Мучает меня этот вопрос. Вот казалось бы ВАЗ – самая русская машина из ныне живущих. Почти вся производится в России. Мотор исконно свой. Механическая коробка передач исконно своя. Шасси вроде бы своё практически на всех машинах. По цене – рвёт всех. Нет машины дешевле, насколько я знаю.
По проблемам. Я в свою 20-летнюю иномарку каждый год вкладываю около $2000 на ремонт. Я бы с радостью променял её на новую ладу. И я вижу, что многие вокруг ездят на таких же машинах и тратят такие же суммы. Не будет у ВАЗа больше проблем. У нового будет значительно меньше. Знакомый вот недавно капиталку на свой ниссан делал 10-летний. Сделал, у него опять антифриз течёт в цилиндры, мотор греется, в мороз не заводится, постоянно отогревает. Думает менять мотор. У другого знакомого камри 6-летняя, этой зимой начала барахлить, в морозы не заводится, благо у него машина в паркинге ночует, он сильно не заморачивается.
По дизайну. Ну хз, нормальный дизайн. У копейки дизайн старенький, но в нём есть свой вкус. Ретро. Семёрка может приелась. Современные модели вроде Калины это просто шик. Я вот не отличу издалека Калину от какой-нибудь Инфинити, если снять значок. Вблизи отличу просто потому, что я Калину видел. Абсолютно современный технологичный дизайн.
Итого – машина достойная для своего ценового класса. Есть лучше, кто же спорит. Так ВАЗ вроде и не претендует на класс тех машин, с которыми их сравнивают. Самая люксовая приора стоит, как самый дешёвый хюндай. А если сравнивать такой же напичканный хюндай, это разные классы. Сравнивать ладу гранту с дэу матизом, с каким-нибудь китайцем-черри, с украинцем-шансом, и вроде бы не всё так однозначно. Я бы выбрал ладу из этих вариантов. Вроде никто не пишет, что, мол, тоёта королла это дерьмо, вот бентли, это машина, купи себе 20-летний бентли в кредит и не позорься на своей новой королле. Но если цену пересчитать вниз, то внезапно найдётся куча советников, которые будут с пеной у рта кричать, что тоёта камри 99-го года куда лучше лады гранты.
В пользу лады должна работать банальная патриотичность. Я вот горжусь тем, что в Казахстане собирают нивы. Сборки-то там – двигатель прикручивают к раме и шланги тормозные подключают, грубо говоря. Но если будет стоять выбор – я буду брать свою ниву, даже если она будет умеренно дороже. Потому что завтра этот завод придёт ко мне и попросит написать ему программу. Так работает экономика. Растёт одно предприятие и растут другие, в итоге растут все вокруг. И лучше, чтобы этот вокруг был поближе к тебе, а не в далёкой Японии.
Если у человека объективно денег куры не клюют и он хочет себе машину следующего уровня, автовазу нечего ему предложить. Это другое дело. Про это речь не идёт. Но почему не любят автоваз те, кто его казалось бы должен покупать исходя из своего дохода? Причём не любят не просто так, мол французов не люблю. А очень активно не любит, чуть ли не с плакатами ходит, мол закрыть автоваз, всех разогнать к чёртовой матери и заселить Тольятти японцами. Для меня это загадка.
Может я к этому слишком серьёзно отношусь и это просто некий забавный мем? Может я чего не понимаю и есть какие то реальные проблемы? Хотя вроде гарантия у автоваза есть. У одного шапочного знакомого мотор на новой машине реально барахлил, оказалось брак, мотор поменяли весь целиком. В счёт гарантии. В остальном ездит и особо не жалуется, ничего там не сыпется.
Может у россиян какое то подсознательное чувство ненависти к совку и его творениям, выплёскиваемое в том числе на автоваз? Может они считают, что он проедает их налоги в виде дотаций, ничего не производя в ответ? Мне сложно судить, насколько велики дотации, безвозмездные ли они или это просто кредиты, но в целом автоваз рынки завоёвывает и помирать не собирается, несмотря ни на что. Вот даже под маркой Datsun начали производить ладу (вообще смех, на одном заводе делают, скорее всего на одной линии одними людьми, но нет, одна это ненавистная лада, а вторая это уже японец!).
Скорее пошло это из Советского Союза и ранних 90х, когда вазы были у многих, а иномарок почти ни у кого не было.
Есть знакомые, купили в кредит подержанный форд со словами "зато иномарка".
Возраст машины не так просто определить, издалека вообще не поймёшь новая машина или 5летняя (если не было рестайлинга). Поэтому покупая подержанную иномарку человек может выглядеть владельцем новой. Или может надеяться, что так будет выглядеть. А покупая ваз, шансов нет.
И еще — почти все кто очень плохо отзывается о вазах на них не ездили. Точнее ездили на вазах, выпущенных лет 20 назад. Кто покупал новые калины, гранты, отзываются о них неплохо.
Здравствуйте, vsb, Вы писали: vsb>Может у россиян какое то подсознательное чувство ненависти к совку и его творениям
не надо путать причину со следствием
Официальная позиция России по многим вопросам это человеконенавистничество.
Машина созданная с такой становкой не убьет тебя, так покалечит и разорит. Поэтому и отношение к тем, кто покупает российские машины как к тем, кого все достало и просто жить надоело.
Не все иномарки прямо такие хорошие. Китайцы и индусы, да и некоторые другие страны-народы ненавидят свой народ ничуть не меньше русских и делают соотвествующие машины. Просто есть страны где совесть инженерам не позволит спроектировать что-то криво или гайку не оставить недокрученную. Да, они стоят дороже. Приходится платить больше. Ну а что делать-то?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Я в свою 20-летнюю иномарку каждый год вкладываю около $2000 на ремонт.
Ты их видимо как-то не правильно вкладываешь. Что за машина?
Здравствуйте, 8bit, Вы писали:
8>Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>>Я в свою 20-летнюю иномарку каждый год вкладываю около $2000 на ремонт. 8>Ты их видимо как-то не правильно вкладываешь. Что за машина?
Да почти любая машина. В таком возрасте. То подвеску перетряхнуть, то гена полетел, то сцепление, то суппорт, то коробка зашумит, шрусы захрустят, и т.д. Достаточно одного крупного или несколько мелких ремонтов — и сумма набралась.
Здравствуйте, 8bit, Вы писали:
vsb>>Я в свою 20-летнюю иномарку каждый год вкладываю около $2000 на ремонт. 8>Ты их видимо как-то не правильно вкладываешь. Что за машина?
BMW e34. Вот месяц назад возил на СТО, $500 за замену некоторых элементов подвески, замену масла, фильтров, ремонт печки (моторчик и клапаны), замену прокладки клапанной крышки. И мастер предупредил, что надо потихоньку готовиться к капремонту, т.к. в воздушном фильтре масло, что свидетельствует о плохих кольцах. Каждые 3-4 месяца баксов на 100-200 что-нибудь ломается и периодически на крупные суммы ломается. Вот капремонт намечается, это $1000. Рано или поздно автомат сдохнет, он и так много прошёл, это ещё $1000 на всё про всё, если не больше. Салон уже совсем грустный, надо химчистку делать, это $100-200. По кузову много замечаний, всё делать – порядка $500 выйдет. А уж если все мелочи собрать вроде негорящей лампочки в бардачке, плохих амортизаторов капота и прочего, с чем можно жить, там на половину стоимости машины, наверное, можно набрать
PS я верю, что у кого-то машины ходят и не ломаются. Разные условия эксплуатации, разные дороги, разный климат, разная история у машины. Но не могу сказать, что у меня какая то неудачная машина, средняя.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>И еще — почти все кто очень плохо отзывается о вазах на них не ездили. Точнее ездили на вазах, выпущенных лет 20 назад. Кто покупал новые калины, гранты, отзываются о них неплохо.
Калины первое время вовсю сыпались, сейчас — да, серьезных нареканий не слышно.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Мучает меня этот вопрос. Вот казалось бы ВАЗ – самая русская машина из ныне живущих. Почти вся производится в России. Мотор исконно свой. Механическая коробка передач исконно своя. Шасси вроде бы своё практически на всех машинах. По цене – рвёт всех. Нет машины дешевле, насколько я знаю.
Так бусы пауасов же-ж. Часто машину покупают не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы понтоваться.
PS.
Машины не имел и не имею. Не потому что не могу. Просто мне на метро быстрее. И беззаботнее.
vsb>PS я верю, что у кого-то машины ходят и не ломаются. Разные условия эксплуатации, разные дороги, разный климат, разная история у машины. Но не могу сказать, что у меня какая то неудачная машина, средняя.
vsb>Итого – машина достойная для своего ценового класса. Есть лучше, кто же спорит.
Про то и речь. У многих появились деньги на покупку машины более высокого ценового класса. Дальше включается банальное "кто берет дешевле — нищеброды, кто дороже — понторезы".
Вот и у вас схожая логика сквозит.
PS: еще у изделий ВАЗ есть некоторые проблемы с пассивной безопасностью. Уже за одно это можно их не любить.
Я тоже не любил ВАЗ, пока жена не купила Калину. Уже более 100 000 пробега. Вполне нормальная машина за свои деньги. Но если бы был лишний миллион (не в кредит естественно), то купил что-нибудь по-лучше.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>PS я верю, что у кого-то машины ходят и не ломаются. Разные условия эксплуатации, разные дороги, разный климат, разная история у машины. Но не могу сказать, что у меня какая то неудачная машина, средняя.
Явно неудачная. bmw e39 2000 года. Взял 3 года назад. Сразу поменял всю подвеску. Прокладку выпускного коллектора (ну там так как пришлось снимать впускной, то его прокладки, заодно форсунки промыл). Затрат около 2000. Третий год только плановое ТО (масло/фильтр, ролики-ремни). Ну еще чуток лопнул бачок охлаждающей. Снял, запаял. Затрат 0. Оди н датчик поменял ("датчик вони"), но можно было и не менять, ни на что не влияет особо. Машина в эксплуатации каждый день. Пробеги большие, так как часто на дальние расстояние ездим.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>ВАЗ ругают только лицемерные снобы и безмозглые попугаи. Как и Макдональдс. Орут что это бесплатный туалет, а сами очереди к кассам создают.
Сильно ли изменится смысл твоего изречения, если поменять ВАЗ на Ситроен?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>BMW e34.
Читал-читал. Так и не понял: почему до сих пор не сменил на новую семерку? На ладу-семерку, конечно же. Не бмв.
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
vsb>>BMW e34. M>Читал-читал. Так и не понял: почему до сих пор не сменил на новую семерку? На ладу-семерку, конечно же. Не бмв.
Новых лад семёрок уже нет. На калину или логан планирую сменить, а может на дастер, но они сильно дороже стоит, пока денег на смену машины нет, особенно с этой российской девальвацией. Речь не про меня.
IID>Да почти любая машина. В таком возрасте. То подвеску перетряхнуть, то гена полетел, то сцепление, то суппорт, то коробка зашумит, шрусы захрустят, и т.д. Достаточно одного крупного или несколько мелких ремонтов — и сумма набралась.
+1. Тоже был в своё время 20 летний крокодил ). Раз в 2 месяца что-то по мелочи случалось, иногда больше иногда меньше + ТО регулярные раз в полгода. Набегало может и не 2к $, но заметная сумма, достало это изрядно потерей времени — пошел купил новый ), теперь раз в пол года заехать на станцию на часик и дальше.
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
SD>>PS: еще у изделий ВАЗ есть некоторые проблемы с пассивной безопасностью. Уже за одно это можно их не любить.
IT>+1. И с пассивной, и с активной. IT>Именно поэтому никогда не куплю ваз, лучше буду пешком ходить.
А можно подробней, что с безопасностью конкретно не так?
Из активной безопасности есть ABS, BAS, ESC, ESP, передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности.
По пассивной безопасности лада калина проходит европейские сертификационные испытания здесь: > Итак, фронтальный удар на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер, 40-процентное перекрытие (так называемые Правила ЕЭК ООН № 94-01). Как и требуют правила, ни одна дверь при ударе не открылась, после удара двери открывались без применения инструмента, с усилием 30-35 ньютон, при допуске в 60 ньютон. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.