Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Технологии приходят и уходят, математика вечна... J>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата
А в чем связь математики и перечисленного?
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Технологии приходят и уходят, математика вечна... J>>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата
VD>А в чем связь математики и перечисленного?
В смысле? алгоритмы, теория сложности, теория вероятности, алгебра, языкостроение с первичными алфавитами и прочим — это уже не математика?
Но если ты борешься за терминологию, то под математикой я имел в виду теоретические дисциплины вообще, не только чистую математику.
В противовес изучению, скажем, СОМ.
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:
Кё>Холивару «нужна ли программисту математика» уже лет 20, участие в нем — диагноз. Кё>Изучать ли математику? === Читать ли книги? Кё>Какие именно книги, их же тонны? Как выбирать, какую прочитать следующей? Как доказать, что польза точно приходит, а не время тратится впустую на чтение интересненького и полезненького? Как понять, что уже прочитано достаточно, или может еще 5 лет чего-нибудь почитать?
То же самое можно и про физику сказать, тоже книг тонны, но как-то же выходят люди из положения
Подход везде один — сначала обзорный/базовый курс (осваивается обычно за месяц-два), потом, если есть нужда или интерес, лезешь вглубь.
Обычно если есть нужда (т.е. реальный проект, где нужно применить эти новые знания), то вглубь лезется легче, но общего принципа это не отменяет.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>>Технологии приходят и уходят, математика вечна... J>>>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата
VD>>А в чем связь математики и перечисленного?
J>В смысле? алгоритмы, теория сложности, теория вероятности, алгебра, языкостроение с первичными алфавитами и прочим — это уже не математика? J>Но если ты борешься за терминологию, то под математикой я имел в виду теоретические дисциплины вообще, не только чистую математику. J>В противовес изучению, скажем, СОМ.
Алгоритмы — да, формальные языки и автоматы — да, а от теории сложности программисту требуется только общее понимание.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь. J>Речь о процессе изучения принципа, а не о промышленном программировании. J>Просто изучение новой парадигмы предполагает перестройку сознания и образа мыслей, при том что ты решаешь в общем-то те же задачи, которые ты уже знаешь, как решать в другой парадигме. В этом сымсле лучше, чтоб старая парадигма была в принципе недоступна — эффективнее освоишь новую. J>Потому что между языками, которые ты перечислил, принципиальной разницы нет — в них есть всего понемногу: и структурщина, и ООП, и функциональщина, а на некоторых вообще можно в стиле дбейсика все написать с одними goto .
############################X J>Но написать, скажем, чисто функциональную или чистую ОО-программу, не пользуясь другими подходящими средствами, которые у тебя под рукой в случае гибридного языка, несколько проблематично, не говоря уже о том, что поддержка какой-то парадигмы в гибридном языке может быть (в зависимости от языка) хуже и неудобнее, чем в чистом, а иногда может и не иметь каких-нибудь важных фич. Поэтому я и агитирую за чистые языки для обучения.
Это мысль для обдумывания.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:
ГВ>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>Я учусь на младших курсах.
ГВ>В принципе, тебе надо "прочувствовать", как то, чему тебя учат в вузе сопрягается с реальностью. А этого можно добиться только руками и некоторой долей шишек.
ГВ>Попробуй подключиться к какой-нибудь НИРС (научно-исследовательская работа студентов), или как там это сейчас называется. Пройдись по своим преподавателям, порасспрашивай. Может быть, кто-то из них занимается коммерческими разработками. Сразу получишь и практические навыки, и, может быть, что-то в качестве довеска к стипендии. Глядишь, многое прояснится уже в первые недели.
Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием
заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).
По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ).
А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.
Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно,
но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:
Кё>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.
Кё>На создании законченных проектов.
Безусловно.
На это всегда акцент делать нужно.
Вопрос был — на что делать акцент из математики и технологий.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием V>заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).
Кто не даёт? Коль не секрет, о какой организации-то речь идёт (в смысле — это твой вуз или какая-то посторонняя фирма)?
V>По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ). V>А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.
Жаль, конечно.
V>Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно, V>но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.
Судя по всему, ты уже начал это самое "прочувствование"...
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:
ГВ>Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>>Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием V>>заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).
ГВ>Кто не даёт? Коль не секрет, о какой организации-то речь идёт (в смысле — это твой вуз или какая-то посторонняя фирма)?
Заказы административные университету. Их можно понять — степень ответственности большая.
Поэтому логику,код программируют либо преподы, либо аспиранты, либо реже старшекурсники.
До нас (в целом-то только для меня) очередь не доходит.
V>>По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ). V>>А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.
ГВ>Жаль, конечно.
Интернет, желание — достаточно, чтобы учиться самому.
Остальное уже зависит от усердия, целеустремленности и серого вещества.
Поэтому результат зависит только от меня и моих качеств.
V>>Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно, V>>но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.
ГВ>Судя по всему, ты уже начал это самое "прочувствование"...
Изучив алгоритм, стараюсь придумать где его реализовать или найти где он применяется.
Да и то, что программировать мне не дают не мешает мне делать это самому.
Все-таки задача есть, сиди и думай как бы ты ее решил.
Конечно, понимаю это другое.
Но хочется многого, а когда кидаешься за всем подряд может ничего не получиться,
поэтому стараюсь заниматься чем-то одним.
p.s. судя по времени Вы сейчас на форуме.
Я к сожалению оставлю форум, мне нужно идти( в тот самый университет).
Re[5]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:
_>Алгоритмы — да, формальные языки и автоматы — да, а от теории сложности программисту требуется только общее понимание.
Если ты о том, что программист должен уметь оценить сложность предложенного им алгоритма, то да, согласен.