Про школу и жизнь
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.01.17 04:35
Оценка: 2 (2) +6 -1
Алексей Ивакин пишет: http://ivakin-alexey.livejournal.com/1104097.html

Вернулся из глубин Вятской губернии.
Встречался со студентами педагогического училища и старшеклассниками школы №1 города Орлова.
Беседы проводили.
Наблюдения:
1. В школы надо мужиков возвращать. Учителями. Возвращать труды, а не технологии. НВП, а не ОБЖ. В любом виде возвращать молодежное движение — коммунарское, тимуровское, пионерское, поисковое. Нету у пацанов примера мужского в школе. Слишком много женского начала в воспитании.
Трясучка над "правами ребенка", "творческое развитие", "раннее развитие", мифические "детские травмы" — все это гнать поганой метлой из педагогики.
А то под творческим мышлением у нас часто понимают — скачивание из контактика тупых шуток, а, затем, кривляние на сцене под эти шутки.
А по факту ум ребенка не развивается, а набивается шаблонными ответами.

В общем-то правильно.
Мужики, у кого дети в школе?
Есть ли в школе учителя мужчины? Ну, кроме физрука?
В наше время в школе были мужики:
физрук, трудовик, военрук.
Очень часто математик и физик.
Как сейчас?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Про школу и жизнь
От: pagid Россия  
Дата: 25.01.17 04:52
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV> физрук, трудовик, военрук.

LVV>Очень часто математик и физик.
LVV>Как сейчас?
У моей учителя математики, физики, истории — мужчины. Все не так давно закончившие ВУЗ и все шалопаи. При этом не лентяй и Учитель только математик. И ОБЖ, какой-то старый НВПшник.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: Про школу и жизнь
От: _AND Российская Империя За Русский мир! За Русь святую!
Дата: 25.01.17 05:00
Оценка: +4 -1
LVV>В наше время в школе были мужики:

Я еще застал советское время, учась в школе.

LVV> физрук, трудовик, военрук.


Вот эти персонажи были деградировавшими алконавтами.

LVV> физик.


Физик был. Его на уроках забрасывали объедками столовских булок и прямо матом посылали куда подальше. Через несколько месяцев он уволился.

Я не против самой идеи, но не надо думать что само по себе присутствие мужчин в школе будет обязательно положительным. Может и скорее всего будет наоборот.
Re: Про школу и жизнь
От: De-Bill  
Дата: 25.01.17 05:21
Оценка: 4 (2) +9
LVV>Есть ли в школе учителя мужчины? Ну, кроме физрука?

Есть, но мало. В-принципе, оно и понятно. Нормальный мужик будет деньги зарабатывать, чтобы семью кормить, а не нищебродствовать на зарплату учителя. Вообще, все реформы в образовании идут мимо, пока учителя получают копейки.
Re: Про школу и жизнь
От: pestis  
Дата: 25.01.17 05:55
Оценка: 1 (1) +3 -3 :)))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>В общем-то правильно.


Начал-то он за здравие, в школах действительно с советских времен бабье царство. Вспомни свое детство в котором физрук с НВПшником и трудовиком соображали на троих и сравни его с "Педагогической поэмой" Макаренко, у которого учителя почти все были мужиками и при необходимости могли снять пенсне и вломить промеж рогов оборзевшей школоте.

Но вот выводы совершенно идиотские. Возвращать труды — идиотская затея. Это был продукт индустриального общества сделанный для того чтобы вчерашние крестьяне не боялись станков, а вчерашние горожане могли сколотить из досок ящик. Нет уже больше той проблемы и того общества. Никто больше не работает за станком руками, никто не вколачивает в стены гвозди. А вот технологии изучать нужно. Хотя бы на уровне Дискавери How it's made и справочника Анурьева. Чтобы не возникало идиотских мыслей о "развитии отечественной микроэлектроники" или о продаже рудного концентрата на экспорт.
Re: Про школу и жизнь
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 25.01.17 06:24
Оценка: -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Наблюдения:

LVV>1. В школы надо мужиков возвращать. Учителями. Возвращать труды, а не технологии. НВП, а не ОБЖ. В любом виде возвращать молодежное движение — коммунарское, тимуровское, пионерское, поисковое. Нету у пацанов примера мужского в школе. Слишком много женского начала в воспитании.
LVV>Трясучка над "правами ребенка", "творческое развитие", "раннее развитие", мифические "детские травмы" — все это гнать поганой метлой из педагогики.
LVV>А то под творческим мышлением у нас часто понимают — скачивание из контактика тупых шуток, а, затем, кривляние на сцене под эти шутки.
LVV>А по факту ум ребенка не развивается, а набивается шаблонными ответами.

Наблюдения правильные, выводы ИМХО неверные.
Это не "женское начало в воспитании". Это следствие программы "образование — суть услуга".
А отношение школьников к учителям — проекция потребительского отношения родителей к учителям.
"...да я всю вашу школу куплю и продам...", "вы все мне тут обязаны...".
Началось с малиновых пиНджаков в 90-е и наблюдаю до сих пор. Только теперь любой голодранец может гнуть пальцы и ставить школу на уши.

В наше время тоже мужчин-преподавателей тоже было не густо — упомянутые физрук (с погонялом "огурец", угадай, почему ), трудовик и физик.

LVV>Мужики, у кого дети в школе?

LVV>Есть ли в школе учителя мужчины? Ну, кроме физрука?

Физрук да охранник, вот и все мужчины.

Оно и понятно, камрад De-Bill верно написал
Автор: De-Bill
Дата: 25.01.17
.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: А у меня наоборот
От: Sheridan Россия  
Дата: 25.01.17 06:30
Оценка: 3 (2) +2
Здравствуйте, _AND, Вы писали:

_AN>Я еще застал советское время, учась в школе.

Я тоже.

LVV>> физрук, трудовик, военрук.

_AN>Вот эти персонажи были деградировавшими алконавтами.
У нас нет. Трудовик замечательный мужик был, отлично учил инструменты в руках держать и пользоваться ими.
"По совместительству" был отцом одного моего одноклассника, я у них дома бывал. Пор состоянию квартиры было видно, что действительно рукастый мужик.
Физрук у нас сухим, поджарым был, невысокого роста. Из живчиков таких, которым на месте не сидится, постоянно в движении. У него это выливалось в участии во всём на уроке. И бегал вместе с нами и в футбол играл, и прыгал в высоту\длину. Сам всегда показывал как правильно то или иное исполнять. Иногда даже, видимо в окнах между уроками, я в окно видел как он сам круги по стадиону нарезает.

LVV>> физик.

_AN>Физик был. Его на уроках забрасывали объедками столовских булок и прямо матом посылали куда подальше. Через несколько месяцев он уволился.
Ну, у нас мужик был химик. Его реально боялись. Ну в смысле не так как здоровую собаку, а скорее как строгого руководителя. Хотя он мог если что и связкой ключей запустить в сторону задних парт если там хаос начинался. И требовал потом чтобы эту связку ему виновник и приносил, который тут же должен был кратко пересказать то о чем только что говорил химик. На оценку. Случались и пятёрки, кстати.
Физик и заодно математик преподавал в училище, в котором я после школы учился, уже в середине 90х. Был справедливый задумчивый мужик, который мог, объясняя задачу вдруг остановиться с фразой "чтототут не так, погодите" и тут же, на доске быстро чтото там решал, проверяя правильно ли. Иногда после этих действий говорил "ребята, извините, я ошибся, вотттут надо так, а не как я рассказывал". Впрочем, ошибался он редко. Его уважали за то, что он никогда не отказывал с помощью. можно было тупо на перемене подойти и сказать "я воттут не понял" и он выяснял где именно корень проблемы и всё пояснял.
Еще пару раз историю преподавали мужики. Оба были молодыми, видимо из вуза только, но рассказывать умели увлекательно, с подробностями. И на вопросы сопутствующие отвечали охотно.

_AN>Я не против самой идеи, но не надо думать что само по себе присутствие мужчин в школе будет обязательно положительным. Может и скорее всего будет наоборот.

Наоборот у меня было в институте с одним преподом. Математики у нас вёл один препод, мне лично был совершенно неприятен. Был несколько неопрятным, совершенно на своей волне, лекции бубнил, если просили повторить — повторял с оттенком отвращения. Ни разборов, ни объяснений. Всё только под запись с проверкой конспектов. У него даже своя система оценки была, в которой большую роль играло наличие конспекта, аккуратно оформленного.
С другой стороны, физик в институте был замечательный мужик, сильно был по поведению похож на физика из училища. Вдобавок его уважали за одну из баек, которая ходила между студентов про него. Ну байка в смысле что "сильные" студенты, которые не смогли с нескольких попыток сдать экзамен, подстерегли его возле дома и попытались решить вопрос угрозами и мордобоем. Физик оказался разрядником по чемутотам и аккуратно студентов помял. А потом пришел на пару в большой лекторий, попросил времени у препода и сказал "Кто знает тот поймёт. Кто это был вчера? Ну, кто? Смелее!". Один студент встал "Ну я." На что физик "Молодец! Три. Остальные из твоей компании мне не сдадут.". Впрочем, конечно это могла быть просто байка.

В общем, у меня в целом опыт положительный. Мужики-преподы в школе (да и вообще) нужны, но при условии что хотя бы минимально их при приёме фильтровать.
Matrix has you...
Re: Про школу и жизнь
От: TMU_1  
Дата: 25.01.17 07:15
Оценка: 1 (1) +5 -1
LVV>1. В школы надо мужиков возвращать. Учителями. Возвращать труды, а не технологии.


Что понимается под трудами? Сделали бы обучение банальному ремонту сантехники-электрики — была бы польза.
Работа на токарном станке практически никому не пригодится.


>НВП, а не ОБЖ.



Нафиг оно не надо. Для тех, кто в армию не попадет, это так и останется каким-то странным абстрактным предметом.
Те, кому повезет меньше, весь объем изучавшегося в курсе НВП усвоят за неделю-две на курсе молодого бойца с несравненно лучшим эффектом, так как обучение происходит методом погружения, хехе.
Говорю на личном опыте.


LVV>Мужики, у кого дети в школе?

LVV>Есть ли в школе учителя мужчины? Ну, кроме физрука?


Физрук, географ, биолог.
Re[2]: Про школу и жизнь
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 25.01.17 07:18
Оценка: +2 -2
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

DB> Нормальный мужик будет деньги зарабатывать, чтобы семью кормить, а не нищебродствовать на зарплату учителя. Вообще, все реформы в образовании идут мимо, пока учителя получают копейки.


Я очень часто слышу на форумах про то что учителя и врачи нищебродствуют.
Но, честно говоря, я ни разу не видел, чтобы хороший врач или хороший учитель мало зарабатывали.
Re[2]: Про школу и жизнь
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.01.17 07:18
Оценка: +7
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Но вот выводы совершенно идиотские. Возвращать труды — идиотская затея. Это был продукт индустриального общества сделанный для того чтобы вчерашние крестьяне не боялись станков, а вчерашние горожане могли сколотить из досок ящик. Нет уже больше той проблемы и того общества. Никто больше не работает за станком руками, никто не вколачивает в стены гвозди. А вот технологии изучать нужно. Хотя бы на уровне Дискавери How it's made и справочника Анурьева. Чтобы не возникало идиотских мыслей о "развитии отечественной микроэлектроники" или о продаже рудного концентрата на экспорт.


Я вот могу взять перфоратор, просверлить в стенке дырку, вставить туда адекватный дюбель, и с помощью шурупа подходящего размера повесить, к примеру, полку. И висеть она будет ровно и прочно. В принципе, я этому научился в школе на труде (ну и голова достаточно хорошо работает, чтобы самостоятельно восполнить недостающие знания).

Откуда этому научатся дети, если их этому никто не будет учить?
Re[3]: Про школу и жизнь
От: De-Bill  
Дата: 25.01.17 07:26
Оценка: +7
S>Я очень часто слышу на форумах про то что учителя и врачи нищебродствуют.
S>Но, честно говоря, я ни разу не видел, чтобы хороший врач или хороший учитель мало зарабатывали.

Железная логика. А если мало зарабатывает, следовательно, плохой учитель или врач. Ерунда это. Есть статистика по России с информацией по средним зарплатам и доходам (с учётом премий) у врачей и учителей. По этой статистике хоть чуть чуть достойно зарабатывают учителя в Москве. Во всей остальной России — мрак.
Re[2]: Про школу и жизнь
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.01.17 07:31
Оценка: 1 (1)
LVV>> физрук, трудовик, военрук.
_AN>Вот эти персонажи были деградировавшими алконавтами.
Вам не повезло.
Наша школа вЛипецке была чемпионом города по баскету — физрук никак не был алконавтом.
Аналогично, мои трудовики и военрук — не были алконавтами.

LVV>> физик.

_AN>Физик был. Его на уроках забрасывали объедками столовских булок и прямо матом посылали куда подальше. Через несколько месяцев он уволился.
У меня в старших классах (с 7-по 10) были только мужики-физики.
_AN>Я не против самой идеи, но не надо думать что само по себе присутствие мужчин в школе будет обязательно положительным. Может и скорее всего будет наоборот.
Почему "скорее всего" ?
У меня вот за 10 лет в школе — не было учителей-дураков.
Были те, которых НЕ любили.
Например одного из двух мужиков-физиков не любили, а второго — обожала вся школа.
А третьего мужика-физика звали "Сухарь Сухарыч"...
А математик ПалИлич — тот вообще авторитетом был для пацанов многих.
В обыкновенной ташкентской средней школе.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Про школу и жизнь
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 25.01.17 07:32
Оценка: +6
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

DB>> Нормальный мужик будет деньги зарабатывать, чтобы семью кормить, а не нищебродствовать на зарплату учителя. Вообще, все реформы в образовании идут мимо, пока учителя получают копейки.


S>Я очень часто слышу на форумах про то что учителя и врачи нищебродствуют.

S>Но, честно говоря, я ни разу не видел, чтобы хороший врач или хороший учитель мало зарабатывали.

А поинтересуйся у них, каким образом.
Для врача — либо работа в двух-трёх больницах/клиниках, либо "подарки" от пациентов, либо откаты, если место позволяет.

Учитель — по 1.5-2 ставки в школе + ведение всяких доп. занятий + репетиторство в оставшееся время. Плюс что-то за выслугу.
Но сейчас геморру сделали столько, что беготня для переаттестации себя не окупает.

Так и программисту в РФ легко зарабатывать как в Кремниевой Долине — 8 часов на одного работодателя, 8 — на другого. В сумме шикарная зарплата.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Про школу и жизнь
От: Evgeniy Skvortsov Россия  
Дата: 25.01.17 07:32
Оценка: +12
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Откуда этому научатся дети, если их этому никто не будет учить?


Я всему этому у отца научился.
Хотя на трудах в школе у нас неплохой дядька был. Мы точили всякую фигню на токарных станках по дереву, самые продвинутые ученики допускались к станку по металлу.
Ну и всякая всячина была: как держать молоток, стамеску и т.д. Техника безопасности при работе ...
А в целом не вижу ничего плохого в этих уроках.
Re[2]: Про школу и жизнь
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 25.01.17 07:37
Оценка:
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Никто больше не работает за станком руками, никто не вколачивает в стены гвозди.


Это да, работают у нас только в тундре, на буровых.

P>А вот технологии изучать нужно. Чтобы не возникало идиотских мыслей о "развитии отечественной микроэлектроники"


Да, это только для великих белых людей из золотого миллиарда. Ну, или желтых, из другого миллиарда. А наша судьба — нефть качать пока она не кончится.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: дай определение "нормальный мужик" ?
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 25.01.17 07:39
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

LVV>>Есть ли в школе учителя мужчины? Ну, кроме физрука?


DB>Есть, но мало. В-принципе, оно и понятно. Нормальный мужик будет деньги зарабатывать, чтобы семью кормить, а не нищебродствовать на зарплату учителя. Вообще, все реформы в образовании идут мимо, пока учителя получают копейки.


дай определение "нормальный мужик" ?
Все проблемы от жадности и глупости
Re[3]: Про школу и жизнь
От: De-Bill  
Дата: 25.01.17 07:41
Оценка:
P>>Никто больше не работает за станком руками, никто не вколачивает в стены гвозди.
Q>Это да, работают у нас только в тундре, на буровых.

Уже практически везде станки ЧПУ. В некоторых школах они тоже есть. И на них с радостью работают в том числе и девочки.
Re[3]: дай определение "нормальный мужик" ?
От: De-Bill  
Дата: 25.01.17 07:59
Оценка: +1
DB>>Есть, но мало. В-принципе, оно и понятно. Нормальный мужик будет деньги зарабатывать, чтобы семью кормить, а не нищебродствовать на зарплату учителя. Вообще, все реформы в образовании идут мимо, пока учителя получают копейки.
SK>дай определение "нормальный мужик" ?

Если тебя зацепило только это слово, то не вижу смысла устраивать флейм на пустом месте. Если есть соображения, почему в школах мало преподавателей мужчин — давай обсудим.
Re[3]: Про школу и жизнь
От: TMU_1  
Дата: 25.01.17 08:22
Оценка:
P>>Никто больше не работает за станком руками, никто не вколачивает в стены гвозди.
Q>Это да, работают у нас только в тундре, на буровых.


Согласись, если вдруг каким чудом и состоится чаемая тобой реиндустриализация РФ, то состоится она с использованием современных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров и т.п., а не токарного станка 16К20 или как его там.


P>>А вот технологии изучать нужно. Чтобы не возникало идиотских мыслей о "развитии отечественной микроэлектроники"

Q>Да, это только для великих белых людей из золотого миллиарда. Ну, или желтых, из другого миллиарда. А наша судьба — нефть качать пока она не кончится.



Видимо да. К сожалению, но это так. Отечественной микроэлектроники (за пределами неких поделий для военных) не будет никогда.
Re[4]: Про школу и жизнь
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 25.01.17 08:35
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Согласись, если вдруг каким чудом и состоится чаемая тобой реиндустриализация РФ, то состоится она с использованием современных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров и т.п., а не токарного станка 16К20 или как его там.


И что? ЧПУ — это лишь способ повысить производительность труда, а сама обработка производится теми же резцами что и в ручном станке. Да и ручные станки никуда не денутся, так же как никуда не делись молотки и отвертки — всегда будет необходимость выточит единичную деталь, сделать оснастку и т.п.

Q>>Да, это только для великих белых людей из золотого миллиарда. Ну, или желтых, из другого миллиарда. А наша судьба — нефть качать пока она не кончится.


TMU>Видимо да. К сожалению, но это так. Отечественной микроэлектроники (за пределами неких поделий для военных) не будет никогда.


Так в чем же принципиальное отличие России от остальных стран? Место проклятое? Руки из жёппы? Почему в Китае есть, а у нас нет? Да еще и никогда!
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.