Вопрос простой.
Так как на RSDN крутится много программистов, решил спросить.
Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна.
Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки
не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется.
Но вот предположим мы делаем ставку на будущее.
Мы хотим быть серьезными программистами, заниматься серьезными проектами
и даже в перспективе уехать куда-нибудь за океан.
У меня важный вопрос.
Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.
Или же все-таки важнее знать технологии.
Примечание:
Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь
идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом.
Я понимаю, что математика тоже нужна.
В целом вопрос на что делать сейчас акцент.
Примечание еще одно:
Я учусь на младших курсах.
18.01.10 23:28: Перенесено модератором из 'О жизни' — Хитрик Денис
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе. V>Или же все-таки важнее знать технологии.
Да тут были ожесточенные флеймы по этому вопросу. Можно поискать. Если коротко, то сколько людей, столько и мнений. Кто-то без хардкорной математики ни шагу ступить не может, а кому-то она за долгие годы работы не понадобилась ни разу.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, venicum, Вы писали: V>У меня важный вопрос. V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе. V>Или же все-таки важнее знать технологии.
Надеюсь, вопрос не в том, продолжать ли учебу или нет.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Примечание: V>Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь V>идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом. V>Я понимаю, что математика тоже нужна. V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.
думаю, в 9 случаях из 10 математика вам понадобится, чтобы "качать понты и гнуть пальцы" (не уверен, что правильно выразился) на собеседованиях, в "курилках" и в пабах при общении с коллегами
естественно, понты и пальцы можно делать и на технологиях, но не на технологиях самих по себе, а фактах и способах использования их в проектах
и вот здесь мы напарываемся на очень интересную вещь...
возможности использовать все что хочешь, как хочешь и в тех проектах, каких хочешь, на 100-200% есть далеко не у всех, а лишь у некоторой части прирожденных карьеристов и блатных мальчиков/девочек
остальным обычно приходится "сосать лапу" в этой сфере в большей или меньшей степени
тем более на начальных этапах карьеры
если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы
пример из др. области
приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться
портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет
кого брать?
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна. V>Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки V>не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется.
Технологии приходят и уходят, математика вечна.
Меня вот учили сначала не-пойми-какому программированию на бейсике, потом структурному программированию на паскале (я, правда, уже знал С и С++ тогда, но таких ребят немного было) — ну и кому сейчас подобные "технологии" нужны?
А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата никуда не уйдет, и люди, которые это знают, нужны все больше и больше, потому что для всего остального нанимают очень дешевых индусов, вряд ли ты захочешь с ними конкурировать. Конкурируй с элитой.
Так что я бы концентрировался на этом, плюс выбрал бы один какой-то один язык, который тебе больше по душе (сознательно не агитирую ни за какой конкретно) и на котором ты хотел бы писать в будущем, и применять все полученные знания на нем — тем самым ты естественным образом будешь хорошо знать как минимум один язык.
Если есть время и силы — можно при изучении каждой парадигмы использовать язык, который выражает ее в наиболее чистом виде, типа Smalltalk для ОО или Хаскель для ФП — не будет соблазна использовать другую парадигму, типа goto в ФП, что возможно в гибридных языках.
Но в последний год перед предполагаемым трудоустройством я бы взялся за какой-то один промышленный гибридный язык и попробовал бы применить все полученные разнообразные знания на нем.
Насчет технологий: http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html (читай до конца, там основная идея в двух последних абзацах.)
Очень велика вероятность, что те технологии, которые модны сейчас, просто устареют и будут выброшены на свалку истории, а ты останешься с непониманием, зачем ты потратил кучу времени на изучение их тонкостей и подводных граблей.
Так что тратить время имеет смысл только на базовые технологии, которые никуда не денутся (типа сокетов, мьютексов и т.п.), а остальное изучать по мере необходимости, концентрируясь на понимании основных принципов и идей.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Технологии приходят и уходят, математика вечна. J>Меня вот учили сначала не-пойми-какому программированию на бейсике, потом структурному программированию на паскале (я, правда, уже знал С и С++ тогда, но таких ребят немного было) — ну и кому сейчас подобные "технологии" нужны? J>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата никуда не уйдет, и люди, которые это знают, нужны все больше и больше, потому что для всего остального нанимают очень дешевых индусов, вряд ли ты захочешь с ними конкурировать. Конкурируй с элитой.
В целом, я рассуждаю именно так.
J>Так что я бы концентрировался на этом, плюс выбрал бы один какой-то один язык, который тебе больше по душе (сознательно не агитирую ни за какой конкретно) и на котором ты хотел бы писать в будущем, и применять все полученные знания на нем — тем самым ты естественным образом будешь хорошо знать как минимум один язык.
Как не посмотришь чье-нибудь портфолио, а там 2-3 языка и куча технологий.
Но в сущности тоже верно, лучше быть профессионалом в чем-то одном.
J>Если есть время и силы — можно при изучении каждой парадигмы использовать язык, который выражает ее в наиболее чистом виде, типа Smalltalk для ОО или Хаскель для ФП — не будет соблазна использовать другую парадигму, типа goto в ФП, что возможно в гибридных языках. J>Но в последний год перед предполагаемым трудоустройством я бы взялся за какой-то один промышленный гибридный язык и попробовал бы применить все полученные разнообразные знания на нем.
В настоящее время я могу программировать на трех языках C#,Python 3k,C++. Последний на среднем уровне.
Когда учил C# параллельно учил алгоритмы и реализовывал их в C#.
Когда учил C++,python делал тоже самое.
Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь.
J>Насчет технологий: http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html (читай до конца, там основная идея в двух последних абзацах.) J>Очень велика вероятность, что те технологии, которые модны сейчас, просто устареют и будут выброшены на свалку истории, а ты останешься с непониманием, зачем ты потратил кучу времени на изучение их тонкостей и подводных граблей. J>Так что тратить время имеет смысл только на базовые технологии, которые никуда не денутся (типа сокетов, мьютексов и т.п.), а остальное изучать по мере необходимости, концентрируясь на понимании основных принципов и идей.
Статья хорошая, недавно кстати читал про самого автора.
По поводу базовых технологий, это верно. Видимо так делать и будем.
J>ЗЫ У меня айтишного образования нет, я физик.
No comments.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:
___>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы
А в чем эта возможность должна выражаться?
___>пример из др. области
___>приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться ___>портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет ___>кого брать?
Кто и на бумаге рисует.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:
MC>Здравствуйте, venicum, Вы писали: V>>У меня важный вопрос. V>>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе. V>>Или же все-таки важнее знать технологии. MC>Надеюсь, вопрос не в том, продолжать ли учебу или нет.
Не, конечно, нет
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:
M>Учи одно с помощью другого. Оба
Это ясно.
Был у меня момент посидел на C#.
Позанимался математикой (именно ей, не алгоритмами, не структурами данных, а именно матан, дискретная и т.д.)
Пока занимался выпустили .net 3.5, а в нем уже новые возможности, сиди учи.
Пример не очень хороший, просто другого более подходящего в моей жизни нет.
Суть в том, что за технологиями нужно следить.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:
L>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе. V>>Или же все-таки важнее знать технологии.
L>Да тут были ожесточенные флеймы по этому вопросу. Можно поискать. Если коротко, то сколько людей, столько и мнений. Кто-то без хардкорной математики ни шагу ступить не может, а кому-то она за долгие годы работы не понадобилась ни разу.
Поищем.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
V>Вопрос простой. V>Так как на RSDN крутится много программистов, решил спросить.
V>Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна. V>Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки V>не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется. V>Но вот предположим мы делаем ставку на будущее. V>Мы хотим быть серьезными программистами, заниматься серьезными проектами V>и даже в перспективе уехать куда-нибудь за океан.
V>У меня важный вопрос. V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе. V>Или же все-таки важнее знать технологии.
V>Примечание: V>Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь V>идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом. V>Я понимаю, что математика тоже нужна. V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.
V>Примечание еще одно: V>Я учусь на младших курсах.
Всем спасибо за ответы.
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:
___>>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы
V>А в чем эта возможность должна выражаться?
ваш папа директор большой айти компании
вы любите лизать задницы
и пр.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:
___>приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться ___>портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет ___>кого брать?
Берите того, кто меньше денег попросит. Тому, кто умеет профессионально рисовать руками, в веб-дизайне это не помогает. Рисуй, не рисуй, а портфолио от обычного не отличается.
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:
___>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:
___>>>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы
V>>А в чем эта возможность должна выражаться?
___>ваш папа директор большой айти компании ___>вы любите лизать задницы ___>и пр.
тогда у меня нет такой возможности
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Как не посмотришь чье-нибудь портфолио, а там 2-3 языка и куча технологий.
Этот список — это обычно дела давно минувших дней.
У меня тоже список большой, но я в резбме всегда отдельно указываю уровень владения каждой технологией, и какие технологии находятся у меня сейчас в оперативной памяти, и вот этот список обычно состоит из двух-трех пунктов.
V>Но в сущности тоже верно, лучше быть профессионалом в чем-то одном.
Совершенно верно. Специалисты уровня эксперта востребованы гораздо больше, чем на все руки мастера.
Единственное — область, в которой ты достиг уровня эксперта, не должна быть слишком узкой, иначе ты сильно сузишь круг доступных вакансий.
А лучше всего работать где-то на стыке.
Ну и, естественно, ты должен быть экспертом в языке, на котором пишешь, в этом тебе поможет чтение стандарта (а если хватит сил, то и написание парсера твоего языка).
V>Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь.
Речь о процессе изучения принципа, а не о промышленном программировании.
Просто изучение новой парадигмы предполагает перестройку сознания и образа мыслей, при том что ты решаешь в общем-то те же задачи, которые ты уже знаешь, как решать в другой парадигме. В этом сымсле лучше, чтоб старая парадигма была в принципе недоступна — эффективнее освоишь новую.
Потому что между языками, которые ты перечислил, принципиальной разницы нет — в них есть всего понемногу: и структурщина, и ООП, и функциональщина, а на некоторых вообще можно в стиле дбейсика все написать с одними goto .
Но написать, скажем, чисто функциональную или чистую ОО-программу, не пользуясь другими подходящими средствами, которые у тебя под рукой в случае гибридного языка, несколько проблематично, не говоря уже о том, что поддержка какой-то парадигмы в гибридном языке может быть (в зависимости от языка) хуже и неудобнее, чем в чистом, а иногда может и не иметь каких-нибудь важных фич. Поэтому я и агитирую за чистые языки для обучения.
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.
На создании законченных проектов.
Холивару «нужна ли программисту математика» уже лет 20, участие в нем — диагноз.
Изучать ли математику? === Читать ли книги?
Какие именно книги, их же тонны? Как выбирать, какую прочитать следующей? Как доказать, что польза точно приходит, а не время тратится впустую на чтение интересненького и полезненького? Как понять, что уже прочитано достаточно, или может еще 5 лет чего-нибудь почитать?
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Я учусь на младших курсах.
В принципе, тебе надо "прочувствовать", как то, чему тебя учат в вузе сопрягается с реальностью. А этого можно добиться только руками и некоторой долей шишек.
Попробуй подключиться к какой-нибудь НИРС (научно-исследовательская работа студентов), или как там это сейчас называется. Пройдись по своим преподавателям, порасспрашивай. Может быть, кто-то из них занимается коммерческими разработками. Сразу получишь и практические навыки, и, может быть, что-то в качестве довеска к стипендии. Глядишь, многое прояснится уже в первые недели.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
...понаглее там. Лизать задницы не нужно, а известная доля наглости никогда не мешает. В твоём положении пока что лучше три раза прыгнуть и один раз выплыть, чем не прыгать вообще.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?