Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 19.12.24 11:19
Оценка:
Здравствуйте, AndrewN, Вы писали:

AndrewN сказал, что просто знал все слова, а когда я сразу спросил про депоненты, оказался вне досягаемости.
Обсудите.
Re[4]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 19.12.24 11:41
Оценка:
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>AndrewN сказал, что просто знал все слова, а когда я сразу спросил про депоненты, оказался вне досягаемости.


Здесь нужно учитывать, что AndrewN отвечал на промежуточное сообщение темы, а не на корневое. Как я понял, основная мысль его высказывания в том, что он со школьных лет в большей степени полагался на простое запоминание правописания слов, а не на правила русского языка. Такой подход типичен для людей, которые с детства много читают. Вряд ли его высказывание следут понимать в том смысле, что он с детсва знал абсолютно все слова.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Re[6]: Русский язык (предмет) в школе.
От: L.Long  
Дата: 19.12.24 12:01
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

R>>Ну, ХЗ. "Охаянный" — от глагола "хаять". Если допустить, что "каять" и "хаять" имеют общее происхождение, то, возможно. Хотя, мне не очень понятно, какую роль играет этот дополнительный обходной манёвр, когда всё напрямую объясняется словом "каять".

S>Повторюсь: это не я придумал, это версия учительницы русского языка из средней школы №121 г. Новосибирска. Все вопросы — в пединститут, выдавший ей диплом государственного образца.

Если будет не лень, поинтересуйся про неприкаянного. Просто интересно, как она его привяжет к "хаять".
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[5]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 19.12.24 12:18
Оценка:
M>>AndrewN сказал, что просто знал все слова, а когда я сразу спросил про депоненты, оказался вне досягаемости.

R>Здесь нужно учитывать, что AndrewN отвечал на промежуточное сообщение темы, а не на корневое. Как я понял, основная мысль его высказывания в том, что он со школьных лет в большей степени полагался на простое запоминание правописания слов, а не на правила русского языка. Такой подход типичен для людей, которые с детства много читают. Вряд ли его высказывание следут понимать в том смысле, что он с детсва знал абсолютно все слова.


Ну да.
В общем, когда всплывал бы диктант или что-нибудь, состоящее напрополую из депонентов и всего такого — вот тогда мне интересно, как у таких людей работает их подход, по той причине, что я сам к классу таких людей не отношусь, поэтому не знаю, каково иметь сочетание ощущений от двух этих обстоятельств и ситуаций вместе.
Re[5]: Русский язык (предмет) в школе.
От: mrTwister Россия  
Дата: 19.12.24 13:46
Оценка:
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Ты неправильно всё сделал.

M>В 6 классе за это убивают и заваливают двойками.

Не фантазируй, не было в школе таких слов, никто не требовал их от детей.
лэт ми спик фром май харт
Re[6]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 19.12.24 13:52
Оценка:
M>>Ты неправильно всё сделал.
M>>В 6 классе за это убивают и заваливают двойками.

T>Не фантазируй, не было в школе таких слов, никто не требовал их от детей.


Требовали. Я вспомнил случай именно оттуда.
Я не мог справиться с этой обстановкой и постоянно не выдерживал.
Re[7]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 19.12.24 14:14
Оценка: +1
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Если будет не лень, поинтересуйся про неприкаянного. Просто интересно, как она его привяжет к "хаять".
Я даже не помню, как её зовут. Мы обсуждаем события почти сорокалетней давности. Если она даже ещё жива, то глубоко на пенсии, и вряд ли помнит этимологию слова неприкаянный.

Кстати, ответ, на самом деле, одновременно проще и сложнее: правило про -ян- относится только к отымённым прилагательным (образованным от существительных). Вот из них есть три исключения.
А все эти окаянные, неприкаянные, отчаянные, нечаянные — это отглагольные прилагательные; к ним это правило не относится.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 19.12.24 14:21
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>А все эти окаянные, неприкаянные, отчаянные, нечаянные — это отглагольные прилагательные; к ним это правило не относится.


Просто в качестве прикола. Почему "кованый" пишется с одной "н", а "штампованный" — с двумя?
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: L.Long  
Дата: 19.12.24 14:25
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>А все эти окаянные, неприкаянные, отчаянные, нечаянные — это отглагольные прилагательные; к ним это правило не относится.


Туманный.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[9]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 19.12.24 14:35
Оценка: :)
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:

S>>А все эти окаянные, неприкаянные, отчаянные, нечаянные — это отглагольные прилагательные; к ним это правило не относится.


LL>Туманный.


На первый взгляд выглядит как ловушка. Но, на самом деле, всё по правилам. Здесь "ан" — это не суффикс, а часть корня ("туман"). Плюс суффикс "н". Итого два "н". А суффиксов "ан", "ян", которым посвящено упомянутое правило, в этом слове нет. Похожие слова: "саванный", "баклажанный", "белокочанный".
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Отредактировано 20.12.2024 7:11 rg45 . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 19.12.2024 14:40 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 19.12.2024 14:37 rg45 . Предыдущая версия .
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 19.12.24 14:53
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Кстати, ответ, на самом деле, одновременно проще и сложнее: правило про -ян- относится только к отымённым прилагательным (образованным от существительных). Вот из них есть три исключения.

S>А все эти окаянные, неприкаянные, отчаянные, нечаянные — это отглагольные прилагательные; к ним это правило не относится.

Чуть точнее, всё это благодаря специфическим суффиксам "-ованн" и "-ёванн", которые используются исключительно в отглагольных прилагательных.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Re[7]: Русский язык (предмет) в школе.
От: mrTwister Россия  
Дата: 19.12.24 15:16
Оценка: +1
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Требовали. Я вспомнил случай именно оттуда.

M>Я не мог справиться с этой обстановкой и постоянно не выдерживал.

Может преподаватель у тебя был не совсем здоров на голову, у меня и близко такого не было
лэт ми спик фром май харт
Re[9]: Русский язык (предмет) в школе.
От: mrTwister Россия  
Дата: 19.12.24 15:19
Оценка: :)
Здравствуйте, rg45, Вы писали:

R>Просто в качестве прикола. Почему "кованый" пишется с одной "н", а "штампованный" — с двумя?


Да пофиг почему, пусть с этим филологи разбираются, если им больше заняться нечем. Нормальный человек читает книжки и просто запоминает написание слов.
лэт ми спик фром май харт
Re[9]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 19.12.24 15:33
Оценка:
M>

M>Слово «дано» состоит из 2 слогов: да-но. Ударение падает на 2-й слог.

M>

M>Морфологические и синтаксические свойства Предикатив; неизменяемое. Корень: -да-; суффиксы: -н-о


проверочное слово "дать" тебя не убедило?
Re[10]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Maniacal Россия  
Дата: 20.12.24 07:12
Оценка:
Здравствуйте, undo75, Вы писали:

U>проверочное слово "дать" тебя не убедило?


в слове дано ударение на последний слог.
так оно не проверочное и тезис

Буква "о" в окончании кратких причастий среднего рода является безударной. Поэтому написание "а" вместо "о" в слове "дано" является ошибкой.

неверен.

Проверочное слово данный.
Re[11]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 20.12.24 07:15
Оценка:
M>неверен.

M>Проверочное слово данный.


ох уж эти проверочные слова. помню в начальной школе было упражнение "училка говорит словосочетание и надо подобрать проверочное слово". помню как щас — сказала "поласкать щенка"неуверенныедетские голоса говорили "полощет" долгий тупеж привел училку в ярость какие мы тупые ))) произнес в полголоса "ласка" но т.к. уверен не был — училка не услышала. зато услышала одноклассница и внаглую сплагиатила )))) училка выдохнула...
"
Re[12]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Maniacal Россия  
Дата: 20.12.24 07:32
Оценка:
Здравствуйте, undo75, Вы писали:

U>ох уж эти проверочные слова. помню в начальной школе было упражнение "училка говорит словосочетание и надо подобрать проверочное слово". помню как щас — сказала "поласкать щенка"неуверенныедетские голоса говорили "полощет" долгий тупеж привел училку в ярость какие мы тупые ))) произнес в полголоса "ласка" но т.к. уверен не был — училка не услышала. зато услышала одноклассница и внаглую сплагиатила )))) училка выдохнула...

U>"

Это я уж усомнился в том, что в дано ударение не на последний слог, полез гуглить, оттуда и проверочное слово и ударение на последний слог подтвердилось. В кратком наречии смешно тоже ударение на последний слог.
Re[13]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 20.12.24 07:50
Оценка:
M>Это я уж усомнился в том, что в дано ударение не на последний слог, полез гуглить, оттуда и проверочное слово и ударение на последний слог подтвердилось. В кратком наречии смешно тоже ударение на последний слог.

первоначально не удивлюсь, если было на первый
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 20.12.24 10:34
Оценка:
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:

T>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:


M>>Требовали. Я вспомнил случай именно оттуда.

M>>Я не мог справиться с этой обстановкой и постоянно не выдерживал.

T>Может преподаватель у тебя был не совсем здоров на голову, у меня и близко такого не было


Я думаю, там вообще обстановка такая была.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.