Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
_AB>>А нафига это нужно производителям? Н>Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.
Понимаешь ли... Дверные ручки в цвет кузова не нужно постоянно поддерживать и дебажить.
Покупателей лучше привлечь возможностью установки хорошего девайса стороннего производителя.
Н>"Безопасный" в смысле "безопасности на дорогах" или в смысле "безопасный с точки зрения отсутствия претензий к компании"? Если первое, то мое предложение никак не оную не влияет.
Во втором, разумеется. И ты это отлично понимаешь.
Н>Но вот еще варианты:
Н> Записывать когда и сколько литров залил в бак
Зачем это записывать?
Н> Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться
А если холодание не случится или случится раньше?
Откуда брать точные данные предлагаешь?
Н> Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки
Зачем? Какой это даст выхлоп кроме раздражения водителя от советов слишком умных машин?
Н> Сообщать, что машина загружена с дифферентом
Нафига? Что это даст?
Н> Find My Car
Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция?
Н>Уже лет 10 как можно было бы внедрить.
У некоторых внедрено. Будет пользоваться спросом — станет стандартом де-факто.
А обязательным стандартом делать — это процесс долгий.
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
_AB>>А нафига это нужно производителям? Н>Ровно по тем же причинам, по которым они предлагают "дверные ручки в цвет кузова", "хромированные ободки" и отделку под дерево. Покупателей привлекать.
Совершенно верно. Только "дверные ручки в цвет кузова" и "хромированные ободки" понятны 90% покупателей. А "встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения" — в самом-самом лучшем случае остальным 10%, да и то скорее тем из этих 10%, которые компьютерные гики. Отсюда увеличение продаж за счет "встроенного планшета" становится исчезающе малой величиной на уровне статистической погрешности.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>А "встроенный планшет, на который пользователи будут сами загружать приложения" — в самом-самом лучшем случае остальным 10%, да и то скорее тем из этих 10%, которые компьютерные гики. Отсюда увеличение продаж за счет "встроенного планшета" становится исчезающе малой величиной на уровне статистической погрешности.
Да не нужно даже приложения загружать. Для первой итерации достаточно будет сделать хотя бы что-то похожее на первые Айфоны и Андроиды; да доступ в интернет хотя бы. Вот это будет понятно куда как большему числу людей.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Понимаешь ли... Дверные ручки в цвет кузова не нужно постоянно поддерживать и дебажить. _AB>Покупателей лучше привлечь возможностью установки хорошего девайса стороннего производителя.
Этот девайс точно так же нужно дебажить и он точно так же будет общаться по CAN-шине и который точно так же может наделать дел.
H>Записывать когда и сколько литров залил в бак _AB>Зачем это записывать?
Статистику вести, выгружать в систему учета личных финансов, более точно расчитывать оставшийся пробег.
Н>Предупреждать, что через неделю возможно похолодание и хорошо бы переобуться _AB>А если холодание не случится или случится раньше?
Все это применимо и к ситуации, когда водитель сам решил переобуться или переждать.
_AB>Откуда брать точные данные предлагаешь?
Из интернета.
Н>Предложить увеличить-уменьшить давление в шинах в зависимости от загрузки _AB>Зачем? Какой это даст выхлоп кроме раздражения водителя от советов слишком умных машин?
Ну типа расход топлива, износ шин.
Н>Сообщать, что машина загружена с дифферентом _AB>Нафига? Что это даст?
Переложить мешок картошки на другую сторону и получить, такскть, более "остойчивую" машину.
Н>Find My Car _AB>Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция?
Чтобы он на твой смартфон прислал координаты.
В общем, ты же понимаешь, что в такую игру можно долго играть. Мой посыл в том, что автопроизводители жуют варежку и отстают в развитии.
HgLab: Mercurial Server and Repository Management for Windows
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком?
SD>Потому что тираж — крошечный. Потому что технические требования на порядок более строгие, чем для вашего мобильника. Потому что внезапно зависший и перезагрузившийся телефон не отключит вашему автомобилю тормоза (через АБС), а подключенный к общей CAN-шине развлекательный центр — вполне. SD>Любые хоть на самую капельку связанные с безопасностью вещи — на ваш страх и риск.
разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:
Н>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
Потому что им этого не надо. Машины выбирают по ТТХ, а не по функционалу приборной панели
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>Статистику вести, выгружать в систему учета личных финансов, более точно расчитывать оставшийся пробег.
Статистику чего?
Смысл выгружать в систему учета личных финансов количество литров? Туда сумма чека нужна.
Более точно рассчитывать оставшийся пробег не нужно. Если топлива останется так мало, что это
будет актуально, стиль езды изменится настолько, что вся статистика станет неприменима.
Н>Все это применимо и к ситуации, когда водитель сам решил переобуться или переждать.
Вот именно. Смысл давать неточные советы?
_AB>>Откуда брать точные данные предлагаешь? Н>Из интернета.
Кхм.
Может ты мне подскажешь заодно, где взять точный курс доллара на неделю вперед?
Н>Ну типа расход топлива, износ шин.
Мизер. Особенно с учетом того, что никто не будет возиться
со спуском шин и их подкачкой под конкретные условия.
Это раздражающая фича для большинства.
Н>Переложить мешок картошки на другую сторону и получить, такскть, более "остойчивую" машину.
Мешок картошки — это килограмм 40 от силы, да? Много ты собираешься этим выиграть?
А если ты сам толстый? Придется ложить на пассажирское сидение специально припасенный
для этого мешок картошки?
_AB>>Кхм. Зачем бортовому компьютеру, установленному внутри машины, эта функция? Н>Чтобы он на твой смартфон прислал координаты.
Т.е. еще и для смартфона писать и постоянно поддерживать приложение?
Н>В общем, ты же понимаешь, что в такую игру можно долго играть. Мой посыл в том, что автопроизводители жуют варежку и отстают в развитии.
А мой посыл в том, что ты предлагаешь фичи, которые не дают никакого выигрыша для производителей. Овчинка выделки не стоит, вот они и
не чешутся.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Blazkowicz, Вы писали:
B>>Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет.
IID>Первый ответ по делу
А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>>разве еще не во всех вменяемых машинах CAN-шин делают несколько и физически их разделяют? чтобы всякие китайские медиацентры доступа к тормозам не имели вообще, а если имели, то максимум read-only
IID>Во всех.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
Отсуствие стандартов. CAN — это только пересылка пакетов. Как Ethernet, даже не TCP/IP. Структура пакета абсолютно любая, каждый волет лепить что угодно.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>А кто мешает головное устройство (и ПО под него) проектировать отдельно от железа?
IID>Отсуствие стандартов. CAN — это только пересылка пакетов. Как Ethernet, даже не TCP/IP. Структура пакета абсолютно любая, каждый волет лепить что угодно.
Ну благо ОБД2 — это стандарт. И кучу всего можно с него стянуть.
Просто нет желания сделать дешево и хорошо, зато есть желание сделать дорого, поэтому карты навигации и продаются за дохрена денег.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, Нахлобуч, Вы писали:
Н>>Купил X-Trail и был грандиозно опечален. Это моя первая машина с бортовым компьютером и этим-как-его-там дисплеем и медиа-центром:
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак?
S>Потому что им этого не надо. Машины выбирают по ТТХ, а не по функционалу приборной панели
Ну не скажи.
Много разницы по ТТХ между тролем/аутлендером/сх5/с-кроссером/4007/тигуаном/кугой/рав4?
Это очень похожие машины. Троль и аут+клоны чуть покрупнее. А дальше выбор по цене и по мордашке.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Беда современного программирования — никто не понимает ответственности, которая может лежать.
Беда тут совсем другая. Манагеры зарулили инженеров в нетуда.
Вот ты, например, инженер же? Я правильно понимаю род ствоих занятий?
Вот ты мне, как инженер инженеру, скажи, ты правда думаешь, что таки разработка и сертификация безопасного интерфейса от машины к магнитоле/навигатору/аудио-видео-системе, это более дорогая и сложная задача, чем, например, разработка и сертификация безопасного активного круиз-контроля, скажем? не говоря уже об автоматической парковке и прочих наворотах софто-железо-строения?
И, тем, не менее, по фиче "паркинг-ассист" тачки конкурируют и в разработку такой хрени бабки вкладывают, а вот по возможности воткнуть в штатное посадочное место НОРМАЛЬНЫЙ планшетник (или сразу там его иметь за разумные деньги, как вариант) -- нет, и денег тудать, соответственно, не вкладывают...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>Беда тут совсем другая. Манагеры зарулили инженеров в нетуда.
Так становись манагером, рули "туда". Или... не рулится? Конечно, не рулится. Ведь то, что нужно инженерам, продаваться будет исключительно тиражом "для инженеров". Суть 5% рынка. Современное же общество устроено демократично: основной спрос создают оставшиеся 95% людей. Интеллектуальный уровень которых ограничивается "вконтактиком и фейсбучеком".
Винить менеджеров бесполезно. Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Так становись манагером, рули "туда". Или... не рулится? Конечно, не рулится. Ведь то, что нужно инженерам, продаваться будет исключительно тиражом "для инженеров".
У меня, чегой-то, всё продаётся. В нашей области, мы лидеры. Вот у тебя какой смартфон, например?
SD>Винить менеджеров бесполезно. Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Ну это всё сложная тема. Иногда надо идти против рынка, иначе утонешь вместе со всеми. Посмотри на опыт Нокиа, которая по рунку шла и Апла, который пошёл против...
Но, в любом случае, кажется я вот как раз объяснил убогость электроных фич в машинах тем, что нет спроса/конкуренции, и что те, кто делают электронные компоненты отдельно, обогнали автопроизводителей бесконечно. Да.
А в ответ некоторые люди начали мне что-то втирать про технические трудности и сложности сертификации. Не помнишь, кто это был?.. Если вдруг помнишь, не мог бы ты спросить у него, что он имел тогда в виду? А то я усматриваю противоречие в той позиции и в заявленной тобой сейчас...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
03.02.2014 1:44, SkyDance пишет: > Паркинг-ассист нужен 99% потенциальных покупателей авто. Модный планшет с магазинами приложений и вечными апдейтами нужен от силы 10% — у остальных для этого уже есть смартфон, планшет или что-то еще этакое. И менеджеры делают все правильно: кому нужно планшет, купят планшет. А кому автомобиль — тому можно предложить полезных опций. В том числе самопарковщика.
Модный планшет с приложениями не нужен. Адекватный навигатор с пробками
— очень нужен.
Н>>Вопрос на миллион долларов: почему автоконцерны (не самые бедные предприятия), с огромным штатом сотрудников и многомиллионными тратами на разработку новых моделей автомобилей, не могут потратить часть этих денег на то, чтобы сделать из автомобиля нормальную софтверную платформу, с API, SDK и прочим блекджеком? Почему у двух-трех хипстеров из Automatic получается сделать хорошее ПО (по отзывам пользователей) с хорошим интерфейсом (судя по картинкам), а вот у того же Nissan -- ну никак? B>По-моему эту тему перетерли уже на всех возможных авто форумах. Это же второе поколение (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_X-Trail)? Продажи которого стартовали в 2007м? Период от старта проектирования до начала продаж примерно 5 лет. Т.е. твой автомобиль проектировали в 2002-2005. Вот и прикидывай какая тогда была доступна электроника.
Вот в этом и причина почему встраивать современный планшет в авто не надо. Он устареет еще раньше, чем машина до производства доберётся. Неплохо бы какой-нибудь WiDi для планшетов стал стандартом и тогда никаких проблем.
B>Проблема эта автопроизводителям известна. Apple и Google уже работают над ОС специально для автомобильной промышленности и сотрудничают с авто-концернами. Так что в течении нескольких лет должны наступить улучшения в этом вопросе. А пока есть как есть. Я поэтому и не напрягался вообще — взял базовую комплектацию с простейшей магнитолой. Потому что толку от этих девайсов с убогими экранами и нулевой юзабилити нет.
Проблема только в том, что комплектации группируют разнородные опции: вот я бы взял машину без штатной магнитолы (но с колонками и проводкой), с неокрашенными черными ручками и бамперами и корпусами зеркал, но с панорамной крышей, ESP и электроскладыванием зеркал (список опций только для примера), но это невозможно.