Re[6]: Ищу партнера
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 27.12.11 06:54
Оценка:
Здравствуйте, шароварная желочь, Вы писали:

ШЖ>обычно, к сожалению, готовность делить риски со стороны программиста выглядит например так:

ШЖ>я буду работать бесплатно 3 часа в день над проектом, а если выстрелит, хочу половину!

И что характерно, практически не возможно объяснить программисту без опыта shareware,
что роль программирования в проекте может оказаться порядка 10% от всeх необходимых составных частей.
Re[4]: Ищу партнера
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 27.12.11 07:03
Оценка:
Здравствуйте, шароварная желочь, Вы писали:

ШЖ>а теперь скожыте, а нафига мне программист-партнер за 40-50% ??

ШЖ>если ему можно платить полторы. правильно. не нужен.

Как я понимаю, в существующей теории разделения долей в стартапах есть чёткое разделение — основатель или просто ключевой участник, например главный программист.
И как правило доли "не основателей" назначаются как минимум в 10 раз меньшие, чем доли основателей.

Т.е. если Вы Ш.Ж. уже создали проект который сам себя кормит, то первому наёмному программисту-партнёру резонно определить долю в 4-5%, а не в 40-50%.

И то при условии, если он именно партнёр, от которого многое зависит, а не просто рядовой кодер на рыночную зарплату.
Re[4]: Ищу партнера
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 27.12.11 08:01
Оценка:
Здравствуйте, ishare, Вы писали:

M>>Зато и самая дорогая. Хороший программист стоит от 100кр в месяц.

I>Да чего уж мелочится, от $100k в месяц, все остальные за месяц пишут "hello world".

В смысле, доктор с именем на букву «Т»? Он таки больше стОит!
Re[4]: Ищу партнера
От: Miroff Россия  
Дата: 27.12.11 08:28
Оценка:
Здравствуйте, шароварная желочь, Вы писали:

ШЖ>за мкадом тоже есть крупные города с несколькими техническими вузами.

ШЖ>и программист в таких городах стоит от $500 (джуниор) до $1500(адвансед)

Поэтому все толковые программисты из этих городов давно свалили. Они же не дураки работать за $1500 если в других местах им готовы платить $3000. До шароварщиков по этим городам прошлись тяжелым катком рекрутеры из крупных московских контор. Остались только джуниоры, которые будут учиться за твои деньги и хитрецы, у которые кроме тебя еще пара заказчиков. Чудес не бывает. Многие попробовав проработать с провинциальными фрилансерами в конце концов
возвращались к местным.

ШЖ>и допустим есть проект дающий 10-15к / мес


На старте нет проекта и он ничего не дает. Какую прибыль он будет давать и сколько эта прибыль будет стоить неизвестно.

ШЖ>а теперь скожыте, а нафига мне программист-партнер за 40-50% ??

ШЖ>если ему можно платить полторы. правильно. не нужен.

В таких условиях, конечно нет. Но ведь бывают и другие условия. Скажем, 20% или $3000. Тут уже не так очевидно.

ШЖ>процент от продаж нужно давать продажнику.


Речь не о проценте с продаж, а об участии в деле, со всеми вытекающими бенефитами и рисками.

ШЖ>а программистов мотивируют иначе (к их же радости)


Это не вопрос мотивации, а вопрос управления рисками.
Re[6]: Ищу партнера
От: Miroff Россия  
Дата: 27.12.11 08:35
Оценка:
Здравствуйте, шароварная желочь, Вы писали:

ШЖ>обычно, к сожалению, готовность делить риски со стороны программиста выглядит например так:

ШЖ>я буду работать бесплатно 3 часа в день над проектом, а если выстрелит, хочу половину!
ШЖ>(ну как же, я написал продукт ведь) и никто не гарантирует. что не сольется через 2
ШЖ>месяца, когда станет неинтересно.

Точно также никто не гарантирует что продавец не увлечется более прибыльным проектом и не сольется. В любом случае это хорошая позиция с которой можно и нужно торговаться. Проблема в том, что и на этой позиции очереди желающих что-то не видно.

ШЖ>а вот какие риски программисты партнеры принимать не готовы:

ШЖ> — работать бесплатно 10 часов в день на протяжении 10-12 месяцев.
ШЖ> — вложить допустим по $5k USD на операционные расходы.

Для чего программисту при таком раскладе партнеры? Если он в состоянии в одиночку сделать продукт, ему ничто не мешает самому же и продавать, по крайней мере до тех пор пока не появятся деньги на наемного продажника.

ШЖ>вот и получается, те кто хотят в партнеры — те не очень интересны,

ШЖ>а те кого можно взять — хотят денег здесь и сейчас и каждый месяц вовремя.

О чем и речь, очереди желающих в партнеры программистов не наблюдается.
Re[5]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: mymuss  
Дата: 27.12.11 16:01
Оценка:
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:

M_F>Даже реализация на троечку стоящей идеи позволяет создавать жизнеспособные маленькие компании. Тому примеров тьма.


А можно пару штук в студию? Проблема в том, что на следующий день после запуска такой идеи появится 100500 клонов, в том числе десяток клонов от Гугла, Яхи итд. Я вот так сходу и не смог вспомнить реально успешного продукта, появившегося в последние лет 5, где двигателем была бы идея.
Re[6]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: Miroff Россия  
Дата: 27.12.11 16:55
Оценка:
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:

M>А можно пару штук в студию? Проблема в том, что на следующий день после запуска такой идеи появится 100500 клонов, в том числе десяток клонов от Гугла, Яхи итд. Я вот так сходу и не смог вспомнить реально успешного продукта, появившегося в последние лет 5, где двигателем была бы идея.


twitter -- 2006
DropBox -- 2007
GitHub -- 2008
Minecraft -- 2011
AngryBirds -- 2009
Groupon -- 2008

Что интересно, конкуренты появились у всех практически сразу. Только они не успели помешать основателям срубить денег. На старте нормальная реализация была разве что у последних двух, выстрелила именно идея.
Re[7]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: mymuss  
Дата: 27.12.11 17:19
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, mymuss, Вы писали:


M>>А можно пару штук в студию? Проблема в том, что на следующий день после запуска такой идеи появится 100500 клонов, в том числе десяток клонов от Гугла, Яхи итд. Я вот так сходу и не смог вспомнить реально успешного продукта, появившегося в последние лет 5, где двигателем была бы идея.


M>twitter -- 2006

M>DropBox -- 2007
M>GitHub -- 2008
M>Minecraft -- 2011
M>AngryBirds -- 2009
M>Groupon -- 2008

M>Что интересно, конкуренты появились у всех практически сразу. Только они не успели помешать основателям срубить денег. На старте нормальная реализация была разве что у последних двух, выстрелила именно идея.


Это как раз отличные примеры реализаций, а не идей.

Микроблогинг существовал до твитера, Jaiku, Tubmlelogs, Projectionist etc
Dropbox-подобных сервисов существовало множетсво, из наиболее известных box.net, Mozy
GutHub аналогично, Sourcehosting, Codesion и еще стотыщпитсот
Minecraft, я не знаком близко, но wikipedia говорит, что DwarfFortress появилась на несколько лет раньше.
AngryBirds, тут и говорить нечего, игры подобного типа появились на свет раньше меня, именно блестящая реализация сделала AngryBirds хитом
Groupon, пожалуй, самый интересный пример. Груповые купоны существовали и раньше, но только в оффлайн варианте. Так что, в некотором смысле, групон таки был "идеей", но как пользователь групона и многих их конкуретов, могу сказать что у них действительно наилучшая реализация, никак не "на троечку".
Re[8]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: Miroff Россия  
Дата: 27.12.11 18:02
Оценка:
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:

M>Это как раз отличные примеры реализаций, а не идей.


Скорее это пример того, что термин "идея" понимается слишком узко.

M>Микроблогинг существовал до твитера, Jaiku, Tubmlelogs, Projectionist etc


Идея твиттера вовсе не микроблоггинг. Это социальное СМИ. Именно поэтому глючный и тормозной твиттер раскрутился, а конкуренты, даже купленные гуглом, -- нет.

M>Dropbox-подобных сервисов существовало множетсво, из наиболее известных box.net, Mozy


Идея дропбокса в том, чтобы давать пользователям место на халяву. Именно это позволило ему раскрутиться. Тем же приемом, кстати, воспользовался и Gmail. До дропбокса подобные сервисы не предоставляли полнофункционального бесплатного аккаунта.

M>GutHub аналогично, Sourcehosting, Codesion и еще стотыщпитсот


Гитхаб первым предложил ввести в Open Source социальную составляющую. По сути, это не столько хранилище исходников, сколько социальная сеть.

M>Minecraft, я не знаком близко, но wikipedia говорит, что DwarfFortress появилась на несколько лет раньше.


У DF есть только три общих черты с Minecraft. И то, и другое sandbox. И там, и там гномы. И наконец и у той, и у другой совершенно вырвиглазная графика. DF, кстати, это пример проекта, который существует исключительно на donations, хотя здесь обычно утверждают что это совершенно невозможно.

M>AngryBirds, тут и говорить нечего, игры подобного типа появились на свет раньше меня, именно блестящая реализация сделала AngryBirds хитом


Суровые птицы в качестве снарядов это именно идея. Не приди в голову разработчикам птицы, был бы еще один унылый ballistic shooter.

M>Groupon, пожалуй, самый интересный пример. Груповые купоны существовали и раньше, но только в оффлайн варианте. Так что, в некотором смысле, групон таки был "идеей", но как пользователь групона и многих их конкуретов, могу сказать что у них действительно наилучшая реализация, никак не "на троечку".


Идея Групона вовсе не в групповых купонах. Групон занимается тем что берет онлайновый траффик конвертирует его в оффлайновый и продает. Точки зрения бизнеса, который этот траффик покупает, реализация там на троечку.
Re[9]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: mymuss  
Дата: 27.12.11 18:21
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>>Микроблогинг существовал до твитера, Jaiku, Tubmlelogs, Projectionist etc


M>Идея твиттера вовсе не микроблоггинг. Это социальное СМИ. Именно поэтому глючный и тормозной твиттер раскрутился, а конкуренты, даже купленные гуглом, -- нет.


Твиттер никогда не позиционировал себя как социальное СМИ. Это уже следствие.


M>>Dropbox-подобных сервисов существовало множетсво, из наиболее известных box.net, Mozy


M>Идея дропбокса в том, чтобы давать пользователям место на халяву. Именно это позволило ему раскрутиться. Тем же приемом, кстати, воспользовался и Gmail. До дропбокса подобные сервисы не предоставляли полнофункционального бесплатного аккаунта.


Чем это отличается от box.net? Бесплатных ящиков и до gmaila было немеряно.

M>>GutHub аналогично, Sourcehosting, Codesion и еще стотыщпитсот


M>Гитхаб первым предложил ввести в Open Source социальную составляющую. По сути, это не столько хранилище исходников, сколько социальная сеть.


Sourceforge, Javaforge итд все это имели. Кстати, Github существует не за счет ОС, а как раз за счет коммерческого хостинга.

M>>AngryBirds, тут и говорить нечего, игры подобного типа появились на свет раньше меня, именно блестящая реализация сделала AngryBirds хитом


M>Суровые птицы в качестве снарядов это именно идея. Не приди в голову разработчикам птицы, был бы еще один унылый ballistic shooter.


Мне кажется это Ваше личное впечатление. Мне в AngryBirds нравится именно отличная физика, графика, звук. А птицы по свиньям, или свиньи по птицам это дело десятое.

M>Идея Групона вовсе не в групповых купонах. Групон занимается тем что берет онлайновый траффик конвертирует его в оффлайновый и продает. Точки зрения бизнеса, который этот траффик покупает, реализация там на троечку.


Надо понимать, Вы представитель бизнеса, покупавшего услуги Групона? На всякий случай, напомню, что бизнес не платит групону вообще ничего, платит только покупатель, часть денег получает бизнес, часть групон.
Re[5]: Ищу партнера
От: Sharowarsheg  
Дата: 27.12.11 19:00
Оценка:
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:


M_F>Т.е. если Вы Ш.Ж. уже создали проект который сам себя кормит, то первому наёмному программисту-партнёру резонно определить долю в 4-5%, а не в 40-50%.


M_F>И то при условии, если он именно партнёр, от которого многое зависит, а не просто рядовой кодер на рыночную зарплату.


Мы тут делим типа $10K в месяц. В хороший месяц. 4..5% от 10K — бессмысленное число.
Re[6]: Ищу партнера
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 28.12.11 13:33
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg,


M_F>>Т.е. если Вы Ш.Ж. уже создали проект который сам себя кормит, то первому наёмному программисту-партнёру резонно определить долю в 4-5%, а не в 40-50%.


S>Мы тут делим типа $10K в месяц. В хороший месяц. 4..5% от 10K — бессмысленное число.


Оно не безсмысленное, просто смысл у него другой
Это не зарплата — это стимул развить прект и получит долю от 100000 или миллиона.
При этом "не основатель" мало чем рисковал в отличие от основателя, поэтому и доля у него небольшая.
Re[7]: Ideas are not Worthless - идея это множитель
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 28.12.11 13:40
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>> Я вот так сходу и не смог вспомнить реально успешного продукта, появившегося в последние лет 5, где двигателем была бы идея.


M>twitter -- 2006

M>DropBox -- 2007
M>GitHub -- 2008
M>Minecraft -- 2011
M>AngryBirds -- 2009
M>Groupon -- 2008

Это не примеры успеха. Это примеры супер-успеха. Ясна что в случае супер-успеха отличной должна быть не только идея, но и реализация и состояние рынка.

Под успехом в случае хорошой идеи и реализации на троечку я имел в виду небольшие (15-300 человек) компании которые не на слуху. В двух таких я ранее работал. Посмотрите на историю возникновения компаний где вы работали. Скорее всего все началось с хорошей идеи.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.