Чтобы понять периметр того, что сейчас содержится во всём западном и российском экономическом образовании, достаточно посмотреть книгу "50 идей, о которых нужно знать. Экономика". Плюс-минус, но примерно общие мысли и темы, которые есть в экономических курсах в целом в вузе, там описаны.
По сути, будет два итога по прочтении или хотя бы просмотре оглавления: 1) вы поймёте, что ничего не сможете понимать в реальной экономике и принимать решения, прочитав книгу, 2) вы будете, с чем связаны и что значат многие слова из экономической сферы.
По поводу второго пункта. Вот я, к примеру, не знал, что в терминологии товар и услуга — это частные случаи понятия "благо", что блага бывают частные (направленные на одного человека — ну или не помню, как это называется) и общественные (допустим, дорога, парк, чистый воздух, публикуемый для всех прогноз погоды и т.д.), что такое спрос, предложение, олигополия и т.д.
Короче, для реальной жизни содержание современного экономического образования — в общем, только ознакомительные сведения и только о значении слов (терминов) из этой сферы. Там нет даже объяснений, как эти слова и реальные явления реально работают и устроены.
D>Касательно преподавания, я может не совсем понимаю, это ведь надо быть экспертом в каком то направлении. Лишь бы как преподавать не получится. Это и ответственность и готовиться надо серьезно. Целую отдельную цель надо ставить перед собой чтобы просто попробовать преподавать.
открою страшную преподскую тайну — чтобы что-то преподавать, необязательно самому хорошо в этом разбираться
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>который до 50 лет работал финансистом. Потом отучился в МГУ на психолога. Консультирует сейчас.
Давай сравним выхлоп по затратам / инвестициям. Стала у него выше зп? Или жизнь обрела смысл? Или он застраховался от "старше 30 не брать"? Вот ты его не взял. На что это намекает?
PS Я чё-то такое думал лет *надцать назад, ну типа мог бы больше получать на более другой специальности. Однако, на более другой специальности 1) порог вхождения более выше 2) в принципе и программизмом можно поднять зп, если перейти в более другой FAANG (заточить навык литкода) либо если пробить стеклянный потолок кодера (прокачать emotional intelligence).
D>Может у кого то есть подобный опыт или похожие примеры? И на сколко это зашквар вообще? Накидайте ваших мыслей пож
Я пошел в 30-ть на финансы, но не на очное, а вечернее. Часто при вузах бывают спец. отделения типа "второе высшее" или "дополнительно высшее".
Там давали более концентрировано материал. На лекции ходили серьезные тетки за сорок с опытом, но без теоретических знаний.
На очном же дают все очень медленно тк молодежь не имеет ни опыта, ни знаний, а времени у них полно.
Но даже в моем случае были предметы, которые мне не дали абсолютно ничего нового. Например, были лекции про психологии,
а ее я самостоятельно изучал из любопытства. Или лекции по истории.
Сейчас я бы не подписался сидеть все это слушать на полноценных лекциях, а потом зубрить, тк можно не сдать, забыв терминологию, года, фамилии и пр.
SC>ЗЫ. Сам получал второе высшее, правда заочно и в 30+ SC>Сейчас думаю, что это была ну если не самая большая глупость, которые я в жизни совершил, но по-крайней мере одна из
M>Он же про экономическое образование задал вопрос. Он же не полный дебил и идиот отупевший.
Про это мы ничего не знаем. Но точно знаем, что ТС идет в ВУЗ чтобы в свои 40+ найти жену "молодую, красивую, умную, верную" — цитата ТС.
Потому что на СЗ у него ничего не получилось, а всех женщин 35+ ТС относит к "старушкам" — цитата.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Подумалось, а не поступить ли в ВУЗ, на 2е высшее, на очное отделение, с учетом что тебе 40+. Хочу получить фундаментальное экономическое образование. Но и вторичных целей несколько: D>- Кардинальное изменение атмосферы вокруг себя D>- Социум на поколение младше, от которго можно запитаться новой энергией и смыслами D>- Тысячи молодых девушек в шаговой доступности D>- Ну и в принципе это какая то бешеная встряска мне кажется будет, даже если не взлетит
D>Может у кого то есть подобный опыт или похожие примеры? И на сколко это зашквар вообще? Накидайте ваших мыслей пож
Я конечно не за женой в институт поступал, а за образованием. А по статистике таких браков полно и это можно сказать норма.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Кризис среднего возраста наверняка. Но это же можно расматривать наоборот как триггер к положительным изменениям в жизни.
Купи ауди/bmw ох ты уже купил какую то маслкар. Ну заведи собакена. Запишись на бокс или какую мма. Или в мамилы. Кризис он такой- подёргаешься в попытке к положительным изменениям в жизни, потом отпустит и станут шарики бракованными.
M>>Он же про экономическое образование задал вопрос. Он же не полный дебил и идиот отупевший. D>Про это мы ничего не знаем. Но точно знаем, что ТС идет в ВУЗ чтобы в свои 40+ найти жену "молодую, красивую, умную, верную" — цитата ТС. D>Потому что на СЗ у него ничего не получилось, а всех женщин 35+ ТС относит к "старушкам" — цитата.
И чего тогда? Не писать то, что я знаю про экономику?
От этого чего, лучше станет, что ли?
Фу, как скучно.
Здравствуйте, Nnova, Вы писали:
D>>Безусловно, это одна из целей. И помоему одна из самых прекрасных воронок. N>Буквально несколько месяцев назад моя 20-летняя племянница студентка рассказывая про какой то экзамен сказала что "его принимал какой то дед которому за 40 лет" N>В 20-летнем возрасте стариками кажутся даже те, кому 25. В свои 40 ты для них старый пердун, примерно как для тебя 60-летние тётки
Сам помню в ВУЗе одногруппник рассказывал, что видел старую женщину, которой уже 30 лет, но она очень хорошо выглядела и он бы ей вдул. И тогда казалось, что 30 — это уже старость.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Интересно, а подскажи пож на экономическом факультете соотношение парней / девушек какое примерно?
У нас — примерно 50:50. D>Не встречал ли ты взрослых людей которые полуают экономическое обрахование всвязи со своей деятельностью?
В бакалавреате — нет. В магистратуре — да. В прошлом семестре на бизнес-информатике были люди 30+. Но — в основном мужики. D>Раз не написал сразу видимо нет. Я почему то подумал что я могу быть не один с таким желанием.
У меня на потоке, где я учился, был парень 35 лет.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали: D>До твоего вопроса я и не задумывалс как то. Все конечно же давно забыто. Условия поступления еще не изучал, но школьную программу думаю смогу подтянуть за пару месяцев.
У вас же первое высшее есть? В магистратуру никакого ЕГЭ не надо.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Занимаюсь бизнесом и часто ловлю себя на мысли, что именно фундаментальных экономических знаний мне не хватает. Это как раз будет по назначению. И хочется подойти к вопросу последовательно, с азов.
Если хочется прямо бизнес-образования, то нужна программа MBA. У нас есть платные ВУЗы, которые такое образование дают. У меня жена, к примеру, закончила https://www.mimlink.ru/
Но там не будет симпатичных третьекурсниц — в основном учатся взрослые люди, которых туда направляют компании для подготовки кадрового резерва. Всякие начальники отделов и региональные менеджеры там учатся.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Короче, для реальной жизни содержание современного экономического образования — в общем, только ознакомительные сведения и только о значении слов (терминов) из этой сферы. Там нет даже объяснений, как эти слова и реальные явления реально работают и устроены.
Там же вообще разные специальности, в посте термины из макроэкономики или госуправления. А ещё на экономических факультетах бывает маркетинг/менеджмент/предпринимательство, в том числе преподавать могут предприниматели, рассказывающие в т.ч. свой личный опыт, применимый в это время в этом городе.
M>>Короче, для реальной жизни содержание современного экономического образования — в общем, только ознакомительные сведения и только о значении слов (терминов) из этой сферы. Там нет даже объяснений, как эти слова и реальные явления реально работают и устроены.
M>Там же вообще разные специальности, в посте термины из макроэкономики или госуправления. А ещё на экономических факультетах бывает маркетинг/менеджмент/предпринимательство, в том числе преподавать могут предприниматели, рассказывающие в т.ч. свой личный опыт, применимый в это время в этом городе.
Всё написанное мной полностью с учётом того, что вы пишете. Всё равно. Никакой репутации на перечисленных факультетах нет.
Хотя и можно сказать, что мои слова, как бы, ближе к случаю макроэкономического и госуправления, но нет — по большому счёту, они ко всему относятся.
Питер Линч в книге "Метод Питера Линча" объясняет, как ему было, когда он попал на экономический факультет и когда попал на работу в инвестиционную фирму.
То, что он увидел на фирме, с точки зрения объясняемого на факультете "вообще не могло существовать". А это, типа, Америка.
Но это совершенно не важно, какая страна. По паре его слов мне стало ясно, что по большому счёту, уже в начале 00-х годов уровень нашего экономического образования был абсолютно мировой в этом смысле (Т.е. такой же, кто не понял.)
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Может у кого то есть подобный опыт или похожие примеры? И на сколко это зашквар вообще? Накидайте ваших мыслей пож
Мне часто снится, что я — Вечный Студент, и учусь в Вечном Университете. Прекрасное и величественное здание, скорее даже комплекс зданий, просторные коридоры со сводчатыми потолками, огромные залы с колоннами, анфилады лестниц, лекционные залы, аудитории, лаборатории, огромные библиотеки, хранящие тайные знания... и толпы студентов и ученых, спешащих куда-то, с книгами, с конспектами, оживленно обсуждающих какие-то научные проблемы...
Возможно так оно и будет когда-то.
Но сейчас есть Интернет. И в нем — множество интересейших лекций на Youtube. Например сейчас я по сути повторно изучаю Высшую Математику, которую в некотором роде упустил во время обучения в ВУЗе (хотя и сдавал на "хорошо" и "отлично", но понимания много не вынес). Отличие только в том, что вместо бумажного конспекта веду электронный. Очень удобно — всегда можно поставить на паузу, управлять скоростью воспроизведения, посмотреть еще раз, найти аналогичную лекцию другого преподавателя. И не нужно никуда ездить, тратить время, силы и деньги, и морочить голову бюрократией.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>А вообще очень много скепсиса у комментаторов конечно. Вы возраст 40+ хороните уже практически. Помоему ну очень рано.
Так для справки — родители большинства этих студенток будут твоими ровесниками. Уже представил, как ты в "в доску свой" вваливаешся к ним в квартиру бухать в компании их детей?
Ты витаешь в каких то фантазиях. Гулять со студентками и отмечать сессии надо было 20 лет назад.