Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Например, я пишу статьи на кывте бесплатно
А можно не писать статьи на кывте? Ты из ответа на любой вопрос такие портянки генериш... Я не кошка, у меня жизнь одна, и я не хочу провести её читая твои водяные портянки. Там везде мысль можно выразить в нескольких предложениях, но тебе этого мало, тебе зачем-то нужно налить кучу воды. Чтобы что?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Я предлагаю провести такой анализ для описанной ситуации.
Ваш друг молодец, что не сдается и продолжает работать.
Но если ему хочется двигаться быстрее и с меньшими рисками, то я бы посоветовал:
1. Провести опрос среди знакомых (включая Васю), чтобы узнать их мнение о проекте и организаторских способностях. Это поможет получить ценную обратную связь.
2. Сформулировать текст с чёткой структурой в 20-30 предложений:
— Цель проекта.
— Личный опыт (ссылки на выпущенные проекты).
— Основные трудности и их причины.
— Предложения по решению.
3. Поделиться текстом в профильных геймдев- и девелоперских сообществах, чтобы получить советы и найти партнёров или менторов.
4. Работать над навыками планирования, включая разработку бизнес-плана и поиск инвестиций. Если это сложно, найти человека с соответствующим опытом.
ЭФ>Очевидно, что автор в момент написания не собирал статистику по операциям (ему было не до того). ЭФ>Поэтому он не может планировать расходы.
Собрать статистику.
ЭФ>Кроме того, ему неизвестен рынок. ЭФ>Поэтому он не может планировать доходы.
Изучить и спланировать. Пообщаться с опытными людьми.
ЭФ>Значит он не может составить бизнес-план (нет скилла).
Приобрести скилл или найти кого-то с таким скилом
ЭФ>Выйти на фондовый рынок он тоже не может (нет скилла). ЭФ>а даже если бы мог, у него нет под план обеспечения, чтобы убедить инвесторов инвестировать.
Учиться убеждать, или найти кого-то кто это умеет
ЭФ>Ему, впрочем, об этом говорили: "в ответ я слышу, мол я сам виноват, ничего не умею, и вообще мой проект изначально был говно и организатор я говно поэтому никто ничего и не делал"
Взять обратную связь и попросить подробно объяснить:
1) почему я плохой организатор,
2) почему проект кажется говном
— это ценная информация для работы над собой и проектом.
ЭФ>Да вроде он искал на геймдеве, и писал что "и среди людей, которые заняты интеллектуальным трудом". ЭФ>Т.е. нельзя сказать, что только среди рабочих завода.
Я не увидел из текста, что он пытался выходить на аудиторию за пределом своих знакомых.
Есть факт: вашему другу не удалось найти подходящих людей для проекта.
Есть два возможных объяснения: виноваты люди или виноват я сам.
Если виноваты люди — это вне контроля, можно сложить лапки. Если проблема в организации поиске, то стоит пересмотреть стратегию: обращаться к аудиториям за пределами своего круга, использовать геймдев-сообщества. Ведь стартапы создаются по всей стране, в том числе и в геймдеве.
MVK>> неспособность ясно и кратко изложить суть ЭФ>Это неточно.
С точностью до предоставленного текста. Так как это единственный доступный мне артефакт, то вывод я делаю на основании него.
Хотя может он записан на диктофон после полбутылки водки выпитой в состоянии душевного расстройства.
1. Текст полон синтаксических и семантических дубликаций:
— срочно нужно пересмотреть все сезоны игры престолов
— люди ленивы и не готовы работать
— российское общество не готово работать на себя
2. Много лишний отступлений про политику, экономику и трудовую культуру:
— Россия выперла практически всё ИТ
— В России за 33 года родилось 10–15 фирм по разработке игр
— Все хотят отдыхать на пляже, кататься на лыжах
3. Проблемы с логикой и структурой:
— основная мысль не ясна, она блуждает между личным опытом, историями о взаимодействии с людьми, рассуждениями о трудовой культуре и критикой общества
ЭФ>Способность изложить развёрнуто тоже важна, её нечасто можно встретить.
Не надо путать поток мыслей и развернутый ответ. Я, кстати, ничего не имею против потока мыслей — тоже себе жанр, но для постановки задач, разъяснения целей проекта и фронта работ он не подходит.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
LK>> в форме молодости и физического/психического здоровья
ЭФ>У него друзья-погодки. Если у него есть молодость, то есть и у них.
Не умеет мотивировать. Что значит: "я выдал задание"? Фактически, такой же мудак-начальник, как и на работе, только не платит денег, и требует вместо восстановления после трудового дня гробится ради его идей. Обещает в будущем какие-о золотые горы, а откуда они возьмутся? За десять лет сделал два каких-то отстоя, и на этом основании считает себя крутым гуру продвижения.
Есть такая народная пословица, что лучше синица в руке, чем журавль в небе. И большинство людей весьма прагматичны. Не хотят тратить свою жизнь на какую-то отстойную идею какого-то токсичного мудака. Ты почитай, он со всеми знакомыми разосрался, но это не он токсичный мудак, а все остальные — ленивое быдло.
А человек хочет отдыхать, да, и убить несколько лет своей жизни — для этого надо быть очень мотивированным, нельзя просто взять и выдать задание. Я бы по молодости тоже бы не смог отказать, и просто бы ничего не делал, а сейчас такого креативщика просто сразу бы послал. Да ещё небось многие смотрели кино про Стива Джобса, про Цукерберга, про Гейтса, как они в итоге кидали своих соратников, с которыми начинали. А этот уже на старте токсик. Ему вожжа под хвост попадёт, он кинет ещё до выпуска проекта, до получения хоть каких-то денег. Нахрена с таким связываться? Поприятельствовать, попить иногда пива — ну, можно да, да и то, от таких постепенно и друзья отворачиваются, даже безо всяких совместных проектов.
Ну и у него наверное нет семьи. А у других скорее всего семья есть. И им её надо принимать в расчет. А семья не поймёт, если муж и отец выпадет из семьи на пару-тройку лет. Семья найдёт себе нормального мужа и отца.
И ещё. А с чего он взял, что его проект выстрелит настолько, что все участники будут купаться в деньгах? Скорее всего люди видят, что конечно создавать игры это весело и прикольно, но понятно, что на данном проекте хорошо если за несколько лет тяжелого изнуряющего труда по 40 часов в неделю на работе и ещё 20-30 часов по вечерам и на выходных хорошо если получится выйти на ту же сумму, которую они получают, работая 8 часов на дядю, а остальное время отдыхая, посвящая семье, хобби и прочей нормальной жизни.
Это нытьё выглядит как: "эти уроды не хотят запрягаться в мою телегу, чтобы вывести меня в рай".
И да, если ему уже далеко за 30, и он 10 лет чего-то там пыжился, то скорее всего у него уже никогда ничего не получится. Вообще, такие вещи создаются обычно в молодости, при стечении некоторых обстоятельств. Как-то, например: 1) наличие хороших компетенций, например, в программировании, например, когда у тебя папа программист (ну или просто какой-то технарь инженер хороший), и ты с семи лет прогаешь на питоне, с 9 на плюсиках, а в 13 уже написал неплохую (хотя и отстающую от больших либ, созданных кучей умного народа) либу например для компьютерного зрения (если на сейчас смотреть); 2) наличие хорошей идеи, и ясного видения, как эту идею продвигать, развивать и масштабировать для получения больших денег. Большинство игр такими идеями не являются, даже если получится на них что-то заработать в первое время, сконвертировать их в долговременный и стабильный источник источник дохода, чтобы можно было делать на это бабло новые проекты, вряд ли получится. По поводу идеи — могу пример привести не из программероской жизни, но зато известный. Тарантино. Работал в видеопрокате, и, я так понимаю, пересмотрел всё, что только можно. И сделал кое-какие выводы. Написал пару сценариев, один удалось продать за тридцатку, плюс ещё заинтересовал одного уже вполне состоявшегося актёра, но всё равно, снимали на любительскую камеру, все актёры были практически нонеймы, один был уголовник. И во многом люди работали на энтузиазме, потому что идея им всем понравилась, но не на халяву и не после основной работы, а вместо — этот проект и был их основной работой на тот момент. И да, это не первая картина Тарантино, он одну до этого снял, не взлетело, сделал выводы, и не уговаривал никого работать на него на халяву, а думал, где взять бабло, и найдя бабло, небольшое, придумал, как на него снять хороший фильм; 3) Очень желательно наличие того, кто будет продвигать твой продукт просто из любви к тебе — например, как мама Гейтса сосватала его в ИБМ; 4) наличие молодости, здоровья, и некоторой финансовой независимости, а также желателен отцовский гараж (который желательно должен быть довольно технологичным для текущего момента времени и соответствовать или иметь возможность быть дооборудованным под текущий технологический уклад); 5) молодость ещё хороша тем, что денег ещё много не надо, можно работать за идею, если есть кто-то, кто просто кормит, и нет своей семьи, на которую надо тратить время и деньги; 6) наличие соратников со схожими интересами, уровнем образования, интересами и обеспеченностью
Или вместо отрочества с кучей свободного времени, не самых бедных родителей — есть другой вариант — найти соратников на своей работе (если на текущей работе не находятся — искать такую работу, где найдутся), договорится с ними, и часть рабочего времени воровать у работодателя и делать свой проект. Наверное даже не обязательно воровать рабочее время, может можно с работодателем договорится, что он платит не очень много, но наработки позволит забрать с собой. Как-то так Яндекс сделали. Или у меня в одной из бывших контор несколько человек решили сделать свою контору, и пять лет работали на работодателя и параллельно на себя, на работу иногда забивали (в плане посещаемости), но их терпели, потому что рабочие задачи решались. В итоге за пять лет (пять лет, Карл, не пара лет) довольно напряженного труда им удалось сделать контору, и они все уволились и стали работать целиком на себя. Но там интересно получилось, не все из тех людей, кто изначально участвовал в этом коллективном договоре, стал совладельцем. Знаю одного из той банды, программиста, он изначально был с ними, но совладельцем так и не стал, работает в итоге там простым наёмным программистом, даже не тим лидом каким-нибудь, и денег получает конечно больше, чем в НИИ до этого, но меньше, чем в обычной промке можно получать с его опытом. Раньше он всё говорил, что хочется таки поднять контору, а я его спрашиваю — а зачем, ты ж не совладелец, а он такой — ну, договорились же. А сейчас уже по сторонам посматривает, я думаю, у меня получится его сманить к себе в мою новую контору
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
V>>Например, я пишу статьи на кывте бесплатно M>А можно не писать статьи на кывте? Ты из ответа на любой вопрос такие портянки генериш... Я не кошка, у меня жизнь одна, и я не хочу провести её читая твои водяные портянки. Там везде мысль можно выразить в нескольких предложениях, но тебе этого мало, тебе зачем-то нужно налить кучу воды. Чтобы что?
А ты лично, что полезного написал по теме программирования? С моей точки зрения на rsdn пишут в основном всякую ерунду. Те кто меня критикует, пишут про политику или про бытовуху.
РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Последнее посещение 2 года назад
Ну и всё, больше его никто не видел. Я размышляю не над тем писать ли мне меньше, в угоду нескольким политико-бытовушным интеллигентам, которые больше пары строчек прочитать не осиливают. Меня больше интересует вопрос нужно ли больше не нубских статей, а кодинга.
То есть понятно, что людям плевать на программирование. Они или уже знают, или найдут что надо в поисковике, или у них вообще другая специализация.
Кстати, напомнило опросы, которое я сделал, когда люди ныли о том, что rsdn уже не торт. Типа почему все комментарии говно, хватит это терпеть, давайте хоть кто-нибудь другой, но не я напишите что-то интересное.
Ну поныли, поныли и на этом всё. А политико-бытовушные интеллигенты продолжают свои короткие сообщения, типа "я поел пиццу", "я сходил в туалет", "крым наш", "слава уркаине" и так далее. Ещё и ноют, что кто-то что-то пишет не на их лад.
Самые интересные сообщения в самом низу форума. Но проблема в том, что они уже не интерактивны. Там возможно кто их писал уже отработал свой резерв. Ты мне сейчас подал идею по написанию на форуме профильных сообщений в которых идёт кодовая база.
Может действительно уже хватит стесняться и начать разговаривать на программистские темы. Те кто хочет обсуждать "я посрал", конечно, возмутятся, скажут, что программирование слишком простое, в отличие от "я посрал", но их можно игнорить.
Re: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
— поиск партнеров по проекту в узком кругу знакомых
— ни слова о попытке привлечь инвестиции под проект, даже после стадии зарелизился на стине
— неспособность ясно и кратко изложить суть
— перекладывание вины на окружающий мир вместо анализа, а что я лично могу изменить — это, пожалуй, самая фундаментальная ошибка
Re[2]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
LK>> в форме молодости и физического/психического здоровья ЭФ>У него друзья-погодки. Если у него есть молодость, то есть и у них.
Ну, значит лично он готов вкладывать в дело свою молодость, а его товарищи не готовы (они хотят работать за обычную рыночную зарплату и наслаждаться жизнью в свободное от работы время)
Re: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
Он же сам их перечислил.
1. У него нет денег на найм людей.
2. В отсутствии денег у него осталась только одна рабочая единица, он сам.
3. А все остальные не хотели работать на него бесплатно и/или были некомпетентны.
Про наличие денег.
1. Имея деньги он мог бы решить все эти вопросы.
2. А не имея денег с таким же успехом каждый человек может работать на себя.
Почему бы вам не поработать на меня бесплатно 2 года на стройке? Да, на стройке нужно вкалывать, мне не нужно тупое быдло. Особенно то, которое вместо того чтобы вкалывать смотрит сериалы.
По идее есть люди, которые могут поработать бесплатно при гарантии достижения объявленного результата, но его нет. Давайте скажем честно, игру он явно делал для себя и скорее всего как смог, а не так как можно нафантизировать.
Я джва года ждал. Мне нужен строительный модуль типа майнкрафт на максималках, в котором я могу задавать нелинейную сетку, вроде кирпичной кладки или круглых башен и заполнять пересечения различными материалами, расставлять по сетке предметы. Ещё мне нужен крафтовый модуль, чтобы можно было соединять различные части и перекрашивать предметы получая уникальный дизайн. Всё это должно работать на многопользовательских серверах.
Короче, напридумывать я и сам могу много что. Я даже тренировался делать карты для Valve Source. А толку от всего этого для других. Ну мне было до поры до времени прикольно. Но это так, ерунда.
По большому счёту работа состоит из двух частей.
1. Сначала ты дурачёк нубятина что-то делаешь, но выходит не очень.
2. Но со временем начинаешь понимать, что сделать можно всё что угодно и круто, но это долго и нудно.
А можно посмотреть сериальчик, поиграть в игру или как-то развлечься.
Вот тоже программирование, оно не настолько и сложное, если потратить на него кучу времени, то есть годы жёсткого задротства. Но оно же нудное и долгое, а бросил значит потерял время, потом всё заново.
И что, потом будешь говорить, что сделал какое-то очередное говно для стима. А где шедевр на все времена, нетленка. А на неё ещё нужно вкалывать несколько десятков лет. Окей ребята, я пошёл смотреть сериальчик.
Re[5]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
V> опросы, которое я сделал, когда люди ныли о том, что rsdn уже не торт.
RSDN и есть не торт. И проблема в том, что неправильная политика модерирования.
Стоит задать нубский вопрос — обосрут как на LOR. А модераторы вообще спят и их тоже всё задолбало.
Поэтому для вопросов я пользуюсь другим форумом по программированию (не скажу каким, а то набегут и всё испортят).
Там люди помладше, и таких (зацензурировано) как на RSDN там нет.
V> Может действительно уже хватит стесняться
Это стеснение не на пустом месте возникает, а появляется из опыта.
Сначала пишешь не стесняясь, потом как наорут, и больше не пишешь вообще, стесняешься.
V> проблема в том, что они уже не интерактивны
Не было на самом деле причин делать так.
Существуют форумы, которые не блокируют старые темы, и они мне нравится больше.
Некоторые люди умеют писать развёрнутые тексты. А те, кто не умеет, те ближе к обезъянам, например, больше кривляются.
Я ближе ко вторым, поэтому отвечу кратко,
про руководителя там весь процитированный фрагмент. У автора текста были проекты, которыми он управлял, как мог.
Re[3]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
я довольно давно делаю компьютерные игры, я начал делать их около 10 лет назад и до сих пор не добился успеха. За это время я выпустил две игры, (и ещё несколько игр я начинал делать, но не доделал) браузерную стратегию absolutely no balance, которая работала около двух лет и не принесла мне прибыли, после чего я закрыл сервер. Вторая моя игра planet after us продавалась на стиме по цене один доллар, после чего я сделал её бесплатной, и её можно скачать и сейчас, не только на стиме, но и в свободном доступе на торрентах и пиратских сайтах. Эта игра тоже не принесла мне больших денег, и сейчас я делаю третью игру. Которая качественнее чем все предыдущие. Хочу особо подчеркнуть, что у меня довольно много друзей и знакомых, которые работают на заводе и других предприятиях. Я неоднократно звал их делать вместе со мной игры, и объяснял, что если нас наберётся человек десять, и мы сможем нормально нарисовать и озвучить проект, то в принципе мы могли бы заработать много денег. Тем более что весь путь до продажи игры на стиме я прошёл от начала до конца и этим доказал что могу выпустить продукт в принципе. Просто это продукт недостаточного качества, потому что я делал его один, и если честно у меня там всё плохо нарисовано, но среди моих друзей есть люди, которые как бы умеют рисовать, и я им предлагал работать со мной. Так вот, многие соглашались, я выдавал им задание нарисовать то-то и то-то, порядка 20 картинок, и мы договаривались с ними что картинки они нарисуют в течении 2-3х недель. Прошёл месяц, прошло два месяца, в ответ слышу песню "ох я был так занят, я так занят, ах как я был занят, поэтому ничего не делал от слова совсем" и так со всеми. В итоге всё кончается тем что я посылаю человека матом туда и ещё дальше, потому что человек, пообещавший мне картинки или три де модели просто нихуя не делал вообще, зато успел пересмотреть на выходных все сезоны игры престолов два раза. И в ответ я слышу, мол я сам виноват, ничего не умею, и вообще мой проект изначально был говно и организатор я говно поэтому никто ничего и не делал. Прошёл год, никто из моих друзей не организовался без меня, не создал фирму и не выпустил ничего, только я запустил свою игру на стиме. Может дело не во мне? А в том, что люди просто не умеют работать, и не понимают, как это работать на себя. То есть, возможно, я мог бы создать успешную фирму по производству игр, если бы мои друзья пошли мне навстречу, приложили какие-то усилия и просто выполнили свою часть работы, как мы договорились. Но нет, этого не произошло, абсолютно никто не стал со мной работать. Многие хотели, многие подписались на это, делать игру под процент от будущей прибыли наравне со мной, я выдал задание, но когда всё дошло до этапа что нужно сесть и начать работать, то "мне лень, ах как мне лень, а я так занят, ах я так занят, мне надо срочно игру престолов пересмотреть два раза, а ещё у меня у друга день рождения я просто обязан пойти туда и нажраться как свинья".
Можно обвинять меня в том, что я плохой организатор и не умею заставлять людей работать. Но я думаю дело не во мне, а в способности работать тех людей, которые меня окружают. То есть само общество в основном представляет из себя довольно большую массу ленивых и не очень способных к работе людей. Которые в лучшем случае способны работать за зарплату, которую им обещают прям завтра и всё. То есть люди не способны организоваться создать фирму по разработке игр и чего-то добиться. Я сам являюсь исключением из правил, поскольку я сел, потратил год и сделал продукт и довёл его аж до стима. Сейчас делаю третью игру, думаю, буду делать ещё года два, но это будет мой самый качественный проект, и я выложу его на стим и добьюсь успеха. Сейчас принципиально работаю один и никого не зову и не беру к себе в команду, потому что нахер мне не нужно в команде тупое на работающее быдло. Которому даёшь простое задание нарисовать 20 простых картинок, которые я сам могу нарисовать за 1 день, проходит три месяца, а в ответ слышно только "ах как я занят, ах как я был занят, мне надо срочно пересмотреть все сезоны игры престолов!". Дело не во мне, такое общество в России. Создать с нуля фирму по производству игр не сложно, для этого не нужно даже иметь стартового капитала, но людей, которые могли бы создать такую фирму нет. Потому что для того чтобы выпускать игры, надо работать, каждый день после работы садиться за работу и делать продукт, а никто к этому не готов. И так везде и во всех отраслях. Поэтому развитие государства упирается в качество его граждан. Создать фирму по производству игр с нуля не сложно, нужно найти 20-30 единомышленников готовых работать хотя бы 20ч в неделю, работать добросовестно, часто на выходных или в отпуск и тогда можно выпустить продукт и получить большие деньги. На практике в период с 1991ого по 2024ый год в России родилось очень ограниченное количество таких фирм, может 10-15штук не больше. (не считая фирм созданных олигархами, имевших бюджет, где сразу платили зарплату и набирали туда сотрудников, но такие фирмы тоже не достигли успеха, так как в играх очень важно, чтобы разработчики были талантливыми, а таких не брали) Потому что качество населения такое, что "я отработаю на заводе свою смену, а вечером в пятницу я приду и нажрусь водки, или проведу время с семьёй, но в любом случае буду отдыхать." То есть очень многие хотели бы заработать много денег, чтобы уволиться с завода и жить красиво, но абсолютно никто не готов придти после работы и работать, и так год или два, для того чтобы что-то создать и чего-то добиться. Подписаться на участие в проекте, да все пожалуйста, работать НИКТО. Никто не хочет не может и не готов работать больше положенной смены. И работают только если очень нужны деньги, и только прислугой в мак доналдсе, при условии что у них перед носом махают пятисот рублёвой купюрой.
К слову делать компьютерные игры это тяжело, нужно много работать, думать и разбираться, это гораздо сложнее, чем работать в мак доналдсе, и если за это ещё будет призрачная прибыль через 2-3 года, то многие вообще не готовы так работать в принципе. То есть тут две составляющих, необходимость думать и решать сложные вопросы. Даже если задание нарисовать какой-нибудь значок, даже тут надо думать. Многие просто не готовы на это, им хочется денег, но они не готовы ради них работать.
Но сейчас я не о себе и не о своём коллективе. Я о том, что в России с 1991ого по 2024ый год за 33 года родилось всего 10-15 таких фирм, ну может 20-30 это смотря как считать, и в рождении этих фирм участвовало не больше 100-200 программистов из 150млн русского населения, то есть один человек из миллиона. (и то большую часть таких людей выперли из страны, потому что России такие люди не нужны) Я говорю о людях, которые с нуля создали свою фирму по разработке игр и чего-то добились, хотя бы на уровне выложить продукт на стиме. Несмотря на то что очень и очень многие люди хотели разрабатывать игры, и буквально мечтали об это, практическая реализация их мечты разбилась об необходимость думать, учиться и работать. У меня был друг Вася, и таких друзей было несколько, он мечтал делать игры, он начинал со мной работать, я давал ему задание и слышал в ответ песню "ах я занят, ах как я был занят, поэтому ничего не сделал за три месяца и даже не садился делать свою часть работы." Вася на словах много мечтал о разработке игр и считал что у него очень изысканный игровой вкус и талант, и он много играл в разные игры. Но мы расстались с Васей фразой "пошёл нахуй олень", и прошло три года, и я недавно говорил с ним, Вася работает на заводе токарем, и за те три года не участвовал больше ни в одном проекте по разработке игр. При этом он продолжает мечтать делать игры. Очевидно причина, почему Вася не делает игры не во мне, а в самом Васе и его неспособности работать. Интеллект Васи позволяет ему работать только токарем и это обидная правда. Если бы всё было не так, и причина была во мне, то, наверное, за эти три года Вася чего-то добился бы и без меня или хотя бы выпустил бы неудачный проект и получил бы какой-то опыт, но нет. Не стоит думать, что я искал людей себе в команду только среди рабочих завода, на самом деле я старался искать среди студентов, выпускников, молодых инженеров и среди людей, которые заняты интеллектуальным трудом. Многие из этих людей умели маленько рисовать на компьютере, рисовать три де модельки в три де максе или блендере, не профессионально, но так, на начинающем уровне. В общем-то, даже хуже меня, а некоторые и лучше. Но никто из них не осуществил свою мечту и не стал делать игры, хотя многим очень хотелось. То есть причина не во мне, а в том, что разработка игр это тяжёлая работа. Чтобы делать игру, работая инженером на заводе, нужно приходить после работы и садиться за работу (когда можно и отдохнуть). Нужно тратить свои выходные, или хотя бы часть выходных дней и отпусков на то чтобы работать, сидеть целый день и работать. (код сам не напишется, картинка не нарисуется) Все без исключения люди, с которыми я работал, считали, что их выходные это законное время для отдыха, а на работе они делают свою работу. И поэтому они ничего не делали по разработке игр. Я неоднократно говорил им, что встал утром в субботу и садишься за работу, а человек считал, что суббота это время, чтобы встать на лыжи и прогуляться, и так каждый раз. А отпуск обязательно надо провести на пляже в Турции или Сочи, отдыхать, а не работать. То есть, подписавшись на разработку игры вместе со мной, вдруг выяснялось, что тупой и ленивый баран не готов потратить на разработку игры даже 1 час времени раз в неделю, что уж говорить о том, чтобы действительно что-то всерьёз делать. То есть это социальная проблема, не способность общества чего-то добиться сверх положенной работы на государственном заводе.
Хочу подчеркнуть, что примерно за 10 лет что я делаю игры, я успел поработать примерно с 100 людьми, хотя, смотря считать с кем как, потому что с кем-то я работал совсем мало, другим выносил мозг что надо работать три месяца подряд. Но суть в том, что все люди с кем я работал, вели себя одинаково, они на словах хотели делать игры, но когда я давал им конкретное задание нарисовать 20 простых картинок, три де модельки или написать фрагмент кода, результат был один и тот же. Никто ничего не делал от слова совсем, проходили месяцы, недели, я спрашивал раз в неделю "ну ты сделал то что обещал?" и в ответ получал ответ на уровне "нет, мне срочно надо было пересмотреть игру престолов, а это 60ч времени".
Я сделал такое обширное отступление от темы социума, чтобы понять, что причина формирования или не формирования предприятий социально психологическая. Поскольку подавляющее большинство людей привыкло работать на барина, который плёткой погоняет. То есть люди понимают, что совсем без денег они жить не могут и поэтому они идут на завод работать там, где заплатят вот прям завтра. Никто не готов и не может потратить своё время на то, чтобы сформировать фирму, которая принесёт большие деньги через год или два, или закончится вообще каким-то ростом личных характеристик и опыта и на первый раз не принесёт деньги вовсе. То есть, даже если предположить что мой проект не выгорит и не принесёт прибыли в количестве миллионов долларов, очевидно, что работа с человеком который уже написал несколько игр и даже выложил одну на стиме, наверное, принесёт какой-то полезный опыт в вопросах разработки игр, который можно использовать как трамплин для своей мечты делать игры в будущем. Но никто ни разу не шевельнул и жопой, чтобы что-то сделать и чему-то научиться. И речь не идёт о каком-то моём отдельном неудачном опыте, я много раз пытался работать с разными людьми, пока не пришёл к принципу хочешь что-то сделать, абсолютно всё делай сам.
То есть для того чтобы государство развивалось, необходимо некоторое качество людей, люди должны уметь работать, не воровать, и ещё раз они должны уметь работать на себя. Уметь объединяться в коллективы с целью честного заработка денег, тогда в государстве родится Майкрософт или ИБМ, или аппле, или даже хотя бы близзард.
В России дело даже не только в том, что имеет место обычный рэкет, когда бандиты отжимают чужое. Так из России выперли (или люди уехали сами) практически всё ИТ и всех разработчиков игр, что появились в России с 1991ого года, а если выперли не всех, то минимум 80% точно. И если кто-то остался, то он работает на барина за зарплату, а не на себя, а барин это руководитель крупной организованной преступной группировки с крышей и братвой, или иначе олигарх. Просто так иметь в России честный бизнес, лучше промолчу... То есть на месте руководства государства я бы сделал очень серьёзные выводы об отношении к бизнесу и его безопасности вообще. Ведь крупный разработчик игр способен принести огромные деньги в гос. бюджет, не продавая нефть, газ и другое сырьё. При этом нужно понимать, что производство игр нельзя организовать директивно сверху, потому что игра чтобы стать популярной должна быть талантливой, и её должны сделать талантливые люди, а таких мало.
Все эти факторы определяют способность государства развиваться и зарабатывать деньги. Чисто теоретически государство, обладающее идеальным человеческим капиталом, может очень быстро стать лидером в индустрии ИТ, писать лучшие игры, программы и приложения. Талантливые инженеры могут... Вопрос, а есть ли в России такой человеческий капитал на самом деле? Я имею ввиду не то что говорят по телевизору, а на самом деле?
Многие готовы поехать на красивую государственную конференцию за гос. счёт, постоять рядом с Путиным, по улыбаться на камеру, такой эдакий денди в пиджачке, цвет российской интеллигенции, надежда и будущее страны. Но эта надежда и будущее страны, умеет ли эта надежда страны работать? Или это только фейс для гос. конференции по проблемам развития ИТ и игр в России, (откуда выперли всех разработчиков игр, которые посмели работать на себя).
То есть, мы приходим к ситуации, когда на самом деле какого-то особо богатого человеческого капитала в России и нет. Я очень много работал со студентами, многие из которых хорошо учились. В итоге эти люди пошли работать на завод за зарплату уровня 500долл в мес, а то и меньше. Никто из них оказался не готов работать сверх минимума и не приложил никаких усилий, чтобы чего-то добиться. То есть я много лет пытался создать команду для разработки игр и просто не смог это сделать, пришёл к выводу что мне проще всё делать самому и в одиночку.
То есть всё упирается в возможность и способность общества работать. Реально эта способность общества очень низка. Именно поэтому так редко на пустом месте образуются фирмы типа близзард, которые начали с нуля и добились больших успехов. Это касается и России и Европы и США. Я думаю в Европе и США способность общества работать и творческие и трудоспособные особи встречаются чуть чаще чем в России. Но в целом, я не вижу государств достигших мега успехов на почве ИТ, где можно делать что угодно имея нулевой стартовый капитал и нужны только люди готовые работать и учиться.
То есть всё упирается в человеческий капитал, которого по факту нет.
не нужно даже иметь стартового капитала, но людей, которые могли бы создать такую фирму нет. Потому что для того чтобы выпускать игры, надо работать, каждый день после работы садиться за работу и делать продукт, а никто к этому не готов.
Стартовый капитал иметь нужно. Даже если этот капитал не в форме денег, а в форме молодости и физического/психического здоровья (расходующихся в ходе "работы после работы").
Если же исполнители работы не хотят исполнять работу, значит нужно искать других исполнителей (за другие деньги).
Re[2]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
V> не имея денег с таким же успехом каждый человек может работать на себя.
Автор как раз и двигает такую идею. Если бы люди захотели работать каждый на себя,
то из-за того что они разные, могли бы извлечь синергетический эффект от объединения.
Re: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
V>> не имея денег с таким же успехом каждый человек может работать на себя. ЭФ>Автор как раз и двигает такую идею. Если бы люди захотели работать каждый на себя, ЭФ>то из-за того что они разные, могли бы извлечь синергетический эффект от объединения.
Могли бы, но не извлекут. Возьми хотя бы форум геймдев ру, где каждый встречный поперечный мнит себя дирехтором. Нужны разработчики, дизайнеры, сценаристы и так далее, а я буду дирехктором, прибыль пополам.
Чтобы объединиться нужно, чтобы была выгода.
1. Будет ли тот с кем ты объединяешься что-то делать?
2. Будет ли он учитывать твои интересы включая творческие задумки?
3. Не станет ли он наоборот в процессе объединения вредителем?
Первое с чем столкнётся объединяльщик это с паразитизмом. Только тут человек столкнулся с обратным паразитизмом, когда он что-то там делает, а остальные нет.
И здесь появляется второй фактор, а что собственно делает автор? А делает он что-то по своим задумкам для себя. Других же он просит сделать для него работу фактически бесплатно.
Вот и выходит, что если посмотреть на картину в частности, то паразиты другие, которые "хотят" долю ничего не делая. А если в целом, то автор и есть паразит, который хочет что-то сейчас, но отдавать когда-то потом или никогда.
Эта тема паразитов и вредителей обдумывалась мною множество раз. И решение из ничего я так и не нашёл. Смысл в том, чтобы каждый получал выгоду здесь и сейчас.
Тем не менее, даже люди заплатившие за платные курсы не могут их окончить. А тут предлагается делать что-то бесплатно. Причём жёстко встаёт проблема компетентности исполнителей.
Один из вариантов как думает сторонний исполнитель. Я поучаствую в проекте и получу какой-то опыт. Проблема в том, что никто этого человека ничему не учит. С таким же успехом он мог сесть и делать что-то сам для себя, как-то самообучаться.
Но автор говорит, вы в будущем получите какую-то долю от чего-то. А что есть какой-то письменный договор или ещё что. Нет никакого договора он ни с кем не заключал, всё на словах. Я хозяин своего слова, слово дал, слово взял.
Другое дело даже обучи он кого-то бесплатно, потом ему скажут спасибо и пошёл на xyz. То есть автор должен людям что-то дать, тогда и они могут ответить тем же, а могут и не ответить, а просто спаразитировать.
Например, я пишу статьи на кывте бесплатно, раньше писал в других местах. Много там благодарностей? Иногда бывает, но часто матюки, что я втираю какую-то дичь.
1. Физиологические: голод, жажда и так далее;
2. Потребности в безопасности/защите: комфорт, постоянство условий жизни;
3. Социальные: потребность в принятии другими, социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность;
4. Самоуважение: уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост;
5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
1. Деньги нужно платить как раз чтобы удовлетворять физиологические потребности людей.
2. Дальше скипаем, тоже мимо.
3. Зато можно обсудить что-то с другими, хотя качество общения могло бы быть и выше, но наплевать, разговор есть разговор, даже если это монолог.
4. Очевидно написав статьи я не получу признание, тем более часто у меня в статьях опыт, а не проверенные практики, то есть я и сам не жду, что это станет нетленкой и кому-то дико поможет, что меня станут превозносить как великого гения.
5. И наконец самое главное, в основном статьи мне нужны для самообразования.
То есть хочешь привлечь людей для работы, дай им хотя бы один из этих пунктов.
Но не смотря на то, что я с лёгкостью пишу комментарии, это не значит, что я с кем-то полноценно общаюсь. Готов ли я тратить время на общение по графику. То есть вот сейчас я должен с кем-то выйти на связь и пообщаться?
Очевидно нет. Форум же даёт мне возможность общаться когда я хочу и так как я хочу. Раз автор не знал, что делают люди месяцами, значит он не пошёл на реалтайм общение и совместное создание изображений или что он там хотел сделать.
В чём смысл? Смысл в том, чтобы вырвать людей из их окружения. Даже если что-то делать по фану, в реальности люди сидят в своём прежнем окружении. И мозг работает в том же режиме, что и всегда.
С психологической точки зрения автор просто дал задание и свалил. Потом пришёл и начал ругаться, этакий начальника. Начальника, зачем ругаешься.
Давай ещё взглянем с другой стороны. Вот я к примеру пишу, что можно сделать личную базу на html5. Я пишу как это сделать, но я не предлагаю делать это с кем-то.
А всё потому, что если никто не откликнется на такое объявление, это будет гораздо лучше, чем если кто-то откликнется. Потому что обучение кого-то это время и работа, что ложится ненужным бременем.
Это совсем не тоже самое как накатать статейку, выложить её на сайт и ..сь оно конём. То есть помимо фактора объединения, есть и фактор разъединения. Да, есть реальные причины почему люди не хотят объединяться, и правильный ответ потому что это их тяготит.
Вообще говоря мир уже достиг эпохи изобилия. Можно добыть цемента и металла чтобы построить каждому жителю России дворец. Но ресурсами управляют так, чтобы их невозможно было так просто получить, да и вообще не получить в сколько-то приемлемых количествах.
Продолжается вся эта тряхомудия, что люди должны работать за еду. Хотя еды столько, что её можно раздавать бесплатно, а если чего-то не хватит нарастить производство благодаря автоматике. Автоматике плевать произвести больше или меньше, её это не тяготит, дело лишь в загруженности.
Именно поэтому орудия труда включая землю были отняты у людей "заботливыми" властями. Ведь они точно знают как надо и не ведут страну в ...у. Вот на этом фоне и вырастают нищеброды, которые всё понимают, о безграничности технического потенциала людей, но сделать ничего не могут.
А заметь пирамида потребностей потому и пирамида, что сначала надо удовлетворить все остальные потребности, а потом уже думать о вершине. Потому говорить давайте мы станем гениями творцами, когда ни одна из предыдущих потребностей не удовлетворена не очень логично.
Что делать?
Лично я думаю, что нужно говорить с людьми. Приглашать их туда и сюда, бла бла бла. Но автор уже понял дзен, что быстрее самому сделать, чем налаживать связи с дегенератами, или всё же генератами.
Или давай зайдём с другой стороны. Я хочу стать умнее и сделать свои проекты. Может я и обломаюсь, а может и нет. А что для примера хочешь ты? Вот ты что хочешь?
Представь, что ты знакомы автора топика, и он хочет, чтобы ты на него бесплатно работал. Ради чего? Ради денег? Да если припрёт может и будешь работать ради денег, но тогда и выбор будет идти в коммерческую организацию, а не через джва года что-то там, возможно, но скорее всего тебя пошлют матом.
Учитывая, что люди ещё и семьи заводят, а не только сами бомжуют, идея смешная. Ну то есть сделать какую-то говноигру для стим? А стим напомню теперь не продаёт в России. И вообще неизвестно, что теперь с ним в России будет.
И почему стим, а не что-то великое? Наxyz стим, даёшь свою компанию. Вот поэтому чем возиться с людьми как с детсадовцами, проще платить им деньги. Даже если ты понимаешь, что система поимела людей, а ей управляют грабители.
А не хочешь платить, тогда должен стать лидером сектантов. Не требовать делать работу как начальника, а втирать им всякую дичь, давать им просветление. Не власть говно, страна параша, с солнце ...ый фонарь.
Нет, нужно тогда хотя бы на словах стремиться к какой-то цели. Не против чего-то, а за что-то. Духовное просветление, усовершенствование разума и так далее.
Но для интровертного программиста это напряг. Общаться, что-то там решать. Люди разбегаются как котята. А ты их матюками шлёшь вместо того, чтобы просто получить с них деньги как в сектах.
Re[3]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
V>> не имея денег с таким же успехом каждый человек может работать на себя.
ЭФ>Автор как раз и двигает такую идею. Если бы люди захотели работать каждый на себя, ЭФ>то из-за того что они разные, могли бы извлечь синергетический эффект от объединения.
Так на себя эти люди в общем-то и не прочь бы поработать, как я понял, и, вполне возможно, что-то и делают для себя/на себя (а ему скармливают отмазки про просмотр сериалов), но он ноет о том, что они не хотят работать на него, да ещё и нахаляву. Судя по всему, синергетический эффект от объединения этот чел хочет приватизировать, а выгорание раскидать по выгоревшим соратникам
>общество в основном представляет из себя довольно большую массу ленивых и не очень способных к работе людей. Которые в лучшем случае способны работать за зарплату, которую им обещают прям завтра и всё. То есть люди не способны организоваться создать фирму по разработке игр и чего-то добиться.
что мы имели в советское время?!... С их точки зрения — тот самый реакционный социализм, который получается, когда идеи построения послекапиталистического общества проникают в докапиталистическое, точнее, в общество докапиталистической ментальности...
Вот у нас такое и было — в царские времена российское общество было как раз в основном феодальным, жёстко сословным, дворянско-мужицким, да ещё и на переходе от сгнившего феодализма к раннему капитализму эпохи первоначального накопления капитала; а ментальность его была в основном типично феодальной... и потому всякий достаточно чванливый простолюдин, даже если он был богатым купцом, мечтать стать дворянином, благородием. И быть бедным дворянином было почётнее, чем богатым купцом...
Точнее говоря, для носителя феодальной ментальности почётно и уважаемо было быть или государевым слугой, на службе военной или гражданской; или работником, обеспечивающих этих самых слуг государевых... А всякая предпринимательская деятельность, даже высокодоходная, считалась недостойной, постыдной и унизительной...
Один из присутствующих вставил:
— Попечители таковы! По-ихнему получается, что предпринимательская деятельность для разумного — постыдна и унизительна. А конкуренция разумного с разумным — так и тем более, жестока, негуманна и потому недопустима...
- Если это копнуть глубже, что получится?!... Капиталистическая ментальность всё-всё-всё сводит к одной Идее: "Всякий разумный — это непосредственный творец своих Успехов и виновник своих Неуспехов, причём не объективно, а субъективно". Потому носители капиталистической ментальности во всякой своей неустроенности обвиняют самих себя. И всякого разумного также считают виноватым во всех его неудачах. То есть — если кто-то не богач, а бедняк, то сам он в этом и виноват; причём вся проблема не в том, что он родился не в том сословии, и не в том, что ему кто-то мешает, а в том, что он плохо работает. А если кто-то плохо учится, то опять-таки вся проблема не в том, что он таким родился, и не в том, что у него плохие учителя, а в том, что он плохо учится.
А, как их называет наш товарищ, (кивок в сторону парторга), носители докапиталистической ментальности, полагают совсем иначе — что если у кого-то что-то не так, то вся проблема в чисто объективных причинах. Сословности происхождения, детских психотравмах, отсутствии надлежащих условий, всём таком прочем... В также и в случайности рождения, то есть в прирождённых качествах — например, в глупости и бездарности. Наигрязнейшую грязь и ей подобных они же только в этом и обвиняют, что те родились такими, какими родились...
V>Самые интересные сообщения в самом низу форума. Но проблема в том, что они уже не интерактивны. Там возможно кто их писал уже отработал свой резерв. Ты мне сейчас подал идею по написанию на форуме профильных сообщений в которых идёт кодовая база.
Ты хочешь сделать нейросеть, которая будет генерить вопросы в профильных разделах? Гопочат наоборот?
Re[2]: Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
Я предлагаю провести такой анализ для описанной ситуации.
MVK> ни слова о попытке привлечь инвестиции
Очевидно, что автор в момент написания не собирал статистику по операциям (ему было не до того).
Поэтому он не может планировать расходы.
Кроме того, ему неизвестен рынок.
Поэтому он не может планировать доходы.
Значит он не может составить бизнес-план (нет скилла).
Выйти на фондовый рынок он тоже не может (нет скилла).
а даже если бы мог, у него нет под план обеспечения, чтобы убедить инвесторов инвестировать.
Ему, впрочем, об этом говорили: "в ответ я слышу, мол я сам виноват, ничего не умею, и вообще мой проект изначально был говно и организатор я говно поэтому никто ничего и не делал"
MVK> поиск партнеров по проекту в узком кругу знакомых
Да вроде он искал на геймдеве, и писал что "и среди людей, которые заняты интеллектуальным трудом".
Т.е. нельзя сказать, что только среди рабочих завода.
MVK> неспособность ясно и кратко изложить суть
Это неточно.
Способность изложить развёрнуто тоже важна, её нечасто можно встретить.
Re: Перечислите логические и управленческие ошибки руководит
ЭФ>надо работать, каждый день после работы садиться за работу и делать продукт, а никто к этому не готов. И так везде и во всех отраслях. Поэтому развитие государства упирается в качество его граждан. Создать фирму по производству игр с нуля не сложно, нужно найти 20-30 единомышленников готовых работать хотя бы 20ч в неделю, работать добросовестно, часто на выходных или в отпуск и тогда можно выпустить продукт и получить большие деньги.
"Я просто оставлю это здесь" https://t.me/RDS_Official_channel/4220
Это вполне соответствует нашему уговариванию соотечественников поработать в свободное время над развитием народного ВПК. Ни на общественных началах, ни за деньги, за исключением отдельных особо сознательных граждан народ пока к этому не готов
ЭФ>Вот не верю. Значит это не те деньги (недостаточно хорошие).
Откуда хорошие деньги у тех, кто посмел без приказа начальства спасать свой народ от гибели (тоже в перерывах между барщиной на заводе, не привлекая внимания надсмотрщиков)?
Re[4]: Перечислите логические и управленческие ошибки руково
Новодел какой-то. Есть же каноническое произведение изучаемое в школе всеми — про сердце Данко
А ещё "каменный цветок" и Данила-мастер из "хозяйки медной горы".