Re[10]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 12:44
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


I>>>И ты вероятно можешь назвать хотя бы одну видеокарту которая выдерживает такое ? 3800х2400 это нынешние 1280 х 800 на 13" ноуте.


M>>внезапно


I>Supported resolutions: 1280 by 800 (native), 1152 by 720, 1024 by 768, 1024 by 640, 800 by 600, 800 by 500, 720 by 480, and 640 by 480 pixels at 16:10 aspect ratio; 1024 by 768, 800 by 600, and 640 by 480 pixels at 4:3 aspect ratio; 720 by 480 pixels at 3:2 aspect ratio



Сорри, не дописал. 1280 х 800 на 13" ноуте доступны. 2560x1440 на каком-нить iMac'е поддерживает далеко не самая производительная, не самая мощная и не самая профссиональная карточка.

I>Ты точно это хотел продемонстрировать ? Самое большое здесь втрое меньше того что я просил

M>>Я как бы в крусе про Thunderbolt.
I>Т.е. ты его до кучи притянул, что бы весу прибавить ?

Я его упомянул в конексте, что все проблемы решаемы.

I>>>Калькулятор возьми и посмотри сам, что такое увеличение dpi в три раза.


M>>Мне как бы наплевать, что как и у кго там увеличится. Есть факт: нет смысла производить мониторы с повышенным разрешением, если главная в мире ОСь не умеет его поддерживать.


I>Этот факт и есть конспироложество. До поддержки осью и производства мониторов надо преодолеть N-аппаратных проблем.


I>Т.е. тупо 300dpi при современной диагонали в принципе нереализуемо при нынешнем уровне технологий и так будет еще лет 5-10 независимо от поддержки осью.


I>Или ты хотел сказать, что сделай МС поддержку аццких разрешений, как завтра же Интел да Нвидия в 10 раз увеличат частоту своих шин ?


Никакой конспирологии. Обыкновенный порочный круг. Произвоителям невыгодно гнать разрешения вверх, потому что для них нет поддержки. МСу невыгодно встраивать поддержку, потому что нет и не предвидится высоких разрешений. Ну и косность мышления типа «при увеличении разрешения текст станет маленьким» играет немаловажную роль


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[11]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 13:15
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

I>>>>И ты вероятно можешь назвать хотя бы одну видеокарту которая выдерживает такое ? 3800х2400 это нынешние 1280 х 800 на 13" ноуте.


M>>>внезапно


I>>Supported resolutions: 1280 by 800 (native), 1152 by 720, 1024 by 768, 1024 by 640, 800 by 600, 800 by 500, 720 by 480, and 640 by 480 pixels at 16:10 aspect ratio; 1024 by 768, 800 by 600, and 640 by 480 pixels at 4:3 aspect ratio; 720 by 480 pixels at 3:2 aspect ratio


M>Сорри, не дописал. 1280 х 800 на 13" ноуте доступны. 2560x1440 на каком-нить iMac'е поддерживает далеко не самая производительная, не самая мощная и не самая профссиональная карточка.


ты головой думай — 2560x1440 это самое высокое разрешение для БОЛЬШОГО iMac, а надо 3800х2400 для МАЛЕНЬКОГО MacBook.

Разница по пикселам "всего" в три раза при разнице в диагонали ажно вдвое. Ты курсе, что дела с шиной для ноутов обстоят весьма плачевно ?

И при этом нужен массовый выпуск иначе это будет невыгодно производителю.

M>Я его упомянул в конексте, что все проблемы решаемы.


В далёком будущем. 5 лет это если случится чудо и Интелу из космоса принесут новую шину на блюдечку.

I>>Или ты хотел сказать, что сделай МС поддержку аццких разрешений, как завтра же Интел да Нвидия в 10 раз увеличат частоту своих шин ?


M>Никакой конспирологии. Обыкновенный порочный круг. Произвоителям невыгодно гнать разрешения вверх, потому что для них нет поддержки. МСу невыгодно встраивать поддержку, потому что нет и не предвидится высоких разрешений. Ну и косность мышления типа «при увеличении разрешения текст станет маленьким» играет немаловажную роль


Тебя послушать, так окажется что закон Мура придуман в Микрософте что бы не делать поддержку гигантских разрешений

Ты в курсе с какой скоростью растет производительность шины ? Если ты подскажешь, как это можно ускорить, срубишь не один миллиард долларов.

Еще раз, на пальцах — технические требования это необхоимое условие. Если добавить и софверные будет достаточное. Пока что в ближайшие сроки, лет 5-10, технические требования недостижимы.

P.S. Прям как у Ницше: чем глубже вглядываешься в Шеридана, тем глубже Шеридан отражается в тебе
Re[8]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 14:21
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

Кё>>5 Софт, который бы мог извлечь из этого хоть какую-то осязаемую выгоду. Самый важный пункт.


M>Вообще-то это — любой софт


Для любого софта странно пенять на Микрософт. Адоб вон смогла написать свой рендеринг, и Эппл и других примеров хватат.

Там где это критично, например векторная графика и тд уже рендереры шрифтов готовые есть. Так шта ...
Re[9]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 14:55
Оценка:
Кё>>>5 Софт, который бы мог извлечь из этого хоть какую-то осязаемую выгоду. Самый важный пункт.

M>>Вообще-то это — любой софт


I>Для любого софта странно пенять на Микрософт. Адоб вон смогла написать свой рендеринг, и Эппл и других примеров хватат.


I>Там где это критично, например векторная графика и тд уже рендереры шрифтов готовые есть. Так шта ...


Правильно. Давайт не поддерживать это на уровне ОСи, а заставим всех и вся рисовать собственные велосипеды. А для всех остальных, кто хочет нормальную поддержку «из коробки» будем нести чушь типа «при увеличении разрешения текст сильно уменьшается»


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[10]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 15:36
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

I>>Там где это критично, например векторная графика и тд уже рендереры шрифтов готовые есть. Так шта ...


M>Правильно. Давайт не поддерживать это на уровне ОСи, а заставим всех и вся рисовать собственные велосипеды.


Думаешь Микрософт должны тебе чего то ? Они делают этот рендеринг постепенно, никуда не торопясь. По мне так лучше бы вообще не делали.
Re[11]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 02.03.11 15:47
Оценка:
I>>>Там где это критично, например векторная графика и тд уже рендереры шрифтов готовые есть. Так шта ...

M>>Правильно. Давайт не поддерживать это на уровне ОСи, а заставим всех и вся рисовать собственные велосипеды.


I>Думаешь Микрософт должны тебе чего то ? Они делают этот рендеринг постепенно, никуда не торопясь. По мне так лучше бы вообще не делали.


Ну и сидел бы ты на уровне 80-х годов, когда они гвоздями прибились к 96 DPI.

В той же МакОСи я имею одинаковое качества текста что в Word'е, что в Pages, что в любом на коленке написанном Твиттер—клиенте. Кому от хуже от поддержки грамотного рендеринга на уровне системы? Видать, только тебе


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[12]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 16:27
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Ну и сидел бы ты на уровне 80-х годов, когда они гвоздями прибились к 96 DPI.


Я так и делаю — выключаю все сглаживания, которые только вижу а при случае включаю шрифты Courier new и Verdana.

M>В той же МакОСи я имею одинаковое качества текста что в Word'е, что в Pages, что в любом на коленке написанном Твиттер—клиенте. Кому от хуже от поддержки грамотного рендеринга на уровне системы? Видать, только тебе


Мне абсолютно насрать, одинаково текста или неодинаково Не поверишь, лучше моноширинных шрифтов человечество еще ничего не придумало
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Cyberax Марс  
Дата: 02.03.11 16:41
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Заходим в какой маркет и смотрим внимательно на мониторы 27" — разрешение 1920x1200 или 1920x1080. Это, к слову, тоже самое разрешение что и на 20". Т.е. площадь увеличилась больше чем в полтора раза а разрешение как было так и осталось. Почему бы не увеличить разрешение ?

А нафиг? На 27" ты не будешь вблизи смотреть.

I>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.

Тем не менее, 300dpi есть на iPhone. На Lenovo T61 есть 150dpi — уже тоже очень неплохо.
Sapienti sat!
Re[9]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Cyberax Марс  
Дата: 02.03.11 16:43
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>И да, я тоже не надеюсь, что производители бросятся клепать HiDPI-ready. Сначала должен сойти хайп на планшеты, затем МС должна сговориться с железячниками (а если МС не откажутся от ARM, то Win8 и Win9 будут затачиваться под мелкие девайсы, где и с обычным DPI тормоза)

На моём Samsung Galaxy S сейчас больше 150dpi. На iPhone — приближается к 300dpi.
Sapienti sat!
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 16:51
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

I>>Заходим в какой маркет и смотрим внимательно на мониторы 27" — разрешение 1920x1200 или 1920x1080. Это, к слову, тоже самое разрешение что и на 20". Т.е. площадь увеличилась больше чем в полтора раза а разрешение как было так и осталось. Почему бы не увеличить разрешение ?

C>А нафиг? На 27" ты не будешь вблизи смотреть.

Ну на пол-метра дальше сидеть будешь. Проблемы то никуда не денутся.

I>>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.

C>Тем не менее, 300dpi есть на iPhone. На Lenovo T61 есть 150dpi — уже тоже очень неплохо.

Я и сказал, 300 дпи пока только на телефонах или планшетах, там все проще.
Re[10]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Sinix  
Дата: 02.03.11 16:52
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>На моём Samsung Galaxy S сейчас больше 150dpi. На iPhone — приближается к 300dpi.

Что ж вы не доцитатили? Буквально следующий абзац:

Сейчас дисплеи с высокими DPI клепает пара заводов и (в основном) они уходят апплу. В ближайшей перспективе просматривается только самсунг со своим super amoled+ (чую, к моменту выпуска оно уже будет называться super amoled+ v2 extended ultra high). Опять-таки только планшетки/смарты.
...
Для начала, надо довести до ума техпроцесс матриц с 100 мкм-пикселами. Затем найти способ генерить и передавать контент в 6144x4608@120Hz|32bit (320 DPI для 24"). 13 гигабайт/сек, так? И подтянуть всю прочую инфраструктуру. Включая сети.


Намекну: между размером диагонали и потребными ресурсами — квадратичная зависимость. Айфон — 3,5". Типовые 24" ~ 50 айфонов. И да, графика на десктопах несколько сложнее будет. Так что я бы не сравнивал.
Re[11]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.03.11 16:59
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Намекну: между размером диагонали и потребными ресурсами — квадратичная зависимость. Айфон — 3,5". Типовые 24" ~ 50 айфонов. И да, графика на десктопах несколько сложнее будет. Так что я бы не сравнивал.


Весна началась и через одного шеридан гм. Мамут и тот оплошал
Re[11]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Cyberax Марс  
Дата: 02.03.11 18:10
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Для начала, надо довести до ума техпроцесс матриц с 100 мкм-пикселами. Затем найти способ генерить и передавать контент в 6144x4608@120Hz|32bit (320 DPI для 24"). 13 гигабайт/сек, так? И подтянуть всю прочую инфраструктуру. Включая сети.

Засветить 6144x4608 (на 60Hz — больше и не надо) проблемы не составляет. Контент который векторный — места много не занимает.
Sapienti sat!
Re[12]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Sinix  
Дата: 03.03.11 01:32
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Засветить 6144x4608 (на 60Hz — больше и не надо) проблемы не составляет.

А как же 3d? Ок, 7 гиг/сек. Легче?

C> Контент который векторный — места много не занимает.

Я не пойму, за чей лагерь вы играете Сами подумайте, сколько займёт времени разработка нового формата сигналов, контроллеров с растерайзером в 10 гигатекселей/сек, эффективных протоколов для смешанных потоков растр/вектор. Проще будет 7 display port-ов подключить

И самый интересный вопрос: какой процент пользователей предпочтёт взять монитор в 6 раз дороже, лишь бы не видеть пикселей?
Re[6]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 03.03.11 02:32
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.


Ваше знание математики покоробило. Если разрешение увеличить в N раз, то количество пикселей увеличиться в N^2 раз, то есть в девять и тридцать шесь раз, а не три и шесть, соответственно. В 36 раз больше шейдерных пикселей и frame buffer размером пол-гигабайта. А вот всё виноват Microsoft и их шрифты, а не индустрия развлечений и миллиард геймеров, ага.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[13]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Cyberax Марс  
Дата: 03.03.11 05:45
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

C>>Засветить 6144x4608 (на 60Hz — больше и не надо) проблемы не составляет.

S>А как же 3d? Ок, 7 гиг/сек. Легче?
А никак, 60fps более чем достаточно.

C>> Контент который векторный — места много не занимает.

S>Я не пойму, за чей лагерь вы играете Сами подумайте, сколько займёт времени разработка нового формата сигналов, контроллеров с растерайзером в 10 гигатекселей/сек, эффективных протоколов для смешанных потоков растр/вектор. Проще будет 7 display port-ов подключить
Вот Thunderbolt сделали же.

S>И самый интересный вопрос: какой процент пользователей предпочтёт взять монитор в 6 раз дороже, лишь бы не видеть пикселей?

Достаточно большой.
Sapienti sat!
Re[7]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 03.03.11 06:47
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>>300dpi вместо 100dpi как хочется автору статьи, требуют втрое большее разрешение экрана при той же видимой диагонали а следовательно втрое бОльшую нагрузку на видеокарту, шину, память, процессор и тд. А если,как говорилось, dpi600, то соответсвенно в 6 раз больше.


A>Ваше знание математики покоробило.


Я был уверен что dpi это пикселов на квадратный дюйм
Re[14]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 03.03.11 07:02
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

S>>А как же 3d? Ок, 7 гиг/сек. Легче?

C>А никак, 60fps более чем достаточно.



S>>Я не пойму, за чей лагерь вы играете Сами подумайте, сколько займёт времени разработка нового формата сигналов, контроллеров с растерайзером в 10 гигатекселей/сек, эффективных протоколов для смешанных потоков растр/вектор. Проще будет 7 display port-ов подключить

C>Вот Thunderbolt сделали же.

Сделали, это когда любой пойдет в магазин и купит материнку задешево с этим болтом. А раньше этого производить мониторы с адским дпи просто не выгодно.
Re[15]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Cyberax Марс  
Дата: 03.03.11 07:13
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

S>>>А как же 3d? Ок, 7 гиг/сек. Легче?

C>>А никак, 60fps более чем достаточно.
I>
На LCD сейчас refresh-rate именно такой. И всем пофиг.

S>>>Я не пойму, за чей лагерь вы играете Сами подумайте, сколько займёт времени разработка нового формата сигналов, контроллеров с растерайзером в 10 гигатекселей/сек, эффективных протоколов для смешанных потоков растр/вектор. Проще будет 7 display port-ов подключить

C>>Вот Thunderbolt сделали же.
I>Сделали, это когда любой пойдет в магазин и купит материнку задешево с этим болтом. А раньше этого производить мониторы с адским дпи просто не выгодно.
Это через месяцев 6.
Sapienti sat!
Re[16]: [ANN] Разоблачение алгоритмов растеризации шрифтов
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 03.03.11 07:47
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>>>А никак, 60fps более чем достаточно.

I>>
C>На LCD сейчас refresh-rate именно такой. И всем пофиг.

S>>>>Я не пойму, за чей лагерь вы играете Сами подумайте, сколько займёт времени разработка нового формата сигналов, контроллеров с растерайзером в 10 гигатекселей/сек, эффективных протоколов для смешанных потоков растр/вектор. Проще будет 7 display port-ов подключить

C>>>Вот Thunderbolt сделали же.
I>>Сделали, это когда любой пойдет в магазин и купит материнку задешево с этим болтом. А раньше этого производить мониторы с адским дпи просто не выгодно.
C>Это через месяцев 6.

Через месяцев 6 хорошо если PCI-E 3.0 выйдет
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.