Информация об изменениях

Сообщение Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя от 12.04.2024 18:28

Изменено 28.12.2024 3:10 Эйнсток Файр

Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя

я довольно давно делаю компьютерные игры, я начал делать их около 10 лет назад и до сих пор не добился успеха. За это время я выпустил две игры, (и ещё несколько игр я начинал делать, но не доделал) браузерную стратегию absolutely no balance, которая работала около двух лет и не принесла мне прибыли, после чего я закрыл сервер. Вторая моя игра planet after us продавалась на стиме по цене один доллар, после чего я сделал её бесплатной, и её можно скачать и сейчас, не только на стиме, но и в свободном доступе на торрентах и пиратских сайтах. Эта игра тоже не принесла мне больших денег, и сейчас я делаю третью игру. Которая качественнее чем все предыдущие. Хочу особо подчеркнуть, что у меня довольно много друзей и знакомых, которые работают на заводе и других предприятиях. Я неоднократно звал их делать вместе со мной игры, и объяснял, что если нас наберётся человек десять, и мы сможем нормально нарисовать и озвучить проект, то в принципе мы могли бы заработать много денег. Тем более что весь путь до продажи игры на стиме я прошёл от начала до конца и этим доказал что могу выпустить продукт в принципе. Просто это продукт недостаточного качества, потому что я делал его один, и если честно у меня там всё плохо нарисовано, но среди моих друзей есть люди, которые как бы умеют рисовать, и я им предлагал работать со мной. Так вот, многие соглашались, я выдавал им задание нарисовать то-то и то-то, порядка 20 картинок, и мы договаривались с ними что картинки они нарисуют в течении 2-3х недель. Прошёл месяц, прошло два месяца, в ответ слышу песню "ох я был так занят, я так занят, ах как я был занят, поэтому ничего не делал от слова совсем" и так со всеми. В итоге всё кончается тем что я посылаю человека матом туда и ещё дальше, потому что человек, пообещавший мне картинки или три де модели просто нихуя не делал вообще, зато успел пересмотреть на выходных все сезоны игры престолов два раза. И в ответ я слышу, мол я сам виноват, ничего не умею, и вообще мой проект изначально был говно и организатор я говно поэтому никто ничего и не делал. Прошёл год, никто из моих друзей не организовался без меня, не создал фирму и не выпустил ничего, только я запустил свою игру на стиме. Может дело не во мне? А в том, что люди просто не умеют работать, и не понимают, как это работать на себя. То есть, возможно, я мог бы создать успешную фирму по производству игр, если бы мои друзья пошли мне навстречу, приложили какие-то усилия и просто выполнили свою часть работы, как мы договорились. Но нет, этого не произошло, абсолютно никто не стал со мной работать. Многие хотели, многие подписались на это, делать игру под процент от будущей прибыли наравне со мной, я выдал задание, но когда всё дошло до этапа что нужно сесть и начать работать, то "мне лень, ах как мне лень, а я так занят, ах я так занят, мне надо срочно игру престолов пересмотреть два раза, а ещё у меня у друга день рождения я просто обязан пойти туда и нажраться как свинья".
Можно обвинять меня в том, что я плохой организатор и не умею заставлять людей работать. Но я думаю дело не во мне, а в способности работать тех людей, которые меня окружают. То есть само общество в основном представляет из себя довольно большую массу ленивых и не очень способных к работе людей. Которые в лучшем случае способны работать за зарплату, которую им обещают прям завтра и всё. То есть люди не способны организоваться создать фирму по разработке игр и чего-то добиться. Я сам являюсь исключением из правил, поскольку я сел, потратил год и сделал продукт и довёл его аж до стима. Сейчас делаю третью игру, думаю, буду делать ещё года два, но это будет мой самый качественный проект, и я выложу его на стим и добьюсь успеха. Сейчас принципиально работаю один и никого не зову и не беру к себе в команду, потому что нахер мне не нужно в команде тупое на работающее быдло. Которому даёшь простое задание нарисовать 20 простых картинок, которые я сам могу нарисовать за 1 день, проходит три месяца, а в ответ слышно только "ах как я занят, ах как я был занят, мне надо срочно пересмотреть все сезоны игры престолов!". Дело не во мне, такое общество в России. Создать с нуля фирму по производству игр не сложно, для этого не нужно даже иметь стартового капитала, но людей, которые могли бы создать такую фирму нет. Потому что для того чтобы выпускать игры, надо работать, каждый день после работы садиться за работу и делать продукт, а никто к этому не готов. И так везде и во всех отраслях. Поэтому развитие государства упирается в качество его граждан. Создать фирму по производству игр с нуля не сложно, нужно найти 20-30 единомышленников готовых работать хотя бы 20ч в неделю, работать добросовестно, часто на выходных или в отпуск и тогда можно выпустить продукт и получить большие деньги. На практике в период с 1991ого по 2024ый год в России родилось очень ограниченное количество таких фирм, может 10-15штук не больше. (не считая фирм созданных олигархами, имевших бюджет, где сразу платили зарплату и набирали туда сотрудников, но такие фирмы тоже не достигли успеха, так как в играх очень важно, чтобы разработчики были талантливыми, а таких не брали) Потому что качество населения такое, что "я отработаю на заводе свою смену, а вечером в пятницу я приду и нажрусь водки, или проведу время с семьёй, но в любом случае буду отдыхать." То есть очень многие хотели бы заработать много денег, чтобы уволиться с завода и жить красиво, но абсолютно никто не готов придти после работы и работать, и так год или два, для того чтобы что-то создать и чего-то добиться. Подписаться на участие в проекте, да все пожалуйста, работать НИКТО. Никто не хочет не может и не готов работать больше положенной смены. И работают только если очень нужны деньги, и только прислугой в мак доналдсе, при условии что у них перед носом махают пятисот рублёвой купюрой.
К слову делать компьютерные игры это тяжело, нужно много работать, думать и разбираться, это гораздо сложнее, чем работать в мак доналдсе, и если за это ещё будет призрачная прибыль через 2-3 года, то многие вообще не готовы так работать в принципе. То есть тут две составляющих, необходимость думать и решать сложные вопросы. Даже если задание нарисовать какой-нибудь значок, даже тут надо думать. Многие просто не готовы на это, им хочется денег, но они не готовы ради них работать.
Но сейчас я не о себе и не о своём коллективе. Я о том, что в России с 1991ого по 2024ый год за 33 года родилось всего 10-15 таких фирм, ну может 20-30 это смотря как считать, и в рождении этих фирм участвовало не больше 100-200 программистов из 150млн русского населения, то есть один человек из миллиона. (и то большую часть таких людей выперли из страны, потому что России такие люди не нужны) Я говорю о людях, которые с нуля создали свою фирму по разработке игр и чего-то добились, хотя бы на уровне выложить продукт на стиме. Несмотря на то что очень и очень многие люди хотели разрабатывать игры, и буквально мечтали об это, практическая реализация их мечты разбилась об необходимость думать, учиться и работать. У меня был друг Вася, и таких друзей было несколько, он мечтал делать игры, он начинал со мной работать, я давал ему задание и слышал в ответ песню "ах я занят, ах как я был занят, поэтому ничего не сделал за три месяца и даже не садился делать свою часть работы." Вася на словах много мечтал о разработке игр и считал что у него очень изысканный игровой вкус и талант, и он много играл в разные игры. Но мы расстались с Васей фразой "пошёл нахуй олень", и прошло три года, и я недавно говорил с ним, Вася работает на заводе токарем, и за те три года не участвовал больше ни в одном проекте по разработке игр. При этом он продолжает мечтать делать игры. Очевидно причина, почему Вася не делает игры не во мне, а в самом Васе и его неспособности работать. Интеллект Васи позволяет ему работать только токарем и это обидная правда. Если бы всё было не так, и причина была во мне, то, наверное, за эти три года Вася чего-то добился бы и без меня или хотя бы выпустил бы неудачный проект и получил бы какой-то опыт, но нет. Не стоит думать, что я искал людей себе в команду только среди рабочих завода, на самом деле я старался искать среди студентов, выпускников, молодых инженеров и среди людей, которые заняты интеллектуальным трудом. Многие из этих людей умели маленько рисовать на компьютере, рисовать три де модельки в три де максе или блендере, не профессионально, но так, на начинающем уровне. В общем-то, даже хуже меня, а некоторые и лучше. Но никто из них не осуществил свою мечту и не стал делать игры, хотя многим очень хотелось. То есть причина не во мне, а в том, что разработка игр это тяжёлая работа. Чтобы делать игру, работая инженером на заводе, нужно приходить после работы и садиться за работу (когда можно и отдохнуть). Нужно тратить свои выходные, или хотя бы часть выходных дней и отпусков на то чтобы работать, сидеть целый день и работать. (код сам не напишется, картинка не нарисуется) Все без исключения люди, с которыми я работал, считали, что их выходные это законное время для отдыха, а на работе они делают свою работу. И поэтому они ничего не делали по разработке игр. Я неоднократно говорил им, что встал утром в субботу и садишься за работу, а человек считал, что суббота это время, чтобы встать на лыжи и прогуляться, и так каждый раз. А отпуск обязательно надо провести на пляже в Турции или Сочи, отдыхать, а не работать. То есть, подписавшись на разработку игры вместе со мной, вдруг выяснялось, что тупой и ленивый баран не готов потратить на разработку игры даже 1 час времени раз в неделю, что уж говорить о том, чтобы действительно что-то всерьёз делать. То есть это социальная проблема, не способность общества чего-то добиться сверх положенной работы на государственном заводе.
Хочу подчеркнуть, что примерно за 10 лет что я делаю игры, я успел поработать примерно с 100 людьми, хотя, смотря считать с кем как, потому что с кем-то я работал совсем мало, другим выносил мозг что надо работать три месяца подряд. Но суть в том, что все люди с кем я работал, вели себя одинаково, они на словах хотели делать игры, но когда я давал им конкретное задание нарисовать 20 простых картинок, три де модельки или написать фрагмент кода, результат был один и тот же. Никто ничего не делал от слова совсем, проходили месяцы, недели, я спрашивал раз в неделю "ну ты сделал то что обещал?" и в ответ получал ответ на уровне "нет, мне срочно надо было пересмотреть игру престолов, а это 60ч времени".
Я сделал такое обширное отступление от темы социума, чтобы понять, что причина формирования или не формирования предприятий социально психологическая. Поскольку подавляющее большинство людей привыкло работать на барина, который плёткой погоняет. То есть люди понимают, что совсем без денег они жить не могут и поэтому они идут на завод работать там, где заплатят вот прям завтра. Никто не готов и не может потратить своё время на то, чтобы сформировать фирму, которая принесёт большие деньги через год или два, или закончится вообще каким-то ростом личных характеристик и опыта и на первый раз не принесёт деньги вовсе. То есть, даже если предположить что мой проект не выгорит и не принесёт прибыли в количестве миллионов долларов, очевидно, что работа с человеком который уже написал несколько игр и даже выложил одну на стиме, наверное, принесёт какой-то полезный опыт в вопросах разработки игр, который можно использовать как трамплин для своей мечты делать игры в будущем. Но никто ни разу не шевельнул и жопой, чтобы что-то сделать и чему-то научиться. И речь не идёт о каком-то моём отдельном неудачном опыте, я много раз пытался работать с разными людьми, пока не пришёл к принципу хочешь что-то сделать, абсолютно всё делай сам.
То есть для того чтобы государство развивалось, необходимо некоторое качество людей, люди должны уметь работать, не воровать, и ещё раз они должны уметь работать на себя. Уметь объединяться в коллективы с целью честного заработка денег, тогда в государстве родится Майкрософт или ИБМ, или аппле, или даже хотя бы близзард.
В России дело даже не только в том, что имеет место обычный рэкет, когда бандиты отжимают чужое. Так из России выперли (или люди уехали сами) практически всё ИТ и всех разработчиков игр, что появились в России с 1991ого года, а если выперли не всех, то минимум 80% точно. И если кто-то остался, то он работает на барина за зарплату, а не на себя, а барин это руководитель крупной организованной преступной группировки с крышей и братвой, или иначе олигарх. Просто так иметь в России честный бизнес, лучше промолчу... То есть на месте руководства государства я бы сделал очень серьёзные выводы об отношении к бизнесу и его безопасности вообще. Ведь крупный разработчик игр способен принести огромные деньги в гос. бюджет, не продавая нефть, газ и другое сырьё. При этом нужно понимать, что производство игр нельзя организовать директивно сверху, потому что игра чтобы стать популярной должна быть талантливой, и её должны сделать талантливые люди, а таких мало.
Все эти факторы определяют способность государства развиваться и зарабатывать деньги. Чисто теоретически государство, обладающее идеальным человеческим капиталом, может очень быстро стать лидером в индустрии ИТ, писать лучшие игры, программы и приложения. Талантливые инженеры могут... Вопрос, а есть ли в России такой человеческий капитал на самом деле? Я имею ввиду не то что говорят по телевизору, а на самом деле?
Многие готовы поехать на красивую государственную конференцию за гос. счёт, постоять рядом с Путиным, по улыбаться на камеру, такой эдакий денди в пиджачке, цвет российской интеллигенции, надежда и будущее страны. Но эта надежда и будущее страны, умеет ли эта надежда страны работать? Или это только фейс для гос. конференции по проблемам развития ИТ и игр в России, (откуда выперли всех разработчиков игр, которые посмели работать на себя).
То есть, мы приходим к ситуации, когда на самом деле какого-то особо богатого человеческого капитала в России и нет. Я очень много работал со студентами, многие из которых хорошо учились. В итоге эти люди пошли работать на завод за зарплату уровня 500долл в мес, а то и меньше. Никто из них оказался не готов работать сверх минимума и не приложил никаких усилий, чтобы чего-то добиться. То есть я много лет пытался создать команду для разработки игр и просто не смог это сделать, пришёл к выводу что мне проще всё делать самому и в одиночку.
То есть всё упирается в возможность и способность общества работать. Реально эта способность общества очень низка. Именно поэтому так редко на пустом месте образуются фирмы типа близзард, которые начали с нуля и добились больших успехов. Это касается и России и Европы и США. Я думаю в Европе и США способность общества работать и творческие и трудоспособные особи встречаются чуть чаще чем в России. Но в целом, я не вижу государств достигших мега успехов на почве ИТ, где можно делать что угодно имея нулевой стартовый капитал и нужны только люди готовые работать и учиться.
То есть всё упирается в человеческий капитал, которого по факту нет.

Перечислите логические и управленческие ошибки руководителя
2024-03-31, Быков В.А., Мысли ч24

я довольно давно делаю компьютерные игры, я начал делать их около 10 лет назад и до сих пор не добился успеха. За это время я выпустил две игры, (и ещё несколько игр я начинал делать, но не доделал) браузерную стратегию absolutely no balance, которая работала около двух лет и не принесла мне прибыли, после чего я закрыл сервер. Вторая моя игра planet after us продавалась на стиме по цене один доллар, после чего я сделал её бесплатной, и её можно скачать и сейчас, не только на стиме, но и в свободном доступе на торрентах и пиратских сайтах. Эта игра тоже не принесла мне больших денег, и сейчас я делаю третью игру. Которая качественнее чем все предыдущие. Хочу особо подчеркнуть, что у меня довольно много друзей и знакомых, которые работают на заводе и других предприятиях. Я неоднократно звал их делать вместе со мной игры, и объяснял, что если нас наберётся человек десять, и мы сможем нормально нарисовать и озвучить проект, то в принципе мы могли бы заработать много денег. Тем более что весь путь до продажи игры на стиме я прошёл от начала до конца и этим доказал что могу выпустить продукт в принципе. Просто это продукт недостаточного качества, потому что я делал его один, и если честно у меня там всё плохо нарисовано, но среди моих друзей есть люди, которые как бы умеют рисовать, и я им предлагал работать со мной. Так вот, многие соглашались, я выдавал им задание нарисовать то-то и то-то, порядка 20 картинок, и мы договаривались с ними что картинки они нарисуют в течении 2-3х недель. Прошёл месяц, прошло два месяца, в ответ слышу песню "ох я был так занят, я так занят, ах как я был занят, поэтому ничего не делал от слова совсем" и так со всеми. В итоге всё кончается тем что я посылаю человека матом туда и ещё дальше, потому что человек, пообещавший мне картинки или три де модели просто нихуя не делал вообще, зато успел пересмотреть на выходных все сезоны игры престолов два раза. И в ответ я слышу, мол я сам виноват, ничего не умею, и вообще мой проект изначально был говно и организатор я говно поэтому никто ничего и не делал. Прошёл год, никто из моих друзей не организовался без меня, не создал фирму и не выпустил ничего, только я запустил свою игру на стиме. Может дело не во мне? А в том, что люди просто не умеют работать, и не понимают, как это работать на себя. То есть, возможно, я мог бы создать успешную фирму по производству игр, если бы мои друзья пошли мне навстречу, приложили какие-то усилия и просто выполнили свою часть работы, как мы договорились. Но нет, этого не произошло, абсолютно никто не стал со мной работать. Многие хотели, многие подписались на это, делать игру под процент от будущей прибыли наравне со мной, я выдал задание, но когда всё дошло до этапа что нужно сесть и начать работать, то "мне лень, ах как мне лень, а я так занят, ах я так занят, мне надо срочно игру престолов пересмотреть два раза, а ещё у меня у друга день рождения я просто обязан пойти туда и нажраться как свинья".
Можно обвинять меня в том, что я плохой организатор и не умею заставлять людей работать. Но я думаю дело не во мне, а в способности работать тех людей, которые меня окружают. То есть само общество в основном представляет из себя довольно большую массу ленивых и не очень способных к работе людей. Которые в лучшем случае способны работать за зарплату, которую им обещают прям завтра и всё. То есть люди не способны организоваться создать фирму по разработке игр и чего-то добиться. Я сам являюсь исключением из правил, поскольку я сел, потратил год и сделал продукт и довёл его аж до стима. Сейчас делаю третью игру, думаю, буду делать ещё года два, но это будет мой самый качественный проект, и я выложу его на стим и добьюсь успеха. Сейчас принципиально работаю один и никого не зову и не беру к себе в команду, потому что нахер мне не нужно в команде тупое на работающее быдло. Которому даёшь простое задание нарисовать 20 простых картинок, которые я сам могу нарисовать за 1 день, проходит три месяца, а в ответ слышно только "ах как я занят, ах как я был занят, мне надо срочно пересмотреть все сезоны игры престолов!". Дело не во мне, такое общество в России. Создать с нуля фирму по производству игр не сложно, для этого не нужно даже иметь стартового капитала, но людей, которые могли бы создать такую фирму нет. Потому что для того чтобы выпускать игры, надо работать, каждый день после работы садиться за работу и делать продукт, а никто к этому не готов. И так везде и во всех отраслях. Поэтому развитие государства упирается в качество его граждан. Создать фирму по производству игр с нуля не сложно, нужно найти 20-30 единомышленников готовых работать хотя бы 20ч в неделю, работать добросовестно, часто на выходных или в отпуск и тогда можно выпустить продукт и получить большие деньги. На практике в период с 1991ого по 2024ый год в России родилось очень ограниченное количество таких фирм, может 10-15штук не больше. (не считая фирм созданных олигархами, имевших бюджет, где сразу платили зарплату и набирали туда сотрудников, но такие фирмы тоже не достигли успеха, так как в играх очень важно, чтобы разработчики были талантливыми, а таких не брали) Потому что качество населения такое, что "я отработаю на заводе свою смену, а вечером в пятницу я приду и нажрусь водки, или проведу время с семьёй, но в любом случае буду отдыхать." То есть очень многие хотели бы заработать много денег, чтобы уволиться с завода и жить красиво, но абсолютно никто не готов придти после работы и работать, и так год или два, для того чтобы что-то создать и чего-то добиться. Подписаться на участие в проекте, да все пожалуйста, работать НИКТО. Никто не хочет не может и не готов работать больше положенной смены. И работают только если очень нужны деньги, и только прислугой в мак доналдсе, при условии что у них перед носом махают пятисот рублёвой купюрой.
К слову делать компьютерные игры это тяжело, нужно много работать, думать и разбираться, это гораздо сложнее, чем работать в мак доналдсе, и если за это ещё будет призрачная прибыль через 2-3 года, то многие вообще не готовы так работать в принципе. То есть тут две составляющих, необходимость думать и решать сложные вопросы. Даже если задание нарисовать какой-нибудь значок, даже тут надо думать. Многие просто не готовы на это, им хочется денег, но они не готовы ради них работать.
Но сейчас я не о себе и не о своём коллективе. Я о том, что в России с 1991ого по 2024ый год за 33 года родилось всего 10-15 таких фирм, ну может 20-30 это смотря как считать, и в рождении этих фирм участвовало не больше 100-200 программистов из 150млн русского населения, то есть один человек из миллиона. (и то большую часть таких людей выперли из страны, потому что России такие люди не нужны) Я говорю о людях, которые с нуля создали свою фирму по разработке игр и чего-то добились, хотя бы на уровне выложить продукт на стиме. Несмотря на то что очень и очень многие люди хотели разрабатывать игры, и буквально мечтали об это, практическая реализация их мечты разбилась об необходимость думать, учиться и работать. У меня был друг Вася, и таких друзей было несколько, он мечтал делать игры, он начинал со мной работать, я давал ему задание и слышал в ответ песню "ах я занят, ах как я был занят, поэтому ничего не сделал за три месяца и даже не садился делать свою часть работы." Вася на словах много мечтал о разработке игр и считал что у него очень изысканный игровой вкус и талант, и он много играл в разные игры. Но мы расстались с Васей фразой "пошёл нахуй олень", и прошло три года, и я недавно говорил с ним, Вася работает на заводе токарем, и за те три года не участвовал больше ни в одном проекте по разработке игр. При этом он продолжает мечтать делать игры. Очевидно причина, почему Вася не делает игры не во мне, а в самом Васе и его неспособности работать. Интеллект Васи позволяет ему работать только токарем и это обидная правда. Если бы всё было не так, и причина была во мне, то, наверное, за эти три года Вася чего-то добился бы и без меня или хотя бы выпустил бы неудачный проект и получил бы какой-то опыт, но нет. Не стоит думать, что я искал людей себе в команду только среди рабочих завода, на самом деле я старался искать среди студентов, выпускников, молодых инженеров и среди людей, которые заняты интеллектуальным трудом. Многие из этих людей умели маленько рисовать на компьютере, рисовать три де модельки в три де максе или блендере, не профессионально, но так, на начинающем уровне. В общем-то, даже хуже меня, а некоторые и лучше. Но никто из них не осуществил свою мечту и не стал делать игры, хотя многим очень хотелось. То есть причина не во мне, а в том, что разработка игр это тяжёлая работа. Чтобы делать игру, работая инженером на заводе, нужно приходить после работы и садиться за работу (когда можно и отдохнуть). Нужно тратить свои выходные, или хотя бы часть выходных дней и отпусков на то чтобы работать, сидеть целый день и работать. (код сам не напишется, картинка не нарисуется) Все без исключения люди, с которыми я работал, считали, что их выходные это законное время для отдыха, а на работе они делают свою работу. И поэтому они ничего не делали по разработке игр. Я неоднократно говорил им, что встал утром в субботу и садишься за работу, а человек считал, что суббота это время, чтобы встать на лыжи и прогуляться, и так каждый раз. А отпуск обязательно надо провести на пляже в Турции или Сочи, отдыхать, а не работать. То есть, подписавшись на разработку игры вместе со мной, вдруг выяснялось, что тупой и ленивый баран не готов потратить на разработку игры даже 1 час времени раз в неделю, что уж говорить о том, чтобы действительно что-то всерьёз делать. То есть это социальная проблема, не способность общества чего-то добиться сверх положенной работы на государственном заводе.
Хочу подчеркнуть, что примерно за 10 лет что я делаю игры, я успел поработать примерно с 100 людьми, хотя, смотря считать с кем как, потому что с кем-то я работал совсем мало, другим выносил мозг что надо работать три месяца подряд. Но суть в том, что все люди с кем я работал, вели себя одинаково, они на словах хотели делать игры, но когда я давал им конкретное задание нарисовать 20 простых картинок, три де модельки или написать фрагмент кода, результат был один и тот же. Никто ничего не делал от слова совсем, проходили месяцы, недели, я спрашивал раз в неделю "ну ты сделал то что обещал?" и в ответ получал ответ на уровне "нет, мне срочно надо было пересмотреть игру престолов, а это 60ч времени".
Я сделал такое обширное отступление от темы социума, чтобы понять, что причина формирования или не формирования предприятий социально психологическая. Поскольку подавляющее большинство людей привыкло работать на барина, который плёткой погоняет. То есть люди понимают, что совсем без денег они жить не могут и поэтому они идут на завод работать там, где заплатят вот прям завтра. Никто не готов и не может потратить своё время на то, чтобы сформировать фирму, которая принесёт большие деньги через год или два, или закончится вообще каким-то ростом личных характеристик и опыта и на первый раз не принесёт деньги вовсе. То есть, даже если предположить что мой проект не выгорит и не принесёт прибыли в количестве миллионов долларов, очевидно, что работа с человеком который уже написал несколько игр и даже выложил одну на стиме, наверное, принесёт какой-то полезный опыт в вопросах разработки игр, который можно использовать как трамплин для своей мечты делать игры в будущем. Но никто ни разу не шевельнул и жопой, чтобы что-то сделать и чему-то научиться. И речь не идёт о каком-то моём отдельном неудачном опыте, я много раз пытался работать с разными людьми, пока не пришёл к принципу хочешь что-то сделать, абсолютно всё делай сам.
То есть для того чтобы государство развивалось, необходимо некоторое качество людей, люди должны уметь работать, не воровать, и ещё раз они должны уметь работать на себя. Уметь объединяться в коллективы с целью честного заработка денег, тогда в государстве родится Майкрософт или ИБМ, или аппле, или даже хотя бы близзард.
В России дело даже не только в том, что имеет место обычный рэкет, когда бандиты отжимают чужое. Так из России выперли (или люди уехали сами) практически всё ИТ и всех разработчиков игр, что появились в России с 1991ого года, а если выперли не всех, то минимум 80% точно. И если кто-то остался, то он работает на барина за зарплату, а не на себя, а барин это руководитель крупной организованной преступной группировки с крышей и братвой, или иначе олигарх. Просто так иметь в России честный бизнес, лучше промолчу... То есть на месте руководства государства я бы сделал очень серьёзные выводы об отношении к бизнесу и его безопасности вообще. Ведь крупный разработчик игр способен принести огромные деньги в гос. бюджет, не продавая нефть, газ и другое сырьё. При этом нужно понимать, что производство игр нельзя организовать директивно сверху, потому что игра чтобы стать популярной должна быть талантливой, и её должны сделать талантливые люди, а таких мало.
Все эти факторы определяют способность государства развиваться и зарабатывать деньги. Чисто теоретически государство, обладающее идеальным человеческим капиталом, может очень быстро стать лидером в индустрии ИТ, писать лучшие игры, программы и приложения. Талантливые инженеры могут... Вопрос, а есть ли в России такой человеческий капитал на самом деле? Я имею ввиду не то что говорят по телевизору, а на самом деле?
Многие готовы поехать на красивую государственную конференцию за гос. счёт, постоять рядом с Путиным, по улыбаться на камеру, такой эдакий денди в пиджачке, цвет российской интеллигенции, надежда и будущее страны. Но эта надежда и будущее страны, умеет ли эта надежда страны работать? Или это только фейс для гос. конференции по проблемам развития ИТ и игр в России, (откуда выперли всех разработчиков игр, которые посмели работать на себя).
То есть, мы приходим к ситуации, когда на самом деле какого-то особо богатого человеческого капитала в России и нет. Я очень много работал со студентами, многие из которых хорошо учились. В итоге эти люди пошли работать на завод за зарплату уровня 500долл в мес, а то и меньше. Никто из них оказался не готов работать сверх минимума и не приложил никаких усилий, чтобы чего-то добиться. То есть я много лет пытался создать команду для разработки игр и просто не смог это сделать, пришёл к выводу что мне проще всё делать самому и в одиночку.
То есть всё упирается в возможность и способность общества работать. Реально эта способность общества очень низка. Именно поэтому так редко на пустом месте образуются фирмы типа близзард, которые начали с нуля и добились больших успехов. Это касается и России и Европы и США. Я думаю в Европе и США способность общества работать и творческие и трудоспособные особи встречаются чуть чаще чем в России. Но в целом, я не вижу государств достигших мега успехов на почве ИТ, где можно делать что угодно имея нулевой стартовый капитал и нужны только люди готовые работать и учиться.
То есть всё упирается в человеческий капитал, которого по факту нет.