Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.01.10 23:44
Оценка: 6 (3)
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна.

V>Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки
V>не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется.

Технологии приходят и уходят, математика вечна.
Меня вот учили сначала не-пойми-какому программированию на бейсике, потом структурному программированию на паскале (я, правда, уже знал С и С++ тогда, но таких ребят немного было) — ну и кому сейчас подобные "технологии" нужны?
А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата никуда не уйдет, и люди, которые это знают, нужны все больше и больше, потому что для всего остального нанимают очень дешевых индусов, вряд ли ты захочешь с ними конкурировать. Конкурируй с элитой.

Так что я бы концентрировался на этом, плюс выбрал бы один какой-то один язык, который тебе больше по душе (сознательно не агитирую ни за какой конкретно) и на котором ты хотел бы писать в будущем, и применять все полученные знания на нем — тем самым ты естественным образом будешь хорошо знать как минимум один язык.

Если есть время и силы — можно при изучении каждой парадигмы использовать язык, который выражает ее в наиболее чистом виде, типа Smalltalk для ОО или Хаскель для ФП — не будет соблазна использовать другую парадигму, типа goto в ФП, что возможно в гибридных языках.
Но в последний год перед предполагаемым трудоустройством я бы взялся за какой-то один промышленный гибридный язык и попробовал бы применить все полученные разнообразные знания на нем.


Насчет технологий: http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html (читай до конца, там основная идея в двух последних абзацах.)
Очень велика вероятность, что те технологии, которые модны сейчас, просто устареют и будут выброшены на свалку истории, а ты останешься с непониманием, зачем ты потратил кучу времени на изучение их тонкостей и подводных граблей.
Так что тратить время имеет смысл только на базовые технологии, которые никуда не денутся (типа сокетов, мьютексов и т.п.), а остальное изучать по мере необходимости, концентрируясь на понимании основных принципов и идей.


ЗЫ У меня айтишного образования нет, я физик.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 20.01.10 00:19
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


J>>Технологии приходят и уходят, математика вечна...

J>>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата

VD>А в чем связь математики и перечисленного?


В смысле? алгоритмы, теория сложности, теория вероятности, алгебра, языкостроение с первичными алфавитами и прочим — это уже не математика?
Но если ты борешься за терминологию, то под математикой я имел в виду теоретические дисциплины вообще, не только чистую математику.
В противовес изучению, скажем, СОМ.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: minorlogic Украина  
Дата: 18.01.10 20:43
Оценка: +1
Учи одно с помощью другого. Оба
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: venicum Россия -
Дата: 18.01.10 20:10
Оценка:
Вопрос простой.
Так как на RSDN крутится много программистов, решил спросить.

Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна.
Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки
не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется.
Но вот предположим мы делаем ставку на будущее.
Мы хотим быть серьезными программистами, заниматься серьезными проектами
и даже в перспективе уехать куда-нибудь за океан.

У меня важный вопрос.
Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.
Или же все-таки важнее знать технологии.

Примечание:
Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь
идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом.
Я понимаю, что математика тоже нужна.
В целом вопрос на что делать сейчас акцент.

Примечание еще одно:
Я учусь на младших курсах.

18.01.10 23:28: Перенесено модератором из 'О жизни' — Хитрик Денис
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: Lloyd Россия  
Дата: 18.01.10 21:08
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.

V>Или же все-таки важнее знать технологии.

Да тут были ожесточенные флеймы по этому вопросу. Можно поискать. Если коротко, то сколько людей, столько и мнений. Кто-то без хардкорной математики ни шагу ступить не может, а кому-то она за долгие годы работы не понадобилась ни разу.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: Mr.Cat  
Дата: 18.01.10 21:08
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:
V>У меня важный вопрос.
V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.
V>Или же все-таки важнее знать технологии.
Надеюсь, вопрос не в том, продолжать ли учебу или нет.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: ___Avatar___  
Дата: 18.01.10 21:21
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Примечание:

V>Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь
V>идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом.
V>Я понимаю, что математика тоже нужна.
V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.


думаю, в 9 случаях из 10 математика вам понадобится, чтобы "качать понты и гнуть пальцы" (не уверен, что правильно выразился) на собеседованиях, в "курилках" и в пабах при общении с коллегами

естественно, понты и пальцы можно делать и на технологиях, но не на технологиях самих по себе, а фактах и способах использования их в проектах
и вот здесь мы напарываемся на очень интересную вещь...
возможности использовать все что хочешь, как хочешь и в тех проектах, каких хочешь, на 100-200% есть далеко не у всех, а лишь у некоторой части прирожденных карьеристов и блатных мальчиков/девочек
остальным обычно приходится "сосать лапу" в этой сфере в большей или меньшей степени
тем более на начальных этапах карьеры

если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы

пример из др. области

приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться
портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет
кого брать?
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:02
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Технологии приходят и уходят, математика вечна.

J>Меня вот учили сначала не-пойми-какому программированию на бейсике, потом структурному программированию на паскале (я, правда, уже знал С и С++ тогда, но таких ребят немного было) — ну и кому сейчас подобные "технологии" нужны?
J>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата никуда не уйдет, и люди, которые это знают, нужны все больше и больше, потому что для всего остального нанимают очень дешевых индусов, вряд ли ты захочешь с ними конкурировать. Конкурируй с элитой.

В целом, я рассуждаю именно так.

J>Так что я бы концентрировался на этом, плюс выбрал бы один какой-то один язык, который тебе больше по душе (сознательно не агитирую ни за какой конкретно) и на котором ты хотел бы писать в будущем, и применять все полученные знания на нем — тем самым ты естественным образом будешь хорошо знать как минимум один язык.


Как не посмотришь чье-нибудь портфолио, а там 2-3 языка и куча технологий.
Но в сущности тоже верно, лучше быть профессионалом в чем-то одном.

J>Если есть время и силы — можно при изучении каждой парадигмы использовать язык, который выражает ее в наиболее чистом виде, типа Smalltalk для ОО или Хаскель для ФП — не будет соблазна использовать другую парадигму, типа goto в ФП, что возможно в гибридных языках.

J>Но в последний год перед предполагаемым трудоустройством я бы взялся за какой-то один промышленный гибридный язык и попробовал бы применить все полученные разнообразные знания на нем.

В настоящее время я могу программировать на трех языках C#,Python 3k,C++. Последний на среднем уровне.
Когда учил C# параллельно учил алгоритмы и реализовывал их в C#.
Когда учил C++,python делал тоже самое.
Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь.

J>Насчет технологий: http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html (читай до конца, там основная идея в двух последних абзацах.)

J>Очень велика вероятность, что те технологии, которые модны сейчас, просто устареют и будут выброшены на свалку истории, а ты останешься с непониманием, зачем ты потратил кучу времени на изучение их тонкостей и подводных граблей.
J>Так что тратить время имеет смысл только на базовые технологии, которые никуда не денутся (типа сокетов, мьютексов и т.п.), а остальное изучать по мере необходимости, концентрируясь на понимании основных принципов и идей.

Статья хорошая, недавно кстати читал про самого автора.
По поводу базовых технологий, это верно. Видимо так делать и будем.

J>ЗЫ У меня айтишного образования нет, я физик.

No comments.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:06
Оценка:
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:

___>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы


А в чем эта возможность должна выражаться?

___>пример из др. области


___>приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться

___>портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет
___>кого брать?

Кто и на бумаге рисует.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:07
Оценка:
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:

MC>Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>>У меня важный вопрос.
V>>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.
V>>Или же все-таки важнее знать технологии.
MC>Надеюсь, вопрос не в том, продолжать ли учебу или нет.

Не, конечно, нет
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:12
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Учи одно с помощью другого. Оба


Это ясно.
Был у меня момент посидел на C#.
Позанимался математикой (именно ей, не алгоритмами, не структурами данных, а именно матан, дискретная и т.д.)
Пока занимался выпустили .net 3.5, а в нем уже новые возможности, сиди учи.

Пример не очень хороший, просто другого более подходящего в моей жизни нет.
Суть в том, что за технологиями нужно следить.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:13
Оценка:
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

L>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.

V>>Или же все-таки важнее знать технологии.

L>Да тут были ожесточенные флеймы по этому вопросу. Можно поискать. Если коротко, то сколько людей, столько и мнений. Кто-то без хардкорной математики ни шагу ступить не может, а кому-то она за долгие годы работы не понадобилась ни разу.


Поищем.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:16
Оценка:
V>Вопрос простой.
V>Так как на RSDN крутится много программистов, решил спросить.

V>Часто говорят математика не нужна, часто говорят математика очень нужна.

V>Если учить сейчас математику, то значит не учить технологии => денюжки
V>не заработаешь. А их (тем более студент),конечно, хочется.
V>Но вот предположим мы делаем ставку на будущее.
V>Мы хотим быть серьезными программистами, заниматься серьезными проектами
V>и даже в перспективе уехать куда-нибудь за океан.

V>У меня важный вопрос.

V>Забыть нынче о деньгах, думать об учебе.
V>Или же все-таки важнее знать технологии.

V>Примечание:

V>Я понимаю, что технологии нужны и так, и так. Когда речь
V>идет о математики предполагается, что технологии буду изучать потом.
V>Я понимаю, что математика тоже нужна.
V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.

V>Примечание еще одно:

V>Я учусь на младших курсах.

Всем спасибо за ответы.
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: ___Avatar___  
Дата: 19.01.10 06:31
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:


___>>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы


V>А в чем эта возможность должна выражаться?


ваш папа директор большой айти компании
вы любите лизать задницы
и пр.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: Sharowarsheg  
Дата: 19.01.10 06:36
Оценка:
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:

___>приходят на работу 2 вебдизайнера устраиваться

___>портфолио у обоих в целом одинаковый, но один умеет профессионально рисовать руками, а другой нет
___>кого брать?

Берите того, кто меньше денег попросит. Тому, кто умеет профессионально рисовать руками, в веб-дизайне это не помогает. Рисуй, не рисуй, а портфолио от обычного не отличается.
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 19.01.10 06:45
Оценка:
Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:

___>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>Здравствуйте, ___Avatar___, Вы писали:


___>>>если у вас нет возможностей быстро сделать хорошую карьеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО качайте математику и алгоритмы


V>>А в чем эта возможность должна выражаться?


___>ваш папа директор большой айти компании

___>вы любите лизать задницы
___>и пр.

тогда у меня нет такой возможности
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 19.01.10 07:14
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Как не посмотришь чье-нибудь портфолио, а там 2-3 языка и куча технологий.

Этот список — это обычно дела давно минувших дней.
У меня тоже список большой, но я в резбме всегда отдельно указываю уровень владения каждой технологией, и какие технологии находятся у меня сейчас в оперативной памяти, и вот этот список обычно состоит из двух-трех пунктов.

V>Но в сущности тоже верно, лучше быть профессионалом в чем-то одном.

Совершенно верно. Специалисты уровня эксперта востребованы гораздо больше, чем на все руки мастера.
Единственное — область, в которой ты достиг уровня эксперта, не должна быть слишком узкой, иначе ты сильно сузишь круг доступных вакансий.
А лучше всего работать где-то на стыке.

Ну и, естественно, ты должен быть экспертом в языке, на котором пишешь, в этом тебе поможет чтение стандарта (а если хватит сил, то и написание парсера твоего языка).

V>Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь.

Речь о процессе изучения принципа, а не о промышленном программировании.
Просто изучение новой парадигмы предполагает перестройку сознания и образа мыслей, при том что ты решаешь в общем-то те же задачи, которые ты уже знаешь, как решать в другой парадигме. В этом сымсле лучше, чтоб старая парадигма была в принципе недоступна — эффективнее освоишь новую.
Потому что между языками, которые ты перечислил, принципиальной разницы нет — в них есть всего понемногу: и структурщина, и ООП, и функциональщина, а на некоторых вообще можно в стиле дбейсика все написать с одними goto .
Но написать, скажем, чисто функциональную или чистую ОО-программу, не пользуясь другими подходящими средствами, которые у тебя под рукой в случае гибридного языка, несколько проблематично, не говоря уже о том, что поддержка какой-то парадигмы в гибридном языке может быть (в зависимости от языка) хуже и неудобнее, чем в чистом, а иногда может и не иметь каких-нибудь важных фич. Поэтому я и агитирую за чистые языки для обучения.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: Кодёнок  
Дата: 19.01.10 07:28
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.


На создании законченных проектов.

Холивару «нужна ли программисту математика» уже лет 20, участие в нем — диагноз.
Изучать ли математику? === Читать ли книги?
Какие именно книги, их же тонны? Как выбирать, какую прочитать следующей? Как доказать, что польза точно приходит, а не время тратится впустую на чтение интересненького и полезненького? Как понять, что уже прочитано достаточно, или может еще 5 лет чего-нибудь почитать?
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 19.01.10 12:38
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Я учусь на младших курсах.


В принципе, тебе надо "прочувствовать", как то, чему тебя учат в вузе сопрягается с реальностью. А этого можно добиться только руками и некоторой долей шишек.

Попробуй подключиться к какой-нибудь НИРС (научно-исследовательская работа студентов), или как там это сейчас называется. Пройдись по своим преподавателям, порасспрашивай. Может быть, кто-то из них занимается коммерческими разработками. Сразу получишь и практические навыки, и, может быть, что-то в качестве довеска к стипендии. Глядишь, многое прояснится уже в первые недели.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[2]: Ещё это...
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 19.01.10 12:42
Оценка:
...понаглее там. Лизать задницы не нужно, а известная доля наглости никогда не мешает. В твоём положении пока что лучше три раза прыгнуть и один раз выплыть, чем не прыгать вообще.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: Tesh США  
Дата: 19.01.10 19:45
Оценка:
Я бы в первую очередь английский изучал
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.01.10 20:13
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Технологии приходят и уходят, математика вечна...

J>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата

А в чем связь математики и перечисленного?
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 20.01.10 00:23
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

Кё>Холивару «нужна ли программисту математика» уже лет 20, участие в нем — диагноз.

Кё>Изучать ли математику? === Читать ли книги?
Кё>Какие именно книги, их же тонны? Как выбирать, какую прочитать следующей? Как доказать, что польза точно приходит, а не время тратится впустую на чтение интересненького и полезненького? Как понять, что уже прочитано достаточно, или может еще 5 лет чего-нибудь почитать?

То же самое можно и про физику сказать, тоже книг тонны, но как-то же выходят люди из положения

Подход везде один — сначала обзорный/базовый курс (осваивается обычно за месяц-два), потом, если есть нужда или интерес, лезешь вглубь.
Обычно если есть нужда (т.е. реальный проект, где нужно применить эти новые знания), то вглубь лезется легче, но общего принципа это не отменяет.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: skeptik_  
Дата: 20.01.10 01:04
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


J>>>Технологии приходят и уходят, математика вечна...

J>>>А вот знание алгоритмов/структур данных, реляционной алгебры, теории вероятности, основ создания языков/компиляторов/осей и прочего теоретического аппарата

VD>>А в чем связь математики и перечисленного?


J>В смысле? алгоритмы, теория сложности, теория вероятности, алгебра, языкостроение с первичными алфавитами и прочим — это уже не математика?

J>Но если ты борешься за терминологию, то под математикой я имел в виду теоретические дисциплины вообще, не только чистую математику.
J>В противовес изучению, скажем, СОМ.

Алгоритмы — да, формальные языки и автоматы — да, а от теории сложности программисту требуется только общее понимание.
Re: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в чем?
От: vladimir.vladimirovich США  
Дата: 20.01.10 03:38
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

Надо и то и другое. А если кто начнет уповать, что времени не хватает — то еще и курсы по организации времени.

PS: Ну эт понятно в идеальном мире
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 20.01.10 06:58
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>Желание делать goto ( ) не посещало, поэтому писать программу на своем языке на каждый принцип я пожалуй воздержусь.

J>Речь о процессе изучения принципа, а не о промышленном программировании.
J>Просто изучение новой парадигмы предполагает перестройку сознания и образа мыслей, при том что ты решаешь в общем-то те же задачи, которые ты уже знаешь, как решать в другой парадигме. В этом сымсле лучше, чтоб старая парадигма была в принципе недоступна — эффективнее освоишь новую.
J>Потому что между языками, которые ты перечислил, принципиальной разницы нет — в них есть всего понемногу: и структурщина, и ООП, и функциональщина, а на некоторых вообще можно в стиле дбейсика все написать с одними goto .
############################X
J>Но написать, скажем, чисто функциональную или чистую ОО-программу, не пользуясь другими подходящими средствами, которые у тебя под рукой в случае гибридного языка, несколько проблематично, не говоря уже о том, что поддержка какой-то парадигмы в гибридном языке может быть (в зависимости от языка) хуже и неудобнее, чем в чистом, а иногда может и не иметь каких-нибудь важных фич. Поэтому я и агитирую за чистые языки для обучения.

Это мысль для обдумывания.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 20.01.10 07:18
Оценка:
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>Я учусь на младших курсах.


ГВ>В принципе, тебе надо "прочувствовать", как то, чему тебя учат в вузе сопрягается с реальностью. А этого можно добиться только руками и некоторой долей шишек.


ГВ>Попробуй подключиться к какой-нибудь НИРС (научно-исследовательская работа студентов), или как там это сейчас называется. Пройдись по своим преподавателям, порасспрашивай. Может быть, кто-то из них занимается коммерческими разработками. Сразу получишь и практические навыки, и, может быть, что-то в качестве довеска к стипендии. Глядишь, многое прояснится уже в первые недели.


Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием
заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).

По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ).
А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.

Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно,
но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 20.01.10 07:21
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

Кё>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>В целом вопрос на что делать сейчас акцент.


Кё>На создании законченных проектов.


Безусловно.
На это всегда акцент делать нужно.
Вопрос был — на что делать акцент из математики и технологий.
Re[2]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 20.01.10 07:25
Оценка:
Здравствуйте, Tesh, Вы писали:

T>Я бы в первую очередь английский изучал


Само собой.
Re[3]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 20.01.10 07:30
Оценка:
Здравствуйте, venicum, Вы писали:

V>Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием

V>заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).

Кто не даёт? Коль не секрет, о какой организации-то речь идёт (в смысле — это твой вуз или какая-то посторонняя фирма)?

V>По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ).

V>А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.

Жаль, конечно.

V>Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно,

V>но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.

Судя по всему, ты уже начал это самое "прочувствование"...
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[4]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: venicum Россия -
Дата: 20.01.10 08:07
Оценка:
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>Здравствуйте, venicum, Вы писали:


V>>Довесок к стипендии уже появился. Проблема в том, что так как 'студент младших курсов' особо то программированием

V>>заниматься не дают (приходится заниматься например отчетами в crystal reports), тем более если проект коммерческий (зачем лишним людям деньги давать).

ГВ>Кто не даёт? Коль не секрет, о какой организации-то речь идёт (в смысле — это твой вуз или какая-то посторонняя фирма)?


Заказы административные университету. Их можно понять — степень ответственности большая.
Поэтому логику,код программируют либо преподы, либо аспиранты, либо реже старшекурсники.
До нас (в целом-то только для меня) очередь не доходит.

V>>По поводу НИРС, тут все-таки зависит от уровня университета (он у нас скорее ориентирован на самостоятельное обучение ).

V>>А если со студентами преподаватели и работают, то предпочитают брать с 4-5 курсов.

ГВ>Жаль, конечно.

Интернет, желание — достаточно, чтобы учиться самому.
Остальное уже зависит от усердия, целеустремленности и серого вещества.
Поэтому результат зависит только от меня и моих качеств.

V>>Прочувствовать где все это сопрягается с реальностью действительно именно то что нужно,

V>>но как сказано выше для таких задач только старшекурсники.

ГВ>Судя по всему, ты уже начал это самое "прочувствование"...


Изучив алгоритм, стараюсь придумать где его реализовать или найти где он применяется.

Да и то, что программировать мне не дают не мешает мне делать это самому.
Все-таки задача есть, сиди и думай как бы ты ее решил.
Конечно, понимаю это другое.
Но хочется многого, а когда кидаешься за всем подряд может ничего не получиться,
поэтому стараюсь заниматься чем-то одним.

p.s. судя по времени Вы сейчас на форуме.
Я к сожалению оставлю форум, мне нужно идти( в тот самый университет).
Re[5]: Совет студенту: быть или не быть? И если быть, то в ч
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 20.01.10 09:26
Оценка:
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:

_>Алгоритмы — да, формальные языки и автоматы — да, а от теории сложности программисту требуется только общее понимание.


Если ты о том, что программист должен уметь оценить сложность предложенного им алгоритма, то да, согласен.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.