А почему не распространены электрояхты?
От: vsb Казахстан  
Дата: 05.07.20 14:31
Оценка: :)
Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества. Ветрогенераторы вместо парусов и солнечные панели вырабатывают электричество. Снизу устанавливаются аккумуляторы вместо тяжёлого киля, которые обеспечивают стабильность. А электромоторы крутят винт. Никакой мороки с курсами, хоть навстречу ветру плыви. Никакой мороки с автопилотами. Никакой опасности того, что мачту поломает в шторм.

Насколько кпд такой яхты будет выше или ниже кпд парусной яхты? Особенно когда нужно идти против ветра.
Отредактировано 05.07.2020 14:32 vsb . Предыдущая версия .
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: Берсерк СССР  
Дата: 05.07.20 14:59
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества.


Есть:
https://www.youtube.com/watch?v=B-FoopiGLB4

Но как и электрические машины это пока не сильно надежно и очень дорого.
Форум без флуда — как без еды посуда
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 05.07.20 14:59
Оценка: +3 -1 :)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества. Ветрогенераторы вместо парусов и солнечные панели вырабатывают электричество. Снизу устанавливаются аккумуляторы вместо тяжёлого киля, которые обеспечивают стабильность. А электромоторы крутят винт.


Электро-этап здесь излишен — только снижает кпд при конверсии туда-обратно. Достаточно механически передать момент сверху на гребной винт снизу.

vsb>Никакой мороки с автопилотами.


Это ещё почему?

vsb>Никакой опасности того, что мачту поломает в шторм.


А ветрогенераторы на чём будут стоять?

vsb>Насколько кпд такой яхты будет выше или ниже кпд парусной яхты?


ИМХО сильно ниже, за счёт намного меньшей площади лопастей по сравнению например с парусом на фордевинде.
Отредактировано 05.07.2020 15:18 Evgeny.Panasyuk . Предыдущая версия .
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: swame  
Дата: 05.07.20 15:00
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества. Ветрогенераторы вместо парусов и солнечные панели вырабатывают электричество. Снизу устанавливаются аккумуляторы вместо тяжёлого киля, которые обеспечивают стабильность. А электромоторы крутят винт. Никакой мороки с курсами, хоть навстречу ветру плыви. Никакой мороки с автопилотами. Никакой опасности того, что мачту поломает в шторм.


Возможно потому что яхты покупают ради удовольствия походить под парусом, а не сидеть под пропеллером.
А если нужно просто перемещаться по морю, то дизель будет на порядки дешевле.

vsb>Насколько кпд такой яхты будет выше или ниже кпд парусной яхты? Особенно когда нужно идти против ветра.


Вот и займись расчетами сначала. Стоимость решения определяется не КПД
Отредактировано 05.07.2020 15:02 swame . Предыдущая версия .
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 05.07.20 15:03
Оценка: +3 -1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>А почему не распространены электрояхты?


Если хватило денег на яхту, то думаю и на топливо хватит. А паруса это скорее дань моде на старину. Мне гугл под словом яхта выдаёт примерно такое



То есть надо уточнять, что парусная яхта, а это уже другая история. Люди ходят под парусами не из соображения целесообразности. Мы же не ездим на парусных автомобилях, и на солнечных батареях только проекты.



Хотя на солнечных батареях есть даже самолёт.



Почему у меня нет самолёта на солнечных батареях?
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 05.07.20 15:03
Оценка: +2
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества. Ветрогенераторы вместо парусов и солнечные панели вырабатывают электричество. Снизу устанавливаются аккумуляторы вместо тяжёлого киля, которые обеспечивают стабильность. А электромоторы крутят винт. Никакой мороки с курсами, хоть навстречу ветру плыви. Никакой мороки с автопилотами. Никакой опасности того, что мачту поломает в шторм.


Полагаю, не слишком приятное ощущение, когда у тебя над головок вентилятор размером с твой корабль вертится.

Ну и не факт, что при движении против ветра, усилие, создаваемое гребным винтом, будет превышать силу, которая передается от вентилятора на мачту, при условии, что электромотор потребляет не больше энергии, чем производит ветряк.
Re[2]: А почему не распространены электрояхты?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 05.07.20 15:17
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Если хватило денег на яхту, то думаю и на топливо хватит. А паруса это скорее дань моде на старину.


Яхта это не обязательно очень дорого. Вот человек взял парусную яхту за 1k$, вложил в неё ещё несколько десятков k$, и отправился в кругосветку:
https://www.youtube.com/watch?v=KkeZu12jOqg
Сколько бы топлива ушло на кругосветку без паруса учитывая прожорливость и низкую скорость?
Re[2]: А почему не распространены электрояхты?
От: vsb Казахстан  
Дата: 05.07.20 15:21
Оценка: -1
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Электро-этап здесь излишен — только снижает кпд при конверсии туда-обратно. Достаточно механически передать момент сверху на гребной винт снизу.


Батареи это буфер. Иногда нужно двигаться, когда ветра нет. Иногда не нужно двигаться, когда ветер есть. Или ветра очень много.

В целом согласен, что прямой привод был бы полезен в плане кпд, но это сильно усложнит конструкцию, имхо.

vsb>>Никакой мороки с автопилотами.


EP>Это ещё почему?


Потому, что повернул в нужную сторону и плывёшь. А автопилот на парусной яхте, как я понимаю, это очень замороченная и ненадёжная штука.

EP>А ветрогенераторы на чём будет стоять?


Я полагаю, размеры ветрогенератора будут не такие большие и можно будет снять лопасти перед штормом. Может быть даже штанга, на которой генератор крепится, может складываться. Тогда останется просто лодка, которую невозможно перевернуть из-за тяжёлого киля. Если на скалы не налететь, идеальная конструкция.
Re[3]: А почему не распространены электрояхты?
От: vsb Казахстан  
Дата: 05.07.20 15:31
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Сколько бы топлива ушло на кругосветку без паруса учитывая прожорливость и низкую скорость?


Примерные цифры. 35 литров на 100 миль. 1 литр 1 евро. 40 000 км это 25 000 миль или 8750 евро.
Re[3]: А почему не распространены электрояхты?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 05.07.20 15:40
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>>>Никакой мороки с автопилотами.

EP>>Это ещё почему?
vsb>Потому, что повернул в нужную сторону и плывёшь.

Ну даже если исключить неточность наведения, что с течением и волнами будешь делать?

EP>>А ветрогенераторы на чём будет стоять?

vsb>Я полагаю, размеры ветрогенератора будут не такие большие

У него и так площадь лопастей сильно меньше при одинаковых габаритах, а ты ещё и габариты предлагаешь уменьшить.

vsb>и можно будет снять лопасти перед штормом.


Паруса тоже зарифливаются.

vsb>Может быть даже штанга, на которой генератор крепится, может складываться.


Вот кстати, если конструктивно использовать мачту — то лопасти и ванты будут сильно мешать друг-другу, особенно учитывая что лопасти будут поворачиваться перпендикулярно ветру. Нужно будет их как-то разносить. Либо отказываться от мачты и использовать башню, но тогда в основании нужна жёсткая заделка.
Re[3]: А почему не распространены электрояхты?
От: pagid Россия  
Дата: 05.07.20 15:46
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Потому, что повернул в нужную сторону и плывёшь. А автопилот на парусной яхте, как я понимаю, это очень замороченная и ненадёжная штука.

Разве парусная яхта нужна не для того чтобы заморачиваться с парусами? А непарусная вполне ходит на дизеле, ну или как вариант с солнечными батареями, вот только без дизеля и в этом варианте не обойтись.

Ставить на мачту некую конструкцию собирающую энергию ветра просто небезопасно, хотя варианты с модерновыми аналогами парусов известны как минимум с 70-х. Посмотри на «Алкиону» Кусто. Или той же системы ветряной корабль Флеттнера еще 20-х годов прошлого века. Но там нет никаких вертушек, и аккумуляторов. то именно паруса.
Отредактировано 05.07.2020 15:47 pagid . Предыдущая версия .
Re[4]: А почему не распространены электрояхты?
От: LS9 США  
Дата: 05.07.20 15:53
Оценка: +1
Ответ очень прост — вес батарей в несколько раз привышает вес бензина на то же расстояние.
Коплю на ланцер
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: Dym On Россия  
Дата: 05.07.20 15:55
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Насколько кпд такой яхты будет выше или ниже кпд парусной яхты? Особенно когда нужно идти против ветра.

КПД будет очень низкий, потому что закон сохранения энергии никто не отменял:
Эветрасолнца-Потери=Эмотора

Причем потери будут колоссальные. И механические, и электрические.
Счастье — это Glück!
Re[5]: А почему не распространены электрояхты?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 05.07.20 15:55
Оценка:
Здравствуйте, LS9, Вы писали:

LS9>Ответ очень прост — вес батарей в несколько раз привышает вес бензина на то же расстояние.


А но то же расстояние и не нужно — речь же не идёт о переходе только на батареях без подзарядки.
Re[4]: А почему не распространены электрояхты?
От: a7d3  
Дата: 05.07.20 16:22
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:


EP>>Сколько бы топлива ушло на кругосветку без паруса учитывая прожорливость и низкую скорость?


vsb>Примерные цифры. 35 литров на 100 миль. 1 литр 1 евро. 40 000 км это 25 000 миль или 8750 евро.


Это подвесной мотор лодочный столько кушает?
У яхты расход ближе к литру-два на милю — кругосветка выйдет в €25-50k.
Re[5]: А почему не распространены электрояхты?
От: mike_rs Россия  
Дата: 05.07.20 18:55
Оценка: +1
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:

A>Это подвесной мотор лодочный столько кушает?

A>У яхты расход ближе к литру-два на милю — кругосветка выйдет в €25-50k.

теоретики блин. Посчитай насколько тебе бака хватит и нарисуй маршрут с учетом заправок. 40К миль надо будет на 3-4 умножить. Заправок для яхт посреди океана еще не построили.
Re[6]: А почему не распространены электрояхты?
От: a7d3  
Дата: 05.07.20 20:20
Оценка:
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:

_>Здравствуйте, a7d3, Вы писали:


A>>Это подвесной мотор лодочный столько кушает?

A>>У яхты расход ближе к литру-два на милю — кругосветка выйдет в €25-50k.

_>теоретики блин. Посчитай насколько тебе бака хватит и нарисуй маршрут с учетом заправок. 40К миль надо будет на 3-4 умножить. Заправок для яхт посреди океана еще не построили.


да уж получше диванных экспертов.
двигатель в 250кВт запросто скушает 50 литров в час при скорости в 20 узлов — вот они, два с половиной литра на милю.
ну снизить скорость до 10 узлов и будет кушать литр на милю. вот только по воде ходить не тоже самое, что по земле — везде и всегда в таком режиме не походишь.
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: _ABC_  
Дата: 06.07.20 05:07
Оценка: -1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества.

С чего вдруг?

Если говорить про парусные яхты и замену им, то парусные яхты покупают, внезапно, именно из-за парусов, как тут уже несколько раз справедливо заметили. У них обычно есть альтернативных движитель (ДВС), но он нужен в основном как раз тогда, когда электрояхты будут бесполезны — в безветренную погоду и/или при волнении (считай, когда облачно).

Если говорить про яхты моторные и замену им, то опять — плохая погода на более-менее длительный срок и всё. Ни управления, ни связи, ничего. Елептричество кончилось — кина не будет. Причем это даже на стоянке плохо — если облака, то ты сидишь без электричества. Ну, или, ставишь-таки себе этот противный грязный дизель-генератор.

Нафига нужны яхты, которые превращаются в тыкву? Только как средство отхода от берега на растояние поводка в идеальную погоду, разве что.
Re: А почему не распространены электрояхты?
От: Zakalev  
Дата: 06.07.20 06:05
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества.



Яхты нужны что бы понтоваться. А значит противоположность эфективности. Лучшая яхта это галера.
Every try has a catch.
Re[2]: А почему не распространены электрояхты?
От: swame  
Дата: 06.07.20 08:17
Оценка:
Здравствуйте, Zakalev, Вы писали:

Z>Здравствуйте, vsb, Вы писали:


vsb>>Казалось бы яхта это идеальная конструкция для электричества.



Z>Яхты нужны что бы понтоваться. А значит противоположность эфективности. Лучшая яхта это галера.


Нет. Вот яхта лучше

Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.