Re[5]: Греф про математические школы
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 19.10.18 16:07
Оценка:
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

I>>>>Если нет школ с уклоном, то в будущем у учеников появится больше выбора.

M>>>Ты это так произнес как-будто обучение в школе с уклоном автоматом закрывает перед школьником какие-то двери.
I>>Именно. В силу того, что 1 ученик перегружен и 2 выбор делается слишком рано
M>Ты это так произнес как-будто выбор делается 1 раз на всю жизнь, и его впоследствии нельзя изменить.
M>Или я видимо чот не понимаю.

Чем сильнее специализация, тем труднее менять этот выбор.

M>Вот смотри, определили меня родители в физматшколу. После нее я не смогу чтоли поступить в условный заборостроительный, а смогу пойти только на условный мехмат?

M>Наоборот жи, среднему выпускнику обычной школы только условный заборостроительный и будет доступен. А из физматшколы хоть туда, хоть сюда.

Ога. Достаточно подставить вместо "заборостроительный" например "ин-яз" и твоя теория сразу рушится.
Re[5]: Греф про математические школы
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 19.10.18 16:12
Оценка: -2
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

I>>Еще раз — ты считаешь текущее положение вещей единственно верным ?

S> А какое у нас положение вещей?

Специализации вводят рано и запихивают в детей максимально возможный объем, в итоге институт ориентируется именно на таких. При этом 40% бросают инженерный вуз, потому что не тянут или не хотят. Математики после выпуска переквалифицируются абы во что, а большинство закончивших вуз вообще не видит ничего полезного в своих предметах.

I>>Я не вижу никакого "усреднения" — специализации можно вводить в старших классах или даже в вузе.

I>>Во первых, более поздний выбор он более осознанный.
I>>Во вторых, не надо скармливать кучу предметов, "на всякий случай".

S> Я заметь не говорил о специализации. Я говорил о продвинутых программах обучения. Я за разделение школьников по способностям.


То есть, ты заглянул в будущее, узнал, что у школьника такая вот способность будет востребованой им самим и обществом, и предложил ему учиться в физматшколе.
Правильно я тебя понял ?

S>И я сам жертва усреднения. Мне нужна была другая программа даже в институте.


Разумеется. Это значит, что у школьников не стой специализацией шансов выучиться в институте около нуля.
Но ты почему то считаешь такое положение вещей нормой.
Re[6]: Греф про математические школы
От: Muxa  
Дата: 19.10.18 16:28
Оценка:
I>Чем сильнее специализация, тем труднее менять этот выбор.
В специализированных школах не сварщиков же готовят.
Я так-то полагал что "школа с мат уклоном" означает что все предметы там преподаются как везде в среднем, а математика углубленно.
Отредактировано 19.10.2018 16:29 Muxa . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 19.10.2018 16:28 Muxa . Предыдущая версия .
Re[6]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 19.10.18 16:33
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


I>>>Еще раз — ты считаешь текущее положение вещей единственно верным ?

S>> А какое у нас положение вещей?

I>Специализации вводят рано и запихивают в детей максимально возможный объем, в итоге институт ориентируется именно на таких. При этом 40% бросают инженерный вуз, потому что не тянут или не хотят. Математики после выпуска переквалифицируются абы во что, а большинство закончивших вуз вообще не видит ничего полезного в своих предметах.

У нас разные институты и разные требования.
Математиков у нас раз два и обчелся. Другое дело, что математикой много не заработаешь, а обучится новой специальности не проблема.
Мозг уже развит решением сложных задач.

I>>>Я не вижу никакого "усреднения" — специализации можно вводить в старших классах или даже в вузе.

I>>>Во первых, более поздний выбор он более осознанный.
I>>>Во вторых, не надо скармливать кучу предметов, "на всякий случай".

S>> Я заметь не говорил о специализации. Я говорил о продвинутых программах обучения. Я за разделение школьников по способностям.


I>То есть, ты заглянул в будущее, узнал, что у школьника такая вот способность будет востребованой им самим и обществом, и предложил ему учиться в физматшколе.

I>Правильно я тебя понял ?

Есть математический и гуманитарный склад ума. Это может определяться уже в 3 классе.
Но даже имея математический склад ума, не каждый может учиться в математической школе ибо не потянет программу.
Для одаренных детей нужны свои программы. Не потянет вернется в обычный класс.
S>>И я сам жертва усреднения. Мне нужна была другая программа даже в институте.

I>Разумеется. Это значит, что у школьников не стой специализацией шансов выучиться в институте около нуля.

I>Но ты почему то считаешь такое положение вещей нормой.

Я то как раз считаю, что нучны школы с различными программами, более сложные для одаренных.
Школьная программа вообще ущербна. Я после техникума и армии за 2 недели выучил то чего и не знал за 2 недели, понятно, что за 5 лет после окончания основного курса школы было много забыто
А её мурыжат десять лет!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[3]: Греф про математические школы
От: siberia2 Россия  
Дата: 19.10.18 16:39
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

S>>Зачем нам обсуждать слова Грефа?

LVV>Потому как он, очевидно, входит в либеральную властную группировку.

Про либеральную — бред. Про властную — тоже. Бизнесмен (смотрящий от чиновничества), но не чиновник.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: Греф про математические школы
От: Хреннос  
Дата: 19.10.18 16:54
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Гм. Проблема, как мне видится, в том, что на один вуз, выгоняющий профнепригодных (хотя бы и Астраханский) — найдется десяток, которые по тем или иным причинам этого не делают. Просто потому, что численность профессорско-преподавательского состава привязана к поголовью студентов.


Основная причина — деньги. Тех, кто учится на платном, выгоняют только в том случае, когда они уже совсем окабанели и нихрена не делают. А так — даже если оно ни бум-бум, всегда можно купить курсовую или дипломную.
Re[5]: Греф про математические школы
От: pagid Россия  
Дата: 19.10.18 17:06
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>И я сам жертва усреднения.

В чем состоит потеря?

S>Мне нужна была другая программа даже в институте.

А вот для этого есть другие институты/университеты.
Re[7]: Греф про математические школы
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 22.10.18 07:15
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

M>В специализированных школах не сварщиков же готовят.

M>Я так-то полагал что "школа с мат уклоном" означает что все предметы там преподаются как везде в среднем, а математика углубленно.

В специализированых школах готовят специализированых выпускников. Соответственно, шансы поступить в ин-яз после физ-мат близки к нулю, и наоборот.
Re[7]: Греф про математические школы
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 22.10.18 07:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

I>>Специализации вводят рано и запихивают в детей максимально возможный объем, в итоге институт ориентируется именно на таких. При этом 40% бросают инженерный вуз, потому что не тянут или не хотят. Математики после выпуска переквалифицируются абы во что, а большинство закончивших вуз вообще не видит ничего полезного в своих предметах.

S> У нас разные институты и разные требования.

И что с того ? 40% тех, кто идет в инженерный вуз, отсеиваются. Оставшиеся большей частью работают не по специальности и даже не инженерами.

S>Математиков у нас раз два и обчелся. Другое дело, что математикой много не заработаешь, а обучится новой специальности не проблема.

S>Мозг уже развит решением сложных задач.

Это заблуждение. Обучаться новой специальности всегда проблема. Базу и опыт придется набирать с нуля в любом случае. Единственно, что за счет математики некоторые вещи будут даваться легче. Но с другой стороны, не всё сводится к математике. И здесь все будет труднее.

I>>То есть, ты заглянул в будущее, узнал, что у школьника такая вот способность будет востребованой им самим и обществом, и предложил ему учиться в физматшколе.

I>>Правильно я тебя понял ?

S> Есть математический и гуманитарный склад ума. Это может определяться уже в 3 классе.


Нету такого склада. Это устаревший подход.

I>>Разумеется. Это значит, что у школьников не стой специализацией шансов выучиться в институте около нуля.

I>>Но ты почему то считаешь такое положение вещей нормой.

S> Я то как раз считаю, что нучны школы с различными программами, более сложные для одаренных.


Одаренность из будущего узнаем?

S>Школьная программа вообще ущербна. Я после техникума и армии за 2 недели выучил то чего и не знал за 2 недели, понятно, что за 5 лет после окончания основного курса школы было много забыто

S>А её мурыжат десять лет!

Школьная программа рассчитана на детей, а не людей, что техникум и армию закончили. Вообще, ты сам себя уже опроверг — если взрослому легче вкачать определенные вещи, это значит,что в школе можно сэкономить.
Отредактировано 22.10.2018 9:20 Pauel . Предыдущая версия .
Re[6]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 22.10.18 08:18
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>И я сам жертва усреднения.

P>В чем состоит потеря?
А то, что я потерял 5 лет, до поступления в институт. Я практически не учился.

S>>Мне нужна была другая программа даже в институте.

P>А вот для этого есть другие институты/университеты.

И школы тоже нужны.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[7]: Греф про математические школы
От: pagid Россия  
Дата: 22.10.18 08:20
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>А то, что я потерял 5 лет, до поступления в институт. Я практически не учился.

Разве это плохо?

S> И школы тоже нужны.

Нужны. в очень умеренных количествах. Как в общем-то и "другие" ВУЗы.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[7]: Греф про математические школы
От: Vlad_SP  
Дата: 22.10.18 08:24
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1,

S>А то, что я потерял 5 лет, до поступления в институт. Я практически не учился.


"Тыжпрограммист" (ц) и должен понимать, что один случай ничего не доказывает. Вот если бы у тебя была репрезентативная выборка скажем из 1000 школьников, а лучше из 100000.....
Re[8]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 22.10.18 08:26
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


I>>>Специализации вводят рано и запихивают в детей максимально возможный объем, в итоге институт ориентируется именно на таких. При этом 40% бросают инженерный вуз, потому что не тянут или не хотят. Математики после выпуска переквалифицируются абы во что, а большинство закончивших вуз вообще не видит ничего полезного в своих предметах.

S>> У нас разные институты и разные требования.

I>И что с того ? 40% тех, кто идет в инженерный вуз, отсеиваются. Оставшиеся большей частью работают не по специальности и даже не инженерами.

Это и хорошо! Как раз идет отбор по способностям. В моей группе учились сплошь серебрянные и золотые медалисты, которые в институте учились на тройки или отсеялись.
Про специальность это уже другая проблема, не связанная с обучением.

S>>Математиков у нас раз два и обчелся. Другое дело, что математикой много не заработаешь, а обучится новой специальности не проблема.

S>>Мозг уже развит решением сложных задач.

I>Это заблуждение. Обучаться новой специальности всегда проблема. Базу и опыт придется набирать с нуля в любом случае. Единственно, что за счет математики некоторые вещи будут даваться легче.

Поверь я как программист могу заменить практически всех от бухгалтеров до манагеров. Я создавая программу изучаю предметную область.

Мозг способен изучать сложные задачи.

I>>>То есть, ты заглянул в будущее, узнал, что у школьника такая вот способность будет востребованой им самим и обществом, и предложил ему учиться в физматшколе.

I>>>Правильно я тебя понял ?

S>> Есть математический и гуманитарный склад ума. Это может определяться уже в 3 классе.


I>Нету такого склада. Это устаревший подход.

Угу. Что то я мало видел ученых (как сказал Кант в науке столько науки сколько в ней математики) одновременно и художников

I>>>Разумеется. Это значит, что у школьников не стой специализацией шансов выучиться в институте около нуля.

I>>>Но ты почему то считаешь такое положение вещей нормой.

S>> Я то как раз считаю, что нучны школы с различными программами, более сложные для одаренных.


I>Одаренность из будущего узнаем?

Нет они то как раз уже и в 3 классе выделяются. Им многое дается проще чем остальным.

S>>Школьная программа вообще ущербна. Я после техникума и армии за 2 недели выучил то чего и не знал за 2 недели, понятно, что за 5 лет после окончания основного курса школы было много забыто

S>>А её мурыжат десять лет!

I>Школьная программа рассчитана на детей, а не людей, что техникум и армию закончили. Вообще, ты сам себя уже опроверг — если взрослому легче вкачать определенные вещи, это значит,что в школе можно сэкономить.


Вот попробуй вкачай Просто мой мозг был способен вспомнить, что изучал и воспринять, то что не знал. Этакий мозговой штурм.
Не вкачаешь если мозг с детства не развивать. А вот решение сложных математических задач как раз этому и способствуют.

Я помню как отправили меня на городскую школьную олимпиаду. Задачи там были сложнее. Но всем подарили учебник "Занимательная математика". Там были интересные задачи и различные подходы для решения задач.

И воз после изучения этого учебника у меня открылись глаза. Школьная программа ущербна!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Отредактировано 22.10.2018 8:32 Serginio1 . Предыдущая версия .
Re[9]: Греф про математические школы
От: Vlad_SP  
Дата: 22.10.18 08:31
Оценка: 9 (1) +1 -1
Здравствуйте, Serginio1,

S> Поверь я как программист могу заменить практически всех от бухгалтеров до манагеров.


Фигасе! И ты до сих пор работаешь программистом, а не Генеральным директором или там скажем хотя бы Финансовым директором?
Re[8]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 22.10.18 08:38
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, Serginio1,


S>>А то, что я потерял 5 лет, до поступления в институт. Я практически не учился.


V_S>"Тыжпрограммист" (ц) и должен понимать, что один случай ничего не доказывает. Вот если бы у тебя была репрезентативная выборка скажем из 1000 школьников, а лучше из 100000.....


Я знаю, что на класс есть как минимум 2 ученика сильно отличающихся по способностям от других. Это же касается и института.
Многие сдают экстерном. Так может для них и делать специальные школы?
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[10]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 22.10.18 08:39
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, Serginio1,


S>> Поверь я как программист могу заменить практически всех от бухгалтеров до манагеров.


V_S>Фигасе! И ты до сих пор работаешь программистом, а не Генеральным директором или там скажем хотя бы Финансовым директором?

Мне программистом интереснее.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[9]: Греф про математические школы
От: pagid Россия  
Дата: 22.10.18 08:50
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>Многие сдают экстерном. Так может для них и делать специальные школы?

А разве их нет? Да и даже в СССР были.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[10]: Греф про математические школы
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 22.10.18 08:54
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>Многие сдают экстерном. Так может для них и делать специальные школы?

P>А разве их нет? Да и даже в СССР были.
Ну та Греф то против! Об этом и речь
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[11]: Греф про математические школы
От: pagid Россия  
Дата: 22.10.18 09:00
Оценка: +1
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S> Ну та Греф то против! Об этом и речь

Греф наговорил за последние годы много всякой фигни. Не стоит обращать на него слишком много внимания. Обсудить и заклеймить конечно стоит, но воспринимать как идею близкую к воплощению не стоит.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[10]: Греф про математические школы
От: De-Bill  
Дата: 22.10.18 09:11
Оценка:
V_S>Фигасе! И ты до сих пор работаешь программистом, а не Генеральным директором или там скажем хотя бы Финансовым директором?

"могу, но не хочу"
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.