Собственная прошивка БК
От: Нахлобуч Великобритания https://hglabhq.com
Дата: 28.01.14 14:35
Оценка: 13 (2) +1
Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:



И вот это чудо японского интерфейсо- и фичестроения меня ввергает в уныние.

На дворе 21 век и в карманах лежат миниатюрные Айфоны и Андроиды, которые умеют выходить в интернет, загружать информацию о пробках, играть музыку, понимать человечий голос и делать разные другие полезные и интересные вещи.

И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го. Показывать Album Art? Нет. Загружать карты и информацию о пробках из интернетов? Нет. Голосовое управление? Может быть, нормальный интерфейс? Нет. Ну может быть хотя бы хранить историю моих поездок с информацией о расходе топлива? Нет, нет и нет.

А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.

Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?

И второй вопрос, ради которого все и затевалось.

Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Re: Собственная прошивка БК
От: msk78 Россия http://miccro.livejournal.com
Дата: 28.01.14 14:53
Оценка: +1
Я конечно не эксперт, но мне думается, что БК (он же бортовой компутер) отвечает за сбор статистики по двиглу (расход, пробег итд итп), а есть ещё, как правило, как опция, штатное головное устройство. Напр, у Форда, Форд Тач. Это отдельная штука и, как правило, она всё это умеет или не умеет (если зажал некоторое количество убитых президентов).
Re: Собственная прошивка БК
От: Sheridan Россия  
Дата: 28.01.14 19:26
Оценка:
К слову, я немного покурил про теслу, благо срач до сих пор идет. Так вот, похоже, и в тесле бортовик-управлятор больше красивый и удобный, чем функциональный.
Matrix has you...
Re: Собственная прошивка БК
От: baranovda Российская Империя  
Дата: 28.01.14 19:35
Оценка: -1
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:

Н> почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу


Потому что они жадные. Даже не так. Они ЖАДНЫЕ.

Н>И второй вопрос, ради которого все и затевалось.

Н>Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.

Ищи умельцев на форумах. Анально огороженный Вольвовский sensus connected touch (по факту андроид с тачскрином за 100 баксов, который вольво толкает за 1000) левши рутанули где-то за неделю.
Re: Собственная прошивка БК
От: qqqqq  
Дата: 28.01.14 21:51
Оценка:
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.
Непонятно за что же просят $100. За OBD reader с bluetooth и с программой для айфона (андроид еще не готов)? Так подобные штучки давно продаются на ebay и т.п. долларов за 10-20 вместе с программами, да к ним и более продвинутые программы можно докупить еще за пару долларов или даже бесплатно загрузить. О да конечно, она еще графики расхода бензина показывает — это конечно прикольно. Кстати есть машины, где информацию о расходе и графики эти бортовой компьютер на экране или цифровом индикаторе показывает. Я бы не сказал, что это супер фича.
Re: Собственная прошивка БК
От: /aka/ СССР  
Дата: 28.01.14 22:46
Оценка:
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:

Н>И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го.


Вся автомобиильная электроника убогая. Не только та, которую ставят производители.

Искал себе магнитолу недавно. Андроид 4.0 — достижение, продают и старше, и на wince продают. Процессоры древние. Экранчики 800х480. Пол тысячи долларов за устройство с экраном 800х480 в 2014 году? А еще производители автомобилей враги не могут выдержать стандарт 2din, и без того ущербный ассортимент сжимается то пяти моделек подходящего форм-фактора.

Так и не смог ничего купить. Попробую приколхозить Nexus 7, на pccar.ru об этом очень много букв написано.

Ещё я отдельный монитор на потолок хотел, детям мультики показывать. На всём алиэкспресе я нашел одного продавца, у которого была одна единственная 17" моделька с hdmi входом и матрицей аж целых 1366х768. Стоило $350. Тип матирцы лучше не спрашивать, она показывает, чего ещё нужно? В целом ни до HDMI, ни до таких больших разрешений автомобильная электроника ещё не доросла.

Н>Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.


Почему мозг машины? Мозг магнитолы. Там свой независимый компьютер. У меня в додж караване он под настоящей qnx работает. Только за восемь лет существования этого компьютера никаких патчей серьезнее смены полосы частот в приёмнике с американской на европейскую к нему так и не написали. Даже блокировку воспроизведения видео в движении отключают аппаратной коробочкой за $200, а не софтовым патчем. В прошлом году была тема про низкое качество кода в прошивках автомобильных компьютеров — наверное, из-за этого его невозможно довести до ума.

А ещё у меня в караване разрешение штатного экрана 320х240. Маньяки добавляли свою схему управления экраном, чтобы с внешнего компьютера выводить картинку и считывать тач, чтобы штатную магнитолу совсем не выбрасывать. У маньяков это получалось, но навигация на 320х240 плохо пригодна к использованию.
Re: Собственная прошивка БК
От: SkyDance Земля  
Дата: 28.01.14 22:51
Оценка: 1 (1) +2
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком?

Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.
Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.
Re[2]: Собственная прошивка БК
От: Ops Россия  
Дата: 28.01.14 23:32
Оценка: +3
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.

SD>Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.

А потому что не надо производителю развлекательный центр делать, пусть этим китайцы займутся, у них неплохо получается. А производитель коробочку сделает, с безопасным интерфейсом к этой шине, чтобы можно было, не опасаясь за безопасность, любую китайскую приблуду подключать.
Это самая банальная жадность, а не забота о безопасности.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Проектирование? Не, не слышал...
От: Erop Россия  
Дата: 29.01.14 02:32
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.


А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...

На самом деле ответ проще, конкуренции по этим фичам между машинами почти нет, а независимым производителям таких коробочек автопроизводители проиграли давно и безнадёжно. Так что смысла вкладываться никакого, ну кроме как для ребят, которые купив встроенную навигацию потом не могут себе сказать, про конкретно эту фичу, что "мне задорого впарили говна на лопате", и вынуждены радоваться, что бы не напрягаться
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: Проектирование? Не, не слышал...
От: SkyDance Земля  
Дата: 29.01.14 02:49
Оценка: +2
E>А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...

Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?

Конечно, здорово тут рассуждать на тему как легко запилить то-сё. Но все ровно до тех пор, пока лицензионное соглашение выглядит как "пользуйтесь на свой страх и риск, мы не отвечаем ни за какие вашие потери в результате действия нашего софта".
А как только за пролезший в продакшн баг могут и вполне реально в тюрьму посадить, так энтузиазм слегонца выветривается. Не у программистов, так и у менеджеров, которые в гробу видали эти геморрои с сертификациями и вполне реальной ответственностью.

Беда современного программирования — никто не понимает ответственности, которая может лежать.
Re: Собственная прошивка БК
От: Аноним  
Дата: 29.01.14 03:13
Оценка: +1
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?

Ответ простой — потому что покупают и так.
На самом деле рынок убивает маркетинг, точнее липовый маркетинг, показали какашку в красивой обертке, а если еще и по телевизору ( там же у нас врать не могут некоторые думают ), и куча хомяков ломанулось покупать. Отрасль не развивается, выгоднее выходит вкладывать деньги не в развитие продукта а кормить штат профессиональных врунишек ( рекламщиков, маркетологов ).
Я бы например пробивал мировой закон — чтобы запретить рекламу в том виде как она есть ( состоящая из спецэффектов, блестяшек и т.п.), реклама должна быть строго — текстовый вид,однотонная черные буквы на белом фоне, одинаковая абсолютно по стилю для всех, без логотипов, исключительно ттх, для продуктов питания состав и рядом характеристики топ 10 конкурентов.

Тогда все бы стремились сделать ттх лучше и снизить цену, а не показать сверкающую модельку авто.
й
Re[4]: Проектирование? Не, не слышал...
От: Erop Россия  
Дата: 29.01.14 04:11
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?


И что, сильно тойоте помогло?..
Сертефикаты, ответственность -- это всё ерунда, отговорки. Было бы ради чего, всё бы сделали...
Ввели бы безопасный интерфейс к магнитоле, и всего делов...


SD>Конечно, здорово тут рассуждать на тему как легко запилить то-сё. Но все ровно до тех пор, пока лицензионное соглашение выглядит как "пользуйтесь на свой страх и риск, мы не отвечаем ни за какие вашие потери в результате действия нашего софта".

Дык делаешь так, что магнитола вообще никак не может тормоза или газ нагнуть, и это сертифицируешь...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[2]: Собственная прошивка БК
От: garant  
Дата: 29.01.14 06:54
Оценка: +1
28.01.2014 23:35, baranovda пишет:
> Потому что они жадные. Даже не так. Они ЖАДНЫЕ.

Угу. Приценивался тут к новому Берлинго. Там есть опция — навигационная
система. Ну то есть навигатор встроенный. Полез читать форумы на предмет
того, как оно у нас всё работает. В общем, пробки оно у нас не ловит,
карты старые, обновление карт на позапрошлый год (новее нет) стоит в
каталоге запчастей 10 тыщ рублей. На минутку — сраный DVD диск с картами
к навигатору, который ты сам у них же и купил — ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Ах
да, и если ты задумал поехать в Европу, то карты для Европы надо
покупать отдельно.

Ну и нафига такой навигатор?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: Проектирование? Не, не слышал...
От: Нахлобуч Великобритания https://hglabhq.com
Дата: 29.01.14 08:00
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

E>>А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...


SD>Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?


PCI-DSS получали, если это считается.

SD>А как только за пролезший в продакшн баг могут и вполне реально в тюрьму посадить, так энтузиазм слегонца выветривается. Не у программистов, так и у менеджеров, которые в гробу видали эти геморрои с сертификациями и вполне реальной ответственностью.


Уровень развития аппаратной и программной частей в автоиндустрии находится где-то на "добурановском" уровне; верх инженерной мысли (из известных мне) -- возможность отправить с настольного компьютера на БК BMW желаемый маршрут поездки. Всё.

Software Is Eating The World, на ПО ставка все больше, а автопроизводители до сих пор в каменном веке сидят. Скоро покупатели будут выбирать уже не те машины, где свистелок больше (потому как по ним автомобили уже сравняются, а особенно эзотерически возможности типа подогрева панорамного люка мало кого будут интересовать), а те, которые могут быть настоящей программной платформой, с адекватным ПО.

Но это я отвлекся.

Если мы говорим исключительно про автомобили, то это, ящитаю, вопрос желания. Нет никаких технических преград сделать на CAN-шине Read-Only режим, проложить проприетарную современную Serial шину, сделать API... Да что угодно. И апеллировать к безопасности не совсем корректно: эти ваши Мерседесы да прочие люксовые машины со всеми кнопочками спортивного режима, регулировки подвески и остроты рулевого управления успешно проходят сертификацию и таки ездят по дорогам общего пользования. Опять же -- Tesla.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Re[5]: Проектирование? Не, не слышал...
От: Vlad_SP  
Дата: 29.01.14 08:10
Оценка:
Здравствуйте, Нахлобуч,

Н>Если мы говорим исключительно про автомобили, то это, ящитаю, вопрос желания. Нет никаких технических преград сделать на CAN-шине Read-Only режим, проложить проприетарную современную Serial шину, сделать API... Да что угодно.


Ты понимаешь, тут дело в том, что все эти софтварии и прочие там CAN-шины для автопроизводителей — сильно неосновной вид деятельности. Примерно как уборщица в софтверной фирме — сильно неосновной сотрудник. Будет ли все блестеть, как у известного животного, или же она приберет так себе, "на отцепись", — на работу фирмы существенно не повлияет.
Вот поэтому "вопрос желания" пока даже не вопрос
Re: Собственная прошивка БК
От: _ABC_  
Дата: 29.01.14 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:

Н>21 век и в карманах лежат миниатюрные Айфоны и Андроиды, которые умеют выходить в интернет, загружать информацию о пробках, играть музыку, понимать человечий голос и делать разные другие полезные и интересные вещи.


Н>И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го. Показывать Album Art? Нет. Загружать карты и информацию о пробках из интернетов? Нет. Голосовое управление? Может быть, нормальный интерфейс? Нет. Ну может быть хотя бы хранить историю моих поездок с информацией о расходе топлива? Нет, нет и нет.


Н>А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.


Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art.

Что касается истории поездок, так производителя затюкают за сбор и хранение личных данных. Жена посмотрит на твои поездки, подаст на развод, потом ты подашь в суд на производителя — нафиг им такое надо? Другое дело, использование сторонней приблуды, которую ты добровольно установил. А помощь в топливоэффективном стиле вождения на некоторых автомобилях есть, несколько в другом виде, разумеется.

И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем.
Re[2]: Собственная прошивка БК
От: Нахлобуч Великобритания https://hglabhq.com
Дата: 29.01.14 08:35
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art.


Внутрь машины он ничего не загружает, а все показывает на экране смартфона, где, сам понимаешь, и пробки, и Album Art, и голос.

_AB>Что касается истории поездок, так производителя затюкают за сбор и хранение личных данных. Жена посмотрит на твои поездки, подаст на развод, потом ты подашь в суд на производителя — нафиг им такое надо? Другое дело, использование сторонней приблуды, которую ты добровольно установил. А помощь в топливоэффективном стиле вождения на некоторых автомобилях есть, несколько в другом виде, разумеется.


Это был просто пример. Имя доступ к такому количеству датчиков, которое есть в современных автомобилях, можно много чего напридумывать.

_AB>И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем.


Достижение, достойное 21 века.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Re[3]: Собственная прошивка БК
От: _ABC_  
Дата: 29.01.14 08:48
Оценка:
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:

_AB>>Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art.

Н>Внутрь машины он ничего не загружает, а все показывает на экране смартфона, где, сам понимаешь, и пробки, и Album Art, и голос.
Т.е. ты предлагаешь просто создать встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения?
А нафига это нужно производителям?

Н>Это был просто пример. Имя доступ к такому количеству датчиков, которое есть в современных автомобилях, можно много чего напридумывать.

Этот пример вел к куче судебных разбирательство. Может есть более безопасный пример?

_AB>>И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем.

Н>Достижение, достойное 21 века.
И что? Не внедрять теперь никогда?
Re: Собственная прошивка БК
От: Blazkowicz Россия  
Дата: 29.01.14 08:49
Оценка: 5 (1) +3
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:

Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?

По-моему эту тему перетерли уже на всех возможных авто форумах. Это же второе поколение (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_X-Trail)? Продажи которого стартовали в 2007м? Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет. Т.е. твой автомобиль проектировали в 2002-2005. Вот и прикидывай какая тогда была доступна электроника.

Проблема эта автопроизводителям известна. Apple и Google уже работают над ОС специально для автомобильной промышленности и сотрудничают с авто-концернами. Так что в течении нескольких лет должны наступить улучшения в этом вопросе. А пока есть как есть. Я поэтому и не напрягался вообще — взял базовую комплектацию с простейшей магнитолой. Потому что толку от этих девайсов с убогими экранами и нулевой юзабилити нет.
Re[4]: Собственная прошивка БК
От: Нахлобуч Великобритания https://hglabhq.com
Дата: 29.01.14 09:02
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>А нафига это нужно производителям?


Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.

_AB>Этот пример вел к куче судебных разбирательство. Может есть более безопасный пример?


"Безопасный" в смысле "безопасности на дорогах" или в смысле "безопасный с точки зрения отсутствия претензий к компании"? Если первое, то мое предложение никак не оную не влияет.

Но вот еще варианты:

  • Записывать когда и сколько литров залил в бак
  • Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться
  • Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки
  • Сообщать, что машина загружена с дифферентом
  • Find My Car

    _AB>И что? Не внедрять теперь никогда?


    Уже лет 10 как можно было бы внедрить.
  • HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
    Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.