Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 03.12.08 22:06
Оценка:
Приветствую, уважаемые!

Начал тут делать развивалку работы с мышой + тренировку внимания и координации для ребенка в виде набора игр. Пока, собственно, получается УГ (унылое говно) в плане внешнего вида (т.к. ни дизайна пока, ни звуков нет), но суть не в этом. Суть в том, что хочется понять, в какую сторону двигаться дальше и двигаться ли вообще.

Посадил ребенка, предварительно его заинтересовав дойти до 20-го уровня — ребенок остался доволен (насколько это возможно в отсутствие красивого интерфейса). Руководствуясь вышесказанным, хочу попросить вас оставить свое мнение об игровом процессе.

Суть игрового процесса, собственно, проста: все идет от простого к сложному — сначала надо найти несколько определенных фигур, затем несколько фигур определенной формы, затем несколько фигур определенного цвета, затем запомнить расположение фигур на экране и воспроизвести его. На каждый этам отводится по 5 уровней, усложнение идет последовательно. Управление левой кнопой мыши — ткнул в нужную ячейку и усе Новая игра начинается автоматически по завершению старой — ну нет пока звуков и картинок, чтобы показать, что все сделано правильно, уж не обессудьте.

Скриншот не выкладываю, ибо стыдно. Заинтересованных в процессе обкладывания меня фикусами приглашаю скачать и посмотреть сие УГ с http://alphawipe.com/game.zip. Чтоб не было путаницы — для начала игры в "Фигуры" надо нажать кнопку "Играть".

В принципе, если дойдут руки, планирую в одной оболочке сделать штук 5-6 игр подобной направленности (развитие логики, координации и внимания, арифметика, возможно). Осталось лишь разобраться, насколько оно унылое
---
От: UCoder  
Дата: 03.12.08 23:34
Оценка:
---
Отредактировано 20.12.2016 16:54 UCoder . Предыдущая версия .
Re: Очередное УГ :)
От: YuriKobets Россия http://www.truelaunchbar.com — замена панели быстрого запуска
Дата: 03.12.08 23:38
Оценка: 36 (2) +2
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>Посадил ребенка, предварительно его заинтересовав дойти до 20-го уровня — ребенок остался доволен (насколько это возможно в отсутствие красивого интерфейса). Руководствуясь вышесказанным, хочу попросить вас оставить свое мнение об игровом процессе.


Как отец двух юнных хакеров (3 года и 6 лет), могу сказать, что полноэкранные игры для детей, особенно младшего возраста рулят как никогда. Когда игра на внимание в окошке, то это самое внимание рассеивается на элементы интерфейса. Плюс ко всему это-же дети, и управляются с мышью они не всегда удачно. В итоге клики не в том месте обеспечены.

Ну а конкретно по игре... ну по идее это класика Тут ничего не скажешь. Могу только посоветовать поменьше выводить циферок и буковок. А побольше визуализиловать информацию. То же время, можно и часиками сделать, уровень пирамидками или еще чем, слова "найди 2" лучше убрать и заменить двумя фигурам которые исчезают при нахождении. Т.е. меньше буквенно цифровой информации — она только для родителей и нужно, по большому счету.

F>В принципе, если дойдут руки, планирую в одной оболочке сделать штук 5-6 игр подобной направленности (развитие логики, координации и внимания, арифметика, возможно). Осталось лишь разобраться, насколько оно унылое


Подкидываю идею: обучающий видео плеер для маленьких. Перед тем как показать мультик нужно сделать небольшое задание. Я таким образом научил своего старшего печатать на клавиатуре, меня каждый день пароль на детский аккаунт.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 676>>
Re[2]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 04.12.08 09:32
Оценка:
Здравствуйте, YuriKobets, Вы писали:

[]

YK>Ну а конкретно по игре... ну по идее это класика Тут ничего не скажешь. Могу только посоветовать поменьше выводить циферок и буковок. А побольше визуализиловать информацию. То же время, можно и часиками сделать, уровень пирамидками или еще чем, слова "найди 2" лучше убрать и заменить двумя фигурам которые исчезают при нахождении. Т.е. меньше буквенно цифровой информации — она только для родителей и нужно, по большому счету.


Ага, спасибо, очень ценное замечание

YK>Подкидываю идею: обучающий видео плеер для маленьких. Перед тем как показать мультик нужно сделать небольшое задание. Я таким образом научил своего старшего печатать на клавиатуре, меня каждый день пароль на детский аккаунт.


Еще раз спасибо, приму во внимание.
Re[2]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 04.12.08 09:34
Оценка:
Здравствуйте, UCoder, Вы писали:

UC>Рынок исследовали? Конкуренция есть?


Конкуренция есть всегда Рынок не исследовал, ибо ленив. Я вообще странный чел — сперва сделаю, потом исследую
Re[2]: Очередное УГ :)
От: goto Россия  
Дата: 04.12.08 10:32
Оценка: 16 (1)
Согласен с предыдущим оратором. Младшому 3+, компьютером стараемся его не увлекать, но пару рудиментарных игрушек показывали (их есть на флэше в инете). С этой игрой он чисто теоретически наверное справился бы (фигуры и цвета знает). Тема сама по себе мне интересна.

— Фуллскрин — да. Не обязательно разворачивать саму игровую область на весь экран, т.к. тогда мышь придется возить очень размашисто.

— не нужно, чтобы образец мигал. Меня, взрослого, просто бесит!!!!!

— все должно быть графически (все числа, включая таймер, надо бы заменить/продублировать граф. индикацией)

— можно добавить легкой анимации, например, чтобы фигурки вылетали с поля, лопались и т.п.

— нужна минимальная пауза м-ду уровнями. Желательно с кратковременным показом какой-нибудь фиговины типа банера, поздравляющего персонажа....

— игра на время (убыв. таймер) многих детей напряжет и отобъет охоту.

— в данной версии встретились повторения, например, 3 раза подряд надо было выбирать серые квадратики, каж-ся. Ребенку, пока не знающему о несовершенстве rand(), это может показаться дико нелогичным.

— еще кажется нелогичным (лично мне) разброс в кол-ве фигур: "найдите все серые квадратики", а он там только один. И так несколько раз подряд. Я бы делал разброс кол-ва от 2 до ... Вообще я бы исключил повторения (подряд то же самое кол-во, цвет, фигура).

На самом деле вопросов возникает больше, чем советов.

— конечно сильно зависит от возраста (уровня развития), на кот. ориентируешься.

— возникает мысль добавить графических элементов, например, неконтрастный фоновый битмап или какую-то еще пассивную графику в самом игровом поле. Но тут все принципиальным образом зависит от конкретной реализации, т.к. при формально одном и том же подходе, но разных реализациях-дизайнах может быть очень разный результат.

— тема скользкая. Вспомним тот же скандал, кажись, с покемонами, когда у японских детей срывало крыши. Не уверен, что есть качественные методические материалы, но хотя бы существующие реализации подобного стоит посмотреть. Ссылок нет, т.к. пока ребенку такого рода компьютерные игры не подкидываем. Возможно, многие проблемы решатся ограничением на время игры, для маленьких — буквально несколько минут. И без кислотных цветов.
Re[3]: Очередное УГ :)
От: Аноним  
Дата: 04.12.08 10:34
Оценка:
Что есть УГ?
Re[4]: Очередное УГ :)
От: V.Petrovski Беларусь  
Дата: 04.12.08 10:58
Оценка: :)
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:

А>Что есть УГ?

получается УГ (унылое говно)



SafeDevelop
Re: Очередное УГ :)
От: Volgare  
Дата: 04.12.08 11:45
Оценка: 16 (1)
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>Приветствую, уважаемые!


О! Кокурент
Вообще рынок изучал, подобных игр несколько десятков.

У меня игра готова на 30%. Вернее там десяток миниигр: пазлы, перетаскивания в нужную область и т. п. Но у меня направленность несколько иная. Обучение идет различным предметам, животным. Когда ответ правильный — предметы оживают.
Re[2]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 04.12.08 16:07
Оценка:
Здравствуйте, Volgare, Вы писали:

V>О! Кокурент


Да какой я конкурент, что вы в самом деле

V>Вообще рынок изучал, подобных игр несколько десятков.


Дык я и не сомневался Все уже написано до нас.

V>У меня игра готова на 30%. Вернее там десяток миниигр: пазлы, перетаскивания в нужную область и т. п. Но у меня направленность несколько иная. Обучение идет различным предметам, животным. Когда ответ правильный — предметы оживают.


Ну у меня еще и на 10% не готова, так что не конкурент точняк Тут все дело в том, что в предметной области под названием "разработка игр" я не шарю практически — опыта нет. Флешем не владею, как оживить предмет — не смогу скастить и т.п. Так, пришел собрать отзывы
Re[3]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 04.12.08 16:13
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Согласен с предыдущим оратором. Младшому 3+, компьютером стараемся его не увлекать, но пару рудиментарных игрушек показывали (их есть на флэше в инете). С этой игрой он чисто теоретически наверное справился бы (фигуры и цвета знает). Тема сама по себе мне интересна.


Огромное спасибо за развернутый ответ! Многое будет учтено, кое-что проигнорировано — куда уж без этого

В общем, надо копить опыт в этой области. Я думаю, что для начала надо сделать несколько минимальных реализаций миниигр в одном флаконе, а уже потом думать над дизайном, звуками и т.п. В принципе, сейчас все так и идет, и многое из того, что вы упоминали — анимация между уровнями и т.п. — предусмотрено (и даже функции-пустышки есть, которые вызываются в нужных местах) но не реализовано. Моя ошибка в том, что я все-же непоследователен и рановато переключился на визуализацию некоторых вещей, типа мигающей фигуры и т.п. Но ничего, все решаемо Резюмируя — я в общем спрашивал скорее за интерес к подобным разработкам, и на мой хитро сформулированный вопрос вы ответили в первом же абзаце, за что еще раз спасибо вам.
Re[4]: Очередное УГ :)
От: goto Россия  
Дата: 04.12.08 17:36
Оценка: 16 (1)
По-моему, правильный подход: если чешутся руки, и есть время — надо делать .

Если поофтопить слегка, то при дизайне и продаже детских игрушек, в т.ч. материальных, эксплуатируется простая вещь: детская игрушка должна быть привлекательна для взрослого, часто даже в 1-ю очередь, т.к. принимает решение и платит взрослый. Отсюда, по-моему, беруться эти тедди бёры с трогательными заплатками — это чекочут взрослую ностальгию по утраченному (или там тяжелому) детству. Можно найти еще примеры подобного "развода" .

Ребенок легче принимает многие условности. Дети любят "настоящие" вещи. Например, мои как правило больше фанатели не от игрушек, а от всяких взрослых молотков, мобильников, литых мясорубок и т.п. Так что вопрос дизайна здесь не прост. Но все равно придется учитывать наши дурацкие взрослые стереотипы, чтоб продавалось или просто качалось в сл. фриварки.
Re: Очередное УГ :)
От: Firstborn Латвия  
Дата: 05.12.08 05:47
Оценка:
О! А вставьте туда это, пусть детки помучаются

Re[2]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 05.12.08 09:46
Оценка:
Здравствуйте, Firstborn, Вы писали:

F>О! А вставьте туда это, пусть детки помучаются


F>


Я на последнем затупил — какой там общий признак-то?
Re: Очередное УГ :)
От: Alexander Magnit Украина  
Дата: 05.12.08 15:55
Оценка: 16 (1)
"Flamer" <4597@users.rsdn.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:3199428@news.rsdn.ru...

Пока еще малышу не показывал.
Но:
1) время надо не (только) циферками, а сделать индикатор, полоску, которая
уменьшается.
2) мигает фигура (которая "найди"), надо как то мягче, и (понятно что
секундный интервал)
не так часто мигать. может какие то плавные изменения яркости.
либо 5-6 раз мигнуть 2-3 раза в секунду, т.е. обозначить, обратить внимание,
а потом её не менять.
3) после окончания уровня, не сразу же менять на следующую "доску", а дать
возможность посмотреть на "сделанное", "насладиться работой".
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Очередное УГ :)
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 05.12.08 16:06
Оценка:
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>>


F>Я на последнем затупил — какой там общий признак-то?


Извиняюсь за оверквотинг, но такую картинку не грех процитировать.

В 4-ом у меня сошлось только что-то конца окончания слова: пингвин, дельфин (вместо кита), пианин, макасин, электричкин
Re[2]: Очередное УГ :)
От: Alexander Magnit Украина  
Дата: 05.12.08 17:07
Оценка: 16 (1)
"Alexander Magnit" <22580@users.rsdn.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:3202124@news.rsdn.ru...
>
> "Flamer" <4597@users.rsdn.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
> news:3199428@news.rsdn.ru...
>
> Пока еще малышу не показывал.
Немного показал ребенку.
1) мелко очень.
2) есть какой то глюк, если зажать левую кнопку, и как бы "перетаскивать"
вверх/вниз.
меняются игровые поля.
3) скорость (время до смены поля) нужно настраивать. в нашем случае слишком
быстро,
ибо у ребенка нет навыка работы за компом.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Очередное УГ :)
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 05.12.08 17:23
Оценка:
Здравствуйте, Alexander Magnit, Вы писали:

[]

AM>Немного показал ребенку.

AM>1) мелко очень.

Ну это не проблема, потом, когда будут актуальные рисунки фигур, можно и покрупнее их сделать. Сейчас-то беру из залежей по принципу "я его слепила из того, что было".

AM>2) есть какой то глюк, если зажать левую кнопку, и как бы "перетаскивать"

AM>вверх/вниз.
AM>меняются игровые поля.

Спасибо, посмотрим.

AM>3) скорость (время до смены поля) нужно настраивать. в нашем случае слишком

AM>быстро,
AM>ибо у ребенка нет навыка работы за компом.

А сколько ребенку лет? Я настраивал время для лет 6-8 примерно, чтобы было в обрез. Но, конечно, придется делать настраиваемое время, спасибо.

З.Ы. Сейчас сделал fullscreen да начал баловаться со звуками. Поэтому вопрос ко всем: что бы поюзать из нормальных фришных библиотек для работы со звуком? Возможности PlaySound, я чувствую, меня не устроят рано или поздно, а DirectSound осваивать с нуля — лишь зря отвлекаться от основной работы. Хочется какого-нибудь враппера вразумительного. Ы?
Re[4]: Очередное УГ :)
От: Alexander Magnit Украина  
Дата: 05.12.08 18:12
Оценка: 16 (1)
"Flamer" <4597@users.rsdn.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:3202259@news.rsdn.ru...
>
> AM>Немного показал ребенку.
> AM>1) мелко очень.
>
> Ну это не проблема, потом, когда будут актуальные рисунки фигур, можно и
покрупнее их сделать. Сейчас-то беру из залежей по принципу "я его слепила из
того, что было".
>
Понятно.
Кстати, насчет фигурок. Малыш говорит, допустим, хочу "рожицы". Так наверно
лучше и сделать,
разные картинки, те же рожицы, их можно не только круглыми делать, но и другой
формы, и цвета.
Точно так же можно придумать колесики (диск, покрышка) тоже разной формы, и
цвета,
и т.д.


> AM>2) есть какой то глюк, если зажать левую кнопку, и как бы "перетаскивать"

> AM>вверх/вниз.
> AM>меняются игровые поля.
>
> Спасибо, посмотрим.
>
> AM>3) скорость (время до смены поля) нужно настраивать. в нашем случае
слишком
> AM>быстро,
> AM>ибо у ребенка нет навыка работы за компом.
>
> А сколько ребенку лет? Я настраивал время для лет 6-8 примерно, чтобы было в
обрез. Но, конечно, придется делать настраиваемое время, спасибо.
Возраст 3.9, может у вас расчет не на таких маленьких, но в любом случае, было
бы полезно настройки сделать.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: Очередное УГ :)
От: Volgare  
Дата: 05.12.08 18:31
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Здравствуйте, Flamer, Вы писали:


F>>>


F>>Я на последнем затупил — какой там общий признак-то?


D>Извиняюсь за оверквотинг, но такую картинку не грех процитировать.


D>В 4-ом у меня сошлось только что-то конца окончания слова: пингвин, дельфин (вместо кита), пианин, макасин, электричкин

Мля... Что у них общего????
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.