Re[5]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 13:58
Оценка: 1 (1) -4 :))
Здравствуйте, Didro, Вы писали:

D>Именно, но так, но есть как говорится области, где пока ему нет альтернативы (если не считать, возможно, OCaml).


Дык я примерно это и сказал. Только реальное его использование только в малом проценте случаев обусловлено реальной необходимостью. Слишком часто на С++ пишут разные конверторы, системы управления бизнес-задачами и прочую муть для которой С++ явный оверкил. Но тем кто кроме лопаты ничего в жизни не освоил кажется, что копать траншеи лопатой самое оно.

VD>>Возможно было бы не плохо если появился бы язык нового поколения поддерживающий как современные стили программирования (ООП, ФП, МП), так и имеющий полноценный низкоуровневый режим (битодробильный). Но на мой взгляд этот язык уж точно не должен быть похож ни на Ди, ни на С++. Но при этом его скорее всего не примут массы. Потому как у них уже есть лопата которую поддерживает весь мир.


D>Обработка изображений и видео в реальном времени, на ПК + embedded платформах.


Ну, про встраиваемые приложения — это явно слишком большое обобщение. Наверно среди них есть местах коде С++ по прежнему хороший выбор. Но в большинстве случаев — нет. Скажем терминалы оплаты или банкоматы в нашей стране внутри себя содержат как минимум четвертые пни и Windows 2000, что позволяет писать софт для них почти на чем угодно. Никакой супер вычислительной мощности там не надо.

А обработка видео... Да, наверно. Возможно и С++ тут не всегда хороший выбор, а часть библиотек стоит написать на ассемблере с использованием расширенных команд. Но сколько людей занимаются написанием такого софта? Думаю, что на нашем сайте таких нет. Или есть 1-2 человека.

D>"Обработка" читай распознавание\ интеллектуальная обработка, когда обрабатывают на биты пикселей, а информацию, которую они несут.


Для меня слова "интеллектуальная" и С++ просто не совместимы. Так что не смешите мои тапочки. Хотите интеллекта, берите МЛ-клоны. По скорости они будут на уровне, а интеллекта там в разы больше. Ну, и "когда обрабатывают на биты пикселей" — это простите просто маразм. Такие вещи что на JavaScript, что на C++ будут работать дико медленно (относительно конечно). Тут как минимум нужно использовать библиотеки написанные на ассемблере с применением симд-инструкций, а по уму данные вычисления вообще стоит переложить на плечи современных видеокарт которые имеют и соотвественный набор команд, и вычислительные мощьности в разы большие чем у современных универсальных процессоров.

Ну, и опять же это, что называется, штучная работа.

D>И если задумаетесь, что вот вам прямо сейчас будет необходимо проектировать систему для решения задач именно этой области, то вряд ли предложите что-то другое, окромя С++.


Дык как только начинаешь задумываться, так сразу становится ясно, что С++ как раз наихудший выбор почти всегда. То есть если спросить меня, что могло бы подвигнуть меня к использованию С++, то я бы ответил очень просто — полное отсутствие альтернативы и очень большой бюджет.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 14:01
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Не только. Есть довольно много задач, которые решать без C/C++ будет крайне затруднительно. Просто на нем перестали писать все что ни попадя, что безусловно хорошо.


Много? Перечисли их и сам увидишь, что это не так. Потом зайди на наш форум по плюсам и погляди сколько там народа ошивается. Думаешь они все решают задачи для которых С++ лучший выбор?

В последние два раза когда я спросил чем занимается на работе С++-программист ответы были "корверторы пишу" и "финансовую систему делаю". На мой взгляд выбор С++ для этих задач — это просто идиотизм.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: Erop Россия  
Дата: 19.11.08 14:04
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Шарп — это язык с ошибками в проектирование. Ди — это язык без проектирования. Так что он хорош только для тех кто находится в совсем уж узких рамках выбора.

А Ада?

VD>А про массы просто смешно слушать. Где они?

Это ты про шарп?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: CreatorCray  
Дата: 19.11.08 14:16
Оценка: +1
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Слишком часто на С++ пишут разные конверторы

Это как раз нормально. Конверторы они разные бывают.

VD> системы управления бизнес-задачами и прочую муть для которой С++ явный оверкил.

Это да

VD>А обработка видео... Да, наверно. Возможно и С++ тут не всегда хороший выбор, а часть библиотек стоит написать на ассемблере с использованием расширенных команд. Но сколько людей занимаются написанием такого софта? Думаю, что на нашем сайте таких нет. Или есть 1-2 человека.

"Такого софта" == числодробящего существенные объемы данных? Думаю гораздо больше.

VD>Такие вещи что на JavaScript, что на C++ будут работать дико медленно (относительно конечно).



VD>Тут как минимум нужно использовать библиотеки написанные на ассемблере с применением симд-инструкций, а по уму данные вычисления вообще стоит переложить на плечи современных видеокарт которые имеют и соотвественный набор команд, и вычислительные мощьности в разы большие чем у современных универсальных процессоров.

Ты писал на С++ с использованием современных (не микрософт) компиляторов?
Непосредственно на асме писать нужда практически возникает только тогда, когда на нужные команды нет интринсиков. А так — ICC рулит.
Видеокарты, пригодные под обработку не-игровых данных покуда не сильно распространены да и специфичный очень софт получается. Плюс у них свои ограничения и специфика.

VD>Дык как только начинаешь задумываться, так сразу становится ясно, что С++ как раз наихудший выбор почти всегда.

Для тебя — несомненно!

VD> То есть если спросить меня, что могло бы подвигнуть меня к использованию С++, то я бы ответил очень просто — полное отсутствие альтернативы и очень большой бюджет.

Думаю, что тебя уже давно как раз про С++ спрашивать бесполезно
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[5]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 14:22
Оценка: -2 :)
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>У C/C++ есть несколько очень больших преимуществ:


ГВ>- не нужна VM (не считая статически подвязываемого C runtime);


Ага. То же преимущество имеют Лисп (есть компилятор в нэйтив), Окамл, и еще пара десятков не так распространенных языков.

ГВ>- стабильность языка (ага, как раз то, что новые веяния впитываются в C/C++ достаточно медленно);


Ну, да. Вот только скажем тот же Окамл тоже не вчера родился и имеет весьма стабильные реализации. Вот только 90% офисного планктона не в состоянии освоить этот язык. Они и С++, то используют процентов на 30.

ГВ>- чудовищное количество наработанного и используемого ПО (это миллиарды копий, вдумайтесь в это число — 10^9, вы хочите аргументов массой? Их есть у меня);


Это вообще не преимущество. Мало ли что и на чем написано? Может ты о библиотеках? А вот с ними то на С++ полная задница. Есть 3-4 либы используемые более менее повсеместно. Но в основном С++ стал отличной гаванью для велосипедостроителей. Мы вот только что сдали новый номер журнала и в нем есть ряд статей С++-ников. Все как одна — это описание собственных велосипедов. Их авторы еще не знаю, что другие С++-ники тоже любят велосипеды, но собственного производства.

ГВ>- все (AFAIK) более или менее широко используемые языки и системы имеют foreign-интерфейс с C (не Lisp, не Java, не .Net).


И это не преимущество. Потому как именно, что С, а не С++ и уж точно не С++ Ох. В этом Лисп ни чем не хуже чем С++. В .нет и вовсе есть собственный компилятор С++ который оносительно просто может завернуть программу на неуправляемм С++ в дотнетную сборку.

ГВ>А остальные прогрессивные парадигмы благополучно плещутся в среде, которое создало ПО на C/C++. Вот такая вот идиллия.


Да кого трогает где и кем была создана ванна? Большинство людей волнует удобство этой ванны и ее чистота.


На самом деле все вышеперечисленное не является приемуществом С++. Иначе каой-нить Ди уже давно бы его стер с лица земли.

Преимуществом является другое:
* Огромная разрекламмированность.
* Наличие огромного количества учебников и другой литературы.
* Наличие большого комьюнити.
* Наличие множества хорошо оптимизированных компиляторов промышленного качества.
* Поддержка гигантами вроде МС.

Все это в купе делает эту лопату красивым мега-инструментом в глазах планктона. Конечно есть люди которые используют С++ осознанно и там где нужно (ну, скажем наш знакомый писатель графической либы), но это на сегодня скорее исключение.

ГВ>И если учесть эти факторы, то кто там станет мейнстримом завтра — да какая, на фиг, разница? Программистов на C/C++ всегда было относительно немного — 10-15% от общей массы, не считая, — как ты это правильно заметил, — глюка начала 2000-х, когда "плюсовиками" называли себя все, кому не лень.


Это вообще заблуждение. С++-программистов в конце девяностых начале десятых было очень много. Чуть ли не 50%. А вот сейчас уже виден явный спад. Найти работу С++-нику стало намного сложнее. И эта тенденция будет только нарастать.

ГВ>Другое интересное следствие, заключается в том, что самый прогрессивный и прагматичный путь для индустрии на сегодняшний день — это продолжать развивать C++, поскольку он единственный из распространённых языков, который сможет плавно занять нишу C и привнести в общую среду программирования те самые новые веяния. Другого пути лично я не вижу, а пионерские рассуждения о том, что нужно выкинуть всё и всё переколпакировать лучше оставить пионерам.


Блин, ниша С уже давно свернулась в трубочку. Ей богу как на юмористическом концерте. Такие пафосные утверждения имели смысл лет 10 назад.

Будущее точно не за С++. И потихонечку это осознается массами. Просто планктон есть планктон. Чтобы он проникся банальными мыслями ему их нужно десятилетиями в голову втемяшивать.

В общем-то оно и правильно. Люди же зарплату получают не за качество и скорость решения задач, а за проведенное время. А С++ позволяет проводить время наиболее продуктивно — весело и с танцами. Так что большой респект и уважуха всем тем кто пишет что-то отличное от потоковых конвертеров видио и высокооптимизированных графических библиотек! Так держать товарищи!
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 14:30
Оценка:
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:

VD>>Где? Что-то эти массы не видно в микроскоп.

MC>Смотря с чем сравнивать. Если с C++\C# — то да, до их популярности он не дотягивает.
MC>Тем не менее, насколько я понимаю, он уже довольно широко, вон даже на сайтах, типа hh, стали появляться вакансии erlang-разработчиков (это если сравнивать с D, CL и т.п.)

Дык C++, C#, Васик и Java и есть на сегодня мэйнстрим. Ну, с огромной натяжкой туда можно отнести Питона.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 14:46
Оценка: -1
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

VD>>Слишком часто на С++ пишут разные конверторы

CC>Это как раз нормально. Конверторы они разные бывают.

Речь шла о преобразовании финансовых данных на биржах, как я понял. Поверить в то, что скажем на Лиспе это было бы сделать в разы проще программист не захотел.

VD>>А обработка видео... Да, наверно. Возможно и С++ тут не всегда хороший выбор, а часть библиотек стоит написать на ассемблере с использованием расширенных команд. Но сколько людей занимаются написанием такого софта? Думаю, что на нашем сайте таких нет. Или есть 1-2 человека.

CC>"Такого софта" == числодробящего существенные объемы данных? Думаю гораздо больше.

Ну, пусть откликнутся те кто его пишут. Ау... Где вы...

VD>>Такие вещи что на JavaScript, что на C++ будут работать дико медленно (относительно конечно).

CC>

VD>>Тут как минимум нужно использовать библиотеки написанные на ассемблере с применением симд-инструкций, а по уму данные вычисления вообще стоит переложить на плечи современных видеокарт которые имеют и соотвественный набор команд, и вычислительные мощьности в разы большие чем у современных универсальных процессоров.

CC>Ты писал на С++ с использованием современных (не микрософт) компиляторов?

Intel и GNU в их число входят?

CC>Непосредственно на асме писать нужда практически возникает только тогда, когда на нужные команды нет интринсиков. А так — ICC рулит.

CC>Видеокарты, пригодные под обработку не-игровых данных покуда не сильно распространены да и специфичный очень софт получается. Плюс у них свои ограничения и специфика.

А так и просто библиотека будет рулить. Напиши ее или возьми от того же Intel-а и использовать из любого компилируемого языка.
Вот только решение на видюже один фиг порвет все твои выкрутасы.

VD>>Дык как только начинаешь задумываться, так сразу становится ясно, что С++ как раз наихудший выбор почти всегда.

CC>Для тебя — несомненно!

Мы меня обсуждаем? Ну, да меня люди что не задумываются вообще не интересуют.

VD>> То есть если спросить меня, что могло бы подвигнуть меня к использованию С++, то я бы ответил очень просто — полное отсутствие альтернативы и очень большой бюджет.

CC>Думаю, что тебя уже давно как раз про С++ спрашивать бесполезно

В нем что-то изменилось с 1998-го года? Можно ссылочку?
Ну, и на такие "думы" могу ответить только одно "сам ты дурак".
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 14:52
Оценка:
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>Динамическая область видимости есть ещё в StringTemplate — неплохой язык для построения генераторов.


Ага, неплохой. Еще бы не было этой фичи и было бы по больше контроля, и вообще бы бы замечательным.
На мой взгляд это была ошибка дизайна. Потом автор создал шаблоны с параметрами и они полностью утранили необходимость в динамической области видимости.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: cadet354 Россия
Дата: 19.11.08 15:01
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Ты наверно говоришь о библиотеке позволяющей разбирать бинарные структуры данных. Насколько я знаю, она написана не на Эрлаге.

как раз на Эрланге, binary matching очень удобная вещь для разбора пакетов.
MC>>Массы вроде бы его приняли.

P.S. Почему бы в Nemerle не добавить такуе фишки как например actor model и аналог OTP пусть и без горячей замены кода, MS своим DSS как раз пытаются это делать? насколько я знаю в Scala пытаются это сделать.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[8]: C++0X vs D programming lang
От: CreatorCray  
Дата: 19.11.08 15:29
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>>>Слишком часто на С++ пишут разные конверторы

CC>>Это как раз нормально. Конверторы они разные бывают.
VD>Речь шла о преобразовании финансовых данных на биржах, как я понял. Поверить в то, что скажем на Лиспе это было бы сделать в разы проще программист не захотел.
Для финансов — вполне могу поверить. У меня правда на слово конвертор совершенно далекие от финансового применения ассоциации.

VD>>>А обработка видео... Да, наверно. Возможно и С++ тут не всегда хороший выбор, а часть библиотек стоит написать на ассемблере с использованием расширенных команд. Но сколько людей занимаются написанием такого софта? Думаю, что на нашем сайте таких нет. Или есть 1-2 человека.

CC>>"Такого софта" == числодробящего существенные объемы данных? Думаю гораздо больше.
VD>Ну, пусть откликнутся те кто его пишут. Ау... Где вы...
Я тут Числодробилки (не видео, но графические данные в том числе) писал до недавнего времени. С использованием SSE на Intel С++. Сейчас правда основная занятость в другой отрасли.

CC>>Ты писал на С++ с использованием современных (не микрософт) компиляторов?

VD>Intel и GNU в их число входят?
ICC == Intel C++ Compiler

CC>>Непосредственно на асме писать нужда практически возникает только тогда, когда на нужные команды нет интринсиков. А так — ICC рулит.

CC>>Видеокарты, пригодные под обработку не-игровых данных покуда не сильно распространены да и специфичный очень софт получается. Плюс у них свои ограничения и специфика.
VD>А так и просто библиотека будет рулить. Напиши ее или возьми от того же Intel-а и использовать из любого компилируемого языка.
VD>Вот только решение на видюже один фиг порвет все твои выкрутасы.
Не все алгоритмы возможны на видяхе. Баловался с CUDA — пока оно применимо в частных случаях.

VD>>>Дык как только начинаешь задумываться, так сразу становится ясно, что С++ как раз наихудший выбор почти всегда.

CC>>Для тебя — несомненно!
VD>Мы меня обсуждаем?
Нет. Просто ты все время выдаешь категоричные заявления, на "ИМХО" совсем не похожие.

VD>>> То есть если спросить меня, что могло бы подвигнуть меня к использованию С++, то я бы ответил очень просто — полное отсутствие альтернативы и очень большой бюджет.

CC>>Думаю, что тебя уже давно как раз про С++ спрашивать бесполезно
VD>В нем что-то изменилось с 1998-го года? Можно ссылочку?
Я про твое общеизвестное предвзятое отношение.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[4]: C++0X vs D programming lang
От: skeptik_  
Дата: 19.11.08 15:48
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:


VD>>>C++ уже не будет мэйнстримом.

KP>>да он и сейчас, вроде как не мэйнстрим.

VD>Мне кажется, что он плавно выходит из мэйнстрима. Году в 2000-ом он был чуть ли не основным языком разработки. Сейчас это игрушка для фанатиков и тем кому нужна максимальная производительность любой ценой.


Не чуть ли, а основным. А с 2001 года и по сей день он является вторым номером.
Re[11]: C++0X vs D programming lang
От: the_void Швейцария  
Дата: 19.11.08 15:50
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

MC>>А, так Вы собрались исходники прятать? Тогда — действительно не знаю, как лучше поступить.


Pzz>Собираюсь я их прятать или нет, это отдельный вопрос, но уж точно не хочу лишать пользователей возможности использовать precompiled byte code. И самостоятельно их компилировать не собираюсь заставлять.


Зачем самостоятельно? Например, в deb-пакетах для этого есть отлаженная инфраструктура: всё прекомпилирует и куда надо положит.
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 19.11.08 16:05
Оценка: 34 (3) +2
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

Какая экспрессия.

ГВ>>У C/C++ есть несколько очень больших преимуществ:

ГВ>>- не нужна VM (не считая статически подвязываемого C runtime);
VD>Ага. То же преимущество имеют Лисп (есть компилятор в нэйтив), Окамл, и еще пара десятков не так распространенных языков.

Правильно. Разница в размерах, как минимум.

ГВ>>- стабильность языка (ага, как раз то, что новые веяния впитываются в C/C++ достаточно медленно);

VD>Ну, да. Вот только скажем тот же Окамл тоже не вчера родился и имеет весьма стабильные реализации. Вот только 90% офисного планктона не в состоянии освоить этот язык. Они и С++, то используют процентов на 30.

Кто есть "офисный планктон"?

ГВ>>- чудовищное количество наработанного и используемого ПО (это миллиарды копий, вдумайтесь в это число — 10^9, вы хочите аргументов массой? Их есть у меня);

VD>Это вообще не преимущество. Мало ли что и на чем написано? Может ты о библиотеках? А вот с ними то на С++ полная задница. Есть 3-4 либы используемые более менее повсеместно.

Да ну? Ты на порядок-другой не ошибся? Только у меня в одном небольшом относительно проекте используется четыре сторонних библиотеки.

VD>Но в основном С++ стал отличной гаванью для велосипедостроителей. Мы вот только что сдали новый номер журнала и в нем есть ряд статей С++-ников. Все как одна — это описание собственных велосипедов. Их авторы еще не знаю, что другие С++-ники тоже любят велосипеды, но собственного производства.


Ну, то, что ты фыркаешь в адрес "велосипедостроителей", означает для меня только то, что ты не совсем понимаешь, почему иной раз приходят к выводу о необходимости построения своего велосипеда. Попробуй просто поверить, что если бы, например, Lisp оказался столь же распространён, как C++, то на нём велосипеды строили бы не реже. Здесь есть сугубо объективные факторы: невозможно знать обо всех решениях, имеющихся для решения некоторой задачи на некотором языке, потому иной раз лучше написать что-то своё за известное время, чем потратить неизвестное на поиск уже имеющегося.

ГВ>>- все (AFAIK) более или менее широко используемые языки и системы имеют foreign-интерфейс с C (не Lisp, не Java, не .Net).

VD>И это не преимущество. Потому как именно, что С, а не С++ и уж точно не С++ Ох. В этом Лисп ни чем не хуже чем С++. В .нет и вовсе есть собственный компилятор С++ который оносительно просто может завернуть программу на неуправляемм С++ в дотнетную сборку.

Что лишний раз подтверждает тезис об интерфейсе с C. Теперь в этой компании ещё и .Net. Ну что ж, пусть зацветают все цветы.

ГВ>>А остальные прогрессивные парадигмы благополучно плещутся в среде, которое создало ПО на C/C++. Вот такая вот идиллия.

VD>Да кого трогает где и кем была создана ванна? Большинство людей волнует удобство этой ванны и ее чистота.

Большинство вообще ничего не волнует, кроме холодильника и комфортабельности кресла. Статус-кво это никаким образом не меняет.

VD>На самом деле все вышеперечисленное не является приемуществом С++. Иначе каой-нить Ди уже давно бы его стер с лица земли.


VD>Преимуществом является другое:

VD>* Огромная разрекламмированность.

Странно, что при этом взрывное распространение C++ не сопровождалось рекламной компанией. Больше того, в то время существовала ещё груда объектных языков. На вскидку могу вспомнить

VD>* Наличие огромного количества учебников и другой литературы.


Достаточно одного хорошего учебника по языку. По тому же Lisp, например, их вполне достаточно.

VD>* Наличие большого комьюнити.

VD>* Наличие множества хорошо оптимизированных компиляторов промышленного качества.
VD>* Поддержка гигантами вроде МС.

Ну вот видишь, даже ты нашёл кучу преимуществ у C++. Хотя казалось бы.

VD>Все это в купе делает эту лопату красивым мега-инструментом в глазах планктона. Конечно есть люди которые используют С++ осознанно и там где нужно (ну, скажем наш знакомый писатель графической либы), но это на сегодня скорее исключение.


Скажу тебе по секрету, что С++ на самом деле — язык "системного" программирования. С теоретической точки зрения его не совсем разумно тыкать в те области, система терминов которых далеко отстоит от таких, как "память" и "процессор", равно как и функциональные языки не совсем правильно запихивать туда, где задача не описывается выражениями "найти решение" и "анализ". Кстати, применение функциональных языков в областях, связанных с коммуникацией, ИМХО, связано лишь с тем, что зачастую тут "операцию" можно свести к "функции от входящего сообщения".

ГВ>>И если учесть эти факторы, то кто там станет мейнстримом завтра — да какая, на фиг, разница? Программистов на C/C++ всегда было относительно немного — 10-15% от общей массы, не считая, — как ты это правильно заметил, — глюка начала 2000-х, когда "плюсовиками" называли себя все, кому не лень.


VD>Это вообще заблуждение. С++-программистов в конце девяностых начале десятых было очень много. Чуть ли не 50%. А вот сейчас уже виден явный спад. Найти работу С++-нику стало намного сложнее. И эта тенденция будет только нарастать.


Вынужден тебя огорчить: из тех "50% сиплюсплюсников" действительно хороших специалистов было хорошо, если 1/5. Написать в резюме "C++" дело не хитрое, равно как и "Java", ".Net" и т.п.

ГВ>>Другое интересное следствие, заключается в том, что самый прогрессивный и прагматичный путь для индустрии на сегодняшний день — это продолжать развивать C++, поскольку он единственный из распространённых языков, который сможет плавно занять нишу C и привнести в общую среду программирования те самые новые веяния. Другого пути лично я не вижу, а пионерские рассуждения о том, что нужно выкинуть всё и всё переколпакировать лучше оставить пионерам.


VD>Блин, ниша С уже давно свернулась в трубочку. Ей богу как на юмористическом концерте. Такие пафосные утверждения имели смысл лет 10 назад.


Не знаю насчёт трубочки. Ниша C как была, так и осталась в области системного программирования и правильнее всего ничего не пытаться с этим сделать. Когда стеки tcp/ip будут повсеместно заменены реализациями на ML — тогда и рассуждать будем о трубочках. Покуда родной интерфейс этих библиотек сугубо сишный — в трубочку сворачиваются только аргументы борцов с C/C++. И с каждым днём ситуация усугубляется.

VD>Будущее точно не за С++. И потихонечку это осознается массами. Просто планктон есть планктон. Чтобы он проникся банальными мыслями ему их нужно десятилетиями в голову втемяшивать.


Признаться, я понятия не имею о том, за каким языком будущее. Больше того, я вообще не представляю, как за языком может быть какое-то "будущее", кроме как за инструментом решения тех или иных задач. В случае C/C++ оказалось, что они заняли нишу системного программирования, хотя... Хотя, сколько занимаюсь программиованием, столько нахожу массу критических отзывов об этих языках. Уж как C клеймили, противопоставляя ему то Аду, то ещё что-нибудь!

Я могу примерно представить причины, по которым C/C++ получили такое большое распространение, но и не более того. Ещё могу примерно представить, почему разработчики современных языков обречены на провал, желая повторить этот самый "успех".

VD>В общем-то оно и правильно. Люди же зарплату получают не за качество и скорость решения задач, а за проведенное время. А С++ позволяет проводить время наиболее продуктивно — весело и с танцами. Так что большой респект и уважуха всем тем кто пишет что-то отличное от потоковых конвертеров видио и высокооптимизированных графических библиотек! Так держать товарищи!


Спили мушку.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[9]: Да ладно! Идеи гуманизма преодолевают любое сопротивл
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 19.11.08 16:53
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Ну дык, штрафы, переписывание направильного кода в свободное от работы время правильным образом (оно же -- приравнивание времени разработки неправильного кода к перекуру, например. Короче невыполнение должностных обязанностей), "доска позора" и прочие аспекты "ипатьевского метода" таки творят чудеса.


Довольно трудно формально сформулировать, что такое "правильный" C++ код. Как начнешь формулировать, на выходе все pure ANSI C получается

Ну и следить все время за соблюдением сил никаких нет.

Штрафы, кстати, запрещены Трудовым Кодексом. Остается только гнать в шею
Re[7]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 17:33
Оценка:
Здравствуйте, cadet354, Вы писали:

C>P.S. Почему бы в Nemerle не добавить такуе фишки как например actor model и аналог OTP пусть и без горячей замены кода, MS своим DSS как раз пытаются это делать? насколько я знаю в Scala пытаются это сделать.


Да все по тому же почему туда не добавлено еще 20 классных и полезных фич. Нет свободных рук которые могут это сделать.

Какие-то макры для работы в многопоточном окружении там есть.

Лично у меня и так задач выше крыши. Плюс мне не особо нужен продвинутый параллелизм.

Если у кого-то возникнет желание потренироваться в создании подобной макры, то я с удовольствием помогу советом.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[9]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 17:41
Оценка: -1
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Я тут Числодробилки (не видео, но графические данные в том числе) писал до недавнего времени. С использованием SSE на Intel С++.


Значит должен понимать, что это уже не совсем С++. И что имея оптимизированную библиотеку примитивов и на Яве можно весьма шутсрый код писать.

CC>Сейчас правда основная занятость в другой отрасли.


Боюсь спросить в какой. Не ужели снова финансы?


CC>>>Ты писал на С++ с использованием современных (не микрософт) компиляторов?

VD>>Intel и GNU в их число входят?
CC>ICC == Intel C++ Compiler

Это я догадался. Я это к тому, что я ими пользовался. Правда SSE не использовал.

CC>Не все алгоритмы возможны на видяхе. Баловался с CUDA — пока оно применимо в частных случаях.


Не все. Но по иронии судьбы те что доступны один фиг пишутся на С++ и их разработчики гордятся "высокой" производительностью. Хотя реально она просто никакая... в сравнении.

Я это к тому говорил, что говорить о частных решениях в области оптимизации, то С++ — это далеко не оптимальное решение. Несмотря на всю свою низкоуровневость.

VD>>Мы меня обсуждаем?

CC>Нет. Просто ты все время выдаешь категоричные заявления, на "ИМХО" совсем не похожие.

Я "выдаю" свое мнение. Это априори.
По любому если тебе оно не нравится, то и обсуждай его (мнение), а не меня. Или уж тогда говори конкретно, а не свое "имхо" о моем общер развитии.

Пока что, по факту, ты "споря" со мной говоришь то же самое, но своими словами.

VD>>В нем что-то изменилось с 1998-го года? Можно ссылочку?

CC>Я про твое общеизвестное предвзятое отношение.

Мое отношение сжилось из моей же практики. Оно не более предвзятое чем твое, скажем. Просто есть люди которые считают мое мнение очевидным, а есть что читают его предвзятым. Я это прекрасно понимаю. Каждый волен иметь свое мнение. Пока оно не начинает граничить с маразмом, по крайней мере.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 17:59
Оценка: -2
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:

ГВ>>>У C/C++ есть несколько очень больших преимуществ:

ГВ>>>- не нужна VM (не считая статически подвязываемого C runtime);
VD>>Ага. То же преимущество имеют Лисп (есть компилятор в нэйтив), Окамл, и еще пара десятков не так распространенных языков.

ГВ>Правильно. Разница в размерах, как минимум.


Размерах, чего, простите? Или это снова пенисометрия?

ГВ>>>- стабильность языка (ага, как раз то, что новые веяния впитываются в C/C++ достаточно медленно);

VD>>Ну, да. Вот только скажем тот же Окамл тоже не вчера родился и имеет весьма стабильные реализации. Вот только 90% офисного планктона не в состоянии освоить этот язык. Они и С++, то используют процентов на 30.

ГВ>Кто есть "офисный планктон"?


Те кто выбирают инструменты "как все" и пишут код "как у всех" в итоге решая, скажем, задачи офисной автоматизации на С++.

VD>>Это вообще не преимущество. Мало ли что и на чем написано? Может ты о библиотеках? А вот с ними то на С++ полная задница. Есть 3-4 либы используемые более менее повсеместно.


ГВ>Да ну?


Ну, да.

ГВ>Ты на порядок-другой не ошибся? Только у меня в одном небольшом относительно проекте используется четыре сторонних библиотеки.


Нет. В лубщем случае буст, асе и еще пара либ. И то не всегда. Чаще все же велосипеды.

VD>>Но в основном С++ стал отличной гаванью для велосипедостроителей. Мы вот только что сдали новый номер журнала и в нем есть ряд статей С++-ников. Все как одна — это описание собственных велосипедов. Их авторы еще не знаю, что другие С++-ники тоже любят велосипеды, но собственного производства.


ГВ>Ну, то, что ты фыркаешь в адрес "велосипедостроителей", означает для меня только то, что ты не совсем понимаешь, почему иной раз приходят к выводу о необходимости построения своего велосипеда.


Я все могу понять. Но при этом я прекрасно понимаю, что стремление к велосипедостроению вызвано двумя основными факторами:
1. Дурью в бошке.
2. Низкоуровневостью и отсуствием полноценных стандартов в С++.
Если сравнить положение дел с библиотеками в С++ и Яве/.NET, то разница видна невооруженным взглядом.

Можно сказать, что Яве и .NET проектировались так, чтобы стать отличной платфоромой для библиотек и фрэймворков. Да и не маловажно, что прямо в составе платформ поставляется огромнейшая стандартная библиотека. Чего в С++ не было, нет и видимо никогда не будет.

ГВ>Попробуй просто поверить, что если бы, например, Lisp оказался столь же распространён, как C++, то на нём велосипеды строили бы не реже. Здесь есть сугубо объективные факторы: невозможно знать обо всех решениях, имеющихся для решения некоторой задачи на некотором языке, потому иной раз лучше написать что-то своё за известное время, чем потратить неизвестное на поиск уже имеющегося.


Зачем мне представлять "бы"? Я привел совершенно конкретный пример Яве/.NET. В них же все ОК с либами?

ГВ>>>- все (AFAIK) более или менее широко используемые языки и системы имеют foreign-интерфейс с C (не Lisp, не Java, не .Net).

VD>>И это не преимущество. Потому как именно, что С, а не С++ и уж точно не С++ Ох. В этом Лисп ни чем не хуже чем С++. В .нет и вовсе есть собственный компилятор С++ который оносительно просто может завернуть программу на неуправляемм С++ в дотнетную сборку.

ГВ>Что лишний раз подтверждает тезис об интерфейсе с C. Теперь в этой компании ещё и .Net. Ну что ж, пусть зацветают все цветы.


Дык это еще и подтверждает истинность другой мысли... Не обязательно быть совместимым с С сверху вниз, чтобы быть совместимым с интерфейсом С. Дотнет, и тот же Ди это отлично демонстрируют. В прочем как Питон и многие другие. А вот совместимости с С++ нет, и никогда не будет. Даже содатель Ди на это не пошел. Потому как ради дурацких велосипедов не стоит реализовывать монструозный С++ как часть другого языка. Все что надо интегрируется через С-интерфейс.

ГВ>>>А остальные прогрессивные парадигмы благополучно плещутся в среде, которое создало ПО на C/C++. Вот такая вот идиллия.

VD>>Да кого трогает где и кем была создана ванна? Большинство людей волнует удобство этой ванны и ее чистота.

ГВ>Большинство вообще ничего не волнует, кроме холодильника и комфортабельности кресла. Статус-кво это никаким образом не меняет.


Ну, да. Некоторые по году не моются. Но мы вроде не об этом...

VD>>На самом деле все вышеперечисленное не является приемуществом С++. Иначе каой-нить Ди уже давно бы его стер с лица земли.


VD>>Преимуществом является другое:

VD>>* Огромная разрекламмированность.

ГВ>Странно, что при этом взрывное распространение C++ не сопровождалось рекламной компанией. Больше того, в то время существовала ещё груда объектных языков. На вскидку могу вспомнить


У того времени были свои особенности. Сейчас все не так. Да и реклама была не хилая. АтиЭндТи тогда была очень влиятельная контора. Они вот ОС свою протащить сумели.

VD>>* Наличие огромного количества учебников и другой литературы.


ГВ>Достаточно одного хорошего учебника по языку. По тому же Lisp, например, их вполне достаточно.


Не достаточно. Надо чтобы они везде валялись. К тому же по Лиспу нет ни одного хорошего учебника на русском. Это факт.

VD>>* Наличие большого комьюнити.

VD>>* Наличие множества хорошо оптимизированных компиляторов промышленного качества.
VD>>* Поддержка гигантами вроде МС.

ГВ>Ну вот видишь, даже ты нашёл кучу преимуществ у C++. Хотя казалось бы.


Я я их не терял. Просто это все преимущества инфраструктуры, а не языка.

VD>>Все это в купе делает эту лопату красивым мега-инструментом в глазах планктона. Конечно есть люди которые используют С++ осознанно и там где нужно (ну, скажем наш знакомый писатель графической либы), но это на сегодня скорее исключение.


ГВ>Скажу тебе по секрету, что С++ на самом деле — язык "системного" программирования.


Да чушь это. И используют его не для системного программирования, а для черт знает чего. А тот же Линкус и ядро НТ один хрен на С написано. А новые ОС пишутся но новых языках.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: C++0X vs D programming lang
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 19.11.08 18:01
Оценка:
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:

VD>>Мне кажется, что он плавно выходит из мэйнстрима. Году в 2000-ом он был чуть ли не основным языком разработки. Сейчас это игрушка для фанатиков и тем кому нужна максимальная производительность любой ценой.


_>Не чуть ли, а основным. А с 2001 года и по сей день он является вторым номером.


Да, даже не третьи. Просто сейчас Ява и Шарп вышли в лидеры, а тогда лидером в бизнесе был Васик и уже Ява. На его фоне С++ выглядел неплохо. Но сейчас С++ как минимум идет за ними всеми, то есть, в лучшем случае на четвертом месте.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: FR  
Дата: 19.11.08 18:07
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>>>На мой взгляд Ди бесперспективен. Останови автор его развитие и никто не будет его использовать. Развивай автор его далее и никто не будет его использовать просто потому, что никто не хочет использовать "нестабильный язык". Хотя про его нестабильность еще бабушка на двое сказала.


FR>>Выше замени Ди на немерле


VD>Зачем? В тебе указан Ди и С++.


Затем что оба в одинаковой ж...

VD>К тому же эта замета некорректна. В отличии от Ди Немерле вполне себе сбалансированное решение не требующее огромной переработки и дописывания перед использованием. Другое дело, что Немеле не подойдет тем кто ищет замену С++, просто потому, что он управляемый (требует рантайма и не может работать там где его нет, например, в райверах) и высокоурожайный. В нем банально нет средств битодробления. Но это другая история.


Вполне корректна, так как проблемы у них похожие и обоим не то что майнстрим, а пока хоть какая-то массовость мало светят
Для своей ниши D вполне сбалансированный и адекватный. И для тех кто ищет замену C++ он дает не меньше плюшек чем немерле для тех кто ищет замену шарпу.

FR>>Для масс D как раз и хорош, так же как и шарп.


VD>Шарп — это язык с ошибками в проектирование. Ди — это язык без проектирования. Так что он хорош только для тех кто находится в совсем уж узких рамках выбора.


Угу вот только как показывает практика именно языки без проектирования и становятся массовыми и популярными, эволюция рулит

VD>А про массы просто смешно слушать. Где они?


Угу
Re[6]: C++0X vs D programming lang
От: skeptik_  
Дата: 19.11.08 18:12
Оценка: 5 (2) :)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:


VD>>>Мне кажется, что он плавно выходит из мэйнстрима. Году в 2000-ом он был чуть ли не основным языком разработки. Сейчас это игрушка для фанатиков и тем кому нужна максимальная производительность любой ценой.


_>>Не чуть ли, а основным. А с 2001 года и по сей день он является вторым номером.


VD>Да, даже не третьи. Просто сейчас Ява и Шарп вышли в лидеры, а тогда лидером в бизнесе был Васик и уже Ява. На его фоне С++ выглядел неплохо. Но сейчас С++ как минимум идет за ними всеми, то есть, в лучшем случае на четвертом месте.


У меня на руках статистика фрилансерской биржи за все эти годы, и я могу абсолютно уверенно сказать, что Бейсика там никогда и близко не было, и что шарп хотя и начал догонять С++ начиная с 2005 года, но ещё далеко не догнал.

ЗЫ На немерле там до сих пор нет ни одного проекта.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.