеť, zrem «видеть», польск. źrzeć, źrzę, в.-луж. zrjeć «смотреть». Далее сюда же заря́, зо́рок. Ср. лит. žėrė́ti, žė̃riu «сиять; светить», žėrúoti «пылать; сверкать». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Счастье — это Glück!
Re[4]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 21.06.21 22:06
Оценка:
LVV> пытался впарить мне собственный велосипед, который, конечно же не ехал...

Это был отличный студент, потому что он старался сделать сам.
Надо было иметь теорию, которая бы показала в чём его ошибка.
Но преподаватель "не вытянул", потому что ему на всё пофиг,
главное чтобы было как в методичке.
Re[4]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: pagid Россия  
Дата: 22.06.21 03:45
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Имею топовый пример, когда программист за целый семестр не прочитал, как удаляются элементы из бинарного дерева,

LVV>и пытался впарить мне собственный велосипед, который, конечно же не ехал...
LVV>А мы потом удивляемся — почему у нас спутники никак не запускаются...
Надеюсь, Валерий Викторович, ты ему объяснил в чем проблема? А не просто сказал "здесь все не так"
Мне по причине своей лени пришлось дважды самостоятельно доказывать теоремы по геометрии. Один раз в школе у доски, учительница похвалила за то, что придумал свой способ, а был удивлен — думал это самый простой и логичный. Второй раз на экзамене вступительном, устном. Преподавательница долго упиралась заявляя, что "неправильно" — не так, но сказать где ошибка не смогла.
Re[5]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: LaptevVV Россия  
Дата: 22.06.21 04:09
Оценка:
LVV>> пытался впарить мне собственный велосипед, который, конечно же не ехал...
ЭФ>Это был отличный студент, потому что он старался сделать сам.
ЭФ>Надо было иметь теорию, которая бы показала в чём его ошибка.
ЭФ>Но преподаватель "не вытянул", потому что ему на всё пофиг,
ЭФ>главное чтобы было как в методичке.
Хрень порете, уважаемый, извините за мой французский
Подозреваю, что вы тоже не читали алгоритмы удаления из двоичного дерева.
По методичке (которая, вообще-то из ГОСТ 19 и ГОСТ 34 собрана) оформляется только документ.
А программа должна работать — это ее главное качество.
А когда она работает, тогда можно разбирать со студентом качество кода и указать ему на проблемные места.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: LaptevVV Россия  
Дата: 22.06.21 04:30
Оценка:
LVV>>Имею топовый пример, когда программист за целый семестр не прочитал, как удаляются элементы из бинарного дерева,
LVV>>и пытался впарить мне собственный велосипед, который, конечно же не ехал...
LVV>>А мы потом удивляемся — почему у нас спутники никак не запускаются...
P>Надеюсь, Валерий Викторович, ты ему объяснил в чем проблема? А не просто сказал "здесь все не так"
Во-первых, я это и сам рассказываю на лекциях.
Во-вторых, литература, которую они ДОЛЖНЫ прочитать (я об этом говорю на КАЖДОЙ лекции): Кормен, Сэджвик, Вирт.
В-третьих, алгоритмы работы с бинарным деревом — это как таблица умножения — об этом я им тоже регулярно напоминаю.
P>Мне по причине своей лени пришлось дважды самостоятельно доказывать теоремы по геометрии. Один раз в школе у доски, учительница похвалила за то, что придумал свой способ, а был удивлен — думал это самый простой и логичный. Второй раз на экзамене вступительном, устном. Преподавательница долго упиралась заявляя, что "неправильно" — не так, но сказать где ошибка не смогла.
Ну, это просто с преподом (вторым) не повезло. Бывает.
Но я — из первых. Творчество студентов приветствую, если оно по делу.
Уже с 1 семестра 2 курса начинаю разговаривать со многими о выпускной работе.
Даю выпускные (и курсовые тоже довольно часто, но не всем), где сначала думать надо, а потом код писать.
В общем, этот случай из разряда пацан не выучил как умножать дроби и сложил: 1/2 + 1/3 = 2/5.
Кстати, подобные перлы я наблюдал у экономистов и юристов еще 15 лет назад.
Когда присутствовал в комиссии и принимал хвосты по математике у них.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 22.06.21 05:06
Оценка:
LVV> вы тоже не читали алгоритмы удаления из двоичного дерева

Городская среда, деревьев нет, всё закатано в бетон (например в СУБД).
Re[6]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: pagid Россия  
Дата: 22.06.21 06:11
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Во-первых, я это и сам рассказываю на лекциях.

LVV>Во-вторых, литература, которую они ДОЛЖНЫ прочитать (я об этом говорю на КАЖДОЙ лекции): Кормен, Сэджвик, Вирт.
LVV>В-третьих, алгоритмы работы с бинарным деревом — это как таблица умножения — об этом я им тоже регулярно напоминаю.
Так я тоже должен был ту теорему выучить, она в учебнике предписанном была и возможно даже на уроке разбиралась

LVV>Но я — из первых. Творчество студентов приветствую, если оно по делу.

Дело не в творчестве. Этот алгоритм не работает потому как результат некорректный вот в таком конкретном случае, этот алгоритм хуже по временным затратам, по затратам памяти. Иди лучше посмотри рабочий/более оптимальный у Кормена, Сэджвика, Вирта. А потом приходи. Вот это хороший подход. Да я вижу ты Кормена, Сэджвика, Вирта не смотрел, или не смог запомнить. Брысь. Вот это менее убедительно. Если он что-то там написал.

LVV>В общем, этот случай из разряда пацан не выучил как умножать дроби и сложил: 1/2 + 1/3 = 2/5.

Слышал, так делали в советское время выпускники средниазиатских школ, причем случай был не единичный
Re[7]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: LaptevVV Россия  
Дата: 22.06.21 09:00
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Во-первых, я это и сам рассказываю на лекциях.

LVV>>Во-вторых, литература, которую они ДОЛЖНЫ прочитать (я об этом говорю на КАЖДОЙ лекции): Кормен, Сэджвик, Вирт.
LVV>>В-третьих, алгоритмы работы с бинарным деревом — это как таблица умножения — об этом я им тоже регулярно напоминаю.
P>Так я тоже должен был ту теорему выучить, она в учебнике предписанном была и возможно даже на уроке разбиралась
Ну, у тебя конкретно не было житейского опыта, что люди и преподы — разные, и одно и то же воспринимают по-разному.
Получил ты этот опыт, теперь знаешь, что может быть всяко.
LVV>>Но я — из первых. Творчество студентов приветствую, если оно по делу.
P>Дело не в творчестве. Этот алгоритм не работает потому как результат некорректный вот в таком конкретном случае, этот алгоритм хуже по временным затратам, по затратам памяти. Иди лучше посмотри рабочий/более оптимальный у Кормена, Сэджвика, Вирта. А потом приходи. Вот это хороший подход. Да я вижу ты Кормена, Сэджвика, Вирта не смотрел, или не смог запомнить. Брысь. Вот это менее убедительно. Если он что-то там написал.
1. Собственный велосипед, естественно, совершенно неправильно работал
2. Меня шокировало, что он попытался мне доказать, что тут по-другому никак не получится.
3. Из чего мне стало понятно, что он ни разу не смотрел не только в книгу, но и википедию.
Естественно, я ему сказал "Брысь! Прочитать и переделать."
4. То, что студень просто не прочитал (за семестр!), подтвердилось на повторной сдаче через 3 дня.
Все работало, как и требовалось.
И вот скажи мне, что я должен с такими студентами делать?
Тут же не скажешь, что он тупой — он вполне себе программист.
Но изучать основы (фундаментальные!) не хочет.

LVV>>В общем, этот случай из разряда пацан не выучил как умножать дроби и сложил: 1/2 + 1/3 = 2/5.

P>Слышал, так делали в советское время выпускники средниазиатских школ, причем случай был не единичный
Мне в советское время таких не попадалось.
Хотя я родился в Ташкенте и прожил там с 1969 года по 1993 год.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Mr.Delphist  
Дата: 23.06.21 12:17
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Феерично. Взял отсюда


Вот ещё мягких французских булок:

Все слова — правильные, но смысл отличается.
Re[2]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 23.06.21 12:58
Оценка:
Здравствуйте, Mr.Delphist, Вы писали:

MD>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


M>>Феерично. Взял отсюда


MD>Вот ещё мягких французских булок:

MD>
MD>Все слова — правильные, но смысл отличается.
The God is real, unless declared integer.
Re[3]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Mr.Delphist  
Дата: 23.06.21 13:21
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>gramota.ru такого не знает. Это в смысле "провести время в конкретном месте"?

N>Если да, всё равно нетипичный неологизм.

Наоборот, из классической литературы — сейчас такого не применяют. Эдакий past perfect для "пребывать":

Надо сказать, что в то время он пробывал в Париже, и находил себя в совершеннейшем восторге.


Т.е. он сначала в прошлом пробыл в Париже какое-то время, но после какой-то точки (тоже в прошлом) этот факт изменился — герой вернулся в Москву, где и находится уже какое-то время.
Re: «Дом презрения пристарелых»
От: SergeCpp Россия http://zoozahita.ru
Дата: 04.07.21 23:46
Оценка: +2
Проходя мимо двухэтажного здания, огороженного зелёным штакетником, я сначала обратил внимание на вывеску у ворот: «Дом презрения пристарелых», где приставки «пре» и «при» перепутаны местами были, как мне показалось, символически.

[Владимир Войнович. Монументальная пропаганда // «Знамя», 2000]
http://zoozahita.ruБездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
Re[4]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Victor Ivanidze Россия  
Дата: 06.07.21 07:33
Оценка:
MD>Наоборот, из классической литературы — сейчас такого не применяют. Эдакий past perfect для "пребывать":

MD>

MD>Надо сказать, что в то время он пробывал в Париже, и находил себя в совершеннейшем восторге.


MD>Т.е. он сначала в прошлом пробыл в Париже какое-то время, но после какой-то точки (тоже в прошлом) этот факт изменился — герой вернулся в Москву, где и находится уже какое-то время.


А откуда цитата, скажите пожалуйста. Ни Гугл, ни Яндекс не находят.
Сами придумали?
Re[5]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Mr.Delphist  
Дата: 06.07.21 07:57
Оценка:
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:

VI>А откуда цитата, скажите пожалуйста. Ни Гугл, ни Яндекс не находят.

VI>Сами придумали?

Сам, по мотивам классики. Надеюсь, стилистику удалось сохранить
Re[6]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Victor Ivanidze Россия  
Дата: 06.07.21 08:05
Оценка:
VI>>А откуда цитата, скажите пожалуйста. Ни Гугл, ни Яндекс не находят.
VI>>Сами придумали?

MD>Сам, по мотивам классики. Надеюсь, стилистику удалось сохранить


Ну если это шутка, то дурацкая.

Само намерение выдать собственную безграмотную фразу за нечто классическое свидетельствует о безумном ЧСВ в сочетании с дуростью.
Re[7]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: Mr.Delphist  
Дата: 06.07.21 10:56
Оценка:
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:

VI>Само намерение выдать собственную безграмотную фразу за нечто классическое свидетельствует о безумном ЧСВ в сочетании с дуростью.




(шёпотом с галёрки: Даль, толковый словарь, слово "пробывать")
Отредактировано 06.07.2021 11:07 Mr.Delphist . Предыдущая версия .
Re[3]: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: maxkar  
Дата: 06.07.21 14:34
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>А "зреть", это скорее от "созревать".


Интересная теория...

ЭФ>Т.е. "призрения", это где созревают под приглядом.


...которая не проходит валидацию. Сложно обмануть мозг носителя языка, в том числе — свой
Откуда у вас здесь корень "гляд" взялся? Не из приставки же? Я не очень вижу, какое из значений приставки здесь вообще может подходить по семантике.

Но я знаю ответ. Взялся он у вас из того самого значения корня "зр", которое про глаза/взгляд/смотреть. С тем же корнем — зрение (когда про очки), зрячий. Ближние родственники — зоркий, взор и т.д (сейчас корни у слов разные но этимологически это производные от зьрѣти). У него есть омоним про "становиться спелым", но он другой по происхождению и эволюции.

Так что там именно смотреть. Отсюда и "смотр", и "гляд" в попытках описать значение. А еще к "смотреть" есть удачные значения приставки. Например, "незначительная интенсивность или незавершенность" — "так, иногда посматривать за подопечными". Еще в некоторой степени "второстепенность, ограниченная мера, незначительность" подходит.
Re: Безграмотные обвиняют грамотного в неграмотности
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 06.07.21 14:47
Оценка: :)
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Феерично. Взял.

M>Самое грустное, это все вряд ли возможно без катастрофической потери чувства языка.

Зри в хрень

Косьма Прутков
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.