Re: Arudino первые шаги
От: IID Россия  
Дата: 12.01.16 15:20
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

Ардуино — говна кусок. Надо было платы на STM32 брать.
kalsarikännit
Re[2]: Arudino первые шаги
От: Sheridan Россия  
Дата: 12.01.16 15:29
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Ардуино — говна кусок. Надо было платы на STM32 брать.

Подкинь пожалуйста ссылочку на базовый комплект недорогой...
Matrix has you...
Re[3]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 15:33
Оценка:
Здравствуйте, alexsoff, Вы писали:
A>Это Вы ардуину с малиной перепутали.
A>https://www.raspberrypi.org/products/raspberry-pi-2-model-b/

Для Ардуино есть yin, на который и можно впердолить ликукс (собственно он там сразу стоит с фабрики).
[КУ] оккупировала армия.
Re[2]: Arudino первые шаги
От: DiPaolo Россия  
Дата: 12.01.16 16:14
Оценка:
IID>Ардуино — говна кусок. Надо было платы на STM32 брать.

Не могли бы подробнее написать, что с ней не так?
Патриот здравого смысла
Re[2]: Arudino первые шаги
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 12.01.16 17:34
Оценка: :)
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>Ардуино — говна кусок. Надо было платы на STM32 брать.


Детям поиграться самое то. А с АРМом замучишься, пока даташит поймешь — вспотеешь, это вам не STL изучать.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 17:40
Оценка:
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:

DP>Не могли бы подробнее написать, что с ней не так?


Да всё с ней так. А аффтар скорее всего Ардуино никогда в руках не держал — иначе он бы знал, что существуют Ардуино на платформе ARM, для тех, кому нужно больше производительности (так называемые АРМдуино, например Дуе). Но для большинства задач, в которых Ардуино обычно применяется, старого доброго 8-битного AVR за глаза и за уши хватает, тем более они не такие уж и слабенькие — выдают до 20 MIPS (и даже 40+, если разогнать, но это уже out-of-spec). Использовать 32-битный контроллер для управления миганием светодиодов (и прочих подобных задач, где справился бы и 20-летний калькулятор) — вот это и есть настоящий идиотизм.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Arudino первые шаги
От: Denwer Россия  
Дата: 12.01.16 18:01
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Использовать 32-битный контроллер для управления миганием светодиодов (и прочих подобных задач, где справился бы и 20-летний калькулятор) — вот это и есть настоящий идиотизм.


А почему нет? Увеличивается сложность написания программ? Нет. Нужно писать больше кода? Нет. Даже по цене младшие модели STM32 почти не отличаются от 8 и 16 битных.
А вот ставить линукс на микроконтроллер что бы помигать светодиодами — это точно идиотизм.
Re[5]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 18:21
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>А почему нет? Увеличивается сложность написания программ? Нет. Нужно писать больше кода? Нет. Даже по цене младшие модели STM32 почти не отличаются от 8 и 16 битных.

Моё мнение — для любой задачи нужно применять адекватный инструмент. Если для решения задачи хватит 8-битного контроллера — то его и нужно использовать.

D>А вот ставить линукс на микроконтроллер что бы помигать светодиодами — это точно идиотизм.

Ну дык я его и не предлагаю
[КУ] оккупировала армия.
Re[5]: Arudino первые шаги
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 12.01.16 19:27
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

K>>Использовать 32-битный контроллер для управления миганием светодиодов (и прочих подобных задач, где справился бы и 20-летний калькулятор) — вот это и есть настоящий идиотизм.


D>А почему нет? Увеличивается сложность написания программ? Нет. Нужно писать больше кода? Нет.


Да, именно. Увеличивается сложность, хотя бы потому что в АРМе нужно вначале запрограммировать тактовый генератор. В АВР он работает на частоте кварца, в АРМах же стоит умножитель частоты с ФАПЧ, при включении проц начинает работать на частоте генератора и при инициализации нужно запрограммировать генератор на нужную частоту — установить нужный коэффициент умножения, энаблить, затем дождаться соответствующего бита, показывающего что ФАПЧ выполнило захват частоты, после этого работать дальше. Но и дальше не все так просто: там более сложная архитектура памятей, обычно имеется несколько шин, для оптимизации нужно выбрать периферию таким образом, чтобы одновременно передаваемые данные шли по разным шинам. Да и сами периферийные устройства намного сложнее, даже банальные таймеры.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[6]: Arudino первые шаги
От: Denwer Россия  
Дата: 12.01.16 19:31
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Denwer, Вы писали:


D>>А почему нет? Увеличивается сложность написания программ? Нет. Нужно писать больше кода? Нет. Даже по цене младшие модели STM32 почти не отличаются от 8 и 16 битных.

K>Моё мнение — для любой задачи нужно применять адекватный инструмент. Если для решения задачи хватит 8-битного контроллера — то его и нужно использовать.

Адекватный инструмент этот как раз STM32, в следующий раз когда нужна будет производительность не придется изучать новый микроконтроллер, просто выбрать более производительную модель из STM32. Мы на работе именно так и поступили, простые датчики на простых STM32, сложные устройства на более мощных STM32 (746 серия). Все пишется в одной среде, один отладчик. Это очень удобно работать на одной архитектуре и на одном производителе. Сразу знаешь где искать информацию, умеешь пользоваться разными тулсами. То что для простой задачи используется 32-х битный процессор не означает что придется делать лишнюю работу. Какой смысл применять 8-ми битный? Да его нет, разве что "и его хватает" (а по мне так очень созвучно "и так сойдет").
Re[6]: Arudino первые шаги
От: Denwer Россия  
Дата: 12.01.16 19:44
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Здравствуйте, Denwer, Вы писали:


K>>>Использовать 32-битный контроллер для управления миганием светодиодов (и прочих подобных задач, где справился бы и 20-летний калькулятор) — вот это и есть настоящий идиотизм.


D>>А почему нет? Увеличивается сложность написания программ? Нет. Нужно писать больше кода? Нет.


Q>Да, именно. Увеличивается сложность, хотя бы потому что в АРМе нужно вначале запрограммировать тактовый генератор. В АВР он работает на частоте кварца, в АРМах же стоит умножитель частоты с ФАПЧ, при включении проц начинает работать на частоте генератора и при инициализации нужно запрограммировать генератор на нужную частоту — установить нужный коэффициент умножения, энаблить, затем дождаться соответствующего бита, показывающего что ФАПЧ выполнило захват частоты, после этого работать дальше. Но и дальше не все так просто: там более сложная архитектура памятей, обычно имеется несколько шин, для оптимизации нужно выбрать периферию таким образом, чтобы одновременно передаваемые данные шли по разным шинам. Да и сами периферийные устройства намного сложнее, даже банальные таймеры.


Это что за 19-й век? Вся инициализация делается HAL-ом сейчас. Просто накидать проект, который будет моргать светодиодами — 5 минут работы. Скачивается CubeMX и там создается заготовка. Бонусом получаем возможность сделать проект на основе FreeRTOS.
Re[7]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 20:01
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Адекватный инструмент этот как раз STM32, в следующий раз когда нужна будет производительность не придется изучать новый микроконтроллер, просто выбрать более производительную модель из STM32. Мы на работе именно так и поступили, простые датчики на простых STM32, сложные устройства на более мощных STM32 (746 серия). Все пишется в одной среде, один отладчик. Это очень удобно работать на одной архитектуре и на одном производителе. Сразу знаешь где искать информацию, умеешь пользоваться разными тулсами. То что для простой задачи используется 32-х битный процессор не означает что придется делать лишнюю работу. Какой смысл применять 8-ми битный? Да его нет, разве что "и его хватает" (а по мне так очень созвучно "и так сойдет").


Лично для меня огромным агрументом в пользу Атмела является IDE, навыки работы с которой за годы карьеры у меня уже прошились в спинном мозге. Потому мне удаётся избегать взаимодействия с высерами других производителей МК, которые они ещё имеют наглостьсмелость называть "IDE". А тут я сел и сходу почувствовал себя как дома, и потому мне приходится воевать только с собственными косяками (как в софте, так и в железе), а не пытаться определить, что именно курили аффтары очередного диалога.
Аргумент про изучение МК вообще смешён в контексте любительской разработки. Если ты вдруг не в курсе, то я тебе объясню, как это происходит у любителей:
  1. Пишем код в Ардуино ИДЕ (или в VS/Atmel Studio с VisualMicro) на С.
  2. Компилим его, заливаем в чип и врубаем.
  3. Если не пашет и по итогам разбирательства выясняется, что не хватает скорости, то покупаем АРМдуино, меняем таргет в ИДЕ, компилируем, заливаем в новый чип. Код обычно менять или не нужно вообще, или внести минимальные изменения (типа других используемых номеров пинов)
Знание тонкостей отдельных чипов абсолютно не нужно, достаточно лишь найти переключатель таргета в своей ИДЕ, и знать URL инет магазина, где можно купить нужные чипы/платы.
Я конечно, допускаю, что кто-то из профессионалов может по памяти назвать все команды и регистры используемого МК, но те профи, которых я знаю, этой фигнёй не маятся и поступают примерно так же, как описал выше для любителей. Даже С

Кстати я ещё не придумал такой задачи, где мне не хватило бы 328P именно по причине недостаточной производительности (есть пара задач, где мне не хватает памяти, и для них я купил Дуе, в которой её более чем достаточно).
[КУ] оккупировала армия.
Re[7]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 20:22
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Это что за 19-й век? Вся инициализация делается HAL-ом сейчас. Просто накидать проект, который будет моргать светодиодами — 5 минут работы. Скачивается CubeMX и там создается заготовка. Бонусом получаем возможность сделать проект на основе FreeRTOS.


Ну и нафига тогда этот АРМ нужен для моргания светодиодами?
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Arudino первые шаги
От: alex_public  
Дата: 12.01.16 20:25
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Использовать 32-битный контроллер для управления миганием светодиодов (и прочих подобных задач, где справился бы и 20-летний калькулятор) — вот это и есть настоящий идиотизм.


Это не идиотизм по одной простой причине: используя процессор типа Cortex-M я без проблем могу работать на полноценном C++14 со всеми его возможностями, а не на убогом Processing/Wiring.
Re[3]: Arudino первые шаги
От: alex_public  
Дата: 12.01.16 20:29
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Здравствуйте, IID, Вы писали:


IID>>Ардуино — говна кусок. Надо было платы на STM32 брать.

S>Подкинь пожалуйста ссылочку на базовый комплект недорогой...

Может тебе всё же в начале разобраться что ты хочешь, а потом уже подбирать нужные компоненты? )

Кстати, тебя тут возможно слегка запутали, но есть два "измерения" обсуждаемых вещей. 1. Профессиональные решения vs. упрощённые любительские 2. Архитектура процессора. И эти измерения могут меняться независимо друг от друга.

Так вот, профессиональные решения — это всегда закупка отдельного нормального МК, проектирование платы, программирование специализированным программатором, неиспользование дурацких готовых программных фреймворков (типа arduino). И соответственно любительские — это покупка готовое платы (обычно с usb входом для программирования) и программирование в каком-нибудь убогом (но зато уже написанном) фреймворке, в котором имеются готовые модули почти на все случаи жизни.

Архитектур МК сейчас много: AVR, ARM8, MSP430, PIC, AVR32, ARM32 (Cortex-M), x86 (Quark) и т.д. Но на мой взгляд в данный момент времени есть смысл использовать в новых проектах исключительно Cortex-M, т.к. это позволяет использовать современные мощные программные инструменты (например тот же Qt Creator+GCC) при той же цене за сам МК. В отличие от остальных решений, обычно использующих убогие проприетарные поделки от производителя процессора.

Так вот, то что обычно называют ардуинкой — это готовый фреймворк для любителей, созданный для работы с процессорами архитектуры AVR. Т.е. это убогое решение сразу по двум измерениям. Естественно есть готовые фреймворки/платы (всяческие другие *duino'ы, edison'ы, ChipKIT'ы и т.п.) и под другие архитектуры, чтобы любители особо не страдали. Но если заниматься по серьёзному, то лучше сразу начать с низкого уровня: голый МК и чистый C++.
Re[8]: Arudino первые шаги
От: Denwer Россия  
Дата: 12.01.16 20:30
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Denwer, Вы писали:


K>Лично для меня огромным агрументом в пользу Атмела является IDE, навыки работы с которой за годы карьеры у меня уже прошились в спинном мозге.


Ну так с этого и нужно было начинать, а не писать что 8-ми бит хватает.
Re[5]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 20:31
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Это не идиотизм по одной простой причине: используя процессор типа Cortex-M я без проблем могу работать на полноценном C++14 со всеми его возможностями, а не на убогом Processing/Wiring.


Это, конечно, очень весомый агрумент — возможность написать мигалку светодиодами на С++14!
[КУ] оккупировала армия.
Re[9]: Arudino первые шаги
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.01.16 20:42
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Ну так с этого и нужно было начинать, а не писать что 8-ми бит хватает.


Нет — важно именно то, что "хватает". А раз мне любого МК хватает, то в дело вступают другие факторы — в моём случае тулчейн. Если бы мне не хватало МК, то никакая ИДЕ не заставила бы меня иметь дело с платформой, которая не может решить моих задач.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Профессионально\любитель
От: Sheridan Россия  
Дата: 12.01.16 20:42
Оценка:
Смотря что понимать под "заниматься профессионально". Вот я на работе, нопример, в рабочее время из купленного за деньги предприятия сооружу часы. Большие часы с сегментами из светодиодных лент и так далее.
Или зацеплю несколько датчиков влажности\температуры и на основе их показаний буду включать-выключать вентиляцию на складе.
Ну, как например.
Это и есть "заниматься профессионально". Нужны ли тут мощные решения? Нет, не нужны.


А если я захочу себе дома собрать гексакоптер, да еще с мозгами, то тут да, желательно нечто пошустрее ардуинки, ибо реагировать надо в реальном времени. Это — "любитель, хобби".



Я — любитель (хотя и на работу уже пару вариантов применения обдумываю, в том числе часы 4хсегментные из светодиодных лент, высотой в три этажа). Как я понял — пока что мне хватит ардуинки. Если перестанет хватать её — буду смотреть дальше уже осознанно и с пониманием.
Matrix has you...
Re[6]: Arudino первые шаги
От: alex_public  
Дата: 12.01.16 20:46
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

_>>Это не идиотизм по одной простой причине: используя процессор типа Cortex-M я без проблем могу работать на полноценном C++14 со всеми его возможностями, а не на убогом Processing/Wiring.

K>Это, конечно, очень весомый агрумент — возможность написать мигалку светодиодами на С++14!

Кстати говоря, современный C++ с его статическим полиморфизмом, constexpr и т.п. — это просто мечта для программирования маленьких МК, у которых обычно сильно ограничена память.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.