Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>часть идей ушло в продакшен после этого начальник вызвал и сказал, твоя работа править баги а новые алогоритмы я сам могу писать (конечно американцы в лоб не говорят но смысл от этого не меняеться)
S>я работаю в NCR это большая компания S>как вы считаете имеет смысл писать кляузу на началаьника в HR или лучше промолчать S>выбрать все больничные на прохождение собеседований и уволиться
Кляузы не пиши никогда — они всегда обернуться против тебя. Твой начальник, как и многие, боиться что ты его подсидишь. Если всё так плохо, то лучше сменить работу. А кто тебя принимал? Он? Или назначили к нему? Если первое нужно поговорить с глазу на глаз высказать свои претензии и прямо спросить — нафейхоа ты меня принимал, если не даёшь работать? Начнёт юлить типа не я здесь главный или не мы такие жизнь такая — сразу уходи, он либо гнида, которая использует сотрудников в своих целях, либо бесхребетное гавно на которое всем пложить в конторе. Возьмёт время решить проблему — подожди с месяц, если ничего не измениться — уходи. Если второе — сразу уходи. Очевидно, что он не доволен твоим присутсвием и жить тебе не даст. Короче, в любом случае, если тебе так жить невмоготу ищи новую работу, а там, война план покажет. Это мой совет. Я 30+ лет в айти. И повидал всяких. Работал и в больших конторах, и в стартапах, и в начальниках, и в подчинённых. Работал с людьми в своих стартапах, и на фрилансе и т.д. Но тебе решать.
Здравствуйте, YuriV, Вы писали:
S>>выбрать все больничные на прохождение собеседований и уволиться YV>Кляузы не пиши никогда — они всегда обернуться против тебя. Твой начальник, как и многие, боиться что ты его подсидишь. Если всё так плохо, то лучше сменить работу. А кто тебя принимал? Он? Или назначили к нему? Если первое нужно поговорить с глазу на глаз высказать свои претензии и прямо спросить — нафейхоа ты меня принимал, если не даёшь работать? Начнёт юлить типа не я здесь главный или не мы такие жизнь такая — сразу уходи, он либо гнида, которая использует сотрудников в своих целях, либо бесхребетное гавно на которое всем пложить в конторе. Возьмёт время решить проблему — подожди с месяц, если ничего не измениться — уходи. Если второе — сразу уходи. Очевидно, что он не доволен твоим присутсвием и жить тебе не даст. Короче, в любом случае, если тебе так жить невмоготу ищи новую работу, а там, война план покажет. Это мой совет. Я 30+ лет в айти. И повидал всяких. Работал и в больших конторах, и в стартапах, и в начальниках, и в подчинённых. Работал с людьми в своих стартапах, и на фрилансе и т.д. Но тебе решать.
принимал непосредственно он
на собеседовании я предупредил, что если будет только мантенсисин (те баг фикс и изменение 1-10 строк кода, которые формально разработка реально нет) я уволюсь
он пообшел что будет 50 на 50 новая разработка и работа с старым кодом
в марте декабре я с ним побеседовал с глазу на глаз
он пообшал что будет давать разработку, но не давал
в марте я поговрил еще раз, повысили зарплату но в плане задачь не чего не изменилось
на прошлой недели
мне дали новую задачу где большой объем старого кода в котором надо разобраться и немного исправить
я узнад что в приложении за которое я отвечаю что подчеркивалась каждый митинг надо переписать большой блок и сам начальник будет это делать
я узнал что все новые сотрудники пишут новый код на Go и облаках (я на С++ и MFC)
сегодня узнал что студенты взятые на лето будут писать новые задачи
мое мнение, это не за того что он меня не любит
а потому, что в отделе кроме него и меня не кто не может это делать эту работу
ясное дело ему не охото выполнять эти задачи амому
я думаю он нанимал изсходя из этого так как
человек работавший до меня сказал (сам уволился), что мне эта работа встанет поперек горла я прос то этого ещш не понял
как я понимаю у меня сейчас варианты
поговрить с HR и спросить почему за 1.5 года мне не дали нечего нового и я деградирую
нечего не говорить а молча проходить собеседования
от начальника зависит мой референс но я не уверент что он его напишит его нормальным
S>как я понимаю у меня сейчас варианты S>поговрить с HR и спросить почему за 1.5 года мне не дали нечего нового и я деградирую
S>нечего не говорить а молча проходить собеседования
S>от начальника зависит мой референс но я не уверент что он его напишит его нормальным
Ну вот видишь, всё и выяснилось. У него нет никого разгребать легаси какахи. Если не хочешь завязнуть в этом болоте, то ищи работу. Найдёшь честно предупреди, не надо хлопать дверью. Отработай то, что положено. Если ты всё делал честно, то он обязан дать тебе хороший референсе, если нет — вот тогда устраивай скандал. Иди в эйчэр, пусть вызывают его и пусть объясняет всё негативное, что в рефе написал. Ты уже с ними не связан. А ncr это такая с зелёным логотипом? Если да, я у людей узнал, контора довольно вонючая и текучка там высокая даже для корпоративного сектора. Правда в другой стране. Мне странно другое, я сколько ни работал в корпсекторе любые разговоры о принятии, увольнении, понижении, повышении ведутся только в присутсвии представителя HR. И ещё, есть такая штука hear time/meeting (что-то такое) где собираются начальник, его начальник, представитель HR и ты, и обсуждаете проблему, конфликт. Узнай. И ещё были у меня знакомые которые просто переходили в соседний тим, потому что там предлагали продвижение, зарплату побольше, интересную для человека работу. Без всяких истерик со стороны начальства и т.д. Попробуй так.
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>Здравствуйте, Milena, Вы писали:
S>за полтора года мне не дали изучить не одной новой технологии S>я по своей инцативе прочел С++14 и стал его без фанатизма применять, мне сказали не смей S>я знал что у нас сервер на Go и его надо будет пилить, прочел по Go предложил начать делать мне ответили — мы наняли студентов они С++ править не могут а на Go писать могут.
S>я 3 или 4 раза пытался погворить, что у меня крыша едлет без новго S>мне овтетили что мы подумаем и уже год думают
Если многократное обсуждение не сработало, то я бы задумалась, а на что я трачу свою жизнь. Меня пугает ситуация оглянуться назад через 10 лет и понять, что эти 10 лет я работал на человека, который меня не слышит и считает просто набором функций.
Адекватные менеджеры слушают и слышат. Когда они этого не делают, то люди обычно уходят — к менеджерам, которые имеют этот навык.
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>Здравствуйте, Milena, Вы писали:
M>>Отличный инструмент — 360 review. Это когда подчинённый сначала даёт фидбэк на начальника, потом — начальник на подчинённого, и потом они вместе все это обсуждают. Ключевой момент именно то, что начальник здесь открыт к обратной связи. Человек имеет право сказать "Ты — нормальный менеджер, но даёшь мне недостаточно сложные и интересные задачи. Что мы можем с этим сделать?". Во многих коллективах человеку изначально дают понять, что такое невозможно (см. пункт 1), вот он и сидит, молчит, копит негатив и потом увольняется. M>>Что почитать — Radical Condor.
S>скажите в MS на самом деле можно начальнику сказать S>вы уже год даете мне только баг фикс или задачи с старыми говнопректами S>и начальник попытаеться исправить ситуацию и дасть скажем на 20% что то интерестное а не ответит — мы тебе платим пили дальше
Я не работаю и никогда не работала в MS.
S>из моей практики в США на просьбу дать хотя бы на 20% что то нормальное овтечали (не дословно но близко по смыслу) мне то самому это разгребать, я тебе деньги плачу делай что сказанно
Мне почти каждой работе давали делать что-то новое,вне scope, но важно было аргументировать, какова цель для бизнеса и какие плюсы это принесет. На текущей работе много внутренних инициатив, даже больше, чем я могла бы потянуть, поэтому обсуждаю с начальником, какие из них имеет смысл брать для развития компании и своей карьеры внутри нее.
S>в ЮАР начальник ответил, не вопрос я буду сам следить что бы 50% работы были новые проекты или новый функционал в старом коде (и реально следил и уже прошло 15 лет а я шлю ему открытки с рождеством а он мне овтечает)
Отличная история! Я как раз об этом.
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
F>>По личным наблюдениям среди айти крауда таких случаев процентов 40. Единицы открыто делятся проблемами по ходу их возникновения, и те вобщем-то в рабочем режиме решаются... эти единицы уходят только в случае непреодолимых каких-то разногласий, а это редкость. _>Есть люди которые совершенно не умеют просить. Для них просьба это то-ли унижение, то-ли дискомфорт что они люто напрягают.
Если просьба отказывается, а у тебя нет запасного варианта — тогда что? Вероятно, портятся отношения. Тебя вероятно начинают рассматривать как нелояльного, скорее всего скоро-уходящего. То есть надо уходить. А когда надо уходить, трудно найти хорошее предложение (для этого надо чтобы ты им был нужен больше, чем они тебе; плюс поиск новой работы это не так просто, нужно время, удача, хорошее время на рынке).
Поэтому просить всегда лучше с оффером в руках. Но если уже есть оффер, то почему бы не перейти на новое место? На старом, пойдя тебе на уступки, просить дальше будет уже ещё тяжелее. А на новом месте есть ещё перспективы роста.
Серьезно, эта игра очень близка к реальным переговорам. У каждого игрока есть карты, которые неизвестны другим. Каждый игрок делает ставки (=дает обещания), по которым другие пытаются угадать его карты. И в итоге все зависит от твоего умения определять по косвенным признакам, что у человека на уме.
S>в марте декабре я с ним побеседовал с глазу на глаз S>он пообшал что будет давать разработку, но не давал
Карты у начальника: есть баги, есть бюджет. Нужен человек их фиксить.
Карты у тебя: есть время, есть желание расти. Нужны деньги.
Начальник блефует, обещая рост.
Ты можешь блефануть, говоря, что фиксишь баги, а сам готовиться в рабочее время к собеседованиям (если не попадешься).
S>как я понимаю у меня сейчас варианты S>поговрить с HR и спросить почему за 1.5 года мне не дали нечего нового и я деградирую
HR не для таких вещей существует. В HR нужно идти, если начальник тебя бьет, или заставляет ходить с ним на свидания, или требует откат. Все остальное — это твое неумение договариваться. От жалоб HR-у на отсутствие роста будет ровно один результат — тебя отметят, как disgruntled, перестанут повышать и станут искать замену.
S>нечего не говорить а молча проходить собеседования
Это даст тебе хорошую карту в руки. Грубо говоря, если ты пройдешь 10 собеседований и за месяц получишь 3 оффера на сравнимую зарплату, то это значит, что даже если тебя уволят, ты сможешь за месяц найти работу, пройдя 2-5 собеседований. Имея на руках эту карту, можно ВЕЖЛИВО договариваться с начальником о 50% времени на развитие. Аргументы здесь простые:
Вы меня наняли, потому что я разбираюсь в тонкостях C++. Но с той работой, которой я занимаюсь, я эти тонкости быстро забуду. Для меня очень важно оставаться релевантным специалистом, поэтому при всем желании помочь, я не могу заниматься исключительно багфиксингом. У меня сейчас есть N офферов на проектах, которые позволят развиваться, но мне не хотелось бы бросать вашу компанию, зная как Вам было сложно найти человека. Давайте я буду 50% времени фиксить баги, а 50% оставшегося — делать фичи?
Если начальник даст добро, то когда тебе дадут следующий баг, ВЕЖЛИВО говори, что 50% времени на баги ты уже потратил, и хотел бы остаток дня/недели уделить задаче, требующей развития. Самое главное — все делать вежливо и профессионально. Если он это проигнорирует, ВЕЖЛИВО говори, что к сожалению, вынужден принять другой оффер и с радостью передашь дела следующему сотруднику.
S>от начальника зависит мой референс но я не уверент что он его напишит его нормальным
Референс зависит от твоего умения решать профессиональные конфликты профессионально. Вежливо, с улыбкой, "чем могу — помогу", но не забывать о своих интересах и не нарушать обещаний. Если ты вежливо уйдешь, передав дела, после того, как тебе откажутся дать нормальные проекты — тебя поймут. Если ты хлопнешь дверью, обматеришь всех и нажалуешься пяти skip-levelам и CEO впридачу — заклеймят как troublemaker-а и будут правы.
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>как вы считаете имеет смысл писать кляузу на началаьника в HR или лучше промолчать
Допустим, в HR узнают, что у тебя с начальником конфликт. Кого они предпочтут уволить — начальника (у которого много подчиненных и остальные им условно довольны) или тебя?
Конфликт с непосредственным руководителем всегда деструктивен, поэтому нужно или договариваться, или менять руководителя. И главное, как уже писали, всё делать в позитивно-профессиональном ключе, делая упор не на людей и личности, а на условия работы.
Здравствуйте, scf, Вы писали:
scf>Допустим, в HR узнают, что у тебя с начальником конфликт. Кого они предпочтут уволить — начальника (у которого много подчиненных и остальные им условно довольны) или тебя? scf>Конфликт с непосредственным руководителем всегда деструктивен, поэтому нужно или договариваться, или менять руководителя. И главное, как уже писали, всё делать в позитивно-профессиональном ключе, делая упор не на людей и личности, а на условия работы.
а если ситуация такая
начальник на стендапи говорит — тебе поручаеться новое задание, с сервером и системо который я не когда в жизни не видел и ты должен пообещать что
1) завтра ты начнешь активно программировать
2) в пятницу закончишь задание
я отвечаю ему спокойно без задней мысли
я даже не знаю как вкючить эту ботву, после того как кто научит меня я осомтрю систему и код и скажу сколько мне надо времени
на что он начинает орать на меня, что он теперь знает какой я гон#н
это все в присутсвии 7-9 человек
в результате у меня от стресса поднялось давление, и я 8 дней лежал с давлением за 160
есть справка от доктора и освобождение от работы на неделю
и фото прибора с давлением каждые несколько часов, делал для доктора он не стал стирать
достаточныо ли здесь оснований поговорить с HR что начальник не прав
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>достаточныо ли здесь оснований поговорить с HR что начальник не прав
Зависит от желаемого результата.
Переделать начальника, чтобы он сменил манеру общения — нереалистично, даже если его заставят улыбаться, вас он не простит. Остаться работать в компании под другим начальником — для этого телега в HR не нужна, нужно с новым начальником наладить мосты. Отомстить ему — действительно ли репутация ТотСамыйЧувакКоторыйУтопилСвоегоБосса того стоит?
Иными словами, в конфликте с прямым руководителем подчиненный *всегда* будет виноватой стороной.
Самое правильное решение в таких случаях — уходить. Если держит высокая зп/страх не найти работу/страх чего-то еще — то, простите, придется подстраиваться.
S>я отвечаю ему спокойно без задней мысли S>я даже не знаю как вкючить эту ботву, после того как кто научит меня я осомтрю систему и код и скажу сколько мне надо времени
Наверное, ожидалась некоторая самостоятельность. В противном случае проще саму все сделать, чем кого-то учить.
На это был расчет.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Наверное, ожидалась некоторая самостоятельность. В противном случае проще саму все сделать, чем кого-то учить. S>На это был расчет.
самостоятельность в данном вопросе точно не возможна
система с 100+ бинарных файлов, полсотни конфигов, несколькими десятками bat файлов очередность запуска важна
сейчас зная как это стартовать я уверен, что без документации или учителя нормальный человек не сможет это сделать
техник который эти пять лет ремонтировал, трое суток не мог стартовать эту систему, пока автор не подправил конфиг файл и не удалил часть сервисов
хотя несомненно есть гении которые играя в F19 смогут посдаить пассажирский самолет
вчера сдавая этот проект я посмотрел список всех изменений которые я внес
абсолютная херня, я жалею что потратил две недели своей жизни на это
а вообще мне пофиг, я через несколько часов выйду из оффиса и постораюсь забыть эту работу
за 26 лет работал в 7 странах и это моя худшая работа
Здравствуйте, Firstborn, Вы писали:
F>По личным наблюдениям среди айти крауда таких случаев процентов 40. Единицы открыто делятся проблемами по ходу их возникновения, и те вобщем-то в рабочем режиме решаются... эти единицы уходят только в случае непреодолимых каких-то разногласий, а это редкость.
Желание поднимать вопрос сильно зависит от веры в благоприятный исход. Если не веришь, что получится желаемый результат, совершенно прекрасный подход — перестроить свою работу таким образом, чтобы вопрос перестал быть актуальным. Поменять работу — это просто крайний случай.
F>Что делать-то с этим?
Вступать в сговор с каким-то сотрудником и устраивать спектакли (чтоб всем было видно), как этот сотрудник поднимает вопрос, получает шоколадку и благоприятное разрешение вопроса (хочу новый стул -> действительно твой стул плох -> вот для тебя новый стул). Самостоятельно публично поднимать вопросы и разрешать их (не кажется ли вам, коллеги, что на 3 мониторах работать нам было бы легче -> пойду-ка я поговорю с директором).
A>Это Россия или США? A>В России есть дурацкая традиция — берут хорошего инженера и делают его начальником.
Xexe. Испытывал на себе лет 9 назад, треш ещё тот Скачкообразно перевести инженера в начальники — не очень идея, да.
A>А это совершенно другая работа. Этому нужно отдельно учиться. A>У американцев хотя бы на какие-то там курсы человека посылают.
Или органически дорасти, понимая проект всё лучше и лучше не только технически, но и с точки зрения линии дальнейшего развития. Такие успешные случаи вполне даже бывают.
Сильно плюсую к 1:1. Потенциально это может позволить отловить недовольство на раннем этапе. Однако, тут надо найти индивидуальный подход, т.к. не каждый сможет/захочет все недовольство выкладывать тим-лиду.
Добавлю еще один пункт — ретроспектива. Она также может помочь подсвечивать проблемные места уже в рамках работы всей команды. Более того, избавляться от них и улучшать работу команды, делая работу более комфортным. Тут тоже важен грамотный подход: не все сразу будут готовы выкладывать и делиться тем, что не нравится. Либо наоборот: начнут поливать говном всех и все подряд.
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:
_>>Есть люди которые совершенно не умеют просить. Для них просьба это то-ли унижение, то-ли дискомфорт что они люто напрягают.
RNS>Если просьба отказывается, а у тебя нет запасного варианта — тогда что? Вероятно, портятся отношения.
Просьба это не ультиматум.
Можно начать с того, что спросить когда будет индексация и на что ты можешь рассчитывать.