Не надо делать из человека одномерное существо. Или воин, или исследователь. Это слишком примитивный подход к людям. Человек многогранен. Быть «исследователем» всегда и везде и лезть во все дыры — во-первых, и нет таких людей, во-вторых это просто глупо. Надо понимать рамки и вопросы. Ева вон тоже «доисследовалась».
На самом деле важно только одно — счастье. Ты в «исследованиях» всего лишь ищешь его. Но его там нет. Исследование нам дано не для этого. И счастье для людей — в другом.
Кстати, «грех» — дословно значит «промах». Человек всегда ищет счастья. И тычется то в одно, то в другое. И промахивается. Вся Библия говорит человеку где именно его счастье. Но люди не, не верят. И ты, кстати, со своими еретическими толкованиями — тоже крайне «промахиваешься». И тебе это было говорено уже тыщу раз. Но ты ж «исследователь». Не там исследуешь. Не там. Оттого и счастье никогда не найдешь.
По поводу ада же. Странно, я про него даже не подумал. И не потому вовсе, что считаю себя хорошим и уверен, что в раю буду. Нет. Я даже стопроцентно знаю, что рая я не достоин.
Вот только если я окажусь в аду — то это будет воля Божья обо мне. Что может быть лучше для меня? Ничего. Значит там — лучшее, что может быть для меня. И Божья благодать в раю будет для меня гораздо невыносимее. Но, надеюсь все же, что буду с Ним. Ему виднее.
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали:
BB>Хоть я атеист и материалист, но в этом вопросе верунов я понимаю.
И ты вновь излагаешь соображения материалиста.
У них же все куда как проще, без использования "детерминизма". Бог всемогущ, но он дал человеку волю на совершение поступков, и грехи (а в христианстве это главный объект в обсуждаемой теме) человек совершает не по воле бога, а неразумно воспользовавшись дарованной ему богом волей. Иначе пазл христианского мировоззрения не сложится вовсе.
Именно потому Homunculus и заволновался так .
Здравствуйте, pagid, Вы писали: P>Именно потому Homunculus и заволновался так .
Ошибаешься. Я не «заволновался». Просто давно понял, что вести богословские дискуссии с неверующим — просто пустая трата времени. Потому и сказал, что не тебе отвечал. Задай изгачальный вопрос ты — я бы или вообще не ответил, или ответил бы иначе, чтоб ответ подходил бы именно тебе. Так что не знай чего ты влез.
H>Ошибаешься. Я не «заволновался». Просто давно понял, что вести богословские дискуссии с неверующим — просто пустая трата времени.
Именно. Потому что неверующие обычно разбираются в вопросе даже получше верующих и вдобавок не боятся находить в обсуждаемых вопросах и объяснениях дыры. У верующих же все объясняется верой.
Вопрос «предопределенность vs. свободная воля» вообще недоступен для обсуждения подавляющему большинству верующих и является философским камнем преткновения с момента возникновения христианства. Приходится изгаляться теориями типа «не, ну чо, у Бога просто другое представление о времени, все пучком» или «не, ну у Бога три уровня знания, сейчас на стапятиста листах мы объясним, как это».
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Как понять каким бы ты был, если бы не было страха ни перед чем?
S>Когда страх попасть в тюрьму, остаться без денег, остаться без помощи — это как бы вынуждает тебя подавлять свои желания или, быть может, в чем то делать вид что ты лучше, чем есть на самом деле. А вот каким бы ты был, если бы не было этого страха?
Тогда в дело вступит совесть.
Вы вполне можете сами оценивать свои поступки.
Как член социума, вы являетесь агентом, представителем социума по отношению к самому себе.
H>Как скажешь. Ваша оценка моих интеллектуальных способностей вести беседу — важна доя меня чуть менее чем «никак». Потому — по барабану, честно говоря.
Твоя оценка наших интеллектуальных способностей важна примерно столько же.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
H>>Как скажешь. Ваша оценка моих интеллектуальных способностей вести беседу — важна доя меня чуть менее чем «никак». Потому — по барабану, честно говоря.
M>Твоя оценка наших интеллектуальных способностей важна примерно столько же.
А я и не оценивал. Это вы все тут влезли в мои ответ ТС.
H>>>Как скажешь. Ваша оценка моих интеллектуальных способностей вести беседу — важна доя меня чуть менее чем «никак». Потому — по барабану, честно говоря.
M>>Твоя оценка наших интеллектуальных способностей важна примерно столько же.
H>А я и не оценивал.
вести богословские дискуссии с неверующим — просто пустая трата времени.
В этом все верующие. За редчайшим исключением. Когда начинаешь к ним относиться точно так же, как они относятся к другим, почему-то моментально начинается вой про «что ты влез, что ты оцениваешь мои интеллектуальные способности» и так далее.
Это твоя интерпретация моих слов. Не более того. Никакой оценки ваших интеллектов я тут не давал. Это все равно что пытаться человеку, никогда не пробовавшему цитрусовых, объяснить на словах вкус апельсина. Получится? Нет. Это вовсе не значит, что этот человек с низким интеллектом. Нет. Просто не хватает некоего жизненного опыта. И все. И потому объяснять ему про вкус апельсина — да, пустая трата времени.
Даже более того, я абсолютно уверен и искренен в своих словах — вы все тут с интеллектом гораздо сильно выше среднего. И большинство тут умнее меня.
H>Это твоя интерпретация моих слов. Не более того. Никакой оценки ваших интеллектов я тут не давал. Это все равно что пытаться человеку, никогда не пробовавшему цитрусовых, объяснить на словах вкус апельсина. Получится? Нет. Это вовсе не значит, что этот человек с низким интеллектом. Нет. Просто не хватает некоего жизненного опыта. И все. И потому объяснять ему про вкус апельсина — да, пустая трата времени.
Опять же. Вот в этом и есть верующие в 99.(9)% случаев. Вера — это не апельсин. То, что ты верующий, не делает тебя моментально специалистом по теологии и философии. Так же как наличие фотоаппарата не делает тебя фотографом, а наличие ребенка не делает из тебя хорошего родителя и педиатра.
Но при этом даааааа. «вести богословские дискуссии с неверующим — просто пустая трата времени» потому что у тебя есть скарлаьные знания, никому не доступные, ага. Нет. Все, что у тебя есть, когда ты верующий, в дополнение к тем знаниям, что у тебя могу быть, — это вера. Которая позволяет тебе просто закрыть глаза на любые аргументы и сказать «Верую, ибо абсурдно».
Ну и последний штришок: я был верующим, так что «апельсин» я попробовал.
А что же это тогда?
H>Ну и все остальные твои комментарии — из той же области.
Да-да. «Из этой же области». Верубющий Homunculus знает вкус апельсинов в отличие от неверующих, и именно только он имеет право говорить на тему религии, ведь вкус апельсинов моментально наделил его знаниями по теологии, философии и истории религии.
H>И да, говорить о понимании ВСЕХ верующих — как минимум... странно. Но, я конечно, не знаю. Может, ты и реально ВСЕХ верующих знаешь.
Я встречал достаточно верующих, чтобы составить мнение. Для определения статистики достаточно иметь репрезентативную выборку. И да, моя выборка была вполне репрезентативна.
H>В любом случае, удачи. Эта тема не про то. Хочешь подискутитровать — создавай отдельную тему.
Ты же не будешь дискутировать. Для тебя же все, кто не верующий не достойны общения, потому что они «не пробовали апельсинов»
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Ты же не будешь дискутировать. Для тебя же все, кто не верующий не достойны общения, потому что они «не пробовали апельсинов»
Совет — поменьше думай за других и делай выводы за других. Ок?
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Мимо, мимо проходите, товарищ. H>Ты иди радугу раскрашивай H>создавай отдельную тему H>поменьше думай за других и делай выводы за других
А почему ты всем говоришь что делать и советы раздаешь? Ты тут какой-то местный мудрец, или начальник?
Не «всем», а тем кто влез в МОЙ ответ и не на их вопрос.
Если б я лез с советами в любую другую тему и говорил там что делать- твоя претензия имела бы смысл. А так... извини.
M>>чо там понимать? атеистом бы ты был, начал бы всех убивать и насиловать. S>Возможно вариант — посмотреть кто в какие комп. игры играет. Если нравится убивать и насиловать в играх — то по возможности будешь делать это и в реале.
А если нравится играть в railroad tycoon, то станешь директором РЖД.
M>>Ты же не будешь дискутировать. Для тебя же все, кто не верующий не достойны общения, потому что они «не пробовали апельсинов» H>Совет — поменьше думай за других и делай выводы за других. Ок?
Зачем делать выводы за других, если ты сам все уже сказал:
Просто давно понял, что вести богословские дискуссии с неверующим — просто пустая трата времени.
Ой, тебе не нравится, когда к тебе относятся так же, как ты относишься к другим? Ну, нам это важна чуть менее чем «никак». Потому — по барабану, честно говоря.