Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Рено дастер 13 года.
Если она действительно Renault, то тогда начать нужно с Renault CAN Clip (думаю у вас в городе у кого нибудь должно быть). Посмотреть, чьи там мозги. Реношные или VAG-овские (ВАЗовские).
S>Ничего настраивать не буду, мне только из Torque данные читать
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
MP>>Есть подозрение, что эта модель не пойдет. S>На сайте написано что подходит
нашел только "Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo — ЭБУ Siemens EMS3132". Про Дастер ни слова. А это важно. Порой даже одна марка но разных готов сильно по "мозгам" отличаются.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>БК так и подключаются в основном — в диагностический разъем. И на постоянку. В чем проблема?
Вообще-то не так. БК может общаться с разными модулями по разным протоколам. К примеру с мотором и ABS он общается, в основном, по быстрой CAN шине (легко найти по двум свитым проводам). С тем же климатом он общается чаще по медленной i-bus или d-bus. С Webasto старой по w-bus, а с новыми уже по CAN. Ну и так далее.
Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>У меня в БЖ тема немного приоткрыта здесь
о, а можно нескромный вопрос ?
сколько вот такие переделки (замена двига, коробаса, потом их апгрейды) тянут по деньгам, интересует порядок денег.
сдается мне что все это стоит гораздо больше чем исходный автомобиль.
Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
Они правы?
S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
Сам сканер вряд ли.
Более того, следует брать не сканер (устройство), а кабель (USB-шный, например, для VAG — KKL) и подключать к ноутбуку. Там вообще сжечь нечем.
Другое дело что зачастую народ, обнаружив, как, оказывается, много всего можно поменять, вплоть до разблокировки круиз-контроля на некоторых авто, начинает экспериментировать с ЭБУ. И тогда уже возможны варианты. Например, заливая топливную карту, задевают провод, тот выпадает из гнезда и ЭБУ сходит с ума.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
S>>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии.
SD>Сам сканер вряд ли. SD>Более того, следует брать не сканер (устройство), а кабель (USB-шный, например, для VAG — KKL) и подключать к ноутбуку. Там вообще сжечь нечем.
SD>Другое дело что зачастую народ, обнаружив, как, оказывается, много всего можно поменять, вплоть до разблокировки круиз-контроля на некоторых авто, начинает экспериментировать с ЭБУ. И тогда уже возможны варианты. Например, заливая топливную карту, задевают провод, тот выпадает из гнезда и ЭБУ сходит с ума.
Не, это нафиг.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Вряд ли. Скорее всего им дали некий сертифицированный у производителя прибор, и сказали, что другим — ни-ни, иначе кирдык всему. Если не тыкать первым попавшимся сканером, а изучить сначала вопрос — ничего не испортишь.
Только нахрена тебе это нужно? Интересного там мало, а менять прошивку или самому чего-то настраивать нельзя, это как раз слет с гарантии. Не парься и просто катайся.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Вряд ли. Скорее всего им дали некий сертифицированный у производителя прибор, и сказали, что другим — ни-ни, иначе кирдык всему. Если не тыкать первым попавшимся сканером, а изучить сначала вопрос — ничего не испортишь. Ops>Только нахрена тебе это нужно? Интересного там мало, а менять прошивку или самому чего-то настраивать нельзя, это как раз слет с гарантии. Не парься и просто катайся.
Да бортовик огорчил. Показывает данных на порядок меньше, чем у меня на 2107 было. Нет мгновенного расхода, нет количества топлива в баке (цифрами), нет даже текущей скорости(цифрами). Много чего нет. в наличии 6 или 7 торлько дптчиков, например предположительный пробег, средняя скорость с момента сброса, средний продолжительный расход и тд.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали: S>Я про что то типа вот такого
Ни разу не слышал, чтобы борт.компьютером что-то сожгли. Эту дешевую блютус заглушку не стоит брать, скорее всего она мало чего покажет. Сканером это громко они его назвали. Возьми БК, который заточен непосредственно на твой ЭБУ.
Так вы хотите напостоянку его там оставить? Не рекомендую. Это для диагностики, а не для того, чтобы насовсем оставлять. Если вам надо что-то посмотреть (коды ошибок и т.п.) — подключите кабель, посмотрите, отключите.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Так вы хотите напостоянку его там оставить? Не рекомендую. Это для диагностики, а не для того, чтобы насовсем оставлять. Если вам надо что-то посмотреть (коды ошибок и т.п.) — подключите кабель, посмотрите, отключите.
БК так и подключаются в основном — в диагностический разъем. И на постоянку. В чем проблема?
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
Какая машина? Год? От этого зависит, что и как можно подключить. К примеру, на старых рено там вообще свой протокол, который с OBD не шибко совместим и ELM к нему не очень подойдет (хотя есть адаптация под ELM с софтом на Android). Новые в основном по CAN шине общаются. Самые новые (в частности BMW) вообще по оптике.
S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Чушь. Сжечь нельзя. Ну только если не правильно подключить. Разъем OBD более или менее стандартный. Но! В стандарте предусмотрено расширение, чем многие производители и пользуются. Скажем в старых BMW (до 2004 года) k-line мотора есть k-line на obd (7 нога), а вот k-line остального на, по моему, 8 выведена. По сему нужна перемычка, чтобы видеть не только мотор. Ну и по CAN много чего идет (та же Webasto, LCM, IMO и др)
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Я про что то типа вот такого
ELM это просто мультиплексор на PIC. Общается с компом при помощи AT команд. Поддерживает KL, CAN. Понимает кучу протоколов ISO, SAE, KWP. Но! Без софта он бесполезен. Софт под него в основном универсальный. А универсальный — это только базовые стандартные OBD ошибки и датчики. Есть только под Ford более или менее нормальный (Forscan). Как я писал, есть софт под Android для ELM. Позволяет прописывать свои PID. Народ под Рено выдирал PID из DDT и адаптировал под сей софт (не помню, как софтина называется). Так что без знания PIDов и адресов модулей адаптер бесполезен. По рено рекомендую CAN Clip. Под VAG — VAG-COM HEX CAN. Под Opel — OP COM. Из мультимарочников более или менее адекватное решение autocom (имеет возможность записи параметров на флешку, типа черного ящика). Но опять же, так как сие творение есть мультимарочник — не все и не на всех машинах может читать, адаптировать, кодировать.
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков.
MP>Какая машина? Год? От этого зависит, что и как можно подключить. К примеру, на старых рено там вообще свой протокол, который с OBD не шибко совместим и ELM к нему не очень подойдет (хотя есть адаптация под ELM с софтом на Android). Новые в основном по CAN шине общаются. Самые новые (в частности BMW) вообще по оптике.
Рено дастер 13 года.
S>>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>>Они правы?
MP>Чушь. Сжечь нельзя. Ну только если не правильно подключить. Разъем OBD более или менее стандартный. Но! В стандарте предусмотрено расширение, чем многие производители и пользуются. Скажем в старых BMW (до 2004 года) k-line мотора есть k-line на obd (7 нога), а вот k-line остального на, по моему, 8 выведена. По сему нужна перемычка, чтобы видеть не только мотор. Ну и по CAN много чего идет (та же Webasto, LCM, IMO и др)
Ничего настраивать не буду, мне только из Torque данные читать
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Рено дастер 13 года.
Забыл. Сейчас пойду в гараж, гляну, что там Autocom говорит. Если есть поддержка в нем, то, теоретически, можно выдрать PIDы, адреса и строки инициализации и прописаться в ХобДрайв. Ну или самому прогу склепать (спецификация ELM есть на сайте производителя процов. Там стандартный PIC с нестандартной прошивкой): elmelectronics.com
Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
Есть подозрение, что эта модель не пойдет. Настоятельно рекомендую подъехать к любому диагносту у кого есть Renault CAN Clip (или на крайний случай AutoCom (посмотрел, двигатель точно читает)) и определиться с протоколом (в 90% случаев в рено KWP2000 и CAN расширенный) и типом "мозгов". После этого можно будет уже о чем-то конкретном говорить. К сожалению, нет здесь по близости Дастеров, так бы я глянул, что оно из себя представляет.
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
MP>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>Да, я этот тоже откопал, понравилась вот эта модель. Но я так понимаю, что мне ставить еее должны исключительно в сервисе, иначе снимут гарантию на электрику...
MP>Есть подозрение, что эта модель не пойдет.
На сайте написано что подходит
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
У моей машины есть специальное "инженерное меню", в которое можно попасть специальной последовательностью действий (в моём случае нажать и держать кнопку "ввод" на руле и включить зажигание). Там вся диагностика доступна. Погуглите, нет ли у вас чего-то такого — может, тогда и не придётся ничего покупать...
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Нагло врут. Стандарт OBD-II законодательно является обязательным для автопроизводителей в США и Европе, причём стандартизован не только разъём, но и протокол.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Нагло врут. Стандарт OBD-II законодательно является обязательным для автопроизводителей в США и Европе, причём стандартизован не только разъём, но и протокол.
В общем случае Вы ошибаетесь. Стандартизированы только базовые параметры. На разъеме стандартизированы только несколько выводов. Очень многое оставлено на производителя. Не говоря уже о протоколах, адресах, PIDах.
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
C>>Нагло врут. Стандарт OBD-II законодательно является обязательным для автопроизводителей в США и Европе, причём стандартизован не только разъём, но и протокол. MP>В общем случае Вы ошибаетесь. Стандартизированы только базовые параметры. На разъеме стандартизированы только несколько выводов. Очень многое оставлено на производителя. Не говоря уже о протоколах, адресах, PIDах.
Собственно, стандартизован протокол для взятия диагностической информации. Что и нужно топикстартеру, собственно.
" но производители вправе добавлять свои специфические коды. Также производители могут использовать не все коды, регламентированные стандартном SAE J1979.[1]"
чем производители и пользуются. Особенно это касается французов, немцев и японцев. Не говоря уже о всяких азиатах. Более или менее соответствуют стандарту только американцы. Я, просто, не первый год этим занимаюсь.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>Они правы?
Для митсубиши есть Опенпорт 2.0, пишет на флешку всю телеметрию, с бешенной скоростью.
Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>>Спрашивал на сервисе про возможность подключения odb2 сканера, дабы на планшете смотреть\записывать показания датчиков. S>>Говорят, сканер может сжечь бортовик и, мол, если я сам подключу — возможно нарушение гарантии. S>>Они правы?
B>Для митсубиши есть Опенпорт 2.0, пишет на флешку всю телеметрию, с бешенной скоростью. B>У меня в БЖ тема немного приоткрыта здесь
Я на эти деньги лучше хранилище из ssd домой прикуплю..
Но датчики дополнительные стрелочные все таки понравились. Можешь чуть про них сказать?
Как подключаются? Какие бывают?
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>>У меня в БЖ тема немного приоткрыта здесь J>о, а можно нескромный вопрос ?
J>сколько вот такие переделки (замена двига, коробаса, потом их апгрейды) тянут по деньгам, интересует порядок денег. J>сдается мне что все это стоит гораздо больше чем исходный автомобиль.
Да не сказал бы что совсем дорого, тыс 20 долл., на все про все, включая исходный автомобиль, благо для меня это была самая дешевая деталь), досталась почти даром.
Думаю сегодня, за 20К, вы точно купите, либо уже прокаченный, либо прокачаете сами, что намного интересней.
Зато, получаем авто который зачастую быстрей именитых заряженных авто стоимостью в разы больше.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Но датчики дополнительные стрелочные все таки понравились. Можешь чуть про них сказать? S>Как подключаются? Какие бывают?
Ну, вещь удобная и полезная, выставляются варнинги (сигнализация при прохождении определенного порога), запоминает пики.
Установлены 5 (давл.турбин, давл.масла, давл.топлива, темп.масла, темп.ОЖ) показометров от Depo (Тайвань, дешевые, один в среднем $100, но показывают точно) и один AEM (США, показывает топл.смесь, стоит $250).
Внимание привлекают нереально, постоянно спрашивают на светофорах, даже наверное на втором месте по популярности вопрос после вопроса о вылетающем пламени из выхл.трубы при переключении передач)))
Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>Да не сказал бы что совсем дорого, тыс 20 долл., на все про все, включая исходный автомобиль
я примерно столько и предполагал что уйдет в прокачку, раз говоришь, что автомобиль был почти даром — значит я не ошибся
B>Зато, получаем авто который зачастую быстрей именитых заряженных авто стоимостью в разы больше.
а как дела с управляемостью ? моща это конечно хорошо, но ездить быстро по прямой — это удовольствие на любителя.
почему не взял эвика для прокачки ?
Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>даже наверное на втором месте по популярности вопрос после вопроса о вылетающем пламени из выхл.трубы при переключении передач)))
кстати забыл еще спросить про лонч контроль. я правильно понимаю, что лончконтроль просто раскручивает двиг и держит его у отсечки ?
и что это за "стреляющие" звуки ? детонация ?
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>>Да не сказал бы что совсем дорого, тыс 20 долл., на все про все, включая исходный автомобиль J>я примерно столько и предполагал что уйдет в прокачку, раз говоришь, что автомобиль был почти даром — значит я не ошибся
Сейчас можно дешевле построить.
J>а как дела с управляемостью ? моща это конечно хорошо, но ездить быстро по прямой — это удовольствие на любителя. J>почему не взял эвика для прокачки ?
Управляемость, этот авто с независимой многорычажной подвеской, оснащен системой AYC, в свое время это были прорывные техн. которые до сих пор актуальны. Есть и минус, для меня, это большой радиус разворота, хотелось бы поменьше чуток.
Автомобиль был признан автомобилем года в Японии и выпускался только на яп.рынок.
Эвик дорого, и все что связано с ним дорого, VR-4 красив, я вообще фанат его дизайна, об.двигателя больше, постоянный полн.привод, комфортный и едет не хуже.
Здравствуйте, rotorB, Вы писали:
B>Управляемость, этот авто с независимой многорычажной подвеской, оснащен системой AYC, в свое время это были прорывные техн. которые до сих пор актуальны. Есть и минус, для меня, это большой радиус разворота, хотелось бы поменьше чуток. B>Автомобиль был признан автомобилем года в Японии и выпускался только на яп.рынок.
вона как, тогда конечно вообще круто.
B>VR-4 красив, я вообще фанат его дизайна, об.двигателя больше, постоянный полн.привод, комфортный и едет не хуже.
что красив — это я сразу для себя отметил.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>кстати забыл еще спросить про лонч контроль. я правильно понимаю, что лончконтроль просто раскручивает двиг и держит его у отсечки ? J>и что это за "стреляющие" звуки ? детонация ?
Не совсем, "лаунч-контроль" это удержание оборотов двиг. на оптимальных по крут.моменту оборотах, но тут еще присутствует "анти-лаг", это когда на холостых на старте богатится смесь и откатывается зажигание чтобы раскрутить турбины, таким образом ты стартуешь уже с наддутой системой, на бусте.
А огонь из трубы (а там реальный огонь, совсем не как на лаунче ) это тоже часть системы, когда при переключениях, позднится зажигание, чтоб не дать сдуться турбинам во время переключения передач.
Есть еще второй способ уйти от сдувания турб, это NLTS.