On 28.03.2013 17:25, Жора Корнев wrote:
> Я бы с удовольствием пошел на заочку если бы был хоть один стоящий > вариант, увы у нас такого я не нашел.
Она нужна только для корочки официальной, а не левой. Чтобы лишний раз
не доказывать, что ты не верблюд.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>В общем-то, и загранка сейчас всё чаще дает требования "бакалавр или эквивалентный опыт работы". Но наличие ВО сильно облегчит задачу, это да.
Эквивалентный опыт — это 10-12 лет в зависимости от страны. Самой компании может и 5 лет достаточно, но по всяким там иммиграционным правилам кандидат просто не подойдет и визу не получит.
Если есть планы на переезд однозначно надо доучиться.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Ну спасибо всем за ответ, есть пища для размышления. Мне нравится программировать, но и не хочется слушать то что я уже знаю или мне не пригодится, я блин хочу работать, поэтому и интересуюсь что потеряю или найду если брошу универ. Наверно я рано начал судить о специальности, по первому курсу ведь особо много о программе обучения не скажешь т.к. пока что идут основы.
Дык если знаешь — сдавай дорочно.
Можно перевестись на заочный, и опять же сдавать досрочно.
ЖК>Согласен, в плане предметов намешано всего, знаю что многое мне не пригодится, дисциплины подобраны в очень широком спектре. Вот ссылка на мою специальность http://fpmi.bsu.by/main.aspx?guid=21221
Рассмотрим список. Я выбросил гуманитарные.
2. Цикл естественнонаучных дисциплин
Введение в специальность
Дифференциальные уравнения
Аппаратные средства компьютерных систем
Основы экологии и энергосбережение
Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Аналитическая геометрия
Теория графов
Как минимум Аналитическая геометрия и Теория графов весьма полезны для программиста. А без универа вы вряд с ними познакомитесь.
3. Цикл общепрофессиональных и специальных дисцилин
Программирование
Математический анализ
Дискретная математика и математическая логика
Операционные системы
Архитектура компьютеров
Модели данных и системы управления базами данных
Методы вычислений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Компьютерные сети
Компьютерная графика
Исследование операций
Мультимедийные системы и среды
Теория информации
Безопасность информационных систем
Алгебра и теория чисел
Алгоритмы и структуры данных
Проектирование программных систем Физические основы компьютерных систем
Распределенные и параллельные системы
Web — программирование
Тестирование и оценка качества программного обеспечения
Системы телекоммуникаций
Управление проектами
Менеджмент программного обеспечения
Основы управления интеллектуальной собственностью
Охрана труда
Системное программирование
Теория автоматов и формальных языков
Криптографические методы защиты информации
Избранные главы математического моделирования
Программирование мобильных систем
Интеллектуальные информационные системы
Проектирование человеко-машинных интерфейсов
Систем реального времени Избранные главы специальности
Я бы сказал, что отличный набор дисциплин! Сомнения вызывает только курс "Физические основы...",
поскольку физики и сопутствующих дисциплин я в плане не увидел.
Избранные главы — сильно зависит от препода.
Остальное — вполне нужно. Даже Охрана труда — вы сами с этим можете познакомиться только когда жареный петух клюнет...
А так хоть будете знать, где и что искать, если потребуется.
Аналогично — Основы управления интеллектуальной собственностью.
Остальное — вполне профессиональные дисциплины.
Их ценность не в сумме знаний, а в систематизации. В наведении мостиков от одного знания к другому.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, дорогой авторитетный Аноним, Вы писали:
А>Так вот, авторитетно заявляю, что все эти "учат учиться", "дают базу", "повышают кругозор" это самооправдание лузеров которые четыре лучших года потратили на бесполезную фигню.
позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
топикастеру большой совет универ заканчивать. и на академических предметах не халявить!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Рассмотрим список. Я выбросил гуманитарные.
Давай рассмотрим.
LVV>Введение в специальность
Буллшит, поскольку сама специальность не имеет отношения к реальности.
LVV>Дифференциальные уравнения
Для тех кто не собирается заниматься вычами бесполезно, для тех кто собирается этого мало.
LVV>Аппаратные средства компьютерных систем
Бесполезно. Там рассказывают про устаревшее дерьмо и теоретически модели, а актуальное железо все сплошняком проприетарное. Даже если бы курс был нормальным, это пригодилось бы только для низкоуровневых программистов.
LVV>Основы экологии и энергосбережение
Для программистов бесполезно вообще.
LVV>Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Для программистов бесполезно вообще.
LVV>Аналитическая геометрия
Полезно только тем кто будет заниматься машграфом.
LVV>Теория графов
Полезны разве что алгоритмы на графах.
LVV>Как минимум Аналитическая геометрия и Теория графов весьма полезны для программиста. А без универа вы вряд с ними познакомитесь.
С графами программисты без профильного образования обычно знакомятся на работе. У меня объяснить нубу что такое граф занимает полчаса, на что тут тратить семестр совершенно непонятно.
LVV>Программирование
Бесполезно. Это древнючий паскаль, поскольку курс рассчитан на обезьян которые компьютер видят в первый раз в жизни.
LVV>Математический анализ
Бесполезно от слова вообще.
LVV>Дискретная математика и математическая логика
Бесполезно кроме, разве что, матлогики, но матлогику можно объяснить на достаточном для использования уровне за час.
LVV>Операционные системы
Бесполезно, потому что никому кроме низкоуровневых программистов это не надо, а низкоуровневикам этого мало.
LVV>Архитектура компьютеров
Бесполезно по той же причине.
LVV>Модели данных и системы управления базами данных
Полезно только что бизнес-программистам.
LVV>Методы вычислений
Бесполезно всем кроме тех кто будет заниматься вычами.
LVV>Теория вероятностей и математическая статистика
Единственное что полезно всем.
LVV>Технологии программирования
Бесполезно, потому что сам курс дремучий. Да и непонятно на что тут семестр если на работе все объяснят за месяц.
LVV>Компьютерные сети
Бесполезно, потому что сети это отдельная специальность которой нужно учиться года два эксклюзивно.
LVV>Компьютерная графика
Полезно только для геймдева.
LVV>Исследование операций
Бред какой-то.
LVV>Мультимедийные системы и среды
Отголосок моды девяностых.
LVV>Теория информации
Как введение полезно всем.
LVV>Безопасность информационных систем
Бесполезно, введение никак не поможет, а всерьез этому за один курс не научишься.
LVV>Алгебра и теория чисел
Бесполезно, сойдет только в качестве развлечения.
LVV>Алгоритмы и структуры данных
Полезно, но реально в этом курсе рассматриваются только основы.
LVV>Проектирование программных систем
Бесполезно, без хорошей практики это не всасывается.
LVV>Физические основы компьютерных систем
Бесполезно, без общей физики даже про транзисторы не рассказать.
LVV>Распределенные и параллельные системы
Полезно немногим, да и сам курс дремучий.
LVV>Web — программирование
Полезно только для веб программистов.
LVV>Тестирование и оценка качества программного обеспечения
Как введение полезно всем.
LVV>Системы телекоммуникаций
Бесполезно, в связи этому 6 лет учатся.
LVV>Управление проектами
Без практики не всасывается.
LVV>Менеджмент программного обеспечения
Бесполезно по определению.
LVV>Основы управления интеллектуальной собственностью
Бесполезно по устареванию.
LVV>Охрана труда
Бесполезно для программистов.
LVV>Системное программирование
Полезно только системщикам.
LVV>Теория автоматов и формальных языков
Полезно для общего развития.
LVV>Криптографические методы защиты информации
Полезно только для криптографов, остальные не всасывают.
LVV>Избранные главы математического моделирования
Полезно только для вычей.
LVV>Программирование мобильных систем
Это уже мода двухтысячных, полезно только для мобильщиков.
LVV>Интеллектуальные информационные системы
Мода восьмидесятых. Бесполезно в наши дни.
LVV>Проектирование человеко-машинных интерфейсов
Полезно для интерфейсников, но сам курс дремучий.
LVV>Систем реального времени
Полезно для системщиков.
LVV>Я бы сказал, что отличный набор дисциплин!
Где теория массового обслуживания, теория категорий, теория типов, функциональное программирование, нереляционные хранилища данных, метрология, системное администрирование, unix, конфигурационное управление, инженерная археология, инженерная психология? В лучшем случае в виде спецкурсов, и то не факт.
LVV>Их ценность не в сумме знаний, а в систематизации. В наведении мостиков от одного знания к другому.
Ничего подобного в этой программе нет, это просто сборная солянка из общеинженерных дисциплин и специальности. Вот у физиков на первом курсе дают матан, который затем используется до магистратуры. Где в этой программе матан используется дальше первого курса? В тервере на третьем курсе и в вычах на четвертом. Ты правда считаешь что можно навести мостик длиной в год через летние каникулы? И такие проколы там на каждом шагу.
Если выкинуть из этой программы бесполезную фигню получится общий вводный курс на 2 семестра, после которого можно заниматься специализацией и получить в итого нормального специалиста который способен читать профессиональные статьи и сразу включаться в работу минуя унизительную стадию джуниора. Хорошая программа должна выглядеть так:
1. Программирование (6 семестров)
Курс на основе SICP. В каждом семестре разбирается один язык, начиная с империативного динамического питона, заканчивая статическим функциональным хаскелем. При это можно повторять часть задач на разных языках что будет прекрасно "наводить мостики".
2. Алгоритмы и структуры (6 семестров)
Тесно интегрированный с предыдущим курс, лучше даже если его будет читать тот же человек. Каждый семестр разбираются несколько классов алгоритмов лучше всего пригодных для самостоятельной реализации в рамках курса Программирование. Начиная от сортировок и поиска, через деревья и заканчивая алгоритмами на функциональных языках. Графы автоматы идут сюда же.
3. Теория типов (1 семестр)
Читается одновременно с функциональными языками из курса "Программирование"
4. Теория категорий (1 семестр)
Читается одновременно с функциональными языками из курса "Программирование"
5. Теория вероятностей (2 семестра)
Читается параллельно с теорией информации.
6. Математическая статистика (2 семестра)
7. Теория информации (1 семестр)
Лучше если стать будет тот же человек что и теорию вероятностей.
8. Высшая математика (2 семестра)
Матан избавленный от теорем и доказательств. То что в западной традиции называется clculus.
9. Метрология (1 семестр)
Надо, а то мерить программисты не умеют вообще.
10. IT ландшафт (2 семестра)
Хорошо бы приглашать практикующих спецов чтобы они рассказывали какие задачи решают на работе.
Итого программа для первого курса, которую можно читать всем. Уже на втором курсе имеет смысл вводить специализации:
И таких специализаций можно придумать где-то десяток: тестирование, Java, .NET, разработка пользовательских интерфейсов, администрирование, бизнес-программирование, мобильные технологии, ГИС и CAD. Можно даже позволить студентам брать интересные курсы из разных специальностей, главное чтоб кредитов набрали достаточное число. По крайней мере таких студентов можно будет допускать работать программистами, а не только продавцами сотовых.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
А как же матан? Физика? Химия? Тервер? Прикладные дисциплины? Как же, чёрт возьми, молоденькие и страстные студенточки с параллельного потока? Тусовки на вписках? Знакомства и твой первый студенческий стартап? Не стоит бросать универ. После окончания твоя жизнь будет сплошной работой.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Аноним, Вы писали: LVV>[...] LVV>
Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Re[7]: Стоит ли бросать универ?
От:
Аноним
Дата:
29.03.13 13:28
Оценка:
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Конечно. Зачем им критика, им пилить надо. Малохольные вроде Лаптева пилят всеобщее счастье, нормальные пилят деньги. А образование? Да черт с ним!
Re[3]: Стоит ли бросать универ?
От:
Аноним
Дата:
29.03.13 13:33
Оценка:
Здравствуйте, DreamMaker, Вы писали:
DM>позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
DM>>позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
А>Думать цитатами тебя в институте научили?
не хами, храбрый анонимушка.
а с комплексами по поводу отсутствия образования продуктивнее будет к психиатру обратиться.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
А>Конечно. Зачем им критика, им пилить надо. Малохольные вроде Лаптева пилят всеобщее счастье, нормальные пилят деньги. А образование? Да черт с ним!
Это была не критика.
Не во всем согласен с Лаптевым, но главное, что он хотел донести — это систематизация знаний, которую получить без высшего образования стоит дорого и долго, если вообще возможно.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
ИМХО, универ бросать не стоит. Тем более если в универе еще и нормально учат. Особенно если Вы не хотите всю жизнь писать на PHP.
1. Даже те предметы которые Вам сейчас "вроде как не надо", потом могут понадобится. Например, весь современный machine learning построен на теории вероятности, линейной алгебре и прочем матане. Не выучите эти предметы — в machine learning и рандомизованных алгоритмах не разберетесь.
2. Любые знания увеличивают Ваш инженерный кругозор. Computer Science — это не только C++ и PHP. Это еще дискретная математика (например, алгоритмы на графах), теория информации, системное программирование, СУБД, параллельные и распределенные системы и много еще чего. И все эти знания, как ни странно, оказываются в один прекрасный момент нужными и полезными.
3. Бумажка может быть очень и очень кстати. Особенно при отъезде за границу. Подтверждение опыта работы можно получить далеко не всегда, и сделать это гораздо тяжелее чем подтвердить диплом. Простое наличие диплома специалиста/магистра может сэкономить несколько лет при получении ПМЖ.
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали: LVV>>[...] LVV>> K>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Опять переход на личности ?
Остается только
1. По всем пунктам, представленным в предыдущем посте я точно так же могу написать "Бесполезно"...
2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Предыдущий пост показал, что аноним совершенно не в курсе наших реалий...
"Сильно далеко отрвались оне от народа"...
3. Аноним совершенно не представляет, кого сейчас приходится учить...
Предлагаемая программа — весьма интересна. Но по содержанию гораздо больше подходит не бакалавриату, а магистрату. А некоторые части — аспирантам.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Опять переход на личности ? LVV>Остается только
Отреагировали бы "нормально", я бы написал про вас, что вы "нормальный". Отреагировали (по моему мнению) "ненормально", так и написал. Тем более, что от вас ожидал нормальной реакции.
LVV>1. По всем пунктам, представленным в предыдущем посте я точно так же могу написать "Бесполезно"...
Напиши, и объясни почему.
LVV>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Не пофиг ли на стандарт. Хотя вам не пофиг, как и до работы, где платят 5-15 тыс. Хотя, мне кажется, что я начинаю понимать в чем дело. В "программинге" платят неплохо. Но если препод (даже в вашем ХОРОШЕМ вузе) остается работать за такую зарплату и жалуется, возможно у него нет нужной квалификации, чтобы найти себе более лучшую работу? Причин конечно может быть много других, как и в дополнение к этой, но наверное эта одна из главных?
LVV>Предыдущий пост показал, что аноним совершенно не в курсе наших реалий...
а что за реалии такие? Люди, пишущие стандарт, мешают учить нормально? Вы-то наверное представляете, кто пишет эти стандарты сегодня? (да и раньше у нас наверняка так было)
LVV>3. Аноним совершенно не представляет, кого сейчас приходится учить...
Похоже, что вы рассматриваете этот поступающий к вам сегодня "материал" однобоко. О себе много рассказывать не буду. С математикой у меня было не очень плохо. До техникума к счастью успел год проучиться в физмат лицее, где немного натаскали и где я кое-что понял. Когда я поступал в техникум, я не имел никакого нормального представления о программировании. Но из-за некоторой склонности к математике и из-за того, что с довольно раннего детства играл в компьютерные игры, было желание стать программистом (собственно, поэтому в тот техникум и поступал). В итоге на первом курсе (после 9-го класса) был один предмет по Бейсику (!), где было все так уныло.... Я там на первом курсе на этот предмет подзабил, подумав, что в программировании все так скучно, хотя например на математику я не забивал. Следующий предмет, связанный с программированием появился на 3 курсе. Там так же уныло было. Но на этот раз я "восстал". Писать что не интересно слушать мой рассказ обо мне не нужно, сам понимаю.
Короче, вот эти мои преподы унылые тоже рассматривали меня, как вы своих студентов. Хотя дело-то было в них.
К каждому свой подход. Возможно уйдет небольшое время "впустую", чтобы показать им, что это интересно, что этим стоит заниматься. Хотя кого я учу и что значит мое мнение...
LVV>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Справедливости ради надо отметить, что в новом законе об образовании написано (Статья 11 раздел 10)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
D>Справедливости ради надо отметить, что в новом законе об образовании написано (Статья 11 раздел 10)
D>
D>Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
Да, конечно.
Но пока похоже на эксперимент.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!