[ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 24.01.11 07:22
Оценка: 258 (9)
Дадада. Та самая статья, Texts Rasterization Exposures, наконец-то переведена на русский!!

Часть 1. http://habrahabr.ru/blogs/typography/112401/
Часть 2. http://habrahabr.ru/blogs/typography/112400/

В общем, ура!


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Klatu  
Дата: 01.03.11 06:52
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Дадада. Та самая статья, Texts Rasterization Exposures, наконец-то переведена на русский!!


Есть огромное количество ПО, которое полагается на фиксированное разрешение и это не дает производителям мониторов разрабатывать экраны высокого разрешения.


Я то всегда думал, что рост разрешения мониторов ограничен чисто технологическими проблемами, которые мешают увеличивать число пикселей и уменьшать их размер. А на самом деле, оказывается, во всем виновата недостаточная точность отображения шрифтов! Теперь мне открыли глаза....
Re[2]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 01.03.11 10:06
Оценка: -2
M>>Дадада. Та самая статья, Texts Rasterization Exposures, наконец-то переведена на русский!!

K>

K>Есть огромное количество ПО, которое полагается на фиксированное разрешение и это не дает производителям мониторов разрабатывать экраны высокого разрешения.


K>Я то всегда думал, что рост разрешения мониторов ограничен чисто технологическими проблемами, которые мешают увеличивать число пикселей и уменьшать их размер. А на самом деле, оказывается, во всем виновата недостаточная точность отображения шрифтов! Теперь мне открыли глаза....


Кто бы сомневался, что из статьи ты ничего не понял.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Klatu  
Дата: 01.03.11 10:41
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

K>>Я то всегда думал, что рост разрешения мониторов ограничен чисто технологическими проблемами, которые мешают увеличивать число пикселей и уменьшать их размер. А на самом деле, оказывается, во всем виновата недостаточная точность отображения шрифтов! Теперь мне открыли глаза....


M>Кто бы сомневался, что из статьи ты ничего не понял.


А по существу у тебя есть что ответить?
Re[4]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 01.03.11 11:11
Оценка: +2 -1
K>>>Я то всегда думал, что рост разрешения мониторов ограничен чисто технологическими проблемами, которые мешают увеличивать число пикселей и уменьшать их размер. А на самом деле, оказывается, во всем виновата недостаточная точность отображения шрифтов! Теперь мне открыли глаза....

M>>Кто бы сомневался, что из статьи ты ничего не понял.


K>А по существу у тебя есть что ответить?


Есть конечно:

Есть огромное количество ПО, которое полагается на фиксированное разрешение и это не дает производителям мониторов разрабатывать экраны высокого разрешения.


Это то, что ты процитировал. Какой ты вывод из этого в частности и статьи в целом делаешь? «на самом деле, оказывается, во всем виновата недостаточная точность отображения шрифтов».

Как можно было прочитать статью и сделать из нее мало того, что только один вывод, так еще и частично неверный, я вообще не представляю

МС прибили интерфейсы в целом и шрифты в частности гвоздями к пикселям и фиксированным размерам, затормозхив развитие индустрии на много лет. Это — прорчный круг, в котором уже сложно разобраться, что является первопричиной — неумение/нежелание возиться с нормальной типографикой или что-либо еще. Но факт остается фактом — винда долгое время была привинчена болтами M19 к разрешению 96 DPI. 99% настольных компов с виндой => никому даром не надо производить мониторы с более высоким разрешением. Ситуация медленно исправляется, но медленнее, чем надо, в том числе и из-за (абсолютно решаемых) проблем с выводом текста


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[5]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Klatu  
Дата: 01.03.11 11:40
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Как можно было прочитать статью и сделать из нее мало того, что только один вывод, так еще и частично неверный, я вообще не представляю


Он не частично неверен, а абсолютно неверен, и даже просто нелеп. Но с этой претензией тебе надо обращаться не ко мне.

M>МС прибили интерфейсы в целом и шрифты в частности гвоздями к пикселям и фиксированным размерам, затормозхив развитие индустрии на много лет. Это — прорчный круг, в котором уже сложно разобраться, что является первопричиной — неумение/нежелание возиться с нормальной типографикой или что-либо еще. Но факт остается фактом — винда долгое время была привинчена болтами M19 к разрешению 96 DPI. 99% настольных компов с виндой => никому даром не надо производить мониторы с более высоким разрешением. Ситуация медленно исправляется, но медленнее, чем надо, в том числе и из-за (абсолютно решаемых) проблем с выводом текста


Ход мыслей мне понятен. Непонятно другое — с чего ты решил, что именно эта проблема является определяющей, или хотя бы мало-мальски значимой в проблеме увеличения разрешения мониторов. Которая, напоминаю, связана с огромным количеством чисто технических проблем. Нельзя просто так вот взять и сделать в два раза больше пикселей на ту же площадь, ты это понимаешь? (хотя бы в два раза!)
Re[5]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 01.03.11 12:21
Оценка: 3 (1) +2
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>МС прибили интерфейсы в целом и шрифты в частности гвоздями к пикселям и фиксированным размерам, затормозхив развитие индустрии на много лет. Это — прорчный круг, в котором уже сложно разобраться, что является первопричиной — неумение/нежелание возиться с нормальной типографикой или что-либо еще. Но факт остается фактом — винда долгое время была привинчена болтами M19 к разрешению 96 DPI. 99% настольных компов с виндой => никому даром не надо производить мониторы с более высоким разрешением. Ситуация медленно исправляется, но медленнее, чем надо, в том числе и из-за (абсолютно решаемых) проблем с выводом текста


Это конспироложество в чистом виде

Заходим в какой маркет и смотрим внимательно на мониторы 27" — разрешение 1920x1200 или 1920x1080. Это, к слову, тоже самое разрешение что и на 20". Т.е. площадь увеличилась больше чем в полтора раза а разрешение как было так и осталось. Почему бы не увеличить разрешение ?

300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.

20 лет назад узким местом была оператива — её просто не хватало даже на один фрейм при тогдашнем разрешении. 15 лет назад были слабыми процессоры — векторная графика на десктопе загнулась именно по этой причне. 10 лет назад узким местом были видеокарты, у них не хватало ни быстродействия, ни должного количества памяти.

Т.е. что нужно, что бы можно было клепать мониторы с адским DPI ? Всего ничего.

1 Оператива — есть
2 Процессоры — есть
3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000
4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi

Отсюда, кстати, совершенно очевидно, что "ретины" будут только на мелких экранах, вроде телефонов. Уже на иПад такую же ретину как на иФоне4 всунуть крайне сложно как по энергопотреблению, так и по требованиям к шине.
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Кодёнок  
Дата: 01.03.11 12:28
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Т.е. что нужно, что бы можно было клепать мониторы с адским DPI ? Всего ничего.


I>1 Оператива — есть

I>2 Процессоры — есть
I>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000
I>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi

5 Софт, который бы мог извлечь из этого хоть какую-то осязаемую выгоду. Самый важный пункт. Технической осуществимости мало.
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Кодёнок  
Дата: 01.03.11 12:30
Оценка: +2
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое


в 9 раз

I> бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.


в 36 раз
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 01.03.11 12:34
Оценка:
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

I>>1 Оператива — есть

I>>2 Процессоры — есть
I>>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000
I>>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi

Кё>5 Софт, который бы мог извлечь из этого хоть какую-то осязаемую выгоду. Самый важный пункт. Технической осуществимости мало.


Если точнее, то 1..4 это необходимое условие, а добавить 5 уже будет достаточное.
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 01.03.11 12:35
Оценка: -1 :))
Здравствуйте, Кодёнок, Вы писали:

I>>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое


Кё>в 9 раз


Где ты 9 раз взял, если площадь в одних единицах делится на площадь в других ?
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 07:53
Оценка: 1 (1)
M>>МС прибили интерфейсы в целом и шрифты в частности гвоздями к пикселям и фиксированным размерам, затормозхив развитие индустрии на много лет. Это — прорчный круг, в котором уже сложно разобраться, что является первопричиной — неумение/нежелание возиться с нормальной типографикой или что-либо еще. Но факт остается фактом — винда долгое время была привинчена болтами M19 к разрешению 96 DPI. 99% настольных компов с виндой => никому даром не надо производить мониторы с более высоким разрешением. Ситуация медленно исправляется, но медленнее, чем надо, в том числе и из-за (абсолютно решаемых) проблем с выводом текста

K>Ход мыслей мне понятен. Непонятно другое — с чего ты решил, что именно эта проблема является определяющей, или хотя бы мало-мальски значимой в проблеме увеличения разрешения мониторов. Которая, напоминаю, связана с огромным количеством чисто технических проблем. Нельзя просто так вот взять и сделать в два раза больше пикселей на ту же площадь, ты это понимаешь? (хотя бы в два раза!)


Можно. В том же линуксе уже декларирована resolution independence. В винде, по-моему, тоже.

Кстати: http://blogs.msdn.com/b/e7/archive/2008/09/13/follow-up-on-high-dpi-resolution.aspx

Там есть хороший момент:

nother key piece of data is that display resolution for LCD panels is reaching the maximum at standard DPI. For these displays, there is no reason to go beyond 1900x1200 without OS support for high DPI because the text would be too small for anyone to read.


Все опять же упирается в текст. Хотя с какого перепугу он должен становиться слишком маленьким при увеличении разрешения известно только МСу, наверное.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 07:56
Оценка: -1
I>Т.е. что нужно, что бы можно было клепать мониторы с адским DPI ? Всего ничего.

I>1 Оператива — есть

I>2 Процессоры — есть
I>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000

Не думаю, что проблема

I>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi


Thunderbolt/LightPeak

И вообще, рядом процитировал:

http://blogs.msdn.com/b/e7/archive/2008/09/13/follow-up-on-high-dpi-resolution.aspx

Another key piece of data is that display resolution for LCD panels is reaching the maximum at standard DPI. For these displays, there is no reason to go beyond 1900x1200 without OS support for high DPI because the text would be too small for anyone to read.


И там же я говорю: «Все опять же упирается в текст. Хотя с какого перепугу он должен становиться слишком маленьким при увеличении разрешения известно только МСу, наверное.»


I>Отсюда, кстати, совершенно очевидно, что "ретины" будут только на мелких экранах, вроде телефонов. Уже на иПад такую же ретину как на иФоне4 всунуть крайне сложно как по энергопотреблению, так и по требованиям к шине.


Неочевидно. Мониторы — не айпады.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 08:30
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

I>>1 Оператива — есть

I>>2 Процессоры — есть
I>>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000

M>Не думаю, что проблема


И ты вероятно можешь назвать хотя бы одну видеокарту которая выдерживает такое ? 3800х2400 это нынешние 1280 х 800 на 13" ноуте.

I>>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi


M>Thunderbolt/LightPeak


Почитай про Thunderbolt на сайте интела. Что бы клепать мониторы с гигантским дпи, нужно что бы этот болт был в каждом доме. А до этого пока как до луны пешком.

M>И там же я говорю: «Все опять же упирается в текст. Хотя с какого перепугу он должен становиться слишком маленьким при увеличении разрешения известно только МСу, наверное.»


Ну будет вместо 1920 2560, что с того ? Нужно ведь 1920*3 = 5760 а это значит, что размер фрейма становится более 70мб

I>>Отсюда, кстати, совершенно очевидно, что "ретины" будут только на мелких экранах, вроде телефонов. Уже на иПад такую же ретину как на иФоне4 всунуть крайне сложно как по энергопотреблению, так и по требованиям к шине.


M>Неочевидно. Мониторы — не айпады.


Калькулятор возьми и посмотри сам, что такое увеличение dpi в три раза.
Re[8]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Sinix  
Дата: 02.03.11 09:27
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>Почитай про Thunderbolt на сайте интела. Что бы клепать мониторы с гигантским дпи, нужно что бы этот болт был в каждом доме. А до этого пока как до луны пешком.


Ради справедливости, Thunderbolt — это DisplayPort + PCI-express. Так что все шансы взлететь у него есть.

И да, я тоже не надеюсь, что производители бросятся клепать HiDPI-ready. Сначала должен сойти хайп на планшеты, затем МС должна сговориться с железячниками (а если МС не откажутся от ARM, то Win8 и Win9 будут затачиваться под мелкие девайсы, где и с обычным DPI тормоза) и, одновременно, должно прийти время для массового апгрейда фабов. Сейчас дисплеи с высокими DPI клепает пара заводов и (в основном) они уходят апплу. В ближайшей перспективе просматривается только самсунг со своим super amoled+ (чую, к моменту выпуска оно уже будет называться super amoled+ v2 extended ultra high). Опять-таки только планшетки/смарты.

Короче говоря, если какие-то подвижки и будут, то очень-очень нескоро.
Re[9]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 10:38
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

I>>Почитай про Thunderbolt на сайте интела. Что бы клепать мониторы с гигантским дпи, нужно что бы этот болт был в каждом доме. А до этого пока как до луны пешком.


S>Ради справедливости, Thunderbolt — это DisplayPort + PCI-express. Так что все шансы взлететь у него есть.


Шансы то есть, вопрос в том, когда он взлетит и наскольк быстро просочится к эндузерам и это не единственная аппаратная преграда, кстати говоря.

S>И да, я тоже не надеюсь, что производители бросятся клепать HiDPI-ready. Сначала должен сойти хайп на планшеты, затем МС должна сговориться с железячниками (а если МС не откажутся от ARM, то Win8 и Win9 будут затачиваться под мелкие девайсы, где и с обычным DPI тормоза) и, одновременно, должно прийти время для массового апгрейда фабов. Сейчас дисплеи с высокими DPI клепает пара заводов и (в основном) они уходят апплу. В ближайшей перспективе просматривается только самсунг со своим super amoled+ (чую, к моменту выпуска оно уже будет называться super amoled+ v2 extended ultra high). Опять-таки только планшетки/смарты.


Судя по тому, что нынче много контор вкладывают средва в мега-рендеринг, 300dpi на 27" не скоро получится увидеть. Хорошо бы 150 увидеть в ближайшие лет 5
Re[10]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Sinix  
Дата: 02.03.11 11:09
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>Шансы то есть, вопрос в том, когда он взлетит и наскольк быстро просочится к эндузерам и это не единственная аппаратная преграда, кстати говоря.


Ага. Для начала, надо довести до ума техпроцесс матриц с 100 мкм-пикселами. Затем найти способ генерить и передавать контент в 6144x4608@120Hz|32bit (320 DPI для 24"). 13 гигабайт/сек, так? И подтянуть всю прочую инфраструктуру. Включая сети.
Re[8]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 12:21
Оценка:
I>>>1 Оператива — есть
I>>>2 Процессоры — есть
I>>>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000

M>>Не думаю, что проблема


I>И ты вероятно можешь назвать хотя бы одну видеокарту которая выдерживает такое ? 3800х2400 это нынешние 1280 х 800 на 13" ноуте.


внезапно


I>>>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi


M>>Thunderbolt/LightPeak


I>Почитай про Thunderbolt на сайте интела. Что бы клепать мониторы с гигантским дпи, нужно что бы этот болт был в каждом доме. А до этого пока как до луны пешком.


Я как бы в крусе про Thunderbolt.

M>>И там же я говорю: «Все опять же упирается в текст. Хотя с какого перепугу он должен становиться слишком маленьким при увеличении разрешения известно только МСу, наверное.»


I>Ну будет вместо 1920 2560, что с того ? Нужно ведь 1920*3 = 5760 а это значит, что размер фрейма становится более 70мб


I>>>Отсюда, кстати, совершенно очевидно, что "ретины" будут только на мелких экранах, вроде телефонов. Уже на иПад такую же ретину как на иФоне4 всунуть крайне сложно как по энергопотреблению, так и по требованиям к шине.


M>>Неочевидно. Мониторы — не айпады.


I>Калькулятор возьми и посмотри сам, что такое увеличение dpi в три раза.



Мне как бы наплевать, что как и у кго там увеличится. Есть факт: нет смысла производить мониторы с повышенным разрешением, если главная в мире ОСь не умеет его поддерживать.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 12:23
Оценка:
I>>Т.е. что нужно, что бы можно было клепать мониторы с адским DPI ? Всего ничего.

I>>1 Оператива — есть

I>>2 Процессоры — есть
I>>3 Видеокарты, которые на раз держат разрешение от 3800х2400 до 7000х4000
I>>4 Шина которая на раз выдержит 5GT(а это пиковый трансфер для PCI-2.0) или 10GT для 600dpi

Кё>5 Софт, который бы мог извлечь из этого хоть какую-то осязаемую выгоду. Самый важный пункт.


Вообще-то это — любой софт


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[9]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 12:31
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

I>>И ты вероятно можешь назвать хотя бы одну видеокарту которая выдерживает такое ? 3800х2400 это нынешние 1280 х 800 на 13" ноуте.


M>внезапно


Supported resolutions: 1280 by 800 (native), 1152 by 720, 1024 by 768, 1024 by 640, 800 by 600, 800 by 500, 720 by 480, and 640 by 480 pixels at 16:10 aspect ratio; 1024 by 768, 800 by 600, and 640 by 480 pixels at 4:3 aspect ratio; 720 by 480 pixels at 3:2 aspect ratio

Ты точно это хотел продемонстрировать ? Самое большое здесь втрое меньше того что я просил

M>Я как бы в крусе про Thunderbolt.


Т.е. ты его до кучи притянул, что бы весу прибавить ?

I>>Калькулятор возьми и посмотри сам, что такое увеличение dpi в три раза.


M>Мне как бы наплевать, что как и у кго там увеличится. Есть факт: нет смысла производить мониторы с повышенным разрешением, если главная в мире ОСь не умеет его поддерживать.


Этот факт и есть конспироложество. До поддержки осью и производства мониторов надо преодолеть N-аппаратных проблем.

Т.е. тупо 300dpi при современной диагонали в принципе нереализуемо при нынешнем уровне технологий и так будет еще лет 5-10 независимо от поддержки осью.

Или ты хотел сказать, что сделай МС поддержку аццких разрешений, как завтра же Интел да Нвидия в 10 раз увеличат частоту своих шин ?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.