Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:
И вот это чудо японского интерфейсо- и фичестроения меня ввергает в уныние.
На дворе 21 век и в карманах лежат миниатюрные Айфоны и Андроиды, которые умеют выходить в интернет, загружать информацию о пробках, играть музыку, понимать человечий голос и делать разные другие полезные и интересные вещи.
И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го. Показывать Album Art? Нет. Загружать карты и информацию о пробках из интернетов? Нет. Голосовое управление? Может быть, нормальный интерфейс? Нет. Ну может быть хотя бы хранить историю моих поездок с информацией о расходе топлива? Нет, нет и нет.
А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.
Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
И второй вопрос, ради которого все и затевалось.
Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Я конечно не эксперт, но мне думается, что БК (он же бортовой компутер) отвечает за сбор статистики по двиглу (расход, пробег итд итп), а есть ещё, как правило, как опция, штатное головное устройство. Напр, у Форда, Форд Тач. Это отдельная штука и, как правило, она всё это умеет или не умеет (если зажал некоторое количество убитых президентов).
К слову, я немного покурил про теслу, благо срач до сих пор идет. Так вот, похоже, и в тесле бортовик-управлятор больше красивый и удобный, чем функциональный.
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н> почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу
Потому что они жадные. Даже не так. Они ЖАДНЫЕ.
Н>И второй вопрос, ради которого все и затевалось. Н>Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.
Ищи умельцев на форумах. Анально огороженный Вольвовский sensus connected touch (по факту андроид с тачскрином за 100 баксов, который вольво толкает за 1000) левши рутанули где-то за неделю.
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали: Н>А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.
Непонятно за что же просят $100. За OBD reader с bluetooth и с программой для айфона (андроид еще не готов)? Так подобные штучки давно продаются на ebay и т.п. долларов за 10-20 вместе с программами, да к ним и более продвинутые программы можно докупить еще за пару долларов или даже бесплатно загрузить. О да конечно, она еще графики расхода бензина показывает — это конечно прикольно. Кстати есть машины, где информацию о расходе и графики эти бортовой компьютер на экране или цифровом индикаторе показывает. Я бы не сказал, что это супер фича.
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го.
Вся автомобиильная электроника убогая. Не только та, которую ставят производители.
Искал себе магнитолу недавно. Андроид 4.0 — достижение, продают и старше, и на wince продают. Процессоры древние. Экранчики 800х480. Пол тысячи долларов за устройство с экраном 800х480 в 2014 году? А еще производители автомобилей враги не могут выдержать стандарт 2din, и без того ущербный ассортимент сжимается то пяти моделек подходящего форм-фактора.
Так и не смог ничего купить. Попробую приколхозить Nexus 7, на pccar.ru об этом очень много букв написано.
Ещё я отдельный монитор на потолок хотел, детям мультики показывать. На всём алиэкспресе я нашел одного продавца, у которого была одна единственная 17" моделька с hdmi входом и матрицей аж целых 1366х768. Стоило $350. Тип матирцы лучше не спрашивать, она показывает, чего ещё нужно? В целом ни до HDMI, ни до таких больших разрешений автомобильная электроника ещё не доросла.
Н>Есть ли шанс влезть в мозг машины (хотя бы в X-Trail) и переписать/дописать тот модуль, который заведует медиа-центром? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может, ссылок подкинете или еще чего. Будет интересная разминка для ума, думаю.
Почему мозг машины? Мозг магнитолы. Там свой независимый компьютер. У меня в додж караване он под настоящей qnx работает. Только за восемь лет существования этого компьютера никаких патчей серьезнее смены полосы частот в приёмнике с американской на европейскую к нему так и не написали. Даже блокировку воспроизведения видео в движении отключают аппаратной коробочкой за $200, а не софтовым патчем. В прошлом году была тема про низкое качество кода в прошивках автомобильных компьютеров — наверное, из-за этого его невозможно довести до ума.
А ещё у меня в караване разрешение штатного экрана 320х240. Маньяки добавляли свою схему управления экраном, чтобы с внешнего компьютера выводить картинку и считывать тач, чтобы штатную магнитолу совсем не выбрасывать. У маньяков это получалось, но навигация на 320х240 плохо пригодна к использованию.
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком?
Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.
Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне. SD>Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.
А потому что не надо производителю развлекательный центр делать, пусть этим китайцы займутся, у них неплохо получается. А производитель коробочку сделает, с безопасным интерфейсом к этой шине, чтобы можно было, не опасаясь за безопасность, любую китайскую приблуду подключать.
Это самая банальная жадность, а не забота о безопасности.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.
А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...
На самом деле ответ проще, конкуренции по этим фичам между машинами почти нет, а независимым производителям таких коробочек автопроизводители проиграли давно и безнадёжно. Так что смысла вкладываться никакого, ну кроме как для ребят, которые купив встроенную навигацию потом не могут себе сказать, про конкретно эту фичу, что "мне задорого впарили говна на лопате", и вынуждены радоваться, что бы не напрягаться
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...
Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?
Конечно, здорово тут рассуждать на тему как легко запилить то-сё. Но все ровно до тех пор, пока лицензионное соглашение выглядит как "пользуйтесь на свой страх и риск, мы не отвечаем ни за какие вашие потери в результате действия нашего софта".
А как только за пролезший в продакшн баг могут и вполне реально в тюрьму посадить, так энтузиазм слегонца выветривается. Не у программистов, так и у менеджеров, которые в гробу видали эти геморрои с сертификациями и вполне реальной ответственностью.
Беда современного программирования — никто не понимает ответственности, которая может лежать.
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
Ответ простой — потому что покупают и так.
На самом деле рынок убивает маркетинг, точнее липовый маркетинг, показали какашку в красивой обертке, а если еще и по телевизору ( там же у нас врать не могут некоторые думают ), и куча хомяков ломанулось покупать. Отрасль не развивается, выгоднее выходит вкладывать деньги не в развитие продукта а кормить штат профессиональных врунишек ( рекламщиков, маркетологов ).
Я бы например пробивал мировой закон — чтобы запретить рекламу в том виде как она есть ( состоящая из спецэффектов, блестяшек и т.п.), реклама должна быть строго — текстовый вид,однотонная черные буквы на белом фоне, одинаковая абсолютно по стилю для всех, без логотипов, исключительно ттх, для продуктов питания состав и рядом характеристики топ 10 конкурентов.
Тогда все бы стремились сделать ттх лучше и снизить цену, а не показать сверкающую модельку авто.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?
И что, сильно тойоте помогло?..
Сертефикаты, ответственность -- это всё ерунда, отговорки. Было бы ради чего, всё бы сделали...
Ввели бы безопасный интерфейс к магнитоле, и всего делов...
SD>Конечно, здорово тут рассуждать на тему как легко запилить то-сё. Но все ровно до тех пор, пока лицензионное соглашение выглядит как "пользуйтесь на свой страх и риск, мы не отвечаем ни за какие вашие потери в результате действия нашего софта".
Дык делаешь так, что магнитола вообще никак не может тормоза или газ нагнуть, и это сертифицируешь...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
28.01.2014 23:35, baranovda пишет: > Потому что они жадные. Даже не так. Они ЖАДНЫЕ.
Угу. Приценивался тут к новому Берлинго. Там есть опция — навигационная
система. Ну то есть навигатор встроенный. Полез читать форумы на предмет
того, как оно у нас всё работает. В общем, пробки оно у нас не ловит,
карты старые, обновление карт на позапрошлый год (новее нет) стоит в
каталоге запчастей 10 тыщ рублей. На минутку — сраный DVD диск с картами
к навигатору, который ты сам у них же и купил — ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Ах
да, и если ты задумал поехать в Европу, то карты для Европы надо
покупать отдельно.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
E>>А вот делали бы это дело по-уму, и магнитола в принципе не могла бы отключить что-то влияющее на безопасность, архитектурно...
SD>Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?
PCI-DSS получали, если это считается.
SD>А как только за пролезший в продакшн баг могут и вполне реально в тюрьму посадить, так энтузиазм слегонца выветривается. Не у программистов, так и у менеджеров, которые в гробу видали эти геморрои с сертификациями и вполне реальной ответственностью.
Уровень развития аппаратной и программной частей в автоиндустрии находится где-то на "добурановском" уровне; верх инженерной мысли (из известных мне) -- возможность отправить с настольного компьютера на БК BMW желаемый маршрут поездки. Всё.
Software Is Eating The World, на ПО ставка все больше, а автопроизводители до сих пор в каменном веке сидят. Скоро покупатели будут выбирать уже не те машины, где свистелок больше (потому как по ним автомобили уже сравняются, а особенно эзотерически возможности типа подогрева панорамного люка мало кого будут интересовать), а те, которые могут быть настоящей программной платформой, с адекватным ПО.
Но это я отвлекся.
Если мы говорим исключительно про автомобили, то это, ящитаю, вопрос желания. Нет никаких технических преград сделать на CAN-шине Read-Only режим, проложить проприетарную современную Serial шину, сделать API... Да что угодно. И апеллировать к безопасности не совсем корректно: эти ваши Мерседесы да прочие люксовые машины со всеми кнопочками спортивного режима, регулировки подвески и остроты рулевого управления успешно проходят сертификацию и таки ездят по дорогам общего пользования. Опять же -- Tesla.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, Нахлобуч,
Н>Если мы говорим исключительно про автомобили, то это, ящитаю, вопрос желания. Нет никаких технических преград сделать на CAN-шине Read-Only режим, проложить проприетарную современную Serial шину, сделать API... Да что угодно.
Ты понимаешь, тут дело в том, что все эти софтварии и прочие там CAN-шины для автопроизводителей — сильно неосновной вид деятельности. Примерно как уборщица в софтверной фирме — сильно неосновной сотрудник. Будет ли все блестеть, как у известного животного, или же она приберет так себе, "на отцепись", — на работу фирмы существенно не повлияет.
Вот поэтому "вопрос желания" пока даже не вопрос
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>21 век и в карманах лежат миниатюрные Айфоны и Андроиды, которые умеют выходить в интернет, загружать информацию о пробках, играть музыку, понимать человечий голос и делать разные другие полезные и интересные вещи.
Н>И вот тут у нас машина за миллион с лишним, БК которой не умеет по нонешним меркам ни-че-го. Показывать Album Art? Нет. Загружать карты и информацию о пробках из интернетов? Нет. Голосовое управление? Может быть, нормальный интерфейс? Нет. Ну может быть хотя бы хранить историю моих поездок с информацией о расходе топлива? Нет, нет и нет.
Н>А теперь вашему вниманию предлагается Automatic. Малюсенький Bluetooth-донгл, который втыкается в OBD-разъем, спаривается с приложением на смартфоне и делает все, что я перечислил выше, и даже больше.
Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art.
Что касается истории поездок, так производителя затюкают за сбор и хранение личных данных. Жена посмотрит на твои поездки, подаст на развод, потом ты подашь в суд на производителя — нафиг им такое надо? Другое дело, использование сторонней приблуды, которую ты добровольно установил. А помощь в топливоэффективном стиле вождения на некоторых автомобилях есть, несколько в другом виде, разумеется.
И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art.
Внутрь машины он ничего не загружает, а все показывает на экране смартфона, где, сам понимаешь, и пробки, и Album Art, и голос.
_AB>Что касается истории поездок, так производителя затюкают за сбор и хранение личных данных. Жена посмотрит на твои поездки, подаст на развод, потом ты подашь в суд на производителя — нафиг им такое надо? Другое дело, использование сторонней приблуды, которую ты добровольно установил. А помощь в топливоэффективном стиле вождения на некоторых автомобилях есть, несколько в другом виде, разумеется.
Это был просто пример. Имя доступ к такому количеству датчиков, которое есть в современных автомобилях, можно много чего напридумывать.
_AB>И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем.
Достижение, достойное 21 века.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
_AB>>Что-то я не нашел на сайте описания того, что automatic может подгружать инфу о пробках и голосовое управление и показывать Album Art. Н>Внутрь машины он ничего не загружает, а все показывает на экране смартфона, где, сам понимаешь, и пробки, и Album Art, и голос.
Т.е. ты предлагаешь просто создать встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения?
А нафига это нужно производителям?
Н>Это был просто пример. Имя доступ к такому количеству датчиков, которое есть в современных автомобилях, можно много чего напридумывать.
Этот пример вел к куче судебных разбирательство. Может есть более безопасный пример?
_AB>>И аварийное подание сигнала тоже есть у некоторых, насколько мне известно. Возможно, что это станет стандартом в ближайшем будущем. Н>Достижение, достойное 21 века.
И что? Не внедрять теперь никогда?
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
По-моему эту тему перетерли уже на всех возможных авто форумах. Это же второе поколение (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_X-Trail)? Продажи которого стартовали в 2007м? Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет. Т.е. твой автомобиль проектировали в 2002-2005. Вот и прикидывай какая тогда была доступна электроника.
Проблема эта автопроизводителям известна. Apple и Google уже работают над ОС специально для автомобильной промышленности и сотрудничают с авто-концернами. Так что в течении нескольких лет должны наступить улучшения в этом вопросе. А пока есть как есть. Я поэтому и не напрягался вообще — взял базовую комплектацию с простейшей магнитолой. Потому что толку от этих девайсов с убогими экранами и нулевой юзабилити нет.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>А нафига это нужно производителям?
Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.
_AB>Этот пример вел к куче судебных разбирательство. Может есть более безопасный пример?
"Безопасный" в смысле "безопасности на дорогах" или в смысле "безопасный с точки зрения отсутствия претензий к компании"? Если первое, то мое предложение никак не оную не влияет.
Но вот еще варианты:
Записывать когда и сколько литров залил в бак
Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться
Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки
Сообщать, что машина загружена с дифферентом
Find My Car
_AB>И что? Не внедрять теперь никогда?
Уже лет 10 как можно было бы внедрить.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
_AB>>А нафига это нужно производителям? Н>Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.
Понимаешь ли... Дверные ручки в цвет кузова не нужно постоянно поддерживать и дебажить.
Покупателей лучше привлечь возможностью установки хорошего девайса стороннего производителя.
Н>"Безопасный" в смысле "безопасности на дорогах" или в смысле "безопасный с точки зрения отсутствия претензий к компании"? Если первое, то мое предложение никак не оную не влияет.
Во втором, разумеется. И ты это отлично понимаешь.
Н>Но вот еще варианты:
Н> Записывать когда и сколько литров залил в бак
Зачем это записывать?
Н> Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться
А если холодание не случится или случится раньше?
Откуда брать точные данные предлагаешь?
Н> Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки
Зачем? Какой это даст выхлоп кроме раздражения водителя от советов слишком умных машин?
Н> Сообщать, что машина загружена с дифферентом
Нафига? Что это даст?
Н> Find My Car
Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция?
Н>Уже лет 10 как можно было бы внедрить.
У некоторых внедрено. Будет пользоваться спросом — станет стандартом де-факто.
А обязательным стандартом делать — это процесс долгий.
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
_AB>>А нафига это нужно производителям? Н>Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.
Совершенно верно. Только "дверные ручки в цвет кузова" и "хромированные ободки" понятны 90% покупателей. А "встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения" — в самом-самом лучшем случае остальным 10%, да и то скорее тем из этих 10%, которые компьютерные гики. Отсюда увеличение продаж за счет "встроенного планшета" становится исчезающе малой величиной на уровне статистической погрешности.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>А "встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения" — в самом-самом лучшем случае остальным 10%, да и то скорее тем из этих 10%, которые компьютерные гики. Отсюда увеличение продаж за счет "встроенного планшета" становится исчезающе малой величиной на уровне статистической погрешности.
Да не нужно даже приложения загружать. Для первой итерации достаточно будет сделать хотя бы что-то похожее на первые Айфоны и Андроиды; да доступ в интернет хотя бы. Вот это будет понятно куда как большему числу людей.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Понимаешь ли... Дверные ручки в цвет кузова не нужно постоянно поддерживать и дебажить. _AB>Покупателей лучше привлечь возможностью установки хорошего девайса стороннего производителя.
Этот девайс точно так же нужно дебажить и он точно так же будет общаться по CAN-шине и который точно так же может наделать дел.
H>Записывать когда и сколько литров залил в бак _AB>Зачем это записывать?
Статистику вести, выгружать в систему учета личных финансов, более точно расчитывать оставшийся пробег.
Н>Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться _AB>А если холодание не случится или случится раньше?
Все это применимо и к ситуации, когда водитель сам решил переобуться или переждать.
_AB>Откуда брать точные данные предлагаешь?
Из интернета.
Н>Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки _AB>Зачем? Какой это даст выхлоп кроме раздражения водителя от советов слишком умных машин?
Ну типа расход топлива, износ шин.
Н>Сообщать, что машина загружена с дифферентом _AB>Нафига? Что это даст?
Переложить мешок картошки на другую сторону и получить, такскть, более "остойчивую" машину.
Н>Find My Car _AB>Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция?
Чтобы он на твой смартфон прислал координаты.
В общем, ты же понимаешь, что в такую игру можно долго играть. Мой посыл в том, что автопроизводители жуют варежку и отстают в развитии.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком?
SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне. SD>Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.
разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
Потому что им этого не надо. Машины выбирают по ТТХ, а не по функционалу приборной панели
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>Статистику вести, выгружать в систему учета личных финансов, более точно расчитывать оставшийся пробег.
Статистику чего?
Смысл выгружать в систему учета личных финансов количество литров? Туда сумма чека нужна.
Более точно рассчитывать оставшийся пробег не нужно. Если топлива останется так мало, что это
будет актуально, стиль езды изменится настолько, что вся статистика станет неприменима.
Н>Все это применимо и к ситуации, когда водитель сам решил переобуться или переждать.
Вот именно. Смысл давать неточные советы?
_AB>>Откуда брать точные данные предлагаешь? Н>Из интернета.
Кхм.
Может ты мне подскажешь заодно, где взять точный курс доллара на неделю вперед?
Н>Ну типа расход топлива, износ шин.
Мизер. Особенно с учетом того, что никто не будет возиться
со спуском шин и их подкачкой под конкретные условия.
Это раздражающая фича для большинства.
Н>Переложить мешок картошки на другую сторону и получить, такскть, более "остойчивую" машину.
Мешок картошки — это килограмм 40 от силы, да? Много ты собираешься этим выиграть?
А если ты сам толстый? Придется ложить на пассажирское сидение специально припасенный
для этого мешок картошки?
_AB>>Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция? Н>Чтобы он на твой смартфон прислал координаты.
Т.е. еще и для смартфона писать и постоянно поддерживать приложение?
Н>В общем, ты же понимаешь, что в такую игру можно долго играть. Мой посыл в том, что автопроизводители жуют варежку и отстают в развитии.
А мой посыл в том, что ты предлагаешь фичи, которые не дают никакого выигрыша для производителей. Овчинка выделки не стоит, вот они и
не чешутся.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Blazkowicz, Вы писали:
B>>Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет.
IID>Первый ответ по делу
А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>>разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
IID>Во всех.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
Отсуствие стандартов. CAN — это только пересылка пакетов. Как Ethernet, даже не TCP/IP. Структура пакета абсолютно любая, каждый волет лепить что угодно.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
IID>Отсуствие стандартов. CAN — это только пересылка пакетов. Как Ethernet, даже не TCP/IP. Структура пакета абсолютно любая, каждый волет лепить что угодно.
Ну благо ОБД2 — это стандарт. И кучу всего можно с него стянуть.
Просто нет желания сделать дешево и хорошо, зато есть желание сделать дорого, поэтому карты навигации и продаются за дохрена денег.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>>Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
S>Потому что им этого не надо. Машины выбирают по ТТХ, а не по функционалу приборной панели
Ну не скажи.
Много разницы по ТТХ между тролем/аутлендером/сх5/с-кроссером/4007/тигуаном/кугой/рав4?
Это очень похожие машины. Троль и аут+клоны чуть покрупнее. А дальше выбор по цене и по мордашке.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Беда современного программирования — никто не понимает ответственности, которая может лежать.
Беда тут совсем другая. Манагеры зарулили инженеров в нетуда.
Вот ты, например, инженер же? Я правильно понимаю род ствоих занятий?
Вот ты мне, как инженер инженеру, скажи, ты правда думаешь, что таки разработка и сертификация безопасного интерфейса от машины к магнитоле/навигатору/аудио-видео-системе, это более дорогая и сложная задача, чем, например, разработка и сертификация безопасного активного круиз-контроля, скажем? не говоря уже об автоматической парковке и прочих наворотах софто-железо-строения?
И, тем, не менее, по фиче "паркинг-ассист" тачки конкурируют и в разработку такой хрени бабки вкладывают, а вот по возможности воткнуть в штатное посадочное место НОРМАЛЬНЫЙ планшетник (или сразу там его иметь за разумные деньги, как вариант) -- нет, и денег тудать, соответственно, не вкладывают...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>Беда тут совсем другая. Манагеры зарулили инженеров в нетуда.
Так становись манагером, рули "туда". Или... не рулится? Конечно, не рулится. Ведь то, что нужно инженерам, продаваться будет исключительно тиражом "для инженеров". Суть 5% рынка. Современное же общество устроено демократично: основной спрос создают оставшиеся 95% людей. Интеллектуальный уровень которых ограничивается "вконтактиком и фейсбучеком".
Винить менеджеров бесполезно. Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Так становись манагером, рули "туда". Или... не рулится? Конечно, не рулится. Ведь то, что нужно инженерам, продаваться будет исключительно тиражом "для инженеров".
У меня, чегой-то, всё продаётся. В нашей области, мы лидеры. Вот у тебя какой смартфон, например?
SD>Винить менеджеров бесполезно. Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Ну это всё сложная тема. Иногда надо идти против рынка, иначе утонешь вместе со всеми. Посмотри на опыт Нокиа, которая по рунку шла и Апла, который пошёл против...
Но, в любом случае, кажется я вот как раз объяснил убогость электроных фич в машинах тем, что нет спроса/конкуренции, и что те, кто делают электронные компоненты отдельно, обогнали автопроизводителей бесконечно. Да.
А в ответ некоторые люди начали мне что-то втирать про технические трудности и сложности сертификации. Не помнишь, кто это был?.. Если вдруг помнишь, не мог бы ты спросить у него, что он имел тогда в виду? А то я усматриваю противоречие в той позиции и в заявленной тобой сейчас...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
03.02.2014 1:44, SkyDance пишет: > Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Модный планшет с приложениями не нужен. Адекватный навигатор с пробками
— очень нужен.
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак? B>По-моему эту тему перетерли уже на всех возможных авто форумах. Это же второе поколение (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_X-Trail)? Продажи которого стартовали в 2007м? Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет. Т.е. твой автомобиль проектировали в 2002-2005. Вот и прикидывай какая тогда была доступна электроника.
Вот в этом и причина почему встраивать современный планшет в авто не надо. Он устареет еще раньше, чем машина до производства доберётся. Неплохо бы какой-нибудь WiDi для планшетов стал стандартом и тогда никаких проблем.
B>Проблема эта автопроизводителям известна. Apple и Google уже работают над ОС специально для автомобильной промышленности и сотрудничают с авто-концернами. Так что в течении нескольких лет должны наступить улучшения в этом вопросе. А пока есть как есть. Я поэтому и не напрягался вообще — взял базовую комплектацию с простейшей магнитолой. Потому что толку от этих девайсов с убогими экранами и нулевой юзабилити нет.
Проблема только в том, что комплектации группируют разнородные опции: вот я бы взял машину без штатной магнитолы (но с колонками и проводкой), с неокрашенными черными ручками и бамперами и корпусами зеркал, но с панорамной крышей, ESP и электроскладыванием зеркал (список опций только для примера), но это невозможно.
Здравствуйте, garant, Вы писали:
G>Модный планшет с приложениями не нужен. Адекватный навигатор с пробками G>- очень нужен.
Я думаю, чот тут ещё есть и такой эффект, что дорогие тачки берут, в основном, не особо молодые люди. А среди них пока ещё мал спрос на электронные штучки. Но время идёт, уже много немолодых хипстеров на рынке, так что и автопроизводители подтянутся постепенно. Вот та же Тесла S уже в эту сторону двинулась, например
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Проблема только в том, что комплектации группируют разнородные опции: вот я бы взял машину без штатной магнитолы (но с колонками и проводкой), с неокрашенными черными ручками и бамперами и корпусами зеркал, но с панорамной крышей, ESP и электроскладыванием зеркал (список опций только для примера), но это невозможно.
Не "невозможно", а дорого...
Тут ещё надо учитывать, что производителям енадо как-то группировать спрос, что бы оставаться в рамках массового производства. И тут может так оказаться, чо окрашенные ручки могут оказаться дешевле, чем неокрашенные, но под заказ...
Всё-таки современные машины довольно сложны и там может быть много каких-о неявных взаимовлияний между опциями. По ручкам, скорее всего нет, хотя и тут
Вдруг "неокрашенная ручка", на самом деле означает "ручка упрощённой конструкции", которая не только не окрашенная, но ещё и какую-то интеграцию не поддерживает. И так у производиетеля есть два типа комплектухи, типа "окрашенная и с поддержкой интеграции" и "неокрашенная и без поддержки", а так надо будет иметь три или четыре...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Потому что им этого не надо. Машины выбирают по ТТХ, а не по функционалу приборной панели
Ну не скажи. Машины для повседневного передвижения как раз оцениваются не в последнюю очередь и по функционалу панели. Уж всяко большой экран с красивой графикой выигрывает перед голыми ручками.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Ну не скажи. Машины для повседневного передвижения как раз оцениваются не в последнюю очередь и по функционалу панели. Уж всяко большой экран с красивой графикой выигрывает перед голыми ручками.
IMHO, от покупателя зависит. Вот с т з. моего тестя, например, баловство это всё...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>У меня, чегой-то, всё продаётся. В нашей области, мы лидеры. Вот у тебя какой смартфон, например?
"А также в области балета мы впереди планеты всей" (С)
У меня есть samsung-и на андроиде и iphone5. Думаешь, если вашей конторы бы не было, у меня были бы другие аппараты? Будь объективен — если вы исчезнете, никто и не заметит.
Кстати, а с чего ты решил, что у вас "рулят инженеры"? Я на такой наивняк насмотрелся.
E>Ну это всё сложная тема. Иногда надо идти против рынка, иначе утонешь вместе со всеми. Посмотри на опыт Нокиа, которая по рунку шла и Апла, который пошёл против...
Щито? Кто-кто шел против рынка, яббл?!?!! Да-а-а-а, у тебя понимание "рынка" прямо-таки потрясающее. Против рынка шел Microsoft с их "Windows XP for Tablets".
E>Но, в любом случае, кажется я вот как раз объяснил убогость электроных фич в машинах тем, что нет спроса/конкуренции, и что те, кто делают электронные компоненты отдельно, обогнали автопроизводителей бесконечно. Да. E>А в ответ некоторые люди начали мне что-то втирать про технические трудности и сложности сертификации. Не помнишь, кто это был?.. Если вдруг помнишь, не мог бы ты спросить у него, что он имел тогда в виду? А то я усматриваю противоречие в той позиции и в заявленной тобой сейчас...
Если бы вместо поиска несуществующих противоречий ты подумал головой, возможно, у тебя бы удалось связать эти две мысли воедино. Сложность технической сертификации (да и просто изготовления) ведет к всему ранее перечисленному — в том числе и к большой задержке при выходе в продажу.
G>Модный планшет с приложениями не нужен. Адекватный навигатор с пробками G>- очень нужен.
У меня есть. Много лет уж как. От пробок, правда, проку ноль — как и в Москве. Там тоже был (не встроенный, а отдельной коробочкой), и то же самое было.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>"А также в области балета мы впереди планеты всей" (С)
Мы таки впереди...
SD>У меня есть samsung-и на андроиде и iphone5. Думаешь, если вашей конторы бы не было, у меня были бы другие аппараты?
Нет, я думаю, что ты пользуешься моими разработками...
SD>Кстати, а с чего ты решил, что у вас "рулят инженеры"?
Нет, у нас рулят разные люди. Например, наш аналог Гейтса, имеет инженерно-научное образование, но реально инженером никогда не был...
А вот с чего ты решил, что я чего-то там решил я
SD>Я на такой наивняк насмотрелся.
Сочувствую. Походу я где-то нечаянно затронул какую-то больную для тебя тему.
SD>Щито? Кто-кто шел против рынка, яббл?!?!! Да-а-а-а, у тебя понимание "рынка" прямо-таки потрясающее.
На момент выхода яблофона его ниши вообще не существовало в природе. В принципе.
SD>Если бы вместо поиска несуществующих противоречий ты подумал головой, возможно, у тебя бы удалось связать эти две мысли воедино. Сложность технической сертификации (да и просто изготовления) ведет к всему ранее перечисленному — в том числе и к большой задержке при выходе в продажу.
Возвращаемся к исходным позициям? Я верно понял тебя, что ты считаешь, что автопроизводители отказались от конкуренции по электронике по технологическим причинам?
Ну так вот, эта технологическая "проблема" решается в пол-пинка. Просто делаешь сертифицируемый интерфейс и сменную голову, котору сертифицировать не надо, или моно сертифицировать по более быстрой и дешевой процедуре...
Кстати, теслу, которая ориентируется на богатых гиков, как-то же сделали?
Так что суть в отсутствии дорогого спроса на такие фичи и конкуренции по ним. А в авто-отрасли сложилась традиция, что новые фичи разрабатывают сначала для дорогих тачек, и только потом пускают в народ...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>Нет, я думаю, что ты пользуешься моими разработками...
Какими именно?
Кстати, ты владеешь доменными именами? Хостингом? А то может даже VPS... а то ведь, о ужас, может, ты пользуешься моими разработками.
E>На момент выхода яблофона его ниши вообще не существовало в природе. В принципе.
Конечно, не было. Жаль, мы в iXBT этого не знали и брали на тестирование устройства, в ту пору называвшиеся еще "коммуникаторами" (а ныне смартфонами). Году этак в 2003, когда уже были первые устройства подобного функционала.
Может, мы потому и избежали зомбирования, что для нас это уже было "ничто не ново под луной"? Тебе, конечно, невдомёк, что, например, HTC Blue Angel ажно в 2004 году уже существовал в той самой "несуществующей нише".
Apple лишь сделала следующий шаг — убедила миллионы хомячков в необходимости потратить тысячу долларов.
E>Возвращаемся к исходным позициям? Я верно понял тебя, что ты считаешь, что автопроизводители отказались от конкуренции по электронике по технологическим причинам?
Это одна из самых заметных причин.
E>Ну так вот, эта технологическая "проблема" решается в пол-пинка. Просто делаешь сертифицируемый интерфейс и сменную голову, котору сертифицировать не надо, или моно сертифицировать по более быстрой и дешевой процедуре...
Процедуры сертификации придуманы не автопроизводителями, а сертифицирующими органами. Причем в каждой стране — свои органы.
E>Кстати, теслу, которая ориентируется на богатых гиков, как-то же сделали?
Тесла — новое авто, допиливается буквально на ходу. Мало где продается и официально поддерживается. Функционал там опять же уступает современным планшетам. По каким обходным технологиям что там сертифицируют — мне неизвестно.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>У меня есть. Много лет уж как. От пробок, правда, проку ноль — как и в Москве.
Просто ты не умеешь ими пользоваться. Мне, например, нифига не ноль пользы от пробок...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Кстати, ты владеешь доменными именами? Хостингом? А то может даже VPS...
Я лично -- нет...
SD>а то ведь, о ужас, может, ты пользуешься моими разработками.
Они так плохи, что это ужас? Или почему ужас? Наоборот, хорошо же?
SD>Конечно, не было. Жаль, мы в iXBT этого не знали и брали на тестирование устройства, в ту пору называвшиеся еще "коммуникаторами" (а ныне смартфонами). Году этак в 2003, когда уже были первые устройства подобного функционала.
Э-э-э какого такого "подобного"?
Концепт айфона -- это "интерент + терминал к маркету в кармане". Без поддержки инфраструктурой + маркета это просто дорогая игрушка для гиков. Ещё были бизнес-телефоны, тоже нишевая штука.
Джобс в том-то и прикольный дядька был, что он не придумал ничего особого в инженерном смысле, он придумал и создал рыночную нишу...
SD>Может, мы потому и избежали зомбирования, что для нас это уже было "ничто не ново под луной"? Тебе, конечно, невдомёк, что, например, HTC Blue Angel ажно в 2004 году уже существовал в той самой "несуществующей нише".
А как ты понимаешь нишу, в которой существовал HTC Blue Angel? Это было устройство для кого и для решения им каких задач?
SD>Apple лишь сделала следующий шаг — убедила миллионы хомячков в необходимости потратить тысячу долларов.
Так в этом-то и фишка. Это и есть "создать нишу". Смотри, осциллограф от ч/б телика отличается не так, что бы уж оч. сильно, но осциллографы всем пофигу были, а ТВ проникло во все сферы общественной жизни...
SD>Это одна из самых заметных причин.
Кому как...
Мне, например, очевидно, что это мелочи. Просто не очень-то и хотелось...
То есть маркетологи посмотрели и сказали, что особо тратиться на это не стоит. Вот и не тратятся...
SD>Процедуры сертификации придуманы не автопроизводителями, а сертифицирующими органами. Причем в каждой стране — свои органы.
И чего? Делаешь сменное оборудование, которое продаёшь в салоне, как доп.
Потом на все страны плевать, ведущих авторынков всего несколько штук.
SD>Тесла — новое авто, допиливается буквально на ходу. Мало где продается и официально поддерживается. Функционал там опять же уступает современным планшетам. По каким обходным технологиям что там сертифицируют — мне неизвестно.
Я понимаю, что тебе не известно. Я всего лишь показываю тебе, что юридические и технологические трудности тут вполне разрешимы. Ключевым является отсуствия спроса на такие фичи, то есть конкуренции по ним.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
04.02.2014 2:29, SkyDance пишет: > От пробок, правда, проку ноль — как и в Москве.
Я пользуюсь Яндекс.Навигатором в телефоне. Каждый день, когда
возвращаюсь с работы. Иногда очень выручает, если где-то на маршруте
образовалась пробка.
Было бы классно, если в моей машине был бы такой стационарный навигатор,
желательно с оффлайновыми обновляемыми картами.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Всё-таки современные машины довольно сложны и там может быть много каких-о неявных взаимовлияний между опциями. По ручкам, скорее всего нет, хотя и тут E>Вдруг "неокрашенная ручка", на самом деле означает "ручка упрощённой конструкции", которая не только не окрашенная, но ещё и какую-то интеграцию не поддерживает.
Ой, врядли. Скорее способ отделить "нищебродов" от тех, кто покупает топовые комплектации. Чтобы было сразу видно кто какую версию взял, делают разные знаки отличия. Многие на это покупаются и платят больше, только чтобы были ручки в цвет кузова.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
E>>По ручкам, скорее всего нет, хотя и тут... A>Ой, врядли. Скорее способ отделить "нищебродов" от тех, кто покупает топовые комплектации. Чтобы было сразу видно кто какую версию взял, делают разные знаки отличия. Многие на это покупаются и платят больше, только чтобы были ручки в цвет кузова.
Ну я согласен, что окрашенность ручек, скорее всего не влияет, но и стоит тогда, скорее всего не дорого. Но для многих других фич это таки так...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Слушайте, местные гении-самоучки, вы вообще когда-нибудь пробовали что-нибудь делать такое, что требует сертификации? Что-нибудь реально серьезное? Не поделки "упало и хрен с ним", а так, чтобы очередная следующая гениальная фича от Васи Пупкина не нанесла убытка в миллиард-другой долларов, как это было с Тойотой и якобы "западающими педалями газа"?
Ну казалось бы, проблема решается просто. Делаем две CAN-шины. По одной тормоза разговаривают с двигателем, и все, что к ней подключается, нуждается в сертификации. По другой гавнетола разговаривает с навигатором, и к ней можно подключать несертифицированные девайсы. Полезная для показометров информация, типа температуры и оборотов двигателя, сливается с первой шины на вторую (специально обученным сертифицированным устройством на 8-битной однокристалке), но в обратную сторону ничего не передается.
После этого гавнетола может хоть LSD объесться — до тормозов она не дотянется.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>>>По ручкам, скорее всего нет, хотя и тут... A>>Ой, врядли. Скорее способ отделить "нищебродов" от тех, кто покупает топовые комплектации. Чтобы было сразу видно кто какую версию взял, делают разные знаки отличия. Многие на это покупаются и платят больше, только чтобы были ручки в цвет кузова.
E>Ну я согласен, что окрашенность ручек, скорее всего не влияет, но и стоит тогда, скорее всего не дорого. Но для многих других фич это таки так...
Что значит стоит недорого? Для производителя по моему затраты это чёрные ручки. Т.к. теперь рабочие на конвееры смотрят не только на цвет кузова, но и на комплектацию. А представь чёрные ручки закончатся. В общем небольшое увеличение себестоимости за более худший внешний вид.
А для покупателя ручки отдельно заказать нельзя. Надо взять всю комплектацию. А это уже сильно зависит от производителя. Может быть потребуется двигатель на 20 лошадей помощнее взять и климат контроль вместо кондицианера. А может быть обойдёшься только очёчником и подлокотником.
Здравствуйте, garant, Вы писали:
G>Я пользуюсь Яндекс.Навигатором в телефоне. Каждый день, когда G>возвращаюсь с работы. Иногда очень выручает, если где-то на маршруте G>образовалась пробка.
G>Было бы классно, если в моей машине был бы такой стационарный навигатор, G>желательно с оффлайновыми обновляемыми картами.
А для этого нужна возможность ставить любой софт.
А то получится, что производитель только для Парижа научился карты делать, а в Москве навигатор плохо работает. Просто переставляешь на навигатор, который у Еропа и радуешься жизни.