Всем привет! Подумал что хочу попробовать по Москве ездить на работу и обратно на мотоцикле. Принципиальным момент — хочу ездить без аварий вообще (примерно как на машине). Ездить не умею.
В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>Всем привет! Подумал что хочу попробовать по Москве ездить на работу и обратно на мотоцикле. Принципиальным момент — хочу ездить без аварий вообще (примерно как на машине). Ездить не умею.
Z>В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Z>Ездить хочу на чем-то очень простом типа KTM 125 DUKE или KTM 200 DUKE ABS.
Z>Советы по технике, школам в ЮАО-ЮЗАО принимаются)
Z>Езда интересует исключительно утилитарная. Надоело время тратить на дорогу.
блин, ну что тут за люди собрались то?
программисты? ты программист?
без аварий по статистике ездить невозможно — ни на авто, ни на вело, ни на мото.
чем гуще траффик — тем больше вероятность попадания в аварию.
причём есть целый слой ситуаций когда от тебя зависит малое, а иногда и — вообще ничего, так что вопрос не в собственном мастерстве, чтении ситуаций и заметности.
для этого вполне хватает посмотреть ютуб по ключам bike accident, motorcycle accidents
вобщем — есть риски ктоторых не избежать, и опасность попадения в аварию — один из них. понятно, что сии риски несколько различаются для пешехода, малолитражки, большого джипа, и фуры , танка, а также различна вероятность участия в дтп указанных выше же категорий для условий москвы и талдома, но — оно есть, и с этим надо считатся.
к тому же мото намного более требователен к навыкам и мастерству вождения, чем авто.
вот такие помидоры в двух словах.
в москве небыл, но по риге месяца 4 ездил на работу ежедневно на стареньком 600 куб спорт-туристе, и с год — на мопедке в 100 кубов.
как вывод — мопедка безопаснее и со всех сторон лучще для города. но не так пафосно, конечно же.
аварий за этот период не имел, хотя были некоторые клоус-ап, ну и накануне приобретения мопедки разложился у дома в повороте, на весьма малой скорости и вполне безопасном ( как мне казалось) манёвре.
Re: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>Всем привет! Подумал что хочу попробовать по Москве ездить на работу и обратно на мотоцикле. Принципиальным момент — хочу ездить без аварий вообще (примерно как на машине). Ездить не умею.
К авариям лучше все таки быть готовым если хочешь ездить на мото
Re: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Последний раз, когда я попал в аварию, я вообще на месте стоял, в окошко глядел, ждал возможности выехать со двора. Товарищ, въезжавший во двор, умудрился, с его слов, меня не заметить (ага, мондео — маленькая и незаметная машинка).
Re: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>Всем привет! Подумал что хочу попробовать по Москве ездить на работу и обратно на мотоцикле. Принципиальным момент — хочу ездить без аварий вообще (примерно как на машине).
Да, без аварий ездить можно если не строить из себя Росси или Педросу (Это фамилии такие ). Z>Ездить не умею.
В москве очень много мотошкол. Z>Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Если по пробкам не валить 60-80, а спокойно продираться 20-40 кмч, то можно. Z>Ездить хочу на чем-то очень простом типа KTM 125 DUKE или KTM 200 DUKE ABS.
Для москвы надо помощнее, например тот же 390 дюк или ER6n(F) 2012+ или хонду, лучше б/у. Z>Езда интересует исключительно утилитарная. Надоело время тратить на дорогу.
Sic luceat lux!
Re: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Z>В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Есть опыт езды на машине? читаешь дорожную обстановку на пару шагов вперед?
Я езжу с 11 года без аварий по Туле
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
Невозможно. И не только в Москве, но и в более спокойных местах.
Меня, например, дважды принимали в борт люди, вдруг решившие развернуться с правой полосы.
Re[2]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:
S>Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>>В связи с этим вопрос ко всем и SkyDance-у в частности — можно ли (на практике) по Москве ездить на мотоцикле новичку без аварий так чтобы преимущество мотоцикла реализовывать (в пробках не стоять)? Интересует не теоретическая, а именно практическая основанная на опыте и статистике возможность.
S>Невозможно. И не только в Москве, но и в более спокойных местах. S>Меня, например, дважды принимали в борт люди, вдруг решившие развернуться с правой полосы.
вобщем то ТС не поставил чёткие дефиниции.
гарантированно ездить на чём-либо без аварий при наличии траффика — невозможно, и любому это должно быть очевидно,
хотя бы из за того, что по статистике каждый день происходит куча аварий и даже катастроф.
ездить на мото без аварий при наличии некоторой доли везения и адекватном поведении на дороге -есть ненулевая вероятность, да.
но гарантий никаких нет, и быть, естественно, не может.
Re[2]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>Всем привет! Подумал что хочу попробовать по Москве ездить на работу и обратно на мотоцикле. Принципиальным момент — хочу ездить без аварий вообще (примерно как на машине). Ездить не умею.
Мое мнение, что нельзя. Стоял на машине в 23.00 на светофоре перед пешеходным переходом. Небыло никого, ни пешеходов ни трафика, 1 полоса слева и 2 полосы справа свободны. Меня в зад догнал болид "формулы-1", так, что передние сиденья вырвало и машина ушла в тотал. Пилот был трезв, просто читал СМС за рулем. Дальше думайте сами
Здравствуйте, zubactik, Вы писали:
Z>Ездить хочу на чем-то очень простом типа KTM 125 DUKE или KTM 200 DUKE ABS.
Что-то мне кажется на такой мопедке выезжать на дорогу в Мск должно быть очень-очень страшно. Я просто на похожей (150 кубиков) езжу по Сингапуру и иногда бывает сильно не комфортно на шоссе за счет того, что где-то с 50 и до скорости потока (70-90) такие мопедки разгоняются очень грустно. А в Мск народ еще агрессивно водит
Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>аварий за этот период не имел, хотя были некоторые клоус-ап, ну и накануне приобретения мопедки разложился у дома в повороте, на весьма малой скорости и вполне безопасном ( как мне казалось) манёвре.
У меня сокурсник-мотоциклист как то ногу сломал. На парковке. На него упал его мотоцикл.
Re[2]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>как вывод — мопедка безопаснее и со всех сторон лучще для города. но не так пафосно, конечно же.
почему? знакомые мотоциклисты в один голос говорят что мопедка менее устойчива и хуже тормозит.
ЗЫ по теме после пары месяцев на машине в МСК выкинул эту идею из головы, хотя права категории А есть.
Re[3]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:
XMK>Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>>как вывод — мопедка безопаснее и со всех сторон лучще для города. но не так пафосно, конечно же. XMK>почему? знакомые мотоциклисты в один голос говорят что мопедка менее устойчива и хуже тормозит.
XMK>ЗЫ по теме после пары месяцев на машине в МСК выкинул эту идею из головы, хотя права категории А есть.
что значит — "менее устойчива"?
мопедка — более легкая. моя конкретно по бумагам весит 100 кило. "взрослый" мот весит порядка 200 кил ( мой бывший xj600 весил 212, непомню только — "мокрым" или "сухим").
чисто в цифрах кажется, что разница не сильно большая вобщем то, но в жизни она — очень, очень капитальная.
в частности мопедку стоя на месте можно наклонить практически на любой угол вплоть до покладки для асфальт, держать на этом угле,
и поднять её с этого угла назад вертикально.
с мотом такое не проходит — как только определённый угол превысишь,сотаётся только следить, чтобы при падении на бок не прищемило ногу.
от этого пляшет и кмофорт управления, особенно в межрядиии, клогда машины стоят, но не то чтобы очень широк коридор, и двери любой машины могут внезапно открытся — на мопедке чувствуешь себя ощутимо комфортнее, ибо она маленькая и легкая. на моте — хз как всё может кончится, но падение с поломами — очень вероятно. см опять таки видео на ютубе с такого вида авариями.
ну и маневрирование меж машин на малой скорости — опять же, мопедку всегда удержишь, как вело. мотоциклом можно приложится, поцарапать чьюто повозку.
такая вещь, как вредная привычка тормозить передним на малых скоростях — особенно до остановки, а если ещё и руль вывернут — bounce back и падение с очень большой вероятностью. мопедка это прощает. понятно, что так делать — неправильно, но мопедка очень многое прощает из того, что тяжёлый и мощный ( даже — относительно) мот — не прощает.
ну, про езду, когда снежок выпал и вообще говорить нечего — преимущество легкого и маломощного транспорта бесспорны.
ну а вообще — немало людей и по мск ездят вроде и годами — так что всё не настолько плохо, хотя риски есть, бесспорно.
меня сильно бесит стояние в пробках. и расходы на топливо тоже.
когда работа была в 10 километрах — померил интереса ради:
на вело в целом в районе 40 — 45 минут ( складной).
два трамвая с пересадками — проездной 30 евро, по времени — 55 минут.
на машине- 35 до 65 минут в целом, смотря какие пробки, порядка 50 евро в месяц получается.
мотоцикл — если не считать топание пешком до гаража ( 15 минут) — порядка 15 — 18 минут, даже не особо нарушая. около 6 литров на сотню, значит порядка 27 — 30 евро в месяц.
мопедка: 22 — 25 минуты ( включая вытаскивание из квартиры, где я её держу, и прогрев в течении минуты — двух, пока на газ более менее откликатся начинает).
топливо жрёт менее 2 литров на сотню, в месяц — порядка 12 евро стал быть. ну и, как я уже указывал, тошня через пробку по межрядию на своих 15 — 25 кмч, намного комфортнее себя чувтсвуешь именно на мопедке.
Re[3]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>>аварий за этот период не имел, хотя были некоторые клоус-ап, ну и накануне приобретения мопедки разложился у дома в повороте, на весьма малой скорости и вполне безопасном ( как мне казалось) манёвре.
TB>У меня сокурсник-мотоциклист как то ногу сломал. На парковке. На него упал его мотоцикл.
это мне в современных мотах очень не нравится — подножка на пружине, и складывается, то есть ногу мот давит и никак не защищает.
на иж-е у меня были кошерные железные подножки, которые гнулись, но всёравно удерживали зазор между мотом и асфальтом при падении,
а нынешние моты всем своим весом ложатся на ногу, и едут на твоей ноге по асфальту.
я как разложился, по следам всего с метро проскользил по асфальту, но лодыжку всё равно до крови ободрало, и нога была придавлена — пришлось её из под мота выдергивать, чтоб в сторону отползти...
Re[4]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>я как разложился, по следам всего с метро проскользил по асфальту, но лодыжку всё равно до крови ободрало, и нога была придавлена — пришлось её из под мота выдергивать, чтоб в сторону отползти...
Со скутера просто в бок слезаешь в такой ситуации, я как-то приехал домой, по привычке одним движением боковую подножку опустил и слез с мота, но промазал ботинком мимо подножки..
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[4]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
D>что значит — "менее устойчива"?
D>мопедка — более легкая. моя конкретно по бумагам весит 100 кило. "взрослый" мот весит порядка 200 кил ( мой бывший xj600 весил 212, непомню только — "мокрым" или "сухим").
Мои максик с объемом 500 кубов весит 220 с чем то, но благодаря очень низкому центру тяжести с ним никаких проблем нет ни егно держать, ни тормозить, ни ползти в пробке.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[5]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, drago76, Вы писали:
D>>что значит — "менее устойчива"?
D>>мопедка — более легкая. моя конкретно по бумагам весит 100 кило. "взрослый" мот весит порядка 200 кил ( мой бывший xj600 весил 212, непомню только — "мокрым" или "сухим").
S>Мои максик с объемом 500 кубов весит 220 с чем то, но благодаря очень низкому центру тяжести с ним никаких проблем нет ни егно держать, ни тормозить, ни ползти в пробке.
зато широкий, и жрёт как не в себя, нет?
незнаю, мне роллеры в целом не особо нравятся, не в последнюю очередь из за низкого кпд вариатора.
мопедка -каб — андербон — это как некоторый компромисс.
мезханическая четырёхступенчатая кпп, но сцепление — автомат.
передача на заднее колеса — цепь.
четырёхтактный, эффективный двигатель, ноги на подножках по мотоциклетному, но на раме впереди выемка, куда рюкзак отлично умещается.
одни плюсы, и никаких минусов. лучщее из практического, что есть на двух колёсах, имхо
Re[2]: можно ли ездить на байке без аварий (2SkyDance)
Тут спорить не с чем. Высокая аварийность факт. Но мне на машине пока везло. Вот думаю стоит ли рисковать на чем-то где меньше железа меня окружает. Подумалось что впорос надо к мотоциклистам на форум кинуть или посмотреть похожие старые темы у них. Но они ж через одного отмороженные. А я вроде пока нет. Хотя может пересадка на мото делает человека автоматически странным с точки зрения водителя авто.