Почему я не люблю новые машины
От: algol Россия about:blank
Дата: 18.04.16 11:38
Оценка: 16 (7) +8 -2
http://pikabu.ru/story/pochemu_ya_ne_lyublyu_novyie_mashinyi_4141550

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
2. еще процентов 30% — это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
— светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
— замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
— не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе
— датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)
— приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
— блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи
— вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом
— фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее
— передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков
— ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)
— несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS
— топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:
«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», — говорят они.
Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).
Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.

Re: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 11:45
Оценка: +4 -2 :))
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>

A>Я работаю на мультибрендовом сервисе.


ничего удивительного, даже почти правда. покупай машину с 5лет гарантии, сейчас актуальный ФВ например,
и ездий без всяких забот. гарантию каждый год можно продлить или машину поменять

ПС: заголовок то совсем кривой, как раз купив новую машину у тебя не будет 5лет никаких проблем.
Re[2]: Почему я не люблю новые машины
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 18.04.16 11:52
Оценка: +6 :)
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>ПС: заголовок то совсем кривой, как раз купив новую машину у тебя не будет 5лет никаких проблем.


как только ты захочешь продать свой одноразовый автомобиль, проблема сразу же появится — внезапно окажется, что дураков мало и покупать его никто не хочет.
выгоду от копроэкономического подхода имеет только производитель товара.
и покупатели новых авто, и покупатели подержанных авто в итоге платят больше.
Re[3]: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 11:55
Оценка: :)))
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:


LS>как только ты захочешь продать свой одноразовый автомобиль, проблема сразу же появится — внезапно окажется, что дураков мало и покупать его никто не хочет.

LS>выгоду от копроэкономического подхода имеет только производитель товара.
LS>и покупатели новых авто, и покупатели подержанных авто в итоге платят больше.

зачем продавать? лиз или кредит с возможностью выкупа в конце срока гарантирует тебе что авто без проблем назад заберут.
Re: Почему я не люблю новые машины
От: John1979  
Дата: 18.04.16 12:02
Оценка: +3 -5
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание.

раньше и небо было голубее и бабы моложе...
а автомобили были на два порядка проще, жрали в 2 раза больше топлива.
Re[2]: Почему я не люблю новые машины
От: HeBpuMHeCkaTuHa СССР  
Дата: 18.04.16 12:04
Оценка: +4
pik>ПС: заголовок то совсем кривой, как раз купив новую машину у тебя не будет 5лет никаких проблем.

очень спорное утверждение
гарантия совсем не означает что машина не будет проводить на сто большую часть времени.
Нет времени на раскачку!
Re[4]: Почему я не люблю новые машины
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 18.04.16 12:04
Оценка: +2
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>зачем продавать? лиз или кредит с возможностью выкупа в конце срока гарантирует тебе что авто без проблем назад заберут.


да никакой разницы.
у одноразового автомобиля ниже остаточная стоимость, соответственно лизинг тебе выйдет дороже.
Re[2]: Почему я не люблю новые машины
От: algol Россия about:blank
Дата: 18.04.16 12:05
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>ПС: заголовок то совсем кривой, как раз купив новую машину у тебя не будет 5лет никаких проблем.


А кто у нас дает 5 лет гарантии? Я заню только корейцев с гарантией 5 лет или 150тыс пробега, и то с множеством оговорок.
Re[3]: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 12:07
Оценка:
Здравствуйте, algol, Вы писали:


A>А кто у нас дает 5 лет гарантии? Я заню только корейцев с гарантией 5 лет или 150тыс пробега, и то с множеством оговорок.


у ФВ новые модели идут с 5годами но 50ткм бессплатно, остальное можешь докупить
за небольшие деньги
Re[2]: Почему я не люблю новые машины
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 18.04.16 12:07
Оценка: +3
Здравствуйте, John1979, Вы писали:

J>а автомобили были на два порядка проще, жрали в 2 раза больше топлива.


это все не отменяет того, что современные машины намеренно делают все менее ремонтопригодными.
Re[5]: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 12:08
Оценка: +2
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:


LS>да никакой разницы.

LS>у одноразового автомобиля ниже остаточная стоимость, соответственно лизинг тебе выйдет дороже.
копейки по краиней мере у нас сейчас. недавно проверял, остаточная стоимость как была раньше так и осталась
Re: Почему я не люблю новые машины
От: _ilya_  
Дата: 18.04.16 12:09
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. A>[/q]


Это заговор маркетологов — когда маркетологи начинают диктовать нужные свойства товара. А именно специально задавать необходимый срок службы товара, который покрывает лишь гарантийный срок.
Не выгодно делать товар который будет служить вечно, выгоднее чтобы ломалось и покупали новое, в крайнем случае чтобы покупали по крайне завышенным ценам дорогущие запчасти.
Расстрелять всех маркетологов и мир станет лучше!
Re[6]: Почему я не люблю новые машины
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 18.04.16 12:09
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>копейки по краиней мере у нас сейчас. недавно проверял, остаточная стоимость как была раньше так и осталась


кстати, а что потом лизинговые компании с подержанными авто делают?
Re[3]: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 12:10
Оценка:
Здравствуйте, HeBpuMHeCkaTuHa, Вы писали:


HBM>очень спорное утверждение

HBM>гарантия совсем не означает что машина не будет проводить на сто большую часть времени.
а тебе какая разница? во время гарантии ты получаешь авто на замену и все дела
Re[7]: Почему я не люблю новые машины
От: pik Италия  
Дата: 18.04.16 12:11
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:


LS>кстати, а что потом лизинговые компании с подержанными авто делают?


а тебе это интерсно?
или дальше в лиз дают или продают
Re[3]: Почему я не люблю новые машины
От: swined Россия  
Дата: 18.04.16 12:21
Оценка: +5
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>это все не отменяет того, что современные машины намеренно делают все менее ремонтопригодными.


вот только намерения происходят не из-за всемирного заговора. а из-за технологий позволяющих делать сложные детали дешево роботами, вместо ручной сборки из тьмы простых и маленьких кусков. стоимость производства падает, стоимость обслуживания растет. в итоге все в плюсе.
Re: Почему я не люблю новые машины
От: IncremenTop  
Дата: 18.04.16 12:27
Оценка: +5
Здравствуйте, algol, Вы писали:


A>2. еще процентов 30% — это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.


Использование платформы форд не делает машину сразу фордом. И да — вольво нифига не форд, они использовали платформу форд, но сейчас уже давно от нее отказались. Точно также сааб не становится вектрой.

A> Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Т.е. очередные сказки адепта праворуких машин. А может быть они меняют элементы подвески и тормозов, потому что остальное поменяно в других автосервисах или у дяди васи в гараже?


A>Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин.


И где сравнение по деньгам?


A>Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


А это уже откровенное вранье, причем на разных шкодах по-разному, но автор ведь писал для усредненного человека. И да — по секрету скажу, что шкода в статистике по Европе(а не по автосервису дядиваси) ломается меньше, чем хендэ и прочие неломучие по мнению данного человека.


A>Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах.


Теперь понятно — для чего текст написан. И неудивительно, что автор прошелся по шкоде — все-таки основной конкурентов корейцев.

Хорошая реклама — та реклама, о которой человек не догадается, что это реклама.
Отредактировано 18.04.2016 12:31 IncremenTop . Предыдущая версия .
Re[3]: Почему я не люблю новые машины
От: IncremenTop  
Дата: 18.04.16 12:29
Оценка: +1 :)))
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>это все не отменяет того, что современные машины намеренно делают все менее ремонтопригодными.


А самый заговор в оцинковке. Раньше вот маркетологов не было и не оцинковывали машины. Правильно делали. Именно поэтому машины до 90-го не доживают до наших времен. К чертям оцинковку! Машина должна гнить!
Re[4]: Почему я не люблю новые машины
От: HeBpuMHeCkaTuHa СССР  
Дата: 18.04.16 12:41
Оценка:
HBM>>очень спорное утверждение
HBM>>гарантия совсем не означает что машина не будет проводить на сто большую часть времени.
pik>а тебе какая разница? во время гарантии ты получаешь авто на замену и все дела

во-первых, далеко не все марки его предоставляют.
во-вторых, часто тебе дают на замену авто совсем другого класса...
Нет времени на раскачку!
Re[8]: Почему я не люблю новые машины
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 18.04.16 12:44
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>а тебе это интерсно?

pik>или дальше в лиз дают или продают

если продают, то это значит, что лизинговую компанию волнует рыночная стоимость подержанного, а одноразовый автомобиль дорого никто не купит.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.