Re[5]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 16.12.24 18:08
Оценка:
M> в школе бы тебя убивали за это и долбили двойками

Очень резко к этому относитесь.
Нужно больше пофигизма и самостоятельности.
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 16.12.24 18:58
Оценка:
D>Яснее не стало...
а точно надо тебе это?

D>Тебе весь курс русского за 6-й класс пересказывать? Чем не устраивают простые правила (корень не изменяется)? Это то, что в 6-м классе и требуется. Тебя это не устраивает сейчас, и не устраивало тогда — поэтому и валили.

никогда не учил правил кроме жы-шы. тем не менее пишу обычно грамотно за исключением запятых.
Re[2]: Русский язык (предмет) в школе.
От: AndrewN Россия  
Дата: 16.12.24 19:20
Оценка: +4
Здравствуйте, tapatoon, Вы писали:

T>Потом мне один гуманитарий, кстати этнический казах, объяснил. Я, говорит, понимаю правила русского языка интуитивно. Если я совсем не готовился, получал минимум 4 за любую проверочную. А так пятёрки.

T>Выводы делай сам


Я очень хорошо помню, что в школе просто ЗНАЛ как пишутся слова и всё.
Я ни разу в своей жизни не готовился к своим любимым словарным диктантам и тупо недоумевал, чего их все так боятся.
Если на дом задавали подготовку к словарному диктанту — это означало, что мне не задали домашнее задание и можно отдыхать

В ретроспективе я связываю это с тем, что очень рано начал читать (точно ДО школы) и читал прям ну очень много.
Соответственно вкупе с хорошей зрительной памятью у меня видимо просто "насмотренность" на слова была.
А может и действительно "интуитивно"
--------------------------------------------------------------
Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа
Re[7]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 16.12.24 19:27
Оценка:
M>Диктант додут. И с кучей сразу слов и ситуаций такого рода.

троллишь небось. но типа поведусь

проверочное слово "дано".
Написание слова "доно" вместо "дано" является орфографической ошибкой, потому что:

* В русском языке нет слова "доно". Слово "дано" образовано от глагола "дать" и является кратким причастием среднего рода.
* Буква "о" в окончании кратких причастий среднего рода является безударной. Поэтому написание "а" вместо "о" в слове "дано" является ошибкой.

Чтобы проверить написание слова "дано", можно использовать проверочное слово ДАННЫЙ. В проверочном слове безударная гласная находится под ударением, и мы четко слышим звук [о]. Следовательно, в слове "дано" также должна писаться буква "о".
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: undo75  
Дата: 16.12.24 19:37
Оценка:
AN>Я очень хорошо помню, что в школе просто ЗНАЛ как пишутся слова и всё.
AN>Я ни разу в своей жизни не готовился к своим любимым словарным диктантам и тупо недоумевал, чего их все так боятся.
AN>Если на дом задавали подготовку к словарному диктанту — это означало, что мне не задали домашнее задание и можно отдыхать

AN>В ретроспективе я связываю это с тем, что очень рано начал читать (точно ДО школы) и читал прям ну очень много.

AN>Соответственно вкупе с хорошей зрительной памятью у меня видимо просто "насмотренность" на слова была.
AN>А может и действительно "интуитивно"

аналогичная фигня. никогда не использовал правил кроме жышы ключик ключика и тся-ться. все интуитивно.
к примеру моя бабка работала главным корректором в местной газетенке без образования. у нее была исключительная грамотность.
Re: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.12.24 07:03
Оценка: +3
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Что вы думали о том, когда в школе на русском возникали слова типа, как писать "компроме?тировать"?

M>Или "деп?ненты".
Ничего не думал. В детстве я очень много читал, а в СССР была очень хорошая редактура. Поэтому меня на орфографии не могли поймать класса с четвёртого или пятого. А до этого ловили потому, что я отвлекался — и зачастую писал слова неправильно не потому, что я не знал, как они пишутся, а потому, что писал не то, что думал.
M>Доставали ли вас такими словами и вообще такими вещами?
Нет, зато я доставал учителей русского языка. Когда проходили правило про "стеклянный/оловянный/деревянный", я спросил "а как же окаянный", и ввёл учительницу в ступор. Сейчас, кстати, у старшей в школе учительница очень толковая. Знает не только про окаянный и звательный падеж, но и в целом очень адекватная. Надо полагать, она не из тех педовских троечниц, которые преподавали русский язык нам.
M>Что вы о них думаете сейчас?
Что сейчас стало сложнее, т.к. инфопространство завалено плоховычитанными текстами. Это приводит к размыванию естественной грамотности.
Даже писатели современные очень редко умеют правильно писать конструкции "как бы ни старался", "как бы не так", "не что иное" и прочие примитивы.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.12.24 07:05
Оценка: +1
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Когда я учился в школе, депонентов ещё не было
Были.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 17.12.24 07:38
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Нет, зато я доставал учителей русского языка. Когда проходили правило про "стеклянный/оловянный/деревянный", я спросил "а как же окаянный", и ввёл учительницу в ступор.


Я думаю, что дело в этимологии слова. Изначально это было слово с приставкой, имело общий корень со словом "покаянный" и писалось по тем же правилам.

Во всех современных словарях пишут, что корень у этого слова "окаянн-". Слепили всё в кучу — и суффиксы и приставки. Хотя, если вдуматься, оба слова — "окаянный" и "покаянный" — произошли от слова "каять" — т.е. "осужать". Только "окаянный" — это тот, кого осудили, а "покаянный" — этот тот, кто осудил сам себя, т.е. покаялся.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Отредактировано 17.12.2024 8:04 rg45 . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 17.12.2024 7:58 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 7:55 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 7:44 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 7:42 rg45 . Предыдущая версия .
Re[9]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Doom100500 Израиль  
Дата: 17.12.24 07:47
Оценка:
Здравствуйте, undo75, Вы писали:

D>>Яснее не стало...

U>а точно надо тебе это?

Это не точно

D>>Тебе весь курс русского за 6-й класс пересказывать? Чем не устраивают простые правила (корень не изменяется)? Это то, что в 6-м классе и требуется. Тебя это не устраивает сейчас, и не устраивало тогда — поэтому и валили.

U>никогда не учил правил кроме жы-шы. тем не менее пишу обычно грамотно за исключением запятых.

Ну дык, кто-то интуитивно (скорее всего из книжек) всё знает, а кто-то тупой (C) книжек не читал. Школа для всех, но она не расчитана ни на гениев ни на самых тупых.

ПС: я и жи-ши не особо учил.
Спасибо за внимание
Re[2]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 17.12.24 08:00
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Даже писатели современные очень редко умеют правильно писать конструкции "как бы ни старался", "как бы не так", "не что иное" и прочие примитивы.


Я бы ещё упомянул "ни при чём". С этим тоже часто лажают.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Отредактировано 17.12.2024 8:01 rg45 . Предыдущая версия .
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 17.12.24 08:06
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

R>>Когда я учился в школе, депонентов ещё не было

S>Были.

Да были, были. Порой удивляет неспособность чувствовать иронию. Даже явно проставленные смайлики не помогают.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.12.24 08:11
Оценка:
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Я думаю, что дело в этимологии слова. Изначально это было слово с приставкой, имело общий корень со словом "покаянный" и писалось по тем же правилам.
Да, через несколько дней учительница сказала, что где-то там проконсультировалась (или в справочниках посмотрела — не помню), и предположила, что это деепричастие. Типа "искажённое написание слова охаянный".
Но этимология — этимологией, а всё же окаянный — это прилагательное.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 17.12.24 08:49
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Да, через несколько дней учительница сказала, что где-то там проконсультировалась (или в справочниках посмотрела — не помню), и предположила, что это деепричастие.


Чего??? Какое, нахрен, деепричастие??? Деепричастия обозначают дополнительное действие и отвечают на вопросы "что делая?", "что сделав?". "Окаянный" — это "что делая?" или "что сделав?"?

Допускаю, что ты оговорился и на самом деле имел в виду причастие. Ну так прилагательные, образованные от причастий — это не диковинка — кованый, штампованный, жёваный, рисованный, образованный, вязаный, плетёный, жареный, вареный, пареный — их многие тысячи. Их ещё назвают отглагольными прилагательными.

S>Типа "искажённое написание слова охаянный".


Ну, ХЗ. "Охаянный" — от глагола "хаять". Если допустить, что "каять" и "хаять" имеют общее происхождение, то, возможно. Хотя, мне не очень понятно, какую роль играет этот дополнительный обходной манёвр, когда всё напрямую объясняется словом "каять".
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Отредактировано 17.12.2024 9:35 rg45 . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 17.12.2024 9:12 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 9:07 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 9:05 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 9:01 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 9:00 rg45 . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.12.2024 8:50 rg45 . Предыдущая версия .
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Privalov  
Дата: 17.12.24 08:50
Оценка: +2
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Были.


Это ж вариация на тему "жопа есть, а слова нет". Я в 6-м классе не знал, что такое депонент.
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Privalov  
Дата: 17.12.24 08:53
Оценка:
Здравствуйте, rg45, Вы писали:

R>Я бы ещё упомянул "ни при чём". С этим тоже часто лажают.


Сейчас проще перечислить, с чем современные писатели не лажают.
Re[3]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 17.12.24 08:54
Оценка:
Здравствуйте, AndrewN, Вы писали:

AN>Здравствуйте, tapatoon, Вы писали:


T>>Потом мне один гуманитарий, кстати этнический казах, объяснил. Я, говорит, понимаю правила русского языка интуитивно. Если я совсем не готовился, получал минимум 4 за любую проверочную. А так пятёрки.

T>>Выводы делай сам


AN>Я очень хорошо помню, что в школе просто ЗНАЛ как пишутся слова и всё.

AN>Я ни разу в своей жизни не готовился к своим любимым словарным диктантам и тупо недоумевал, чего их все так боятся.
AN>Если на дом задавали подготовку к словарному диктанту — это означало, что мне не задали домашнее задание и можно отдыхать

AN>В ретроспективе я связываю это с тем, что очень рано начал читать (точно ДО школы) и читал прям ну очень много.

AN>Соответственно вкупе с хорошей зрительной памятью у меня видимо просто "насмотренность" на слова была.
AN>А может и действительно "интуитивно"

Что такое депоненты? Без поиска, и где вы это узнали.
Re[4]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.12.24 09:52
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Что такое депоненты? Без поиска, и где вы это узнали.
Когда сотрудник советского предприятия не мог получить зарплату в кассе в день выдачи, эта зарплата зачислялась ему на депонент и выдавалась в следующую выдачу.
Узнал я это от родителей, лет в девять-десять, наверное.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.12.24 14:08
Оценка:
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Чего??? Какое, нахрен, деепричастие??? Деепричастия обозначают дополнительное действие и отвечают на вопросы "что делая?", "что сделав?". "Окаянный" — это "что делая?" или "что сделав?"?
R>Допускаю, что ты оговорился и на самом деле имел в виду причастие.
Очень может быть. Я — не лингвист, и никогда им стать не стремился. Как что называется — путаю до сих пор. Как показала практика, умение пользоваться языком не слишком коррелирует со знанием того, как он устроен.
Скорее, наоборот — человек, который пытается выучить "правила", скорее ошибётся, чем тот, кто учит язык.
S>>Типа "искажённое написание слова охаянный".
R>Ну, ХЗ. "Охаянный" — от глагола "хаять". Если допустить, что "каять" и "хаять" имеют общее происхождение, то, возможно. Хотя, мне не очень понятно, какую роль играет этот дополнительный обходной манёвр, когда всё напрямую объясняется словом "каять".
Повторюсь: это не я придумал, это версия учительницы русского языка из средней школы №121 г. Новосибирска. Все вопросы — в пединститут, выдавший ей диплом государственного образца.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[6]: Русский язык (предмет) в школе.
От: rg45 СССР  
Дата: 17.12.24 14:38
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

R>>Ну, ХЗ. "Охаянный" — от глагола "хаять". Если допустить, что "каять" и "хаять" имеют общее происхождение, то, возможно. Хотя, мне не очень понятно, какую роль играет этот дополнительный обходной манёвр, когда всё напрямую объясняется словом "каять".


S>Повторюсь: это не я придумал, это версия учительницы русского языка из средней школы №121 г. Новосибирска. Все вопросы — в пединститут, выдавший ей диплом государственного образца.


Я понял, понял. И я не настаиваю, просто рассуждаю.
--
Справедливость выше закона. А человечность выше справедливости.
Re[8]: Русский язык (предмет) в школе.
От: Maniacal Россия  
Дата: 17.12.24 15:05
Оценка:
Здравствуйте, undo75, Вы писали:

U>* Буква "о" в окончании кратких причастий среднего рода является безударной. Поэтому написание "а" вместо "о" в слове "дано" является ошибкой.


Слово «дано» состоит из 2 слогов: да-но. Ударение падает на 2-й слог.

Морфологические и синтаксические свойства Предикатив; неизменяемое. Корень: -да-; суффиксы: -н-о

Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.