Н>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так?
Нет, не так.
Пробки из-за большого количества желающих ехать в определенном направлении в определенное время суток. Светофоры тут не при чем.
В Европе над пробками давно уже бьются. Ничего не помогает, кроме платных дорог и цены бензина.
Вроде еще было решение четных-нечетных номеров.
Думаю, самое справедливое было бы ограничить проезжаемый километраж по городу.
Да тут никакого ИИ не надо. Мне такая идея пришла в голову еще лет 10 назад, когда ИИ еще не был популярным словом. Я это тогда для себя сформулировал как Адаптивный Светофор: то есть смотрим в 4 стороны (на простейшем перекрестке) и в зависимости от графика включаем-выключаем зеленый свет в том или другом направлении. Все просто!
Почему до сих пор нет? Вроде и камер уже полным полно. И ПО недорого сделать – по сути все уже есть для этого.
Наверное сложность в том, что подобные системы достаточно жестко регулируются и регламентируются. Да к тому же завязано на ведомственную структуру, которая любит все четко, без вольностей. А такой вот адаптивный светофор непредсказуем и не поддается жестким правилам и не следует четкому, простому и понятному алгоритму, как в правоохранительных органах любят
Ну и, возможно, такое непредсказуемое поведение может приводить к путанице среди водителей и пешеходов.
Короче, имхо, где речь идет о безопасности и массовом скоплении людей, таким "умным устройством" есть вероятность сделать хуже.
не знаю конечно как в вашей деревне, но у меня постоянно можно увидеть АУ
Аббревиатура «АУ» на светофоре означает «адаптивное управление». Всего есть три возможные аббревиатуры, которые иногда выводятся на дисплей.
ОУ — операторское управление;
РУ — ручное управление;
АУ — адаптивное управление.
Pzz>Интересно, а пробка из летающего индивидуального транспорта будет называться "куча"?
Облако. С токсичными осадками. (Нет, наверно всё-таки не надо летающий транспорт раньше чем внедрят отстрел всяких клинических злыдней ещё в школе).
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_> Минусы — перекопанный асфальт на перекрестках для индукционных датчиков наличия машин и крайне дорогой ремонт дорог в этих зонах.
Самый главный минус там в том, что без машины ты никто.
_>Для реально большого города (там рядом Сиэттл например) это уже не работает вообще никак.
Здравствуйте, namespace, Вы писали:
N>В Европе над пробками давно уже бьются. Ничего не помогает, кроме платных дорог и цены бензина.
Да ладно, ничего.
Как раз в Европах, при их плотности населения в городах, помогают:
1. Общественный транспорт. В Европе идет возрождение трамваев.
2. Велодорожки. Только нормальные, а не полтора километра, совмещенные с пешеходной тропой в городском парке.
3. Каршеринг
4. Аренда велосипедов и даже иногда самокатов (впрочем, даже в Париже поняли, что погорячились и вроде бы это отменили)
5. В бОльшей части Европы перемещаться дом-работа-магазин-кабак можно вообще на мотороллере.
Платные дороги тут мимо кассы, это почти исключительно прерогатива автомагистралей. Кроме Лондона с его congestion charge, но в Лондоне в принципе езда на машине — это непроходящая боль и постоянное унижение.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так? Они конечно учитывают трафик, но они статичны. То есть времена переключений в них заданы железно. Так? Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге. Сложно?
Pzz>Не знаю. В Москве большинство пробок начинается потому, что нельзя впихнуть невпихуемое — в том смысле, что если пропускная способность дороги равна N машин, 2*N по ней не проедут (но попытаются).
Ага, 15 лет назад была трехполосная дорога, потом сузили дорогу (если кто помнит, в начале десятых годов), расширив тротуар и сделав полосу общественного транспорта, осталась одна полоса на ней авария. Что будет?
Pzz>Один из факторов, снижающих пропускную способность заключается в неэффективной организации дорожного движения. В частности, если у дороги 3 полосы, но местами 4, ее пропускная способность будет меньше, чем если бы везде было три полосы. Поток машин ведет себя, как жидкость, и в местах сужения дороги образует турбулентность. В Москве полно таких непонятных расширений-сужений.
Да все из за зарегулированности и боязни нарушить попав вод камеру, на многие повороты стоят очереди в сотни метров.
Или две полосы дорога, раньше по ним нормально двигались, потом на одной полосе сделали стрелку в направлении,
куда ездит одна машина за цикл, и разметка — камеры, в результате опять одна полома вместо двух.
Какая тут мотивация может быть — или как писали сделать чтобы никто не ездил, или просто собирать штрафы с камер, ценой коллапсирования движения.
Здравствуйте, _AND, Вы писали:
Н>>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так?
_AN>Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге.
Увеличение пробок можно монетизировать, а вот уменьшение не представляю как .
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге. Сложно?
Нахуй яндекс — просто такси станет дороже чтобы денег больше капало
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Они конечно учитывают трафик, но они статичны
Ты че, прям ни разу не видел как на светофоре меняется режим? Это когда едешь себе на зелёный, показывает что ещё 18 секунд — и тут бах и красный. Подрегулировался под трафик...
Здравствуйте, yoyozhik, Вы писали:
Y>Аббревиатура «АУ» на светофоре означает «адаптивное управление». Всего есть три возможные аббревиатуры, которые иногда выводятся на дисплей. Y>ОУ — операторское управление; Y>РУ — ручное управление; Y>АУ — адаптивное управление.
В нашей деревне такого что-то не видал.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>В bellevue такое работает,
В СПб тоже.
_> Плюсы — ночью ты можешь ехать по любому маршруту и будет зеленая волна лично для тебя.
В СПб ночью есть такое.
_>Минусы — перекопанный асфальт на перекрестках для индукционных датчиков наличия машин и крайне дорогой ремонт дорог в этих зонах.
Решённая проблема. Давно научились вешать комбинированные (индукционные, радары, лидары) датчики над дорогой, а сейчас переходят на ИИ анализ видео.
_>Для реально большого города (там рядом Сиэттл например) это уже не работает вообще никак.
Да, в отличии от "клуба любителей железных дорог" решение автомобильного хаоса плохо масштабируется.
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:
DP>Да тут никакого ИИ не надо. Мне такая идея пришла в голову еще лет 10 назад, когда ИИ еще не был популярным словом. Я это тогда для себя сформулировал как Адаптивный Светофор: то есть смотрим в 4 стороны (на простейшем перекрестке) и в зависимости от графика включаем-выключаем зеленый свет в том или другом направлении. Все просто!
"Любая, даже самая сложная, проблема обязательно имеет очевидное, простое, легкое для понимания, неправильное решение."
DP>Почему до сих пор нет? Вроде и камер уже полным полно. И ПО недорого сделать – по сути все уже есть для этого.
Если бы во всем городе был один перекресток...
DP>Наверное сложность в том, что
Перекрестков много, а хаотичных участников движения, желающих в непредсказуемые моменты времени проехать из одних случайных точек в другие случайные точки со случайной скоростью случайными маршрутами — ещё больше.
Я вот отчетливо помню времена, когда на перекрестках на красный сигнал светофора в час пик стояло по 1.3 автомобиля на каждую полосу. Сейчас их в 10+ раз больше.
Здравствуйте, пффф, Вы писали:
7>>Для этого есть Яндекс-карты показывающие загруженность дорог и навигатор, который при прокладке маршрута их учитывает.
П>Всегда напрягало ездить по навигатору
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Урбанисты (тм) утверждают что проблема пробок решается не улучшением дорог, а их ухудшением (засаживанием деревьями например),
"Улучшением" в смысле — "расширением"? Ну так уже давно доказано, что такое "улучшение" проблему пробок только усугубляет.
bnk>в идеале чтобы вообще никто на личном транспорте в городе не ездил, только на общественном.
Такой "идеал" — это утопия.
Город в первую очередь — для людей. От этого и надо плясать. Если пытаться делать "города для машин", получим противоположную дистопию (см Северную Америку)
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
7>>>Для этого есть Яндекс-карты показывающие загруженность дорог и навигатор, который при прокладке маршрута их учитывает.
П>>Всегда напрягало ездить по навигатору
7>Это не то, чем следует хвалиться.
Я не хвалюсь, а констатирую. Неудобно в него пырится.
И навигатор — говно ещё то. На известных мне маршрутах я проеду без него гораздо быстрее, чем с ним. На неизвестных — да, приходится им иногда пользоваться, и обычно он такой дерьмовый маршрут прокладывает, что иногда я просто заранее изучаю карту, прикидываю в голове, как ехать, и еду по этому маршруту. Получается в среднем опять же лучше
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так? Они конечно учитывают трафик, но они статичны. То есть времена переключений в них заданы железно. Так? Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге. Сложно?
Уже написали, что не абсолютно статичны, у них есть определённые пресеты, в какое время и в какой день работать. Как устанавливают эти режимы? Люди ручками на перекрёстке (я так делал в бытность студентом) или по камерам сидят и считают. Получают в самом примитивном виде распределения Пуассона, параметры которых заносят в программы по моделированию, например в SUMO. После моделирования получают оптимальные параметры, которые и устанавливают.
В SUMO можно построить модель не только светофора, но и города и провести глобальную многокритериальную оптимизацию. Это классика.
Сейчас много работ на тему, как именно проводить эту оптимизацию, лидирует на бумаге обучение с подкреплением. Добралось ли оно до практики я пока хз.
Из локального есть многочисленные проекты по построению умных светофоров/перекрёстков: когда один светофор "смотрит" на свой трафик и пытается его оптимизировать в зависимости от загрузки с разных сторон. "Смотрит" в классическом понимании — это датчики, установленные под асфальтом. Сейчас всё больше начитают использовать видеокамеры, тепловизоры, радары. В зависимости от направлений трафика можно выбирать какое направление можно пристопить, а какому дать побольше зелёного. Такие проекты я видел в РФ только в качестве пилотов, ни один из известных мне так и не взлетел. Возможно, потому что они как раз локальные, улучшают только свою маленькую обстановку, без оглядки на глобальные проблемы. могут хорошо работать в небольших посёлках.
Но у таких локальных решений, благодаря камерам и компьютерному зрению появилось два перспективных направления:
1. Приоритет общественному транспорту и разным видам специального транспорта: если с одной стороны есть автобус, то специально для него можно подвинуть зелёный. Тут нет глобальных проблем, только небольшие корректировки. Знаю, что актуально для светофоров около аэропортов, например, где обществнному транспорту нужен бОльший приоритет.
2. Экология, а именно автоматическое вычисление объёма выбросов, производимое в атмосферу и попытка его снижения. Когда происходит максимальный объём выбросов? При ускорении, особенно некоторых видов транспорта — грузовики, фуры, автобусы, маршрутки, вот это всё. Поэтому для них надо минимизировать время простоя на светофорах. Получается, та же самая классическая оптимизация, но с минимизацией не среднего время проезда перекрёстка, а объёма выбросов при этом. Тут исследований много, в РФ в том числе, есть много стандартов, норм, формул, есть практические работы, углеродный след, углеродные кредиты. В РФ тема развивается в некоторых университетах, результаты международного уровня: группа из Челябинска (Владимир Шепелев) выступает каждый год на международных конференциях, Европа, США и т.д. Но пока их результаты дальше мониторинга и сбора данных не идут, оптимизацию светофоров не доверяют.
Сложность внедрения таких решений очень велика: камеры разные, нейросети пока не достигли приемлемого качества, данные от Я.Навигатора плохие (в том плане, что плохо умеют делить трафик по полосам, например), стоимость проектов высокая. Москва, думаю, может осилить движение в правильном направлении. Петербург уже вряд ли.
P.S. Ещё в разных городах разные ведомства владеют светофорами и ответственны за них: где-то полиция, где-то муниципалитеты и т.д. И все не любят рискованные инновации.
Добавлю, совершенно забыл о главном тренде — это Vehicle-to-everything (V2X). Он должен сильно надёжнее, чем камеры с нейросетями, обеспечить мониторинг трафика и сделать его регулирование надёжным, как швейцарские часы.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>"Улучшением" в смысле — "расширением"? Ну так уже давно доказано, что такое "улучшение" проблему пробок только усугубляет.
Кроме уменьшения числа полос (оптимально две полосы в одну сторону) ещё есть вариант сужения самих полос. Типа, в РФ они сильно широкие, что способствует лихачеству и частому перестроению. Полосы должны быть такими узкими, чтобы водители ехали по ним предельно осторожно и без превышения скорости. На российских дорогах можно свободно объезжать ямы, оставаясь в пределах своей полосы.
Ну и ещё есть миллион исследовани про виду самого перекрёстка: обычный, круговой, всевозможные развязки и т.д.