А как это вообще они себе представляют? Типа вот есть педагоги, которые сейчас никому ничему не учат, баклуши бьют,
а завтра встанут с печи, и пойдут в эти 110 школ, и тут-то наука и расцветет?
Меня вообще умиляет отечественная вера в министерства, ведомства и их постановления.
У хороших "научных институтах, крупных федеральных и национальных исследовательских университетах", кстати, школы при них есть.
У всех, которые этой проблематикой озабочены, по крайней мере.
Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
S>>Школ РАН в СССР было 4 штуки
АУ>Были еще при университетах.
эти от Минобраза. А я говорю о школах РАН, которые жили отдельно. У меня дочь выпускалась из 10 класса такой школы, когда в школах минобраза выпускным был 11 класс
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вроде как начинают потихоньку поворачивать колесо в обратную сторону?
Чушь, они вообще не имеют колеса, которое можно повернуть...
РАН должна заниматься своим делом, а не школьным образованием.
А вот чтобы умные шли заниматься наукой, надо платить нормально за это... да и науку финансировать не мешает (не академиков), а то очень многие работают с оборудованием еще советских времен. А уж госзакупки с конкурсами в науке — это вообще дебилизм.
SIT>А вот чтобы умные шли заниматься наукой, надо платить нормально за это...
Думать своей головой человек начинает, когда наберется собственного опыта, т.е. лет с 30-ти. До этого больше действует по социальным стереотипам и так, как родители на собственном примере показали (если рядом не будет взрослого человека (тренера, преподавателя, а лучше родителя), который поможет определиться с выбором по жизни, ребенок сам этого сделать не сможет, потому что не понимает, к чему приведет тот или иной вариант, опыта просто нет, а на одном нравится/не нравится проще стать наркодиллером). А 30-к не тот возраст, когда можно принять решение "А давай-ка я пойду заниматься наукой, разработаю управляемый термоядерный реактор или найду лекарство от рака, к тому же там платят хорошо", потому что для этого нужно учиться (и начать лет в 5, например). Поэтому, если кадры не готовить, олимпиады там всякие не устраивать, кружки не проводить, то к тому времени, как человек сможет принять самостоятельное решение, он все равно ничего полезного сделать уже не сможет, потому что нужны будут еще и знания и опыт которые приобретаются десятилетиями (это фронтэнду яндекс обещает научить за пол года и 60тр)...
Впрочем, нормальная зарплата необходимое условие, чтобы люди не уходили из науки. Однако нужно еще чтобы они туда приходили и не только с хотелкой (заработать бабла), но и знаниями и навыками для такой деятельности.
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Вроде как начинают потихоньку поворачивать колесо в обратную сторону?
SIT>Чушь, они вообще не имеют колеса, которое можно повернуть... SIT>РАН должна заниматься своим делом, а не школьным образованием. SIT>А вот чтобы умные шли заниматься наукой, надо платить нормально за это... да и науку финансировать не мешает (не академиков), а то очень многие работают с оборудованием еще советских времен. А уж госзакупки с конкурсами в науке — это вообще дебилизм.
Вопрос не в том, чтобы "платить нормально", а в задачах. Перед современной отечественной наукой задачи формулируются либо в виде KPI типа индекса цитируемости, либо в виде платонических идей: панацея, адамант, алкагест, корнукопея...
Понятно, что если что-то из этого удастся разработать, то мы прекрасно заживём. Можно и отрасль промышленности под это создать...
Но в жизни так не бывает. Нет промышленности, которая бы выигрывала от решения наукоёмких задач — нет и науки, которая бы эти задачи решала.
В такой ситуации любое финансирование науки — это либо чистый распил денег, либо разработка идей на экспорт вместе с их носителями.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вроде как начинают потихоньку поворачивать колесо в обратную сторону?
В сторнону чего? Образования для избранных?
Здравствуйте, Masterspline, Вы писали:
M>Впрочем, нормальная зарплата необходимое условие, чтобы люди не уходили из науки. Однако нужно еще чтобы они туда приходили и не только с хотелкой (заработать бабла), но и знаниями и навыками для такой деятельности.
Так это и проблема — в науке в принципе заработать бабла не получится (не будем говорить об единичных исключениях), бабло зарабатывают в околонаучной деятельности, а это совсем другая область.
А по-поводу школ при РАН — абсурд — каждый должен заниматься своей областью. А то развалили все образование -начальное, среднее, средне-техническое, высшее, и академию наук развалили и теперь хотят две крайности в этом списке объединить так, будто это решит все проблемы. Если этот абсурд продолжать — то надо сделать министерство образования при РАН, или аннулировать его совсем.
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>развалили все образование -начальное, среднее, средне-техническое, высшее, и академию наук развалили
Про развал не понял. Студентов вузов в РФ втрое больше, чем в РСФСР — это и есть развал?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
LVV>>Вроде как начинают потихоньку поворачивать колесо в обратную сторону? K>В сторнону чего? Образования для избранных?
Простенькое образование — оно для всех. А избранное образование — оно всегда для избранных. Даже если речь идёт о хоккее или танцах.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
S>>Про развал не понял. Студентов вузов в РФ втрое больше, чем в РСФСР — это и есть развал?
SIT>Больше не значит лучше.
Значит, конечно.
SIT>А сколько из них работают по специальности?
Ну, так поделись откровениями! Сравни с совковыми временами! С цифрами из вменяемых источников, конечно.
И при каких делах работа по специальности? Классическое образование вообще получения специальности не предусматривает. И человек — не собака, чтобы учиться сугубо ради куска хлеба.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>А я говорю о школах РАН, которые жили отдельно. У меня дочь выпускалась из 10 класса такой школы, когда в школах минобраза выпускным был 11 класс
Видимо, совсем отдельно, потому что по физическим олимпиадам (вплоть до всесоюзных) я их не помню. Ну и я пишу еще про те времена (~1973), когда у всех школ было 10 классов. Сейчас в СПб есть лицей при ФТИ им.Иоффе, но я давно не слежу за рейтингом. Из тех учителей, которые учили нас, в той же 30-ке уже никого в живых не осталось, и ходить в гости больше не к кому
Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
АУ>Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>>А я говорю о школах РАН, которые жили отдельно. У меня дочь выпускалась из 10 класса такой школы, когда в школах минобраза выпускным был 11 класс
АУ>Видимо, совсем отдельно, потому что по физическим олимпиадам (вплоть до всесоюзных) я их не помню.
если олимпиады Минобразо, то всё понятно. А СУНЦ (конкретно наш случай http://sesc.nsu.ru/main/index.php) жива и ныне, но уже не при РАН.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
SIT>>А сколько из них работают по специальности? S>Ну, так поделись откровениями! Сравни с совковыми временами! С цифрами из вменяемых источников, конечно.
Мне источников не надо. До 90-х практически все родственники, знакомые работали по специальности. В 90-х некоторым не повезло, попали под сокращение, не нашли работы и переквалифицировались(в основном женщины). Некоторые уехали в другие страны (по специальности).
S>И при каких делах работа по специальности? Классическое образование вообще получения специальности не предусматривает. И человек — не собака, чтобы учиться сугубо ради куска хлеба.
А в дипломе разве теперь не пишут специальность? И где это классическое образование не предусматривает специальности?
Собаки то тут причем?
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
SIT>>Больше не значит лучше.
S>Значит, конечно.
Отнюдь. При клятых коммуняках все студенты обеспечивались стипендией. Только тот, кто имел академические задолженности, должен был их сначала закрыть, а потом уже получать стипендию. За учёбу без троек доплачивали, но не критично, 25%. За учёбу без троек и четвёрок — ещё 25%. И стипендия была не тем издевательством, которое наблюдается сейчас: 40 рублей — минимум, на который можно было нормально жить и спокойно учиться, не разгружая фуры по ночам и не сдавая кровь за шоколадку. А в фундаменталке (мехмат) — 70 рублей минимум, 105 повышенная — это уже было круто.
Сейчас студентов может и втрое больше, но в основном за счёт шараг типа "университет натальи нестеровой" и прочих "кооперативных институтов" и "финюракадемий", где образованием, а тем более наукой, и близко не пахнет. И серьёзно учиться невозможно, если нет родителей-миллионеров, даже если вдруг в нормальный ВУЗ поступишь. С первого курса уже зарабатывать придётся, отнюдь не по специальности.