Я у себя в Google Search Console вижу только статистику по показам (Impressions) по наиболее популярным запросам. Поскольку продукт достаточно универсальный, самый частый запрос идет по названию продукта. Impressions по нему периодически и очень сильно (в 2-3 раза) плавает туда-сюда. Но Impressions — это конечный результат поиска, количество принятых решений о показе. Сразу вспоминается: "пущена вторая очередь, задута третья домна, пущен первый карьер, дал ток третий агрегат. Кто знает, сколько их там, когда начнут, когда закончат?".
Можно ли как-нибудь узнать, сколько всего вводилось тех или иных запросов со стороны пользователей, чтобы понять, от чего сильнее зависит количество показов — активности пользователей или политик гугла? Гугление не помогает — везде трудолюбиво пересказывают про Impressions, Clicks, CTR и Position.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Google Trends.
Спасибо! Помню, что вроде что-то такое было, но в нескольких статьях по показателям Search Console упоминаний не было.
S>Кроме того, если тебя показывают устойчиво на первом-втором-третьем месте, то impressions совпадает с числом запросов.
По основному запросу (virtual audio cable), устойчиво показывают на втором месте, проверяю регулярно. Но цифры отличаются разительно. Trends показывает всего лишь десятки (30..100, в среднем около 60) запросов в сутки по всему миру, а Search Console для этого же запроса показывает 2000..3000 Impressions. Вот как это понимать?
Re[3]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запросам?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>По основному запросу (virtual audio cable), устойчиво показывают на втором месте, проверяю регулярно. Но цифры отличаются разительно. Trends показывает всего лишь десятки (30..100, в среднем около 60) запросов в сутки по всему миру, а Search Console для этого же запроса показывает 2000..3000 Impressions. Вот как это понимать?
Trends не показывает абсолютного числа запросов, оно показывает нормированное на 100.
Re[4]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запросам?
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Trends не показывает абсолютного числа запросов, оно показывает нормированное на 100.
Блин — то есть, все-таки, "третья домна".
Но оно ведь и по тенденциям не бьется. Например, Trends с 6 по 9 мая: 58 41 79 33. Impressions по тем же дням: 2925 2549 2402 2249. Они должны хоть как-то соответствовать друг другу?
Re[5]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>>Trends не показывает абсолютного числа запросов, оно показывает нормированное на 100.
ЕМ>Блин — то есть, все-таки, "третья домна".
ЕМ>Но оно ведь и по тенденциям не бьется. Например, Trends с 6 по 9 мая: 58 41 79 33. Impressions по тем же дням: 2925 2549 2402 2249. Они должны хоть как-то соответствовать друг другу?
Вообще говоря, даже с учётом всех факторов типа географии (как у тебя фильтры стоят на географию, в консоли и в трендах? там ещё есть desktop/mobile), я думаю, что нет, не должны. Я думаю, что на эти данные можно смотреть, если речь идёт о среднем за месяц и разнице в десять раз; более высокого разрешения там нет, всё, что показано по дням — случайные числа. С другой стороны, я уж не помню, когда меня интересовали средние меньше, чем за квартал, и никому не советую интересоваться. Ну, среднее за месяц в крайнем случае, если совсем скучно.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
ЕМ>>Они должны хоть как-то соответствовать друг другу?
S>Вообще говоря, даже с учётом всех факторов типа географии (как у тебя фильтры стоят на географию, в консоли и в трендах? там ещё есть desktop/mobile)
Все фильтры отключены и там, и там.
S>я думаю, что нет, не должны.
То есть, хотя бы приблизительно оценить, насколько активно пользователи используют те или иные поисковые запросы, невозможно? А что толку тогда от Trends, если оно фактически бесполезно на практике?
S>Я думаю, что на эти данные можно смотреть, если речь идёт о среднем за месяц и разнице в десять раз; более высокого разрешения там нет, всё, что показано по дням — случайные числа.
А какой прок гуглу скрывать реальную статистику?
S>С другой стороны, я уж не помню, когда меня интересовали средние меньше, чем за квартал, и никому не советую интересоваться. Ну, среднее за месяц в крайнем случае, если совсем скучно.
Когда продуктов несколько, и каждый продается более-менее стабильно — само собой. У меня проблема в том, что я на много лет завис на одном продукте, который давал хороший доход, и значительных (и необъяснимых) колебаний до последнего времени не было. Когда посещения сайта (а вместе с ними и продажи) растут или падают в разы на протяжении недели, и такое поведение сохраняется какое-то время — чертовски хочется понять, что за этим стоит. Если это от того, что люди стали меньше интересоваться продуктом, то может помочь активизация рекламы. Если они продолжают интересоваться, но реже заходят на сайт — нужно выяснять, в каком виде они видят результаты. Раздражает прежде всего непонимание ситуации.
Re[7]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>То есть, хотя бы приблизительно оценить, насколько активно пользователи используют те или иные поисковые запросы, невозможно? А что толку тогда от Trends, если оно фактически бесполезно на практике?
Можно в некоторых случаях посмотреть, что и как меняется на сроке в год-пять-десять.
S>>Я думаю, что на эти данные можно смотреть, если речь идёт о среднем за месяц и разнице в десять раз; более высокого разрешения там нет, всё, что показано по дням — случайные числа.
ЕМ>А какой прок гуглу скрывать реальную статистику?
Начать с того, что считать реальной статистикой. Скажем, даже в adwords это большой вопрос очень часто, что там люди, а что там боты, а уж adwords (и adsense) — это про деньги. Как разбираются с китайцами, ботами, VPN, и я не знаю ещё чем. В случае с Trends даже мотива нет с этим разбираться. Во-вторых, чем больше непоняток, запутанности, тумана, и хаоса, тем больше денег для гугля. По крайней мере я так думаю. Я не думаю, что у них там общая для всех одна система отсеивания ботов отовсюду, я думаю, что в каждом отделе своя или вроде того.
S>>С другой стороны, я уж не помню, когда меня интересовали средние меньше, чем за квартал, и никому не советую интересоваться. Ну, среднее за месяц в крайнем случае, если совсем скучно.
ЕМ>Когда продуктов несколько, и каждый продается более-менее стабильно — само собой. У меня проблема в том, что я на много лет завис на одном продукте, который давал хороший доход, и значительных (и необъяснимых) колебаний до последнего времени не было. Когда посещения сайта (а вместе с ними и продажи) растут или падают в разы на протяжении недели, и такое поведение сохраняется какое-то время — чертовски хочется понять, что за этим стоит. Если это от того, что люди стали меньше интересоваться продуктом, то может помочь активизация рекламы. Если они продолжают интересоваться, но реже заходят на сайт — нужно выяснять, в каком виде они видят результаты. Раздражает прежде всего непонимание ситуации.
напоминло мне какой-то анекдот про актёров, что-то типа того, что
— а можно я не буду говорить "сиськи"? можно я скажу "грудь"?!
— сказать ты можешь, конечно, но сиськи от этого лучше не станут.
так и тут. Ты, конечно, можешь взять гуглёвские данные, и посмотреть на них с разрешением в сутки, но данные от этого лучше не станут, а они, как ты и сам видел, говняха ещё та.
С позитивной стороны, я бы порекомендовал любой из сервисов шпионящих за пользователями и строящих heatmap. Lucky Orange я пользуюсь, но ещё было Hotjar и еще куча разных, можно по вкусу подобрать. Они позволяют смотреть на отдельного пользователя, как он мышкой водит на сайте. Правда, это совершенно на другом конце спектра, они, по сути, про штучных пользователей, и никакого усреднения с ними у меня нормально не получалось.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я у себя в Google Search Console вижу только статистику по показам (Impressions) по наиболее популярным запросам. Поскольку продукт достаточно универсальный, самый частый запрос идет по названию продукта. Impressions по нему периодически и очень сильно (в 2-3 раза) плавает туда-сюда. Но Impressions — это конечный результат поиска, количество принятых решений о показе. Сразу вспоминается: "пущена вторая очередь, задута третья домна, пущен первый карьер, дал ток третий агрегат. Кто знает, сколько их там, когда начнут, когда закончат?".
ЕМ>Можно ли как-нибудь узнать, сколько всего вводилось тех или иных запросов со стороны пользователей, чтобы понять, от чего сильнее зависит количество показов — активности пользователей или политик гугла? Гугление не помогает — везде трудолюбиво пересказывают про Impressions, Clicks, CTR и Position.
Keyword planner — умеет показывать "Среднее число запросов в месяц". Правда очень приблизительно и не известно, можно ли ему верить.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Начать с того, что считать реальной статистикой.
Да хоть тупо все запросы определенного вида, приходящие за сутки.
S>Скажем, даже в adwords это большой вопрос очень часто, что там люди, а что там боты, а уж adwords (и adsense) — это про деньги.
Где деньги, там и отчетность. Мало кто захочет платить за рекламу, показываемую ботам, поэтому здесь гугл пытается что-то фильтровать. Но по обычным запросам мог бы давать и полную статистику. По крайней мере, я не вижу к этому препятствий.
S>Во-вторых, чем больше непоняток, запутанности, тумана, и хаоса, тем больше денег для гугля.
Ну так и давали бы эту статистику за разумные деньги. Хоть владельцам сайтов по связанным запросам, хоть вообще любому желающему.
S>Ты, конечно, можешь взять гуглёвские данные, и посмотреть на них с разрешением в сутки, но данные от этого лучше не станут, а они, как ты и сам видел, говняха ещё та.
Так я пока самих данных не вижу. Trends — это какой-то очень условный показатель. Если бы я мог видеть количество поступивших запросов — по нему была бы видна поисковая активность, хоть живых людей, хоть ботов. Хоть какая, а информация.
S>С позитивной стороны, я бы порекомендовал любой из сервисов шпионящих за пользователями и строящих heatmap.
Это я пробовал на Яндекс.Метрике. Но до сих пор никакие модификации сайта не приводили к сколько-нибудь заметным изменениям в продажах. В 2011-2015 с предельно убогого сайта шли отличные продажи, в 2017-2018 с него же шли втрое меньшие, и это четко коррелировало с посещениями. Затем я пару раз переделывал сайт, но ничего не менялось. А в апреле продажи сами собой постепенно поднялись втрое, и опять только за счет посещений. Теперь же и посещения, и продажи резко упали. В таких условиях нет никакого смысла следить за поведением народа на сайте — нужно в первую очередь понять, почему то начинают приходить сильно чаще, то в одночасье почти перестают.
Re[9]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>Начать с того, что считать реальной статистикой.
ЕМ>Да хоть тупо все запросы определенного вида, приходящие за сутки.
По многим запросам я в своё время создавал своими проверочными ботами больше запросов, чем люди, и я думаю, я был такой не один.
Безусловно, мои запросы тоже были запросами, но ты точно уверен, что полезно было бы их учитывать?
S>>Ты, конечно, можешь взять гуглёвские данные, и посмотреть на них с разрешением в сутки, но данные от этого лучше не станут, а они, как ты и сам видел, говняха ещё та.
S>>С позитивной стороны, я бы порекомендовал любой из сервисов шпионящих за пользователями и строящих heatmap.
ЕМ>Теперь же и посещения, и продажи резко упали. В таких условиях нет никакого смысла следить за поведением народа на сайте — нужно в первую очередь понять, почему то начинают приходить сильно чаще, то в одночасье почти перестают.
Да, но никаких данных для этого никто не даст, и никакого прогресса в поиске ответа на этот вопрос за последние десять лет нет. Кроме очевидных факторов типа короновируса, которые у некоторых приводят к падению продаж, а у некоторых к росту, и тоже никто не знает почему так, а не наоборот.
С третьей стороны,
В 2011-2015 с предельно убогого сайта шли отличные продажи, в 2017-2018 с него же шли втрое меньшие, и это четко коррелировало с посещениями.
выглядит ровно как задача для Google Trends, с усреднением по годам. Покажет, наверное, интерес к тематике вообще, если взять с десяток запросов и посмотреть.
вот, собственно, результат — запрос (search term) virtual audio cable, по всем георгафиям (worldwide)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>По многим запросам я в своё время создавал своими проверочными ботами больше запросов, чем люди, и я думаю, я был такой не один. S>Безусловно, мои запросы тоже были запросами, но ты точно уверен, что полезно было бы их учитывать?
Наличие такой информации позволило бы, как минимум, видеть совокупную активность по запросам. Боты ведь тоже не гонят равномерно случайные комбинации слов — их кто-то целенаправленно заряжает на определенные.
S>Да, но никаких данных для этого никто не даст, и никакого прогресса в поиске ответа на этот вопрос за последние десять лет нет. Кроме очевидных факторов типа короновируса, которые у некоторых приводят к падению продаж, а у некоторых к росту, и тоже никто не знает почему так, а не наоборот.
У меня было предположение, что активизация пользователей связана с карантинными мерами — продукт часто используют в различных схемах аудио- и видеосвязи, любительском радио и т.п. Об этом говорит и то, что параллельно с продажами и посещениями сайта выросло и количество писем от пользователей. Сейчас все это одновременно упало, причем синхронно и очень резко — за два-три дня. Других причин, кроме как уменьшение показов у гугла, я придумать не могу, а "входной" статистики у меня нет.
S>выглядит ровно как задача для Google Trends, с усреднением по годам. Покажет, наверное, интерес к тематике вообще, если взять с десяток запросов и посмотреть.
Интерес к тематике может внезапно и резко вырасти (например, после какого-нибудь события, популярной публикации и т.п.), но он не может одномоментно упасть. Никаких причин такого падения, кроме "перекрытия крана", я придумать не могу.
S>вот, собственно, результат — запрос (search term) virtual audio cable, по всем георгафиям (worldwide)
Да, этот график хорошо коррелирует с посещениями/продажами. Но как объяснить резкие (за несколько дней) падения посещаемости, кроме как уменьшением показов в гугле? Все прочее (ссылки, статьи, посты в блогах/форумах и т.п.) остается на своих местах.
Re[11]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>У меня было предположение, что активизация пользователей связана с карантинными мерами — продукт часто используют в различных схемах аудио- и видеосвязи, любительском радио и т.п. Об этом говорит и то, что параллельно с продажами и посещениями сайта выросло и количество писем от пользователей. Сейчас все это одновременно упало, причем синхронно и очень резко — за два-три дня. Других причин, кроме как уменьшение показов у гугла, я придумать не могу, а "входной" статистики у меня нет.
У тебя должны быть referrers в твоей аналитике?
ЕМ>Да, этот график хорошо коррелирует с посещениями/продажами. Но как объяснить резкие (за несколько дней) падения посещаемости, кроме как уменьшением показов в гугле? Все прочее (ссылки, статьи, посты в блогах/форумах и т.п.) остается на своих местах.
Ну, а разбор по реферрерам за это время есть? в нём должно быть видно, падают ли показы в гугле или нет.
Re[2]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запросам?
S>Google Adwords ещё должно быть, там было что-то такое, но я давно не видел и мне помнится, что оно не особо-то работало.
Как раз оно работало посто офигенно показывая менно количество запросов в месяц по месяцам за год. Но год или два назад они эту фичу выпилили заменим ее на фи пойми что. Я так и не разобрался что оно теперь показывает и как этим пользоваться
Re[12]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали: S>Ну, а разбор по реферрерам за это время есть? в нём должно быть видно, падают ли показы в гугле или нет.
Как из разбора по referrals увидеть динамику показов в гугле?
Вот что я вижу на заметно меняющихся графиках:
Channels
Всплеск и падение 23-25 апреля обусловлены тем, что народ развел срач на Reddit, в обсуждении были ссылки на сайт, затем тему удалили:
Referrals
Но это падение почти никак не отразилось на продажах.
А вот падение 7-10 мая было вызвано исключительно уменьшением Organic Search.
Organic Search
Оно хорошо соотносится с Impressions:
Impressions
Падение вроде незначительное, но продажи синхронно упали вдвое-втрое. Дальше пошел рост, но продажи почему-то не растут. Чем это можно объяснить?
А статистика по ключевым словам меня вообще повергает в изумление. Вот что показывают Analytics и Search Console:
Keywords
Показатели Search Console говорят о том, что "virtual audio cable" — основной запрос, лидирующий с большим отрывом. Я в это охотно верю, поскольку во многих статьях и постах просто пишут "возьмите virtual audio cable" (без ссылки). Но Analytics утверждает, что запрос по названию — совершенно незначащий. Вот как это увязать?
Re[13]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запрос
ЕМ>Показатели Search Console говорят о том, что "virtual audio cable" — основной запрос, лидирующий с большим отрывом. Я в это охотно верю, поскольку во многих статьях и постах просто пишут "возьмите virtual audio cable" (без ссылки). Но Analytics утверждает, что запрос по названию — совершенно незначащий. Вот как это увязать?
Я потом посмотрю и ещё напишу, но в кратких словах, https версия гугля, которая используется всеми, не передаёт ключевого слова в реферрере, а вместо него передаёт not provided, который и занимает всю аналитику. Гугль через реферрер ключевых слов не передаёт, причём давно. Точнее, not provided подставляет аналитика, обнаружив, что ключевого слова нет.
Вертикальные полосы, условно синие — выходные дни, условно серая — это вот этот вот выброс с reddit. Я не стал рассматривать ни то, ни это. Выходные текут на обе стороны, потому что часовые пояса у всех разные, но ничего не поделаешь.
Сверху все пользователи, снизу только referrals.
Direct. Direct — это параноики, у которых браузер или плагин режет реферрер, или я не знаю, но это точно не директ. Я бы предположил, что внутри этого direct распределение по источникам примерно такое же, как между всеми остальными источниками. То есть если есть 110 всего, 100 директ, 8 гугле и 2 с реддита, то внутри директа на самом деле скрываются 80 гугле и 20 с реддита. То же самое относится к (not provided) в ключевых словах.
Так вот, я провёл сначала вертикальные полосы, чтобы не смотреть на них больше. Потом я провёл горизонтальные линии. Примерно всё равно, как их проводить. В смысле, я не проводил их как-то точно или по каким-то правилам. На нижней картинке, где реферралы одни только, одна линия. Я там отметил зелёными пятакми точки, где кривая выше моей линии, и красными — где ниже. На верхней картинке, я провёл две линии — одну повыше, вторую пониже. Зелёные пятаки стоят там, где точки касаются или выше верхней линии, красные — где касаются или ниже нижней.
И, я бы сделал заключение, что это не гугль как-то что-то плохо стал показывать, а просто интерес упал. Потому что если бы дело было в гугле, рефералы были бы постоянные, а рефералы падают тоже. Если взять цифры, то можно посмотреть, насколько совпадают соотношения было-стало между гуглем и рефералами.
Я посмотрел, кстати, и у меня такая же фигня, — совсем снизу график от одного из моих сайтов; там всего-то сто пользователей, но тем не менее, картинка совершенно узнаваемая. Скорее всего, мы в очередной раз пытаемся объяснить гуглем какое-то гораздо большего размера экономическое или календарное явление. Это как-то уже было модно, раз в год в мае как раз искать причину падения, может лет десять назад, и тогда постановили, что ничего не найдёшь. Судя по всему и сейчас так.
Re[14]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запроса
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Вертикальные полосы, условно синие — выходные дни, условно серая — это вот этот вот выброс с reddit. Я не стал рассматривать ни то, ни это.
Спасибо за анализ. Выброс, конечно, рассматривать нет смысла, там все очевидно. Но в выходные дни я особого снижения посещений/продаж никогда не видел. Возможно, потому, что софт больше используют в домашних конфигурациях, нежели в офисных.
S>Direct — это параноики, у которых браузер или плагин режет реферрер, или я не знаю, но это точно не директ.
Не много ли параноиков при том, что Direct-трафика учитывается больше всего?
S>Я бы предположил, что внутри этого direct распределение по источникам примерно такое же, как между всеми остальными источниками.
Идея интересная, но куда больше похоже на глюк аналитики, которая относит к Direct что-то другое.
S>я бы сделал заключение, что это не гугль как-то что-то плохо стал показывать, а просто интерес упал.
Падение интереса (точнее, его отток к конкуренту) я видел на протяжении нескольких лет, когда мне было лень заниматься продвижением, а конкурент, наоборот, лез из кожи вон. Собственно, Вы тот график уже приводили. Но как интерес в мировом масштабе может упать за два-три дня? Вырасти за тот же срок он может легко, вокруг какой-нибудь популярной публикации. Но наличию интереса сопутствуют обсуждения с упоминанием названий и ссылок, которые разом не могут никуда пропасть. Единственный канал, куда сходится большинство пользователей по миру — это Google Search.
S>Потому что если бы дело было в гугле, рефералы были бы постоянные, а рефералы падают тоже.
Только надо учитывать, что падает это все в гугловской аналитике. Был бы там хотя бы яндекс — можно было бы доверять больше.
S>Я посмотрел, кстати, и у меня такая же фигня, — совсем снизу график от одного из моих сайтов; там всего-то сто пользователей, но тем не менее, картинка совершенно узнаваемая. Скорее всего, мы в очередной раз пытаемся объяснить гуглем какое-то гораздо большего размера экономическое или календарное явление.
Вот и интересно, что за явление мы наблюдаем.
S>Это как-то уже было модно, раз в год в мае как раз искать причину падения, может лет десять назад, и тогда постановили, что ничего не найдёшь. Судя по всему и сейчас так.
Я поднял данные за 2018-2019 — там на стыке мая-апреля ничего подобного нет. Обычные колебания туда-сюда вокруг среднего. А в этот раз — падение продаж в разы почти на неделю. Кстати, посещения сайта по данным Awstats упали незначительно, гуглоаналитика показывает более заметное падение. Вот и верь им после этого...
Re[15]: Можно ли узнать статистику гугла по поисковым запрос
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>Direct — это параноики, у которых браузер или плагин режет реферрер, или я не знаю, но это точно не директ.
ЕМ>Не много ли параноиков при том, что Direct-трафика учитывается больше всего?
Да шут его знает, а сколько это — много?
S>>Я бы предположил, что внутри этого direct распределение по источникам примерно такое же, как между всеми остальными источниками.
ЕМ>Идея интересная, но куда больше похоже на глюк аналитики, которая относит к Direct что-то другое.
У меня в другой аналитике, однако, тоже не хватает реферреров гораздо больше, чем мне казалось бы разумным.
Причём, страницы типа my-complex-domain-name-with-keywords.tld/my-very-long-landing-page-name.php тоже этим страдают, а уж на такие-то адреса без какого-то реферрера попасть нельзя.
S>>я бы сделал заключение, что это не гугль как-то что-то плохо стал показывать, а просто интерес упал.
ЕМ>Только надо учитывать, что падает это все в гугловской аналитике. Был бы там хотя бы яндекс — можно было бы доверять больше.
Ну поставь яндекс да посмотри пару месяцев, почему бы и нет? в смысле, поставь две разных аналитики одновременно.
S>>Я посмотрел, кстати, и у меня такая же фигня, — совсем снизу график от одного из моих сайтов; там всего-то сто пользователей, но тем не менее, картинка совершенно узнаваемая. Скорее всего, мы в очередной раз пытаемся объяснить гуглем какое-то гораздо большего размера экономическое или календарное явление.
ЕМ>Вот и интересно, что за явление мы наблюдаем.
Не, на это я гадать не буду. Я уже гадал, не угадал ни одной буквы, и мне надоело.
S>>Это как-то уже было модно, раз в год в мае как раз искать причину падения, может лет десять назад, и тогда постановили, что ничего не найдёшь. Судя по всему и сейчас так.
ЕМ>Я поднял данные за 2018-2019 — там на стыке мая-апреля ничего подобного нет. Обычные колебания туда-сюда вокруг среднего. А в этот раз — падение продаж в разы почти на неделю. Кстати, посещения сайта по данным Awstats упали незначительно, гуглоаналитика показывает более заметное падение. Вот и верь им после этого...
awstats же это серверное, оно логи от сервера разбирает, если я правильно помню, с другими совершенно особенностями. Например, adblock никакой не блокирует awstats, с ботами опять же непонятно что.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
ЕМ>>Не много ли параноиков при том, что Direct-трафика учитывается больше всего?
S>Да шут его знает, а сколько это — много?
На мой взгляд, причисление половины трафика к параноикам — это не просто много, а запредельно много. По факту, большинство пользователей банально не в состоянии сколько-нибудь эффективно всем этим управлять. Они, конечно, могут массово понаставить себе модных автоматических фильтров, экранов и подобного, но те при неумелом применении регулярно порождают проблемы. Мне очень трудно представить себе типового (технически неграмотного, ленивого, доверчивого и т.п.) юзера в роли параноика, который или тщательно разбирается, где что резать, а где что пропускать, или долго и терпеливо переносит глюки, порождаемые тупой автоматикой.
S>У меня в другой аналитике, однако, тоже не хватает реферреров гораздо больше, чем мне казалось бы разумным. S>Причём, страницы типа my-complex-domain-name-with-keywords.tld/my-very-long-landing-page-name.php тоже этим страдают, а уж на такие-то адреса без какого-то реферрера попасть нельзя.
Ну вот, о том и речь. Даже если сейчас это и непонятно, нужно просто иметь это в виду на будущее — вдруг появятся способы узнать предметно.
S>Ну поставь яндекс да посмотри пару месяцев, почему бы и нет? в смысле, поставь две разных аналитики одновременно.
Интересный вариант. Они нормально друг с другом уживутся? Скрипты не будут красть друг у друга события?
S>awstats же это серверное, оно логи от сервера разбирает, если я правильно помню, с другими совершенно особенностями. Например, adblock никакой не блокирует awstats, с ботами опять же непонятно что.
Там хоть меньше оснований для манипуляций, да и просто для глюков. Исходные логи доступны, сырые отчеты awstats — тоже, всегда можно проверить и пересчитать.