Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 11.11.24 21:39
Оценка: +1
Я по России ездил на машинах без круиз-контроля — в Сибири нет таких дорог, где имеет смысл выдерживать скорость с точностью хотя бы до 5 км/ч, да и "запаса по превышению" на 20 км/ч обычно хватало, чтоб не попасть на штраф.

По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.

Последний месяц ездил на чужом лексусе, у которого только круиз-контроль — дико неудобно ездить по шоссе, где почти все аккуратно едут +/- 1-2 км/ч от ограничения. Держать скорость ногой — устает нога. Включить круиз-контроль — ногу невозможно расслабить, чуть передавишь педаль — машина начинает ускоряться. Снять ногу с педали — нужно ее куда-то пристроить, плюс сильно меняются траектория и время перемещения ступни к педали тормоза.

Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: cppguard  
Дата: 11.11.24 22:09
Оценка: +5
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?


Убираю ногу на пол, держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить. Но вообще говоря, на скоростях выше 90 км/ч достаточно нажать кнопку отмены круиза, чтобы машина начала тормозить. На гибридах, которые тормозят электродвигателем, это ещё удобнее. А в плотном потоке удобнее ездить на адаптивном круизе.
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 11.11.24 22:17
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Убираю ногу на пол


Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?

C>держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить.


Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?

C>на скоростях выше 90 км/ч достаточно нажать кнопку отмены круиза, чтобы машина начала тормозить.


Я не про плановое торможение, а исключительно про экстренное.
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: pik Италия  
Дата: 11.11.24 22:20
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?


на адаптивном безопаснее ехать в потоке чем без. ставишь расстояние чтобы достаточно было для реакции и ногу
убираешь с педали. ну а так, конечно пора бы автопроизводителям чтото придумать, но увы немогут. уж слишком
мы к педалям привыкли и без них кажется авто не под контролем.
Re[3]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: cppguard  
Дата: 11.11.24 22:27
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?

Случалось, конечно, но на скоростной трассе мне не встречалась ситуация, когда нужно настолько экстренно затормозить, что доли секунды, пока нога перемещается на педаль тормоза, играют роль.

ЕМ>Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?

У нас в регионе почти так не делают Как и не освобождают дорогу догоняющему сзади. Если ты опережаешь по левой полосе, а кто-то несётся 150 км/ч, то это его проблемы.
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: SkyDance Земля  
Дата: 11.11.24 23:02
Оценка: +2 :))
ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?

Адаптивный круиз-контроль сам разгоняется и тормозит.

Но вообще, я много раз пытался привыкнуть к круиз-контролю, но в конечном итоге понял, что мне комфортнее самому рулить и педалить. А, про рефлекс педали тормоза, у меня он на другой ноге.
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: aik Австралия  
Дата: 12.11.24 00:54
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Я по России ездил на машинах без круиз-контроля — в Сибири нет таких дорог, где имеет смысл выдерживать скорость с точностью хотя бы до 5 км/ч, да и "запаса по превышению" на 20 км/ч обычно хватало, чтоб не попасть на штраф.

ЕМ>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость, после чего тупо положить педаль газа на упор и расслабить правую ногу, не снимая ее с педали.

Такой "круиз" не нужен когда надо педали постоянно давить

ЕМ>Последний месяц ездил на чужом лексусе, у которого только круиз-контроль — дико неудобно ездить по шоссе, где почти все аккуратно едут +/- 1-2 км/ч от ограничения.


Очень странно, именно в такой ситуации круиз наиболее полезен.

Я выбирал дистанцию и скорость так, чтоб мельтешение впереди едущего сильно на дистанцию не влияло. Если впереди едущий не умел ехать стабильно, то обгонял и ехал стабильно сам. Это я до адаптивного круиза так делал, а с ним ещё проще.

ЕМ>Держать скорость ногой — устает нога. Включить круиз-контроль — ногу невозможно расслабить, чуть передавишь педаль — машина начинает ускоряться. Снять ногу с педали — нужно ее куда-то пристроить, плюс сильно меняются траектория и время перемещения ступни к педали тормоза.


Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда.

ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?


Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно. Адаптивный круиз очень годная фича. Смотреть по сторонам чтоб понимать кто перед тобой может выскочить — бесценно. Но я и в плотном сиднейской трафике больше половины времени на круизе еду.
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Артём Австралия жж
Дата: 12.11.24 03:15
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно. Адаптивный круиз очень годная фича. Смотреть по сторонам чтоб понимать кто перед тобой может выскочить — бесценно. Но я и в плотном сиднейской трафике больше половины времени на круизе еду.


Я вообще всегда на круизе ездил до того, как купил мот. Счас на дальняк тоже на круизе.
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Mihas  
Дата: 12.11.24 08:20
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

Я и по городу езжу на КК. У нас его весь обвесили знаками 40. Только круиз и спасает от превышения
Re[3]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: mike_rs Россия  
Дата: 12.11.24 08:31
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

C>>Убираю ногу на пол

ЕМ>Никогда не случалось необходимости тормозить экстренно?

Адаптивный круиз плюс система помощи при фронтальном столкновении умеет тормозить сама и делает это быстрее, чем человек. Поэтому убираю ногу спокойно

C>>держу расстояние до машины такое, чтобы хватило времени вернуть ногу на тормоз и неспешно затормозить.

ЕМ>Это когда ближайшая машина в сотне метров впереди. А когда на скорости в 120-130 кто-то опережает слева, а потом внезапно (например, чтоб освободить дорогу нагоняющему его сзади) заныривает вправо в пяти метрах впереди?

Cистема помощи помогает
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: T4r4sB Россия  
Дата: 12.11.24 08:35
Оценка: +1
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>А, про рефлекс педали тормоза, у меня он на другой ноге.


и поэтому ты ездишь только на автомате и сидишь враскоряку?
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: T4r4sB Россия  
Дата: 12.11.24 08:39
Оценка: +2
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>По Европе всегда ездил на машинах с ограничителем, где можно установить максимальную скорость,


По мне так самый удобный режим, и управление сохраняется, и камеры не ловишь. Только насчет педали в пол — вроде если пережать то ограниченое "снимается", ну чтоб на обгоне не мешало.


А вот любители круиза в потоке ведут себя как тупые зомби. Бывает надо газ отпустить , чтобы впустить обгоняющего или перестраивающегося, а круизерщик тупо едет как ехал и не реагирует на ситуацию в соседних рядах. Короче дтп провоцирует.
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 12.11.24 09:04
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Как вы ездите с круиз-контролем, чтоб и нога не уставала, и рефлекс перемещения на тормозную педаль не нарушался?


Нога как обычно стоит пяткой на полу, чуть касаясь педали газа, чтобы не забывала своё место положения. Не устаёт. Может быть потому, что педаль газа из пола растёт.
Нога, бывает, устаёт в пробке, когда час только и делаешь "носок влево, потянули от себя, потянули на себя, носок вправо, потянули носок от себя, потянули на себя, повторяем упражнение".

В городе, когда выезжаю на относительно длинный и свободный участок, включаю круиз. На маневрах, светофорах, и прочем — педалями, на первом же торможении круиз выключается и включаю его только когда опять выеду куда-то, где прямо и свободно.

На трассе три варианта.
1. Трасса свободна. Ставлю круиз под лимит по жпс и еду в левом ряду. Если и упираюсь в кого-то, выключаю кнопкой, жду когда освободит полосу, включаю снова.
2. Заметный трафик. Ставлю круиз под лимит по жпс и еду в левом ряду, но жму тапку, чтобы ехать 150-160, перед камерами педаль отпускаю — скорость успевает падать до круиз-контроля в районе таблички. Почему 150 — если ехать всё время на круизе 125 — в спину постоянно будут подъезжать спешуны, и каждые три минуты уходить в правые ряды заманаешься — там едут 100-110.
3. Трафик совсем плотный, но не пробка. В левом ряду уже постоянный трафик едущих под 150, и к ним добавляются шашечники, которые прыгают в правых рядах, стараясь объехать этих леворядных тошнотов. Ставлю круиз на 100 и чилю в правом ряду, изредка ускоряясь педалью при объезде грузовиков, и затем отпуская педаль, возвращаясь в правый ряд.
Серёжа Новиков,
программист
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: vsb Казахстан  
Дата: 12.11.24 09:10
Оценка:
Честно говоря проблема мне не понятна. Включаю круиз, переставляю ногу на пол и еду. Никакие рефлексы у меня не нарушаются. Не знаю, что там с траекториями движения ног, я про это не задумываюсь, но на тормоз попаду, если надо будет. В целом круизом я пользуюсь, когда обстановка вокруг спокойная и вероятность необходимости экстренного торможения околонулевая. У нас трассы спокойные, проблем с этим не возникает обычно, выдерживаю 300-500 метров до впереди идущей машины и еду за ней. Обычно люблю пристраиваться за грузовиками по правой полосе, они едут без суеты, километров 70-80 в час, так и расход оптимальный получается. Если почувствую, что возможны проблемы, перенесу ногу на тормоз заранее, а скорей слегка нажму на тормоз, чтобы отключить круиз-контроль и проеду какое-то расстояние на обычном газе, но это редкость.
Отредактировано 12.11.2024 9:13 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 12.11.2024 9:12 vsb . Предыдущая версия .
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: vsb Казахстан  
Дата: 12.11.24 09:17
Оценка: +1
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>Я и по городу езжу на КК. У нас его весь обвесили знаками 40. Только круиз и спасает от превышения


У меня есть ограничитель, по городу еду с ним. Незаменимая штука. Круиз в городе пробовал, но не вариант для меня, постоянно ускорения, торможения. Если буду покупать другую машину, отсутствие ограничителя для меня будет существенным минусом. Я уже привык ездить не смотря на спидометр.
Re: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 12.11.24 09:19
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

А можете объяснить для дурачка что это такое? А то я знаю что у меня в машине есть, но что-то ни разу не пользовался.
Это чтоб на педали не давить что ли? А в чем проблема-то? Да я и как-то спокойнее себя чувствую, если на скорости все-таки имею возможность в любой момент тормознуть или ускориться
Re[4]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 12.11.24 09:39
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>на скоростной трассе мне не встречалась ситуация, когда нужно настолько экстренно затормозить, что доли секунды, пока нога перемещается на педаль тормоза, играют роль.


Жена не далее, как пару месяцев назад, в такой ситуации оказалась. Впереди нее кого-то подрезали, он вильнул и слишком резко затормозил, его закрутило, и оттормозилась она за нескольких метров до возможного столкновения, и только потому, что я ее всегда учил держать на таких скоростях дистанцию не менее сотни метров. А многие на скоростях 120-130 искренне полагают, будто 30-50 метров достаточно по уши.

C>Если ты опережаешь по левой полосе, а кто-то несётся 150 км/ч, то это его проблемы.


Когда он на скорости 130 пристраивается в пяти метрах сзади, продолжая моргать — с высокой вероятностью проблемы будут у меня, если мне вдруг потребуется притормозить, а он, увлеченный морганием, не успеет.
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 12.11.24 09:41
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Адаптивный круиз-контроль сам разгоняется и тормозит.


Вопрос был не об этом. Привычное место правой ноги — на педали газа. Оттуда она привычно и быстро, на уровне рефлекса, переносится на педаль тормоза. Где находится правая нога при движении с круиз-контролем, и насколько быстро она будет рефлекторно перенесена на педаль тормоза?
Re[2]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 12.11.24 09:44
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Такой "круиз" не нужен когда надо педали постоянно давить


Давить как раз не нужно — нога расслабленно лежит на педали газа, как на подставке.

aik>Ступенька есть рядом с педалью газа, ногу туда.


В том лексусе ее нет. А насколько быстро нога с этой ступеньки переносится на педаль тормоза?

aik>Педаль тормоза на акпп машинах очень большая, промазать трудно.


Вопрос не в "промазать", а в том, чтобы, во-первых, успеть вовремя, а во-вторых — не зацепиться рантом за любую из педалей при недостаточно отработанном движении.
Re[4]: Как вы ездите с круиз-контролем?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 12.11.24 09:46
Оценка:
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:

_>система помощи при фронтальном столкновении умеет тормозить сама


Ну вот разве что. Но у бОльшей части автомобилей ее нет.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.