Re[7]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 10:09
Оценка:
U>>>>правильно я понял, что если вы работодатель и в вашей компетенции повышать зп,
U>>>>то вы и в вышеописанном случае всегда будете инициатором повышения?

B>>>А в чем проблема?

B>>>Чем тот, у кого зарплата неплохая, хуже других, что его стоит игнорировать?

U>>проблемы нет — хотелось бы узнать аргументированное мнение опытных коллег

U>>в этой ветке уже было другое мнение — дополнительной мотивации работника не будет

U>>до какого предела считаете можно повышать — на 100% выше рыночной, 200% ?

U>>у вас такие прецеденты как у работодателя были?

B>Ты в общем спрашивал о процедуре, а не о максимальном возможном повышении зарплаты,

B>которую может позволить ваша фирма.
B>Даже если у работника максимально возможная зарплата, то с ним стоит поговорить,
B>в том числе и о зарплате. Может выясниться, что работник более чем доволен на текущий момент времени.
B>А может выяснится, что у работника слегка повысились аппетиты.
B>Такой подход распространен.
B>Зачем это надо? Ну хотя бы потому что полное игнорирование работников — это демотиватор.
B>Игнорировать высокооплачиваемых работников — это вообще странно.
B>С ними надо общаться.

про свои прецеденты подобного не ответил — они были — ты работодатель?
имхо ты отходишь от темы, но тем не менее
считаешь что работодатель сам должен поднимать вопрос о зп, если планов нет по ее изменению? зачем?
как будешь поднимать вопрос, что спрашивать, доволен ли работник свой существующей зп?
если да, то сколько раз спрашивал и в скольких случаях тебе говорили "да меня зп устраивает полностью"?
если нет — по проясни что ты имеешь в виду под "стоит поговорить" — о чем говорить?
Re[5]: Когда повышать зп?
От: Vzhyk  
Дата: 09.01.12 10:13
Оценка:
09.01.2012 12:03, kolam пишет:

> V>О вы знаете такого ""среднего по рынку" специалиста", не поделись этим

> V>"метром" с нами.
>
> Да, знаю. Это любой из сотрудников вашего предприятия, коткрыл
> претендует на эту самую "среднюю по рынку зарплату". Выход может
> отличаться в разы, но если взять в качестве примера достаточно людей
> можно судить об этом самом "метре".
Думал прокомментировать, но лучше оставить без комментариев. Может ваши
сотрудники прочтут и сделают вовремя ноги.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[8]: Когда повышать зп?
От: bkat  
Дата: 09.01.12 10:15
Оценка:
Здравствуйте, ivanU, Вы писали:

U>про свои прецеденты подобного не ответил — они были — ты работодатель?


Я работник, у которого работодатели переодически обсуждают зарплату со всеми работниками.
Все знают когда будет следующее обсуждение.
Все очень четко и от капризов конкретных начальников процедура не зависит.

U>имхо ты отходишь от темы, но тем не менее


Хм... по мне я как раз отвечаю на твой вопрос.
Re[9]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 10:18
Оценка:
U>>про свои прецеденты подобного не ответил — они были — ты работодатель?

B>Я работник


понятно, тем не менее благодарю за участие
Re[8]: Когда повышать зп?
От: Vzhyk  
Дата: 09.01.12 10:23
Оценка:
09.01.2012 12:09, ivanU пишет:

> считаешь что работодатель сам должен поднимать вопрос о зп, если планов

> нет по ее изменению? зачем?
Чтобы не пришлось терять на внезапном уходе специалистов.
> как будешь поднимать вопрос, что спрашивать, доволен ли работник свой
> существующей зп?
Люди не роботы. С ними невозможно общаться по простым алгоритмам
(странно, что ты работодателем стал, если этого не понимаешь, как заказы
находишь). К каждому человеку свой подход и отдельный разговор.
> если да, то сколько раз спрашивал и в скольких случаях тебе говорили "да
> меня зп устраивает полностью"?
Если тебе такое скажут, что человек очень неординарный перед тобой и его
поступки будут непредсказуемы — не уверен, что это хорошо для твоего
бизнеса.
> если нет — по проясни что ты имеешь в виду под "стоит поговорить" — о
> чем говорить?
О его работе за последние полгода.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[10]: Когда повышать зп?
От: bkat  
Дата: 09.01.12 10:24
Оценка:
Здравствуйте, ivanU, Вы писали:


U>>>про свои прецеденты подобного не ответил — они были — ты работодатель?


B>>Я работник


U>понятно, тем не менее благодарю за участие


Вообще-то у работников в этом смысле куда опыта ничуть не меньше.
Вопрос простой на самом деле.
Re[8]: Когда повышать зп?
От: _ABC_  
Дата: 09.01.12 10:42
Оценка: 4 (1) +1
Здравствуйте, ivanU, Вы писали:

U>считаешь что работодатель сам должен поднимать вопрос о зп, если планов нет по ее изменению? зачем?

Должны быть планы. Хотя бы планы регулярной реиндексации с целью покрытия инфляции.

Но если планов по изменению зарплаты нет, то и говорить не о чем. Просто повышается риск того, что человек уйдет из компании и всего делов.
Re[9]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 10:48
Оценка:
>> считаешь что работодатель сам должен поднимать вопрос о зп, если планов
>> нет по ее изменению? зачем?
V>Чтобы не пришлось терять на внезапном уходе специалистов.
>> как будешь поднимать вопрос, что спрашивать, доволен ли работник свой
>> существующей зп?
V>Люди не роботы. С ними невозможно общаться по простым алгоритмам
V>(странно, что ты работодателем стал, если этого не понимаешь, как заказы
V>находишь). К каждому человеку свой подход и отдельный разговор.
>> если да, то сколько раз спрашивал и в скольких случаях тебе говорили "да
>> меня зп устраивает полностью"?
V>Если тебе такое скажут, что человек очень неординарный перед тобой и его
V>поступки будут непредсказуемы — не уверен, что это хорошо для твоего
V>бизнеса.
>> если нет — по проясни что ты имеешь в виду под "стоит поговорить" — о
>> чем говорить?
V>О его работе за последние полгода.

я не про работу — тут согласен нужно разговаривать, это понятно
я про то, нужно ли сверху инициировать повышение зп работнику,
который получает в среднем по рынку выше — какая тут цель,
если он сейчас полностью устраивает руководство.

человек если адекватный, находит другую работу на бОльшую зп (если для него это критерий),
говорит руководству — ему повышают зп — человек остается — какие тут минусы?
не повышают — человек уходит

есть ситуации (на моем опыте много) — человек годами работает,
свой фронт работ исполняет отлично, никуда не дергается (люди разные, может у него другие ценности)
— с т.з. работодателя зачем ему увеличивать зп по своей инициативе?
Re[10]: Когда повышать зп?
От: Vzhyk  
Дата: 09.01.12 11:01
Оценка: 7 (3) +4
09.01.2012 12:48, ivanU пишет:

> я не про работу — тут согласен нужно разговаривать, это понятно

> я про то, нужно ли сверху инициировать повышение зп работнику,
> который получает в среднем по рынку выше — какая тут цель,
> если он сейчас полностью устраивает руководство.
Это зависит от тебя, работника и разговора с ним. Из него ты уже и
выясняешь ожидания работника. Ну не может быть тут некоего обобщенного
решения.

> человек если адекватный, находит другую работу на бОльшую зп (если для

> него это критерий),
> говорит руководству — ему повышают зп — человек остается — какие тут минусы?
> не повышают — человек уходит
Очень многие специалисты достаточно замкнуты (аутичны даже) и слабы в
копроративных играх. Посему чел может ждать долго, когда ему повысят, а
не дождавшись, найдет себе другую работу и поставит тебя перед фактом
своего ухода.

> есть ситуации (на моем опыте много) — человек годами работает,

> свой фронт работ исполняет отлично, никуда не дергается (люди разные,
> может у него другие ценности)
> — с т.з. работодателя зачем ему увеличивать зп по своей инициативе?
Если человека не поощрять его мотивация падает очень сильно. А деньги —
это самый простой и подходящий для подавляющего большинства людей
мотиватор. Ну и потом ты можешь сильно удивиться, когда он в самый
неподходящий момент положит заявление на стол.

З.Ы. Ты тут все время пытаешься получить некое общее решение, годное для
всех людей — такого не существует и быть не может
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[10]: Когда повышать зп?
От: _ABC_  
Дата: 09.01.12 11:01
Оценка:
Здравствуйте, ivanU, Вы писали:

U>человек если адекватный, находит другую работу на бОльшую зп (если для него это критерий),

U>говорит руководству — ему повышают зп — человек остается — какие тут минусы?
U>не повышают — человек уходит

У вас получается, что работнику даже недостаточно попросить увеличения зарплаты. Ему надо найти что-то на стороне и ставить ультиматум.

Я вижу следующие минусы:
1) Человек тратит свои ресурсы (время, нервы) на поиск работы.
2) Выступает шантажистом — если не повысите, то я уйду. Мне это неприятно, например. Предпочту уйти.
3) Вам самим приятно, что работник смотрит по сторонам?
Re[4]: Когда повышать зп?
От: Dimtry Беларусь  
Дата: 09.01.12 11:25
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>09.01.2012 11:44, kolam пишет:


>> Что-то может изменить вот какое соображение. Насколько результат работы

>> этого человека превышает выход от "среднего по рынку" специалиста?
V>О вы знаете такого ""среднего по рынку" специалиста", не поделись этим
V>"метром" с нами.
Также можно спросить про "среднюю зарплату по рынку" — это что такое? Сразу в голову лезет "средняя температура по больнице" — величина совершенно бесполезная.
Re: Когда повышать зп?
От: rm822 Россия  
Дата: 09.01.12 11:41
Оценка:
U>сам больше склоняюсь к 1. + премии за конкретные результаты
у нас реализована именно эта схема. Она работает и текучка в за последние 5 лет нулевая.
Re[2]: Когда повышать зп?
От: _ABC_  
Дата: 09.01.12 12:27
Оценка:
Здравствуйте, rm822, Вы писали:

R>у нас реализована именно эта схема. Она работает и текучка в за последние 5 лет нулевая.


Сколько раз за 5 лет Вам лично повышали зарплату и на сколько процентов в среднем?
Re[3]: Когда повышать зп?
От: rm822 Россия  
Дата: 09.01.12 12:45
Оценка:
_AB>Сколько раз за 5 лет Вам лично повышали зарплату и на сколько процентов в среднем?
общий итог в 2 раза, сколько раз я точно не скажу
Re[11]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 12:47
Оценка: :)
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>09.01.2012 12:48, ivanU пишет:


>> я не про работу — тут согласен нужно разговаривать, это понятно

>> я про то, нужно ли сверху инициировать повышение зп работнику,
>> который получает в среднем по рынку выше — какая тут цель,
>> если он сейчас полностью устраивает руководство.
V>Это зависит от тебя, работника и разговора с ним. Из него ты уже и
V>выясняешь ожидания работника. Ну не может быть тут некоего обобщенного
V>решения.

Что "это" в данном контексте в твоем понимании, можно на примере?

>> человек если адекватный, находит другую работу на бОльшую зп (если для

>> него это критерий),

немного некорректно наверное написал — не "находит находит другую работу на бОльшую зп"
именно конкретную, с жоб-оффером, а видит, что может легко найти, или, например, хедхантеры
его сами нашли и предложили больше

>> говорит руководству — ему повышают зп — человек остается — какие тут минусы?

>> не повышают — человек уходит
V>Очень многие специалисты достаточно замкнуты (аутичны даже) и слабы в
V>копроративных играх. Посему чел может ждать долго, когда ему повысят, а
V>не дождавшись, найдет себе другую работу и поставит тебя перед фактом
V>своего ухода.

под адекватностью тут я не имел в виду таких
если чел нормальный — намекнет, подойдет с аргументами поговорить,
если верхи и аргументы нормальные — все будет понято — ему повышают и он остается
если он "обиделся", и после повышения не остается (а причина ухода, повторюсь, именно и только размер зп)
то это выглядеть будет как минимум странно — разве нет?

по твоему опыту — сколько %% уходило в таких случаях?

>> есть ситуации (на моем опыте много) — человек годами работает,

>> свой фронт работ исполняет отлично, никуда не дергается (люди разные,
>> может у него другие ценности)
>> — с т.з. работодателя зачем ему увеличивать зп по своей инициативе?
V>Если человека не поощрять его мотивация падает очень сильно. А деньги —
V>это самый простой и подходящий для подавляющего большинства людей
V>мотиватор. Ну и потом ты можешь сильно удивиться, когда он в самый
V>неподходящий момент положит заявление на стол.

я же писал, что работы исполняет отлично без повышения зп годами
зачем повышать в таких случаях зп?

V>З.Ы. Ты тут все время пытаешься получить некое общее решение, годное для

V>всех людей — такого не существует и быть не может

мне важен реальный опыт других, у тебя имхо рассуждения как мне показалось больше теоретические
если есть реальные случаи буду рад если приведешь
Re[11]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 12:53
Оценка:
U>>человек если адекватный, находит другую работу на бОльшую зп (если для него это критерий),
U>>говорит руководству — ему повышают зп — человек остается — какие тут минусы?
U>>не повышают — человек уходит

_AB>У вас получается, что работнику даже недостаточно попросить увеличения зарплаты. Ему надо найти что-то на стороне и ставить ультиматум.


другое имел в виду — именно достаточно просто попросить — но проявляет инициативу работник

_AB>Я вижу следующие минусы:

_AB>1) Человек тратит свои ресурсы (время, нервы) на поиск работы.
_AB>2) Выступает шантажистом — если не повысите, то я уйду. Мне это неприятно, например. Предпочту уйти.
_AB>3) Вам самим приятно, что работник смотрит по сторонам?

с минусами согласен — я некорректно написал изначально, сорри
имелось в виду не целенаправленный поиск работы, а, например (в другом посту писал уже),
его хедхантеры сами переманивают, причем качественно качественно, или кореша
университетского встретил — тот его сразу позвал

а вот если подошел и не повысили — тогда да, логично искать целенаправленно,
или выбирать из кучи предложений, которыми засыпают
Re[4]: Когда повышать зп?
От: _ABC_  
Дата: 09.01.12 13:18
Оценка:
Здравствуйте, rm822, Вы писали:

R>общий итог в 2 раза, сколько раз я точно не скажу

Каждый раз сами просили повышения з.п.?
Re[12]: Когда повышать зп?
От: Vzhyk  
Дата: 09.01.12 13:18
Оценка:
09.01.2012 14:47, ivanU пишет:

> Что "это" в данном контексте в твоем понимании, можно на примере?

"Это" здесь "повышать или нет".

> под адекватностью тут я не имел в виду таких

> если чел нормальный — намекнет, подойдет с аргументами поговорить,
Человек нормальный, но не подойдет с аргументами. Он ненормальный по твоему?
> если верхи и аргументы нормальные — все будет понято — ему повышают и он
> остается
Что значит нормальные верхи и что значит аргументы нормальные? А если не
угадал твои критерии нормальности, то что?
> если он "обиделся", и после повышения не остается (а причина ухода,
> повторюсь, именно и только размер зп)
На что обиделся?
> то это выглядеть будет как минимум странно — разве нет?
Тебя не смущает, что выше ты написал целых три "если", причем все
полностью субъективные.

> по твоему опыту — сколько %% уходило в таких случаях?

Процентов 80%, остальные по причине неспособности работать
программистами или сильного конфликта с начальником. Причем практически
всегда начальство делало круглые удивленные глаза с вопросом в них "А
почему он уходит? Все же было нормально."

> я же писал, что работы исполняет отлично без повышения зп годами

> зачем повышать в таких случаях зп?
Чтобы потом не удивляться, а почему чел этот внезапно уволился.

> мне важен реальный опыт других, у тебя имхо рассуждения как мне

> показалось больше теоретические
> если есть реальные случаи буду рад если приведешь
Нет, не буду приводить, потому как каждый человек особенный и пример с
одним не имеет никакого отношения к другому человеку.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[12]: Когда повышать зп?
От: Vzhyk  
Дата: 09.01.12 13:21
Оценка:
09.01.2012 14:53, ivanU пишет:

> другое имел в виду — именно достаточно просто попросить — но проявляет

> инициативу работник
Очень много людей, особенно среди программистов будут стеснять идти
просить по громадному количеству причин.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[13]: Когда повышать зп?
От: ivanU  
Дата: 09.01.12 13:42
Оценка:
>> по твоему опыту — сколько %% уходило в таких случаях?
V>Процентов 80%, остальные по причине неспособности работать
V>программистами или сильного конфликта с начальником. Причем практически
V>всегда начальство делало круглые удивленные глаза с вопросом в них "А
V>почему он уходит? Все же было нормально."

это по существу
80% уходили потому что им раньше не повышали зп
а повысили только когда они подошли об этом поговорить?
Или вообще не подходили а сразу увольнялись?
Еще раз — критерий ухода только размер зп — все остальное оффтоп

>> я же писал, что работы исполняет отлично без повышения зп годами

>> зачем повышать в таких случаях зп?
V>Чтобы потом не удивляться, а почему чел этот внезапно уволился.

Да почему внезапно то?
Сказал что хочет побольше зп — повысили — дальше работает
Другие критерии я тут не рассматриваю
Или он годами ждал-ждал инициативы от руководства по повышению
зп — не дождался и только поэтому уволился, даже если хотели
удержать и предложили хорошую прибавку?

>> мне важен реальный опыт других, у тебя имхо рассуждения как мне

>> показалось больше теоретические
>> если есть реальные случаи буду рад если приведешь
V>Нет, не буду приводить, потому как каждый человек особенный и пример с
V>одним не имеет никакого отношения к другому человеку.

мне видится ты в сторону уходишь — на рабочие отношения, обстановку и пр.
я про только размер зп брать как критерий
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.