Re[5]: Про электрич. машины
От: ltc  
Дата: 01.07.20 16:34
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

V>>Что может сломаться в самом асинхронном электродвигателе? Только подшипники, если они не качественные, или на худой конец сгорит обмотка двигателя. Но качественный электродвигатель так просто не сломается. Хуже дело обстоит с силовой электроникой, но всё же смена блока без точечного ремонта элементарна. А что может сломаться в двигателе внутреннего сгорания? А там огромный список.


Ops>А 100500 батареек, потенциально нагнувшихся, ты не считаешь?


Думаю, что даже у отдельно взятой батарейки шанс нагнуться несколько меньше, чем у железяки, крутящейся со скоростью до 7000 оборотов в минуту при температуре в сотню градусов.
А если вспомнить, что батареек там тысячи и выход одной ячейки ни на что не влияет — то все становится еще лучше.
Re[5]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 16:35
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>А 100500 батареек, потенциально нагнувшихся, ты не считаешь?


Мы как будь-то на разных языках разговариваем. Я говорю проблема электромобилей лишь в батареях, мне в ответ.

А 100500 батареек, потенциально нагнувшихся, ты не считаешь?

Я же говорю, проблема в батареях. Проблема в батареях. В батареях проблема.
Re[4]: Про электрич. машины
От: a7d3  
Дата: 01.07.20 16:38
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>По мне даже скорость перезарядки не так важна. Топливо же заливают, точно так же можно было бы предусмотреть быструю смену блока батарей, если не основного, то хотя бы дополнительного.


V>Но проблема именно в батареях, то есть если реально попробовать заменить все автомобили внутреннего сгорания, то батарей на весь мир не хватит. А если бы был спрос, то при нехватке цена выросла бы ещё выше.


Наливные аккумуляторы уже есть, два вида жижи, каждая по своему заряжена.
https://www.youtube.com/c/Nanoflowcell/videos

Автомобили на этом уже катаются Quantino car from the Liechtenstein company nanoFlowcell
https://www.youtube.com/watch?v=-Dn_A1HHqns

Вроде как уже завод возводят по производству жижи, которая многократного применения. На заправке слил разряженную жижу, оба бака — залил заряженную в оба бака.
Слитая пошла на зарядку, как зарядится — так будет залита потом кому-то другому.
Отредактировано 01.07.2020 16:40 a7d3 . Предыдущая версия .
Re[7]: Про электрич. машины
От: a7d3  
Дата: 01.07.20 16:48
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Здравствуйте, a7d3, Вы писали:


A>>На вкус и цвет. Мало кому нравится за рулём топить много-много часов по трассе «Дон». Очень многие предпочитают летать и отнюдь не к российскому «дивному» черноморскому побережью.

Ops>В этом году все остальное малореально. Но можно на Алтай, например.
A>>А мобильность за город в выходные и праздники предполагает иной тип автомобиля, не городскую поповозку — это задачи для SUV или компакт-венов с минивенами.
Ops>Я за городом живу, и мне SUV не нужен, я 2 раза в году на грунтовку выезжаю (сейчас как раз туда ездил), причем на хорошую, которую любая пузотерка осилит, кроме кавказской заниженной приоры, разве что.

Для деревенских безлошадность — это всегда беда и комплексы выражающиеся самыми разными вариантами. А городским уже надоели эти обитатели пригорода, из-за которых не проехать толком нигде.

SUV не из-за грунтовок нужен, но объяснить это нищему — перебивающемуся от зарплаты до зарплаты — практически невозможно. Он будет до хрипоты орать, что и на своей пузотёрки нормально может проехать где надо, и вообще, если чего бывает напряжного, то лишь якобы несколько раз в год.

Обитателей пригородов просто вынудят оставлять авто на парковках перехватчиках и далее следовать по городу пересаживаясь уже на метро с трамваями и электробусами.
Как это сделают? И стоимостью парковки для тех, кто проживает не в городе и у кого ДВС, вместо электропривода. А так же и запретом на эксплуатацию автомбилей с ДВС ниже определённого класса выбросов.
Re[5]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 17:01
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Так можно предусмотреть и быструю смену ДВС, не вижу принципиальной проблемы, даже вес сравним, а быстросъемный крепеж — это лишь инженерка. Только вот многие ли согласятся ездить на чужом ушатанном и при клине платить за чужой банкет?


Это потому, что у тебя всё в теории. А на практике чинить двигатель внутреннего сгорания как и все его сопутствующие системы многократно сложнее. Не надо думать теоретически о том, что кто-то что-то мог бы сделать, попробуй починить существующие вещи практически, тогда и поймёшь. Механика электродвигателя в разы проще и не теоретически, а практически уже сейчас.

И по поводу батарей ещё добавлю, что не важно накрывается несколько батарей из тысяч или нет, это практически никак не скажется на электромобиле. Проблема в том, что они все с годами теряют ёмкость. Силовая электроника может выжать мощность даже в этом случае, но ездить будешь меньше. Всё как со смартфоном или ноутбуком.
Re[8]: Про электрич. машины
От: Ops Россия  
Дата: 01.07.20 17:07
Оценка:
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:а ездил), причем на хорошую, которую любая пузотерка осилит, кроме кавказской заниженной приоры, разве что.

A>Для деревенских безлошадность — это всегда беда и комплексы выражающиеся самыми разными вариантами. А городским уже надоели эти обитатели пригорода, из-за которых не проехать толком нигде.


Не мой случай. Я из города в деревню свалил, хотя квартиры там остались. И нет, я их не сдаю.

A>SUV не из-за грунтовок нужен, но объяснить это нищему — перебивающемуся от зарплаты до зарплаты — практически невозможно. Он будет до хрипоты орать, что и на своей пузотёрки нормально может проехать где надо, и вообще, если чего бывает напряжного, то лишь якобы несколько раз в год.


Так там и не бывает напряжного. Если что, у меня был SUV, больше не хочу.

A>Обитателей пригородов просто вынудят оставлять авто на парковках перехватчиках и далее следовать по городу пересаживаясь уже на метро с трамваями и электробусами.

A>Как это сделают? И стоимостью парковки для тех, кто проживает не в городе и у кого ДВС, вместо электропривода. А так же и запретом на эксплуатацию автомбилей с ДВС ниже определённого класса выбросов.

Стратег.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[6]: Про электрич. машины
От: Ops Россия  
Дата: 01.07.20 17:15
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Это потому, что у тебя всё в теории. А на практике чинить двигатель внутреннего сгорания как и все его сопутствующие системы многократно сложнее. Не надо думать теоретически о том, что кто-то что-то мог бы сделать, попробуй починить существующие вещи практически, тогда и поймёшь. Механика электродвигателя в разы проще и не теоретически, а практически уже сейчас.


А это не важно, важна цена, как объективная характеристика этой "сложности". И вот батарея+электродвигатель пока выходит дороже двс+бензобак.

V>И по поводу батарей ещё добавлю, что не важно накрывается несколько батарей из тысяч или нет, это практически никак не скажется на электромобиле. Проблема в том, что они все с годами теряют ёмкость. Силовая электроника может выжать мощность даже в этом случае, но ездить будешь меньше. Всё как со смартфоном или ноутбуком.


Проблема в том, что заплатив за новую батарею я не хочу чтобы мне ее на "заправке" поменяли на ушатанную. А "батарею как сервис" никак не пропихнуть, не запретив самостоятельную ее зарядку от своей розетки.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[4]: Про электрич. машины
От: pik Италия  
Дата: 01.07.20 17:17
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:


Ops>Ну не тебе про чистую энергию говорить, когда вся твоя страна жжет уголь вместо АЭС.


во первых в германии можешь выбирать даже если э-энергию покупаешь по тарифам вплоть до
100% регенеративной. во вторых, 46% всей произведённой э-энергии в 2019 году чисто регенеративная
Re[6]: Про электрич. машины
От: Ops Россия  
Дата: 01.07.20 17:17
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Мы как будь-то на разных языках разговариваем. Я говорю проблема электромобилей лишь в батареях, мне в ответ.

V>

V>А 100500 батареек, потенциально нагнувшихся, ты не считаешь?

V>Я же говорю, проблема в батареях. Проблема в батареях. В батареях проблема.

И смысл тогда разделять? Без батареи ты разве что троллейбус или трамвай получишь, а нормальная электромашина от них неотделима.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 17:41
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>А это не важно, важна цена, как объективная характеристика этой "сложности". И вот батарея+электродвигатель пока выходит дороже двс+бензобак.


Дорогая там только батарея. И я уже выше написал, что будет ещё дороже, если потребление батарей возрастёт. Ещё раз объясняю, для изготовления батарей для электромобилей в мировом масштабе нет материалов. Нет смысла доказывать, что двигатель внутреннего сгорания технически лучше, он гораздо хуже и это очевидный факт. Но вот жидкое топливо действительно удобно и дешевле, хотя отравляет воздух и требует сложной ненадёжной механики.

Ops>Проблема в том, что заплатив за новую батарею я не хочу чтобы мне ее на "заправке" поменяли на ушатанную. А "батарею как сервис" никак не пропихнуть, не запретив самостоятельную ее зарядку от своей розетки.


Не понимаю логику, зачем тебе менять на чужую батарею, у тебя в смартфоне или ноутбуке что-ли постоянно чужие аккумуляторы. Или это просто чтобы что-нибудь выдумать. Полно электронных устройств где своя батарея меняется на свою. Лучше назови случай, когда каждый раз берётся чужая батарея. Лично я пока использую одни свои батареи одновременно с этим заряжаю другие, а потом просто меняю.

Если бы не было дефицита батарей, всё эти споры на этом бы и закончились. В некоторых местах вроде гидроэлектростанций электроэнергия стоит копейки, вот только загонять её некуда. То есть это проблема даже не выработки электроэнергии, иначе хоть где-то её бы не было.
Re[9]: Про электрич. машины
От: pik Италия  
Дата: 01.07.20 17:56
Оценка:
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:



H>А как с ценой зарядки? Нам тут рассказывают, что в Германии электричество дорогое, в том числе из-за налогов. Это какая-то шизофрения, продвигать электротранспорт, но выкручивать цену электричества на максимум.


на сегодняшний день, выходит расход на топливо промерно половина от бензинового.
а дальше хуже для бензинового ибо бензин/дизель всё больше будет налогом облагатся
и паралелльно понижатся налоги на электроэнергию. доля регенративной энергии стремительно растёт
в 2019 было уже 46%, а себестоимость её очень низкая, такчто в духе охраны окрсреды как раз
настало время налоговое бремя с элэнегии потихоньку снимать.
Re[8]: Про электрич. машины
От: Ops Россия  
Дата: 01.07.20 18:01
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Дорогая там только батарея. И я уже выше написал, что будет ещё дороже, если потребление батарей возрастёт. Ещё раз объясняю, для изготовления батарей для электромобилей в мировом масштабе нет материалов. Нет смысла доказывать, что двигатель внутреннего сгорания технически лучше, он гораздо хуже и это очевидный факт. Но вот жидкое топливо действительно удобно и дешевле, хотя отравляет воздух и требует сложной ненадёжной механики.


Так нельзя расчленять электродвигатель и батарею. Без батареи — это трамвай. Купишь себе трамвай?

V>Не понимаю логику, зачем тебе менять на чужую батарею, у тебя в смартфоне или ноутбуке что-ли постоянно чужие аккумуляторы. Или это просто чтобы что-нибудь выдумать. Полно электронных устройств где своя батарея меняется на свою. Лучше назови случай, когда каждый раз берётся чужая батарея. Лично я пока использую одни свои батареи одновременно с этим заряжаю другие, а потом просто меняю.


Речь вроде шла о том, что ты приезжаешь на заправку, твою севшую батарею вынимают и вставляют заряженную. Это сейчас единственный способ быстрой "заправки", все другие сильно проигрывают по времени.

V>Если бы не было дефицита батарей, всё эти споры на этом бы и закончились. В некоторых местах вроде гидроэлектростанций электроэнергия стоит копейки, вот только загонять её некуда. То есть это проблема даже не выработки электроэнергии, иначе хоть где-то её бы не было.


Нет никакого дефицита, есть дороговизна. В целом, человеку должно быть пофиг, что там под капотом, ему важны цена/качество, и электромобили тут не очень.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 18:04
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>И смысл тогда разделять? Без батареи ты разве что троллейбус или трамвай получишь, а нормальная электромашина от них неотделима.


Смысл в том, что существуют генераторы и аккумуляторы электрической энергии. До этого речь шла об аккумуляторах. А что насчёт генераторов? При достаточном КПД возможно даже генератор это не такая уж и плохая идея, или гибрид аккумулятора и генератора. Суть в том, что сменить аккумулятор или генератор к которым нужно лишь подцепить клеммы проще, чем двигатель, который связан с ходовой частью автомобиля.

И даже если генератор будет использовать двигатель внутреннего сгорания, требования к нему будут из-за этого заметно снижены. Более того, даже конструкция может быть изменена для достижения наибольшего КПД вместо крутящего момента. Нужно это попросту для того, что механическая ходовая часть автомобиля на электродвигателе надёжнее по причине более простой конструкции.

Или для примера генератор может использовать турбину, тогда как можно ли использовать её напрямую подсоединив к ходовой части это ещё вопрос. Всё это повод задуматься. Что касается сложности, то после двигателя внутреннего сгорания этот вопрос уже не столь актуален.
Re[8]: Про электрич. машины
От: pik Италия  
Дата: 01.07.20 18:11
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:


V>Нет смысла доказывать, что двигатель внутреннего сгорания технически лучше, он гораздо хуже и это очевидный факт. Но вот жидкое топливо действительно удобно и дешевле, хотя отравляет воздух и требует сложной ненадёжной механики.




в чём удобство? уже сейчас серийные батареи 500км дают а заправка на колонке за 30 минут идёт.
в германии в 2 раза дешевле на электричестве чем на бензине ездить. и это ещё при том
что цены на элэнергию конские ибо облагаются всем подряд тоесть перепектива и по цене
однозначно за э-авто


V>Если бы не было дефицита батарей, всё эти споры на этом бы и закончились.


а его пока и нет и пока не предвидится, мощности сейчас только наращиваются
Re[9]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 18:19
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Речь вроде шла о том, что ты приезжаешь на заправку, твою севшую батарею вынимают и вставляют заряженную. Это сейчас единственный способ быстрой "заправки", все другие сильно проигрывают по времени.


Коневоды тоже наверное думали, что их бизнес никуда не денется. Почему на заправку, берёшь коня и едешь на конюшню, сеном его накормил, водой напоил и готово. Я могу точно так же доказать, что заправки с насосами сделать очень сложно и почти что невозможно в больших масштабах, лучше конюшня. И что качать из бензобака топливо в двигатель электрическим насосом это тоже полный бред, зачем такие сложности, когда есть конь.

У моего автомобиля бензобак 40 литров. Если бы я заливал топливо вручную, конечно это было бы тяжело. Потому если не задумываться над тем, что скрывается за существующей инфраструктурой, то можно найти любые отмазки от других способов заправки. А не было бы дефицита батарей, сейчас бы все ездили на электромобилях и крутили пальцем у виска поклонникам двигателей внутреннего сгорания. Во многом это сила привычки.

Например, если я скажу, что твою личную батарею с серийным номером можно заправлять на заправке, пока ты ездишь по делам, а потом автоматом её ставить в автомобиль, то ты мне начнёшь доказывать, что это невозможно. О чём тогда говорить.
Re[9]: Про электрич. машины
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 01.07.20 18:23
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

V>>Если бы не было дефицита батарей, всё эти споры на этом бы и закончились.

pik>а его пока и нет и пока не предвидится, мощности сейчас только наращиваются

Да, как скандалы с батареями для смартфонов, так есть дефицит, а как электромобили которым надо на порядки больше так сразу и нет.
Re[4]: Про электрич. машины
От: AndyCyp США  
Дата: 01.07.20 19:58
Оценка:
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:


A>Tesla же делает авто иного класса — весьма резвые электрокары. Потому вынуждена содержать изрядную систему охлаждения на каждом электродвигателе с его силовой начинкой управления (ну электропривод). Вот прямо с радиаторами, насосами и маслеными фильтрами — ради того, чтобы давать вау-эффект от езды и разгона.


странно, я чего то в своей Тесле — 3 не заметил?
Там вроде бы у батареи есть система охлаждения и нагрева для холодного климата, но вроде бы охлаждение пользуется только на суперчарджере, когда она заряжается очень быстро.
Re[6]: Про электрич. машины
От: AndyCyp США  
Дата: 01.07.20 20:00
Оценка:
Здравствуйте, a7d3, Вы писали:


A>Владельцы Tesla при встрече никогда не здороваются, потому что утром уже виделись «на зарядке».

A>«Забивка» аккумуляторных батарей у Tesla, даже на специализированных станциях, занимает много времени, успеваешь наговориться вдоволь.

дольше конечно чем заправить бензиновую машину, но основной юз кейз у Теслы это все таки поездки по городу на работу и зарядка на ночь в своем гараже.

Опыт зарядки на суперчарджере — с 60 миль до 200 зарядилась за 22 минуты и 9 долларов.
Re[5]: Про электрич. машины
От: a7d3  
Дата: 01.07.20 20:09
Оценка:
Здравствуйте, AndyCyp, Вы писали:

AC>Здравствуйте, a7d3, Вы писали:



A>>Tesla же делает авто иного класса — весьма резвые электрокары. Потому вынуждена содержать изрядную систему охлаждения на каждом электродвигателе с его силовой начинкой управления (ну электропривод). Вот прямо с радиаторами, насосами и маслеными фильтрами — ради того, чтобы давать вау-эффект от езды и разгона.


AC>странно, я чего то в своей Тесле — 3 не заметил?

AC>Там вроде бы у батареи есть система охлаждения и нагрева для холодного климата, но вроде бы охлаждение пользуется только на суперчарджере, когда она заряжается очень быстро.

Из меня фиговый специалист по модельному ряду Теслы (ничего так не выдает принадлежности человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях).
Но любой электродвигатель таких мощностей эксплуатируемый в таких режимах имеет систему охлаждения. Те что доводилось видеть были в одном корпусе, симметричном, одна часть сам мотор, а во второй силовая электроника (блок управления и инвертер). Это якобы самый ходовой вариант двигла Теслы, которое на свои электрокары ставили и другие производители.
На ютубах полно народа детально обсасывающих нюансы разных вариаций этого двигателя с привязкой к модельному ряду.
Re[7]: Про электрич. машины
От: a7d3  
Дата: 01.07.20 20:12
Оценка:
Здравствуйте, AndyCyp, Вы писали:

AC>Здравствуйте, a7d3, Вы писали:



A>>Владельцы Tesla при встрече никогда не здороваются, потому что утром уже виделись «на зарядке».

A>>«Забивка» аккумуляторных батарей у Tesla, даже на специализированных станциях, занимает много времени, успеваешь наговориться вдоволь.

AC>дольше конечно чем заправить бензиновую машину, но основной юз кейз у Теслы это все таки поездки по городу на работу и зарядка на ночь в своем гараже.


AC>Опыт зарядки на суперчарджере — с 60 миль до 200 зарядилась за 22 минуты и 9 долларов.


И сколько циклов батарея проживёт, если её так заряжать каждый раз, вместо 6-8 часов от 380В в гараже?
Насколько помнится не более трёхсот циклов, по результатам которых деградация составит до 40% от первоначальной ёмкости.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.