Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
Они правы?
S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
Сам сканер вряд ли.
Более того, следует брать не сканер (устройство), а кабель (USB-шный, например, для VAG — KKL) и подключать к ноутбуку. Там вообще сжечь нечем.
Другое дело что зачастую народ, обнаружив, как, оказывается, много всего можно поменять, вплоть до разблокировки круиз-контроля на некоторых авто, начинает экспериментировать с ЭБУ. И тогда уже возможны варианты. Например, заливая топливную карту, задевают провод, тот выпадает из гнезда и ЭБУ сходит с ума.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
S>>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
SD>Сам сканер вряд ли. SD>Более того, следует брать не сканер (устройство), а кабель (USB-шный, например, для VAG — KKL) и подключать к ноутбуку. Там вообще сжечь нечем.
SD>Другое дело что зачастую народ, обнаружив, как, оказывается, много всего можно поменять, вплоть до разблокировки круиз-контроля на некоторых авто, начинает экспериментировать с ЭБУ. И тогда уже возможны варианты. Например, заливая топливную карту, задевают провод, тот выпадает из гнезда и ЭБУ сходит с ума.
Не, это нафиг.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Вряд ли. Скорее всего им дали некий сертифицированный у производителя прибор, и сказали, что другим — ни-ни, иначе кирдык всему. Если не тыкать первым попавшимся сканером, а изучить сначала вопрос — ничего не испортишь.
Только нахрена тебе это нужно? Интересного там мало, а менять прошивку или самому чего-то настраивать нельзя, это как раз слет с гарантии. Не парься и просто катайся.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Вряд ли. Скорее всего им дали некий сертифицированный у производителя прибор, и сказали, что другим — ни-ни, иначе кирдык всему. Если не тыкать первым попавшимся сканером, а изучить сначала вопрос — ничего не испортишь. Ops>Только нахрена тебе это нужно? Интересного там мало, а менять прошивку или самому чего-то настраивать нельзя, это как раз слет с гарантии. Не парься и просто катайся.
Да бортовик огорчил. Показывает данных на порядок меньше, чем у меня на 2107 было. Нет мгновенного расхода, нет количества топлива в баке (цифрами), нет даже текущей скорости(цифрами). Много чего нет. в наличии 6 или 7 торлько дптчиков, например предположительный пробег, средняя скорость с момента сброса, средний продолжительный расход и тд.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали: S>Я про что то типа вот такого
Ни разу не слышал, чтобы борт.компьютером что-то сожгли. Эту дешевую блютус заглушку не стоит брать, скорее всего она мало чего покажет. Сканером это громко они его назвали. Возьми БК, который заточен непосредственно на твой ЭБУ.
Так вы хотите напостоянку его там оставить? Не рекомендую. Это для диагностики, а не для того, чтобы насовсем оставлять. Если вам надо что-то посмотреть (коды ошибок и т.п.) — подключите кабель, посмотрите, отключите.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Так вы хотите напостоянку его там оставить? Не рекомендую. Это для диагностики, а не для того, чтобы насовсем оставлять. Если вам надо что-то посмотреть (коды ошибок и т.п.) — подключите кабель, посмотрите, отключите.
БК так и подключаются в основном — в диагностический разъем. И на постоянку. В чем проблема?
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
Какая машина? Год? От этого зависит, что и как можно подключить. К примеру, на старых рено там вообще свой протокол, который с OBD не шибко совместим и ELM к нему не очень подойдет (хотя есть адаптация под ELM с софтом на Android). Новые в основном по CAN шине общаются. Самые новые (в частности BMW) вообще по оптике.
S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Чушь. Сжечь нельзя. Ну только если не правильно подключить. Разъем OBD более или менее стандартный. Но! В стандарте предусмотрено расширение, чем многие производители и пользуются. Скажем в старых BMW (до 2004 года) k-line мотора есть k-line на obd (7 нога), а вот k-line остального на, по моему, 8 выведена. По сему нужна перемычка, чтобы видеть не только мотор. Ну и по CAN много чего идет (та же Webasto, LCM, IMO и др)
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Я про что то типа вот такого
ELM это просто мультиплексор на PIC. Общается с компом при помощи AT команд. Поддерживает KL, CAN. Понимает кучу протоколов ISO, SAE, KWP. Но! Без софта он бесполезен. Софт под него в основном универсальный. А универсальный — это только базовые стандартные OBD ошибки и датчики. Есть только под Ford более или менее нормальный (Forscan). Как я писал, есть софт под Android для ELM. Позволяет прописывать свои PID. Народ под Рено выдирал PID из DDT и адаптировал под сей софт (не помню, как софтина называется). Так что без знания PIDов и адресов модулей адаптер бесполезен. По рено рекомендую CAN Clip. Под VAG — VAG-COM HEX CAN. Под Opel — OP COM. Из мультимарочников более или менее адекватное решение autocom (имеет возможность записи параметров на флешку, типа черного ящика). Но опять же, так как сие творение есть мультимарочник — не все и не на всех машинах может читать, адаптировать, кодировать.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>БК так и подключаются в основном — в диагностический разъем. И на постоянку. В чем проблема?
Вообще-то не так. БК может общаться с разными модулями по разным протоколам. К примеру с мотором и ABS он общается, в основном, по быстрой CAN шине (легко найти по двум свитым проводам). С тем же климатом он общается чаще по медленной i-bus или d-bus. С Webasto старой по w-bus, а с новыми уже по CAN. Ну и так далее.
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
MP>Какая машина? Год? От этого зависит, что и как можно подключить. К примеру, на старых рено там вообще свой протокол, который с OBD не шибко совместим и ELM к нему не очень подойдет (хотя есть адаптация под ELM с софтом на Android). Новые в основном по CAN шине общаются. Самые новые (в частности BMW) вообще по оптике.
Рено дастер 13 года.
S>>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>>Они правы?
MP>Чушь. Сжечь нельзя. Ну только если не правильно подключить. Разъем OBD более или менее стандартный. Но! В стандарте предусмотрено расширение, чем многие производители и пользуются. Скажем в старых BMW (до 2004 года) k-line мотора есть k-line на obd (7 нога), а вот k-line остального на, по моему, 8 выведена. По сему нужна перемычка, чтобы видеть не только мотор. Ну и по CAN много чего идет (та же Webasto, LCM, IMO и др)
Ничего настраивать не буду, мне только из Torque данные читать
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Рено дастер 13 года.
Если она действительно Renault, то тогда начать нужно с Renault CAN Clip (думаю у вас в городе у кого нибудь должно быть). Посмотреть, чьи там мозги. Реношные или VAG-овские (ВАЗовские).
S>Ничего настраивать не буду, мне только из Torque данные читать
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Рено дастер 13 года.
Забыл. Сейчас пойду в гараж, гляну, что там Autocom говорит. Если есть поддержка в нем, то, теоретически, можно выдрать PIDы, адреса и строки инициализации и прописаться в ХобДрайв. Ну или самому прогу склепать (спецификация ELM есть на сайте производителя процов. Там стандартный PIC с нестандартной прошивкой): elmelectronics.com
Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
Есть подозрение, что эта модель не пойдет. Настоятельно рекомендую подъехать к любому диагносту у кого есть Renault CAN Clip (или на крайний случай AutoCom (посмотрел, двигатель точно читает)) и определиться с протоколом (в 90% случаев в рено KWP2000 и CAN расширенный) и типом "мозгов". После этого можно будет уже о чем-то конкретном говорить. К сожалению, нет здесь по близости Дастеров, так бы я глянул, что оно из себя представляет.
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
MP>Есть подозрение, что эта модель не пойдет.
На сайте написано что подходит
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
MP>>Есть подозрение, что эта модель не пойдет. S>На сайте написано что подходит
нашел только "Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo — ЭБУ Siemens EMS3132". Про Дастер ни слова. А это важно. Порой даже одна марка но разных готов сильно по "мозгам" отличаются.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
У моей машины есть специальное "инженерное меню", в которое можно попасть специальной последовательностью действий (в моём случае нажать и держать кнопку "ввод" на руле и включить зажигание). Там вся диагностика доступна. Погуглите, нет ли у вас чего-то такого — может, тогда и не придётся ничего покупать...