Большинство разработчиков почему-то думает, что если продукт нужен ему — то он точно нужен рынку. Пишут "для себя". Уверены в гениальности и на этом этапе не готовы делиться вообще никакими процентами. А нафиг вообще нужны эти дармоеды. Я ж и сам хоть куда маркетолог...
Дальше наступает следующий этап. Они пытаются его продать. Прогнозируемо обламываются (рынок-то исследовали хотяб прежде, чем начинать писать...). И вот тут они уже считают, что найдётся какой-то генанльный дядя, который за долю от никому не нужного продукта мощно его продвинет. Большинство обратившихся находились именно на этой стадии принятия реальности.
А я плюнул пытаться объяснять людям, что исследовать проблематику, емкость рынка, базовые параметры (масштабируемость проекта, стоимость привлеченного клиента и зависимость этой стоимости от времени, наличие качеств, защищающих рпоект от конкурении и многое доругое) надо ДО того, как садиться писать проект, а не после. И признал провал своей этой идеи.
Приобрел интересный опыт, стал лучше понимать психологию разработчика.
P>А я плюнул пытаться объяснять людям, что исследовать проблематику, емкость рынка, базовые параметры (масштабируемость проекта, стоимость привлеченного клиента и зависимость этой стоимости от времени, наличие качеств, защищающих рпоект от конкурении и многое доругое) надо ДО того, как садиться писать проект, а не после.
Иногда лучше ничего не исследовать, а быстро выкатить экспериментальную "альфа-версию". И посмотреть на практике, нужна софтина или нет.
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Я сделал программу, которая стримит часть экрана на планшет. Рассчитана для геймеров, чтобы отображать игровую мини-карту в большом размере. Актуальна для игр, где важен map awareness — LoL, DOTA, CS, PUBG, StarCraft.
B>Также приветствуются советы, где искать таких людей.
я вот подумал
а как бы сам сделал будь у меня такой продукт (а у меня есть даже круче, правда не для геймеров)
Решил действовать:
0) быстро сделал пруф-концепт фотку (на своём софте)
1) нашёл и списался с несколькими онлайн-школами по LoL(да оказывается есть такие), всё таки они профи, зарабатывают на LoL.
некоторые зарабатывают на бустинге (я так понял прокачка аккаунтов), уж кто как ни они смогут оценить эффективность использования этой проги (я так думаю).
Расчёт был что если они скажут "вау", то уже через них можно толкать тему.
// за донатил чувакам за их консультации (суммарно 2тыс)
Увы, к сожалению идея не вызвала ничего похожего на вау. мнения были достаточно аргументированно "против".
2) нашёл на районе уже открывшийся кибер-клуб, хотел было уже сходить туда, но после аргументов из школ как-то желание отпало.
==
Basil2, вы можете сделать всё это сами. Найдите кибер-клуб, сходите ножками, может вам в клубах кальяна местные геймеры откроют какой-то инсайт как поправить приложение...
боюсь никакой сторонний партнёр не сделает это за вас...
Я сделал программу, которая стримит часть экрана на планшет. Рассчитана для геймеров, чтобы отображать игровую мини-карту в большом размере. Актуальна для игр, где важен map awareness — LoL, DOTA, CS, PUBG, StarCraft.
Ищу человека, который возьмется за ее раскрутку. За это готов предложить 50% прибыли. Последний проект (Levelbuddy) за год вышел на прибыль почти $1k в месяц, практически пассивно. Но он был сделал исключительно для WoW, а здесь у одной только LoL кол-во игроков под 100 миллионов. Но надо до них достучаться!
Как это сделать, уже на ваш выбор. Форумы, fandom wiki, видео, директ, etc. Бюджет также на ваш выбор, можно бесплатно своими силами, можно заказать дорогую кампанию. Хотя начинать, видимо, лучше с малого. Шанс создать свой бизнес с пассивным доходом выпадает не так уж частно, хотя раскрутка это конечно дело не простое и не быстрое. Вариант с арбитражем за скачивания или покупки тоже рассматривается.
Сайт проекта https://minimapzoom.com. Сейчас программа состоит из приложения для Windows и приложения для Android (iOS). Но я планирую переделать виндовс-часть, чтобы она работала со штатным браузером планшета. Тогда мобильное приложение вообще не понадобится, а монетизация будет в виндовом приложении (так, как это было сделано и доказало свою успешность в Levelbuddy).
Кому интересно и есть желание взяться, пишите в тему или на телеграм @sharpMouse.
Также приветствуются советы, где искать таких людей.
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:
P>Продаётся не продукт, а решение проблемы. Если проблемы нет, она не стоти остро, надумана или релевантна для исчезающе малой части населения (к коей обычно и принадлежит разработчик) — такой продукт можно даже не садиться писать.
Прямо моя история — проблема была понятной для очень малой части потенциальной аудитории. А продукт я уже начал писать.
В итоге пришлось продукт локализовывать на очень ранней стадии, когда считается, что локализовывать ещё вредно, и выходить на рынки всех возможных стран. И делать продукт максимально удобным. Вкладываться сильно в маркетинг и обучение пользователей и придумывать неожиданные маркетинговые ходы.
Новые конкуренты появлялись и исчезали, так как выяснялось, что заработать они на этом рынке не могут. Конверсия в продажи у всех низкая. Один конкурент держится за счёт того, что у него старый продукт давно сделан и расходов особых нет. В общем мы стали лидерами в нише где трудно зарабатывать.
Хотя усилий затратили очень много. И я был близок к выгоранию много раз.
Проще выбирать ниши, где есть явная решаемая проблема и боль у пользователей и она насущна и очевидна основной массе потенциальной аудитории.
И тут нарисовался богатый конкурент, который зарабатывает совсем не софтом. Для него софт, а точнее его SAAS это дополнение к его процессу. Но часть пользователей он перетащил к себе за счёт простоты использования SAAS. И вот с ними непонятно как конкурировать. Хорошо, что на рынки где другие языки, не английский, они пока особо не лезут. Потихоньку пробуем делать свой SAAS.
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Я сделал программу, которая стримит часть экрана на планшет. Рассчитана для геймеров, чтобы отображать игровую мини-карту в большом размере. Актуальна для игр, где важен map awareness — LoL, DOTA, CS, PUBG, StarCraft.
ох уж эта вера в ожидающего чудо-продавца готового поверить в ваш продукт и вкалывать за %...
я лично на третьем продукте уже был здоров от этой иллюзии. надо сделать опрос кто не болел этим....
конечно есть исключения наверное, но вероятность мизерная.
если не ошибаюсь у вас приложению этому уже 1.5+ года кажется, вы как-то сами пробовали двигать его, какие-то каналы уже нащупали ? Оно приблизилось по показателям
к первому проекту ?
Попробуйте написать нескольким ютуберам/твичерам по Wow(etc) тематике и они упомянут прогу у себя в видосах
и дать им аффилиатную ссылку процентов на 30. у меня один из 10-ти откликнулся (со второй попытки) и потихоньку пошло.
тут выше писали про гарантии, и это боюсь надо воспринимать в обе стороны — чуваку который сумеет достучаться до 1% от 100млн не составит труда склонировать ваш продукт (ну например за 500 тыс. руб) , а вам каналы "достучания" будет очень сложно у него перенять в случае разрыва отношений.
вообщем каналы продаж лучше строить самому, а на конкретные задачи (SMM, SEO etc) привлекать фрилансеров, но за реальные деньги.
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Я сделал программу, которая стримит часть экрана на планшет. Рассчитана для геймеров, чтобы отображать игровую мини-карту в большом размере. Актуальна для игр, где важен map awareness — LoL, DOTA, CS, PUBG, StarCraft.
Первым делом я бы на твоем месте раскинул бы инфу краудом по форумам. Это не слишком дорого, а игровых форумов полно (заказать такое можно много где, на пример referr ru или самому).
Если пойдет выхлоп, можно заняться аутричем, публиковать статьи на разных ресурсах и т.п. ( у фалко база таких сайтов есть, может поделится? Да можно самому поискать где размещаться, ключевое слово guest post articles)
Если на сайте удастся вести блог, да еще и живой форум организовать — будет совсем супер.
Молодец, я уверен что тебя ждет успех. Игруны они купят...
B>Статус разработчика закончился. Я планирую переписать виндовую часть так, чтобы приложение вообще не требовалось — только браузер.
Я считаю что это ошибка. В приложении есть очень существенный плюс: там очень легко платить, в том числе и за подписку. Мне кажется, что продажа подобной проги через традиционного регистратора не взлетит.
Я бы вообще исходил из того, что ЦА это дети и подростки у которых нет своих денег. Соответсвенно надо мотивировать родителей. Дети то мотивировать начнут, но если родителю проще будет дать ремня, чем заплатить — то ты проиграл. А в сторах уже у многих настроены карты, детям выделены лимиты на покупки и т.п.
Тут выше уже упомянули фалько. Отличная идея. Поговори с ним. Геймеры как раз его целевая аудитория вроде.
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Ищу человека, который возьмется за ее раскрутку. За это готов предложить 50% прибыли.
Ты бы не раскидывался так процентами. Их всего 100. И ты решил половину отдать всего-то за раскрутку. А вдруг потом решишь сейлза нанять — ему еще 50? 😃
Поставь ограничение либо по макс сумме, либо по сроку. Проработай момент что делать если вдруг у человека будет получаться так себе. И кстати, какие гарантии?
Здравствуйте, vf, Вы писали:
vf>Прям по живому... с другой стороны откуда возьмутся уникальные продукты, без референса мало, что можно исследовать.
Продаётся не продукт, а решение проблемы. Если проблемы нет, она не стоти остро, надумана или релевантна для исчезающе малой части населения (к коей обычно и принадлежит разработчик) — такой продукт можно даже не садиться писать.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Здравствуйте, nG7, Вы писали:
nG7>>Искать на форумах по интернет-маркетингу, но никак не здесь
NWP>Так он партнера ищет судя по всему. Сеошникам 50 процентов не отдают. А они (потенциальные партнеры) как раз здесь и обитают
А сколько им отдают? (При условии, что неизвестно, нужен ли проект целевой аудитории вообще.)
И тут не SЕО.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
B>>Ищу человека, который возьмется за ее раскрутку. За это готов предложить 50% прибыли. NWP>Ты бы не раскидывался так процентами. Их всего 100. И ты решил половину отдать всего-то за раскрутку. А вдруг потом решишь сейлза нанять — ему еще 50? 😃
Так раскрутка это самое главное. Я трачусь на программирование, напарник — на раскрутку. Я считаю это честно.
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:
P>Большинство разработчиков почему-то думает, что если продукт нужен ему — то он точно нужен рынку. Пишут "для себя". Уверены в гениальности и на этом этапе не готовы делиться вообще никакими процентами. А нафиг вообще нужны эти дармоеды. Я ж и сам хоть куда маркетолог...
Прям по живому... с другой стороны откуда возьмутся уникальные продукты, без референса мало, что можно исследовать.
B>>Я сделал программу, которая стримит часть экрана на планшет. NWP>Почему в апсторе приложение недоступно? Его надо глобально во всех сторах распространять а не только в американском.
Статус разработчика закончился. Я планирую переписать виндовую часть так, чтобы приложение вообще не требовалось — только браузер.
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Первым делом я бы на твоем месте раскинул бы инфу краудом по форумам. Это не слишком дорого, а игровых форумов полно (заказать такое можно много где, на пример referr ru или самому).
Тут пишут, что сейчас обычно на ресурсах банят за подобный маркетинг и трут посты. Если это делать, то нужно крайне осторожно. Вряд ли исполнители на заказ будут заморачиваться.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Первым делом я бы на твоем месте раскинул бы инфу краудом по форумам. Это не слишком дорого, а игровых форумов полно (заказать такое можно много где, на пример referr ru или самому).
М>Тут пишут, что сейчас обычно на ресурсах банят за подобный маркетинг и трут посты. Если это делать, то нужно крайне осторожно.
Конечно есть свои нюансы, а кто сказал что будет легко?
М>Вряд ли исполнители на заказ будут заморачиваться.
Как это не будут? Я всегда договариваюсь на срок гарантии и потом проверяю ссылки регулярно самописным скриптом. Пропала ссылка — ставят новую.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Как это не будут? Я всегда договариваюсь на срок гарантии и потом проверяю ссылки регулярно самописным скриптом. Пропала ссылка — ставят новую.
NWP>А если не ставят, то ты делаешь что?
Я не работаю с теми, кто не ставит и в случае, если на исполнителя нет управы.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
P>>А я плюнул пытаться объяснять людям, что исследовать проблематику, емкость рынка, базовые параметры (масштабируемость проекта, стоимость привлеченного клиента и зависимость этой стоимости от времени, наличие качеств, защищающих рпоект от конкурении и многое доругое) надо ДО того, как садиться писать проект, а не после.
LK>Иногда лучше ничего не исследовать, а быстро выкатить экспериментальную "альфа-версию". И посмотреть на практике ...
И ничего не увидеть. Потому, что чтобы понять нужна она или нет нужно провести работы по продвижению, а для этого нужно узнать свою ца, а для этого нужно P>>исследовать проблематику, емкость рынка, базовые параметры (масштабируемость проекта, стоимость привлеченного клиента и зависимость этой стоимости от времени, наличие качеств, защищающих рпоект от конкурении и многое доругое)
Так что выходит, что гораздо рациональнее делать это P>>ДО того, как садиться писать проект, а не после.
К слову сказать я так не делал, но и выстрелило у меня только с пятой попытки.
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:
vf>>Прям по живому... с другой стороны откуда возьмутся уникальные продукты, без референса мало, что можно исследовать.
P>Продаётся не продукт, а решение проблемы. Если проблемы нет, она не стоти остро, надумана или релевантна для исчезающе малой части населения (к коей обычно и принадлежит разработчик) — такой продукт можно даже не садиться писать.
Не то, чтобы я сильно спорю, но времена когда были проблемы без решения давно прошли. Найти задачу, которая решает нерешенную реальную проблему — фантастика. У меня ощущения, что конкуренция в значительной степени идет плоскости маркетинга, рекламных бюджетов.
NWP>Я бы вообще исходил из того, что ЦА это дети и подростки
Я бы исходил из того, что во всех играх (где это требуется) уже есть мини-карта в углу экрана. Т.е. для игр эта софтина не нужна.
А вот о коммерческих/промышленных пользователях — можно подумать. Допустим, у них есть десктопная программа, и им нужно часть функций вынести на мобилу (чтобы получить "беспроводной пульт управления"). Т.е. на мобилу передаётся участок/участки окна, а с мобилы передаются нажатия кнопок в окне и клавиатурные нажатия.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>А вот о коммерческих/промышленных пользователях — можно подумать. Допустим, у них есть десктопная программа, и им нужно часть функций вынести на мобилу (чтобы получить "беспроводной пульт управления"). Т.е. на мобилу передаётся участок/участки окна, а с мобилы передаются нажатия кнопок в окне и клавиатурные нажатия.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Я бы исходил из того, что во всех играх (где это требуется) уже есть мини-карта в углу экрана. Т.е. для игр эта софтина не нужна.
Я так понимаю, что тут идея в том, что в играх очень часто такая карта мелкая и в неудобном месте. Вспоминая свое киберпрошлое мне думается что было бы прикольно вынести карту из угла экрана на большой планшет, размещенный над монитором или на второй монитор во весь экран.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
P>>Продаётся не продукт, а решение проблемы. Если проблемы нет, она не стоти остро, надумана или релевантна для исчезающе малой части населения (к коей обычно и принадлежит разработчик) — такой продукт можно даже не садиться писать.
Почти, но не совсем. Новый продукт может создать ощущение проблемы. Самый заезженный пример — это iPhone. Он не решал никакой проблемы, но после его появления пришло понимание, что проблема таки есть.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Иногда лучше ничего не исследовать, а быстро выкатить экспериментальную "альфа-версию". И посмотреть на практике, нужна софтина или нет.
Согласен, но в целом это тоже классифицируется как исследование.
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>ох уж эта вера в ожидающего чудо-продавца готового поверить в ваш продукт и вкалывать за %... M>я лично на третьем продукте уже был здоров от этой иллюзии. надо сделать опрос кто не болел этим.... M>конечно есть исключения наверное, но вероятность мизерная
Самый успешный сетап в проектах — это один технарь и один ответственный за business development. Второе включает в себя и продвижение, и определение стратегии развития продукта, и за внешние коммуникации. Кстати, интересно, что для российского рынка характерен всплеск неудачных проектов с тремя владельцами. Одно из объяснений, что в это в нашей природе, когда двое слабых объединяются против одного сильного.
M>если не ошибаюсь у вас приложению этому уже 1.5+ года кажется, вы как-то сами пробовали двигать его, какие-то каналы уже нащупали ? Оно приблизилось по показателям M>к первому проекту ? M>Попробуйте написать нескольким ютуберам/твичерам по Wow(etc) тематике и они упомянут прогу у себя в видосах M>и дать им аффилиатную ссылку процентов на 30. у меня один из 10-ти откликнулся (со второй попытки) и потихоньку пошло.
Я думаю, что действительно правильней найти человека, который может взять на себя продвижение и продажи.
M>тут выше писали про гарантии, и это боюсь надо воспринимать в обе стороны — чуваку который сумеет достучаться до 1% от 100млн не составит труда склонировать ваш продукт (ну например за 500 тыс. руб) , а вам каналы "достучания" будет очень сложно у него перенять в случае разрыва отношений.
Да, согласен полностью
M>вообщем каналы продаж лучше строить самому, а на конкретные задачи (SMM, SEO etc) привлекать фрилансеров, но за реальные деньги.
Партнер вполне может это строить. Если у него есть процент от бизнеса, то все будет ок