Re[7]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 05.11.14 23:05
Оценка: +3
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Я бы не называл исключения особым достижением. Скорее это кривой хак.


А тащить черт знает что через все функции — это прямо и круто? Какова альтернатива то?

В общем, я вижу зарождение очередного мифа. Снова никаких аргументов. Одни "авторитетные мнения".
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[6]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: nikov США http://www.linkedin.com/in/nikov
Дата: 05.11.14 23:14
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Накие проблемы с исключениями в дотнете и яве?


Разве это не ты где-то писал, что исключения — это объектно-ориентированный аналог goto?
Re[7]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 06.11.14 00:27
Оценка:
Здравствуйте, nikov, Вы писали:

N>Разве это не ты где-то писал, что исключения — это объектно-ориентированный аналог goto?


Не я.

Кстати, goto тоже хорошая вещь... для кодогенерации.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 06.11.14 03:10
Оценка:
Здравствуйте, s22, Вы писали:

s22>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>И, вообще, чем они свои экстравагантные поступки то объясняют? Без ЖЦ все плохо?


s22>try catch относят к плохому стилю написания, как и goto

s22>например на форуме gcc жаловались на то, что использование исключений серьезные создает проблемы с оптимизацией кода.

try catch — да, плохой стиль.
Правильный exception-safe код никаких try catch не содержит, все делается через RAII.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[10]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.14 06:02
Оценка:
Здравствуйте, artelk, Вы писали:

C>>В Rust — невозможно.

A>Т.е. исключение (потенциально бросаемое из функции) является частью сигнатуры этой функции? Чем это по сути отличается от явовских чекед исключений, от которых почти все плюются?
Да. От Java-вских исключений плюются по причине неудобности их использования, а сама идея очень здравая.
Sapienti sat!
Re[8]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.14 07:03
Оценка: +1
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>>>Что такое DWARF maps?

C>>Табличная обработка исключений, когда адрес обработчика указан для каждого места, где может возникнуть исключение.
VD>Об этом где-то можно почитать?
http://mortoray.com/2013/09/12/the-true-cost-of-zero-cost-exceptions/

VD>И вообще, какие аргументы против исключений, кроме того, что в С++ они не продуманы?

Сложность корректного unwinding'а.

VD>Без исключений ты должен будешь делать массу не относящихся к основному алгоритму проверок или засорять код опертором "?.", который в данном случае можно назвать "отвяжись".

Ага. Только это делается явно.

VD>Что является еще одной обузой. Прикинь, что будет с кодом, если в функции попарсить числа из строк, сходить в БД и т.п.? А что будет в тех функциях которые вызывают такие функции?

VD>Получаются те же исключения, но которые постоянно заставляют программиста "приседать". Плюс производительность они просаживают не только в месте где try/catch/finally написан, а в любом месте вызова функции обрабатывающей ошибки.
Ну а что тогда делать, если уровнем выше надо проверить не упало ли всё из-за базы данных и в этом случае сделать failover на другой источник данных? Откуда ты узнаешь какой именно тип исключения и не изменит ли его завтра автор на обёрнутое исключение?

VD>Ну, как не страдает, когда почти все "фичи" — это попытка делать современный язык без GC. На фиг тогда нужны все эти явные времена жизни, ARC, отказ от исключений?

Это попытка сделать надёжный язык.

VD>Вот есть у меня функция, которая внутри которой получается строка, парсится как число и число дальше используется для вычислений. Эта функция вызвана через 100500 функций и в итоге я должен вывести пользователю (предположим, на консоль) результат вычислений. С исключениями я тупо реализую алгоритм. Если во входной строке не число, то в самом коре вызовов я перехвачу все исключения и выведу на консоль текст из исключения.

А теперь представь, что ты пишешь код файловой системы и при размотке стека тебе надо вернуть на место все изменения.

VD>При явной обработке ошибок я буду вынужден забить все возвращаемые значения сообщениями об ошибках. И еще по пресидать, чтобы обеспечить их совестимость и правильное протаскивание вниз.

Всё правильно. Иначе будет вариант, что пользователь рядом с полем ввода увидит сообщение "Failed to read /usr/share/tzinfo".

VD>Сейчас в MS VS одна из основных проблем — это куча COM-овского кода который вместо нормальной обработки ошибок тупо возвращает E_FAIL и причину ты уже не узнаешь никогда, если ты не знаком с кем-то из МС и он не посмотрит в исходниках.

В Rust возвращается типобезопасная ошибка, с возможностью запомнить её stack trace.

VD>Это распространение очередной надумано догмы. Давай ты мне покажешь обсуждение проблемы вызванной try/... в том же C#-е.

class CompoundRecord
{
    private final FileInputStream stream1, stream2;
    public CompoundRecord(String fname1, String fname2) {
        stream1 = new FileInputStream(fname1);
        try {
            stream2 = new FileInputStream(fname2);
        } finally {
            stream1.close();
        }
    }

    public void close()
    {
        stream1.close(); //А что если тут исключение будет?
        stream2.close();
    }
};
Sapienti sat!
Re[9]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: DarthSidius  
Дата: 06.11.14 11:51
Оценка: +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>А теперь представь, что ты пишешь код файловой системы и при размотке стека тебе надо вернуть на место все изменения.


Тебе транзакции нужны здесь. Исключения из другой оперы.
... << RSDN@Home (RF) 1.2.0 alpha 5 rev. 58>>
♠♠♥♠♠♦♥
Re[2]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Tom Россия http://www.RSDN.ru
Дата: 06.11.14 13:28
Оценка:
N>Исключения — это poor man's continuations
Можно по подробнее?
Народная мудрось
всем все никому ничего(с).
Re[7]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 06.11.14 19:59
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Исключения можно забыть обработать (что бывает сплошь и рядом) — это основная причина отказа от них в Rust.


Это прекрасно! Отлично!

Я просто счастлив, из-за того, что оно так и есть, потому что: код возврата тоже можно забыть проверить, но ведёт это к куда более печальным последствиям, чем необработанное исключение, а всё потому, что искать ошибку в данных, ломая голову о причинах пересчёта погоды в Африке, куда хуже чем упавшая софтина, которая к тому же оставила стэк-трэйс в логе.

Фикус тут в том, что ловить и обрабатывать исключения нужно тогда, когда ты точно знаешь что ловить и как это обрабатывать, а иначе — пусть падает.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Отредактировано 06.11.2014 20:08 Философ . Предыдущая версия .
Re[8]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.14 20:35
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

C>>Исключения можно забыть обработать (что бывает сплошь и рядом) — это основная причина отказа от них в Rust.

Ф>Это прекрасно! Отлично!
Ф>Я просто счастлив, из-за того, что оно так и есть, потому что: код возврата тоже можно забыть проверить
В Rust нельзя забыть проверить код возврата.
Sapienti sat!
Re[9]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 06.11.14 21:15
Оценка: +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>В Rust нельзя забыть проверить код возврата.


Да ладно?
let x = fooWhichReturnError();
x?.Bar();
return 42;


И еще ладно бы забыть случайно или намеренно! Но в жизни же бывают случаи, кода ты будешь вынужден "забыть" свои коды. Вот нужно тебе реализовать интерфейс не предусматривающий код возврата, но при его реализации ты вынужден вызвать функции с кодами возврата. Что делать? Только "забыть".

Или интерфейс предусматривает один код, а функции возвращают другие коды. Значит мы сидим и препаковываем. И это еще в лучшем случае, так как исходный код может не позволять сохранить данные из полученного.

Короче, тупиковый путь. И к чему он ведет отлично видно по COM-у. Там просто возвращают если что универсальный E_FAIL и понять реальную причину невозможно.

Далее отладка. Так я включаю перехват исключений и вижу место возникновения ошибки. С кодами возврата так не выйдет. Это же ординарный код.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[9]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: artelk  
Дата: 06.11.14 21:15
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>В Rust нельзя забыть проверить код возврата.


А если функция "возвращает" void? Будет ли компилятор заставлять мачтить Result<void, Error>?
Re[10]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: artelk  
Дата: 06.11.14 21:29
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>И еще ладно бы забыть случайно или намеренно! Но в жизни же бывают случаи, кода ты будешь вынужден "забыть" свои коды. Вот нужно тебе реализовать интерфейс не предусматривающий код возврата, но при его реализации ты вынужден вызвать функции с кодами возврата. Что делать? Только "забыть".


Подозреваю, что будет практиковаться дописывание "throws Exception" ко всем сигнатурам методов. Следующим шагом объявят это дописывание поведением по умолчанию и поручат компилятору. Вышеприведенный "Error(e) => return Error(e);" будет также по умолчанию вставлятся везде, где явно не будет написан catch (или его растовый аналог). Потом сделают сохранение информации о стеке вызовов. Короче, переизобретут обычные исключения.
Re[10]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.14 23:00
Оценка:
Здравствуйте, artelk, Вы писали:

C>>В Rust нельзя забыть проверить код возврата.

A>А если функция "возвращает" void? Будет ли компилятор заставлять мачтить Result<void, Error>?
К.О. подсказывает, что если функция возвращает void, то она не может возвращать код ошибки.
Sapienti sat!
Re[10]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.14 23:09
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>let x = fooWhichReturnError();

VD>x?.Bar();
Тут явно пробрасывается исключение.

VD>Далее отладка. Так я включаю перехват исключений и вижу место возникновения ошибки. С кодами возврата так не выйдет. Это же ординарный код.

В Error запоминается место создания, не проблема.
Sapienti sat!
Re[6]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 07.11.14 19:03
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Кстати, в D есть проблемы с исключениями в деструкторах?


Еще какие! Деструктор же нередко вызывается сборщиком мусора, а в этот момент низя выделять память в егойной куче, поэтому "new Exception" вызывает кирдык — вылет с InvalidMemoryOperationError.
Re[7]: В Rust 1.0 исключений не будет
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 09.11.14 00:34
Оценка:
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>Еще какие! Деструктор же нередко вызывается сборщиком мусора,


Хм. Зачем?

DM>а в этот момент низя выделять память в егойной куче, поэтому "new Exception" вызывает кирдык — вылет с InvalidMemoryOperationError.


Нда, чудны дела твои...
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.