Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Зато у нас на ФФ и ММФ училось довольно много ФМШат, и большинство из них — издалека. S>Средний уровень у них был ого-го. Вот, например, из моего выпуска...
Я про средний уровень. К концу школы, если дожил, у всех было все более-менее, а вот из отчислений по неуспеваемости я помню только иногородних. Верхов кстати тоже было мало. Олимпиадники в основном шли в 239, еврейские дети особо не горели желанием пожить в общаге в Петергофе.
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
S>>Зато у нас на ФФ и ММФ училось довольно много ФМШат, и большинство из них — издалека. S>>Средний уровень у них был ого-го. Вот, например, из моего выпуска... N>Я про средний уровень. К концу школы, если дожил, у всех было все более-менее, а вот из отчислений по неуспеваемости я помню только иногородних. Верхов кстати тоже было мало. Олимпиадники в основном шли в 239, еврейские дети особо не горели желанием пожить в общаге в Петергофе.
Ну, про отчисления я хз, т.к. не учился. Но с точки зрения государства, в зачёт идут результаты-поделить-на-затраты.
Обучение в нашей ФМШ стоит примерно 120 тыр в год на человека. При этом по различным рейтингам типа востребованности выпускников в ВУЗах и в реальной жизни она идёт впереди всех прочих школ Новосибирска.
Опять-таки подчеркну: это, конечно же, нечестный рейтинг. В том смысле, что ФМШ может позволить себе вести отбор — а обычные средние школы обязаны учить всех, приписанных к ним по месту жительства.
Тем не менее, ФМШ (по крайней мере наша) реализовывала и реализовывает концепцию социального лифта для регионов: уровень способностей учеников таки умножается на уровень преподавания, что мы и видим на выходе.
Концепцию школ РАН я пока что оценить не могу, т.к. её не понимаю. Кого они будут учить — всех подряд? Детей богатых родителей? Детей амбициозных родителей? Способных детей?
В зависимости от этого выбора можно получить совершенно различные результаты, как с технической, так и с социальной точки зрения.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
N> Олимпиадники в основном шли в 239
Ну, в 1973 году команда Ленинграда по 10-м классам была собрана из 30-ки (Андрей Кароль, Женя Лифшиц, Юра Малышев и я) плюс Коля Уральцев из 45-го интерната. Фотографии тут есть: (в конце)
S>Вопрос не в том, чтобы "платить нормально", а в задачах. Перед современной отечественной наукой задачи формулируются либо в виде KPI типа индекса цитируемости, либо в виде платонических идей: панацея, адамант, алкагест, корнукопея...
Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
N>> Олимпиадники в основном шли в 239 АУ>Ну, в 1973 году команда Ленинграда по 10-м классам была собрана из 30-ки (Андрей Кароль, Женя Лифшиц, Юра Малышев и я) плюс Коля Уральцев из 45-го интерната.
Я про вторую половину 80-х. В 73-м ФМШ, как и ЛГУ, была еще в Питере, если я не путаю. Сейчас насколько я понимаю 239 вообще вне всякой конкуренции.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Концепцию школ РАН я пока что оценить не могу, т.к. её не понимаю. Кого они будут учить — всех подряд? Детей богатых родителей? Детей амбициозных родителей? Способных детей? S>В зависимости от этого выбора можно получить совершенно различные результаты, как с технической, так и с социальной точки зрения.
Как набрать учеников мне более менее понятно, тут ничего не поменялось — олимпиады и экзамены, а вот как отобрать учителей?
Тут нужны энтузиасты на полную ставку, что в советские времена одинаковых зарплаты было легко реализовать, далеко не всем хотелось просиживать штаны в НИИ/ящике. Мне кажется сейчас с этим будет сложнее, так как технарь-экстраверт найдет себе занятие поденежней и поинтересней. У меня в США работает парень, которые вел матлегеря для подготовки в IMO пока делал PhD и таких много, но это студенты-волонтеры, что совсем не тоже самое, что педагог с многолетним опытом работящий над проблемой круглый год.
Учителей, подобных моим в 45 и 239, я в жизни, как закончил в школу, не видел.
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
N>Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
N>В 73-м ФМШ, как и ЛГУ, была еще в Питере, если я не путаю.
Да, на Савушкина. А 239-я — у Мариинского театра. 30-ка — напротив метро Василеостровская. Потом началась чехарда с переездами...
N> Сейчас насколько я понимаю 239 вообще вне всякой конкуренции.
Увы, давно перестал отслеживать ситуацию. Наших учителей уже несколько лет, как нет в живых, ну и интереса посещать школу тоже нет.
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
N>Тут нужны энтузиасты на полную ставку, что в советские времена одинаковых зарплаты было легко реализовать, далеко не всем хотелось просиживать штаны в НИИ/ящике. Мне кажется сейчас с этим будет сложнее, так как технарь-экстраверт найдет себе занятие поденежней и поинтересней.
Сын учился на геофизика в НГУ. Заработки были маленькие у преподов. Один из его преподов вообще отказался от зарплаты, объяснив это тем, что ему неприлично работать за такие деньги, а как благотворительность — годится.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся