Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>У меня был друг, так он перескочил через 2й класс. Блин, знал бы ты как на нём это сказалось! Я думаю, что последствия этой херни не пройдут у него лет так до 40. При этом, дело было даже не в силе, спорт он был похлеще многих, просто не дорос морально. Гнобили его по чёрному... ни за что на свете не поступлю со своим ребёнком также...
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>Всё это конечно очень здорово. Вот родится сын летом, намучаю его!!!
DB>Только вот не надо стремится к таким вещам:
D_B>>Считается, что получив основные навыки (чтение, письмо, счёт), ребёнок уже сам испытывает интерес к разным книжкам и может освоить школьную программу до шести-семи лет (звучит как фантастика, но своя правда в этом есть). D_B>>А если так, то до 16-17 лет освобождается куча времени. которые можно потратить на всякие полезные вещи (типа высшее образование, интересная работа).
DB>У меня был друг, так он перескочил через 2й класс. Блин, знал бы ты как на нём это сказалось! Я думаю, что последствия этой херни не пройдут у него лет так до 40. При этом, дело было даже не в силе, спорт он был похлеще многих, просто не дорос морально. Гнобили его по чёрному... ни за что на свете не поступлю со своим ребёнком также...
Ко мне в класс в 7м пришел парень с частной школы, на пару лет младше всех. Тоже были проблемы. Но дело в самом характере.
Еще некоторые проблемки с общением были в школе у меня самого, хотя учился с одногодками. Просто знал шибко много и пальцы по этому поводу растопыривал.
Так что дело в основном не в перескакивании, а в характере, воспитании ребенка. При ускорении развития надо уделять внимание не только знаниям, но и серьезности.
Здравствуйте, jdev333, Вы писали:
J> Где-то читал, что если учить читать до 2-х лет — может плохо сказаться. J>Выше процент возхможных псих и непсиз заболеваний мозга. J>Типа ребенок хоть и произносит слова, но плохо понимает и т.д.
D_B>1. Рано не бывает. Бывает только поздно. Начинать развивать ребёнка надо с нуля
Вы уж лучше Жан Ледлофф почитайте.
Чем раньше начнете ребенка "развивать", тем сильнее он потом у вас будет тормозить. Факт состоит в том, что ранние вундеркинды очень быстро сходят с дистанции и превращаются в рядовых детей. Дети с некоторым отставанием в развитии потом догоняют или перегоняют сверстников. Вспомните того же двоечника-Эйнштейна.
У наших знакомых вот так дочку развивали. В итоге она в семь лет очень сильно устает от школьных занятий и даже прогулок по улице. Какая уж там дополнительная нагрузка...
SG>Вы уж лучше Жан Ледлофф почитайте.
SG>Чем раньше начнете ребенка "развивать", тем сильнее он потом у вас будет тормозить. Факт состоит в том, что ранние вундеркинды очень быстро сходят с дистанции и превращаются в рядовых детей.
мочить в сортире за такие "факты". читай Тюленева и Ибуку, http://www.babyshop.com.ua/lib.htm
SG>Дети с некоторым отставанием в развитии потом догоняют или перегоняют сверстников. Вспомните того же двоечника-Эйнштейна.
вот про Эштейна и прочитай у Тюленева
SG>У наших знакомых вот так дочку развивали. В итоге она в семь лет очень сильно устает от школьных занятий и даже прогулок по улице. Какая уж там дополнительная нагрузка...
развивали или мучили?
мне вот тут подсказывают, что девушка научившись читать, к четырём годам прочитала всего Купера и потом жутко скучала в школе. А сейчас неплохо устроилась по жизни. Реальный пример.
SG>Вы уж лучше Жан Ледлофф почитайте.
SG>Чем раньше начнете ребенка "развивать", тем сильнее он потом у вас будет тормозить. Факт состоит в том, что ранние вундеркинды очень быстро сходят с дистанции и превращаются в рядовых детей. Дети с некоторым отставанием в развитии потом догоняют или перегоняют сверстников. Вспомните того же двоечника-Эйнштейна.
"А. Эйнштейну в четыре года подарили магнитный компас, и он ежедневно играл с ним и поражался, пытался найти <невидимые нити>, которыми стрелка привязана к северному полюсу. По свидетельству самого Эйнштейна, вопрос — почему стрелка сохраняет свое положение? — всегда занимал его, и днем и ночью. Все остальное интересовало его значительно меньше, учился он плохо и только с третьего раза поступил в Технологический институт..."
"Размышлять на эту тему, постепенно накапливая и осмысливая новую информацию, производить <умственные эксперименты> было любимым занятием Эйнштейна изо дня в день, из года в год, и это не могло не привести его к оригинальной теории пространства-времени. Поразмышляв на эту тему еще несколько лет после окончания института, служа клерком в патентном бюро, Эйнштейн, наконец, написал три статьи ... которые потрясли мир. Такова сила впечатлений детства. "
"Эйнштейн написал свое первое научное сочинение о состоянии эфира в магнитном поле еще в возрасте 15 лет (нынешний восьмой класс) ..."
Для тех кому лень читать оригинал, кто не верит что детей мучить не надо, что всё просто и естесственно — ниже выжимка главных рекомендаций Тюленева. Их совсем немного, применять их очень просто. Даже очень просто — в большинстве сводится к тому, чтобы подсунуть/повесить ребёнку нужную игрушку/картинку.
Там, конечно не всё — такие вещи как мячи, рисование, лепка — не упомянуты, но ими тоже можно и нужно заниматься с первых лет жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. С ПЕРВЫХ ДНЕЙ в ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ малышам надо упростить до предела окружающую обстановку и дать возможность рассматривать, — и они скоро научатся различать,- основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, и другие. Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, пользуясь нашими схемами, приведенными в Приложении 2, или приобрести в комплекте. Эти простейшие фигуры мы называем "фундаментальными". Нужно только прикрепить их в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые линии, изображения, а не замысловатые орнаменты ковров или обоев. Особенно это необходимо на первых порах, в первые дни жизни, когда малютка еще только осваивает движения мышц собственных глазных яблок, как бы ощупывая ими все, что видит вокруг. Эти "путешествия" глазами требуют от малыша таких же физических и умственных усилий, как и первые путешествия ногами. Помните об этом! Думайте над тем, что ему нужны оптимальные "маршруты", чтобы набраться опыта, т.е. научиться как можно скорее осваивать любые пространства зрительного поля.
ФАКТЫ. Специально проведенные исследования показали, что движения глазных яблок новорожденного носят точечно- прерывистый характер. Если в поле зрения новорожденного ребенка попадает один предмет или простое изображение — ребенок его быстро осваивает и запоминает. В случае, когда предметов или изображений много, освоение и запоминание их затрудняется. Малыш теряет интерес к рассматриванию, устает и засыпает. В некоторых случаях — даже раздражается и может заплакать. Как ни странно это звучит, но для того, чтобы ускорить развитие своего ребенка, вам необходимо уменьшить до минимума объем поступающей информации ребенку! И только после освоения малышом окружающей среды постепенно, шаг за шагом, увеличивать количество окружающих ребенка предметов и изображений. Вы можете создавать развивающую среду руководствуясь интуицией, но можете воспользоваться и нашими программами.
2. НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МАЛЫШАМ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ привыкнуть к более сложным изображениям, и скоро они будут способны различать изображения животных, цветов растений. Прикрепите к стенкам кроватки открытки с этими изображениями. Так же нужно поступить и с изображениями букв алфавитов, иероглифов, математических символов, и т.п. Не мешайте ребенку их разглядывать, и Вы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе.
3. В 4 — 5 МЕСЯЦЕВ ЛЮБИМАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ИГРУШКОБОЛ" — сбрасывание с кроватки различных предметов: кубиков, мячиков и других игрушек из различных материалов окрашенных в яркие цвета. Если вы сможете создать ребенку вот такое простейшую среду из кубиков и других игрушек и не мешать ему — то навсегда избавитесь от проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса ребенка к учебе, и т.д. Следите, чтобы малыш сбрасывал кубики, брал что- либо из ваших рук только правой ручкой. Обращаю ваше внимание на то, что если вы освоите "Игрушкобол" достаточно рано — ваш малыш может стать Человеком Деятельным, неутомимым исследователем, любознательным, и в значительной степени творческой натурой. Эффект от этого упражнения с каждым месяцем резко снижается.
4. С 5- ти МЕСЯЦЕВ РЕКОМЕНДУЮ СОЗДАТЬ МАЛЫШУ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ из инструментов или синтезаторов. На первых порах их могут заменить кастрюли, барабан... Вы должны создать условия для этого следующим образом: слева от ребенка за стенкой кроватки надо установить такой музыкальный инструмент или синтезатор, который издает какие либо мелодичные звуки при дотрагивании ребенка . Это может быть балалайка, гитара, специальные детские простенькие синтезаторы, наконец, и фортепиано. Ваш малыш в какой — то момент должен случайно своей левой ручкой обнаружить возможность извлекать звуки, и с тех пор он будет это делать систематически. Не мешайте ему. Потом сыграйте ему на низких тонах, как рычит "медведь", изобразите его... Сыграйте "птичку", и т.д. Малыша не надо ничему учить, он будет учиться сам, подражая взрослым. Когда вы, зайдя к малышу услышите, что он играет "Медведя", немедленно изобразите этого "медведя", и т.п. Если в возрасте ещё до года ребенок "заставит" вас плясать под свою музыку, считайте это огромным достижением. Через год — полтора он уже сумеет многим удивить, о чем Вы и не подозревали. В нашем Центре Вы сможете получить рекомендации, как создать такие условия, чтобы ребенок стал, например, к 3- 4- м годам обладать задатками гениального композитора. Во всяком случае, он сможет почти мгновенно сочинять, импровизировать и исполнять простые, "детские" музыкальные произведения на заданную тему. И если Вы создадите малышу постоянную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты — мы гарантируем, что Ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, что расширит его возможности выбора профессии и бизнеса.
5. В 5 — 7 МЕСЯЦЕВ Я РЕКОМЕНДУЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ рассматривание большого числа открыток, которые надо давать ребенку в кроватку перед пробуждением или после еды. Воспользовавшись нашими рекомендациями вовремя вы избавитесь, в частности, от проблем связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий.
6. С 7- ми МЕСЯЦЕВ — РЕКОМЕНДУЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, ЕЖЕДНЕВНАЯ ИГРА с "магнитной", или "карточной" азбукой, которую надо ставить ребенку в кроватку до его пробуждения. Через две — три недели после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку букву, по нескольку раз громко произнося звук, который она обозначает. Одновременно просите и забираете вчерашнюю букву или обмениваете на новую букву (если малыш согласится). На каждую букву надо повторить такое трех — минутное занятие по утрам, от нескольких (например, трёх) дней до одного дня к концу алфавита. Все это относится и латинским буквам.
7. С 6- ти МЕСЯЦЕВ СЛЕДУЕТ ЕЖЕДНЕВНО ДВА-ТРИ раза просматривать картинки, карточки и книги, — своеобразное "чтение" во время питания. Мы рекомендуем карточки с надписями на двух — трех языках.
8. В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО 8 — 9- ти МЕСЯЦЕВ ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую — либо букву магнитной азбуки из соседней комнаты. Эта игра кроме закрепления знания букв, дает и большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, а такая физическая нагрузка ему просто необходима!
9. С 10 — 12 — ти МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ: "Покажи букву!", "Назови букву!", "Покажи слово (слог)!". Это только часть развивающих игр, рекомендуемых нашим Центром. Из игр для более старшего возраста мы упомянем следующие.
10. ЕСЛИ У ВАС ИМЕЕТСЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА, С 1,5 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ К НЕЙ ДОСТУП . Рекомендуем установить её на маленьком столике. В это время он вполне способен начать печатать отдельные буквы, к изображению которых он уже привык. В это же время я рекомендую начинать играть в шахматы, поначалу ставя на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... Игра в шахматы осваивается очень быстро, и если вы будете часто играть в шахматы с малышом, используя наши рекомендации по этой игре, то, вполне вероятно, что к его трем годам Вы не сможете обыграть малыша. Запомните: "Феномен шахматных вундеркиндов Полгар — это очень просто!".
11. В 2,5 ГОДА РЕКОМЕНДУЮ ИГРЫ С БОЛЬШИМ ПОСОБИЕМ — Периодической системой Д.И. Менделеева. Это позволит ребенку задолго до школы привыкнуть к химической символике, приведет к освоению многих новых слов. Применение им он найдет сразу — в доме всегда имеются предметы и вещи из различных химических элементов. Как заниматься с ребенком? Надо просто постелить эту таблицу на кухне — пусть ребенок ползает по ней и задает вопросы. Не забывайте, что он к тому времени он будет уже свободно читать.
12. К 4 ГОДАМ РЕБЕНОК БУДЕТ СПОСОБЕН И ПРОЯВИТ большую потребность сочинять, записывать или печатать сказки, рассказы. Пpимеpы смотрите в Приложении 1/. Устно, конечно, малыш в этом возрасте может сочинять очень много. Записи сказок на магнитофонную пленку займут, — готовьтесь — десятки кассет/.
13. НУ, А К СЕМИ ГОДАМ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ помощником в ваших делах, например, учет расходов по дому, планирование сельскохозяйственных работ (например, на даче, ферме, приусадебном участке), в бизнесе: его могут очень привлечь, например, некоторые функции секретаря: поиск новых товаров по рекламе в газетах и еженедельнике "Оптовик" и т.п., отправка телефаксов, переводы корреспонденции на иностранный язык и наоборот. В это время и сочиняемые им сказки уже иные — они могут иметь познавательный характер.
ЗАМЕЧАНИЯ. Что дальше? В двух приводимых в Приложении 1 сказках, написанных ребенком в период от 5 — ти до 7 — ми лет, можно познакомиться с путешествиями любимой игрушки — Зайца Тао во времени, на волшебном Ковролете в Древний Египет, в гости к фараону, а потом и в античную Грецию, помогать Гераклу совершить его подвиги. А в сказке семилетнего автора начато подробное рассмотрение видов жилищ в Древнем Риме и формы управления республикой и империей. Эти "сказки" были зачитаны в школе, и вызвали интерес второклассников к истории Древнего мира. Сама автор заявляет, что всю историю надо изложить на языке понятном и увлекательном для детей. И лучше всего это сделают сами дети, те, кто давно все это прочитал, по — своему осмыслил ... Да и сказки ребенок к этому возрасту уже способен печатать не на машинке, а набирать текст, например, на компьютерной издательской системе типа "Вентура", выбрав подходящий для этого полиграфический стиль и шрифт.
и дополнение из другой статьи:
7. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО, ЕСЛИ ВЫ С ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЧНЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ВО ВРЕМЯ ДОКАРМЛИВАНИЯ ПРОСМАТРИВАТЬ и называть картинки, карточки и книги — своеобразное "чтение" во время докармливания. Я рекомендую показывать словари с картинками с надписями, и карточки с буквами, цифрами и другими. Темп показа индивидуальный, по 5 — 10 слов на одно кормление. Кроме того, используйте аудиокассеты, где записаны слова, демонстрируемые изображениями.
8. С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ВОСЬМИ?ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составляющие слоги, и т.д.. Эта игра кроме закрепления знания букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, такая физическая нагрузка ему просто необходима! Всячески морально поощряйте малыша — радуйтесь, аплодируйте..
С ДЕСЯТИ?ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ: "Покажи слово (слог)!", "Принеси слово, которое на карточке!" и другие, используя карточки и буквы ("Игра в журналиста").
9. НАИЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА БУДУТ СОЗДАНЫ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА или КОМПЬЮТЕР(от PC/ХТ и старше), МАЛЫШ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ К НИМ ДОСТУП по 10-15 минут в день c полутора — двух лет. Как вы можете убедиться (см. Док.1), в это время ребенок вполне способен начать перепечатывать и печатать отдельные буквы, слова к изображению которых он привык. Опыт родителей показал, что дети с удовольствием с полутора-двух лет ведут дневники на компьютере и пишущей машинке, а к 9 годам могут стать экспертами по компьютерным системам в WINDOWS-95, таким как Corel Draw, 3D-Studio, 1C-бухгалтерии, ИНТЕРНЕТ и другим. "играя" с этими полезными системами.
Все это, разумеется возможно, если вы исключите даже упоминания об обычных компьютерных играх, кроме небольшого количества тех, которые я рекомендую с 5 лет. Самое страшное зло для развития ребенка — это компьютерные игры "развлекалки". Относитесь к ним как к "интеллектуальным наркотикам", не позволяя играть пока это возможно, вплоть до достижения совершеннолетия. С другой стороны, перечисленные профессиональные системы для ребенка интересны так же, как обычные развивающие игрушки. Но в них он играет во много раз меньше по времени, сохраняя здоровье и осваивая шаг за шагом профессиональные навыки, которые повышают его будущую адаптируемость.
10. ГЕНИАЛЬНОГО ШАХМАТИСТА ЛЕГЧЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ С ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ. С ребенком можно начинать играть в шахматы, поначалу ставя на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... Игра в шахматы — "загонялки" осваивается очень быстро, и к трем годам малыш сможет обыграть вас. Феномен шахматных вундеркиндов Полгар — это очень просто! Все дети — шахматные гении("Игра Карпов-Каспаров").
11. ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЩЕ ДО ИСПОЛНЕНИЯ ДВУХ ЛЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕМУ МАЛЫШУ "РУКОВОДИТЬ", например, указывать пальчиком, сидя у вас на руках куда идти во аремя закупок продуктов, какие предметы используются во время приготовления блюд, начиная от заваривания чая или кофе, до украинского борща, запоминая эти процедуры навсегда. Сначала вы делайте что-то с комментариями и объяснениями, а потом пусть малыш молча показывает, что делать, а вы спрашивайте и делайте. Все малыши — прирожденные и толковые руководители, и это замечательно (Игры "Повар", "Руководитель", "Лидер в семье", "Президент семьи").
12. В ДВА ГОДА РЕБЕНОК МОЖЕТ СКЛАДЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА, НО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ под диктовку из букв азбуки, или печатает их на пишущей машинке или компьютере.
Для этого пишущая машинка должна быть установлена в соседней комнате или в коридоре, и на вопрос малыша "Что напечатать?" вы называете слово, начиная с самых простых: "мама", "папа", "дом", "каша" и т.д. Одну из касс для картонных букв я рекомендую разместить на кухне — тогда малыш будет радовать вас ежедневно новыми, сложенными из букв словами и предложениями. Научите своего ребенка делать "заказы" на лакомства и новые игрушки только путем, складывания их из букв в "волшебной строке", например: "Вовочка хочет игрушку танк", "Машенька хочет пищу пироженное — 1", и так далее.
14. НАУЧИВШИЕСЯ РАНО ЧИТАТЬ ЛЕТ МАЛЫШИ С 3-Х ЛЕТ МОГУТ ВЕСТИ ДНЕВНИК, и это становится постоянной потребностью. На это у них уходит около 10 минут в день, поэтому лучше всего для этих целей подходит какой- нибудь простенький и дешевый компьютер. И напротив, компьютерные игры нужно полностью ограничить, оставив только те, которые рекомендуются нами и способствуют усвоению знаний школьной программы. У нас имеется множество записей дневникового характера, сделанных в возрасте 3 года (см. Док. 4) .
Чтобы поддерживать интерес ребенка к этому занятию, родителям нужно использовать некоторые приемы, в том числе затевать иногда написание писем, например, родственникам, героям сказок, которые прочел малыш...
Все потребности малыша должны быть выражены в письменной форме, например, в виде "заказов волшебнику" на лакомства, новые игрушки или писем. В этом возрасте ваши малыши с удовольствием начинают осваивать профессии звуко-, видеооператоров, любят записывать себя на пленку не меньше наших популярных артистов эстрады. Я убедился, что если начинать рано, они блестяще осваивают эти профессии уже к началу школы. Школьные учителя вам без обиняков скажут: "Ваш ребенок — гений!". Вы им не сможете доказать (да и не нужно!), что в этом виновата система МИР.
Я бы очень не советовал ходите просто так, "гулять". Лучше отправляйтесь в очередное путешествие. Я рекомендую следующие несколько видов путешествий: 1. "Играем в географа или геолога", во время которого делайте под пристальным вниманием малыша опись предметов и объектов, собирайте вместе интересные "камушки" по маршруту прогулки. 2. Во время "путешествия Дарвина" записывайте всех животных, встретившихся на пути. Это могут быть птицы, домашние животные, муравьи, множество других насекомых и другой живности, встречаючихся под камушками и в других местах. 3. Во время прогулки "Путешествие Мичурина" "записывайте природу": растения, собирайте листья, образцы плодов... 4. Во время "Путешествия Петра I" записывайте и пересчитывайте технику: марки автомобилей, строения, предприятия ... Дневник путешествий должен быть всегда с вами. Попросите бабушку делать тоже самое, и каждая прогулка станет большим развивающим событием в жизни вашего ребенка.
Ожидаемый результат: Словарный запас ребенка будет стремительно пополняться, у него появится желание узнать о "переписанных" предметах и объектах узнать больше путем чтения специально подобранных книжек. Возможно, со временем у вас будет самый культурный дачный участок, а страна, скорее всего, получит, наконец, настоящего министра плодородия, экономики, и возможно, понимающего свои задачи будущего президента.
15. К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ ВАШ РЕБЕНОК ОБНАРУЖИТ БОЛЬШУЮ ПОТРЕБНОСТЬ СОЧИНЯТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ ЕСЛИ ВЫ ПРОЯВИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, При наличии машинки ребенок будет печатать сказки, рассказы. Родителям надо стать заказчиками этих сказок, и, может быть, даже организовать в игровой форме "домашнее издательство" произведений малыша.
Примерно каждые два-три дня будет появляться новое произведение, которое я рекомендую заслушивать на домашнем "литературном ужине". Малыши пишут сказки, сценарии, и даже объявления в газеты (см. док. 5). При отсутствии пишущей машинки или компьютера этот процесс детского творчества можно организовать с использованием достаточного количества букв азбуки.
В нашем Центре накоплены сотни текстов и произведений, и даже учебников, напечатанных и записанных малышами на аудио- и видеопленку в возрасте от полутора до 7 лет. Устно, конечно, малыш в этом возрасте может сочинять очень много. Дети чрезвычайно любят записывать свои сказки на видео- и аудиопленку, а затем просматривать или прослушивать их.
Самостоятельные записи его сказок на магнитофонную и видеопленку займут множество кассет, пусть он записывает свою речь, свои произведения столько, сколько пожелает("Игра в режиссера и актеров"). Родителям легко закрепить мощное стремление детей такого возраста к творче
16. К 5-6-ти ГОДАМ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, при наличии доступа к школьным учебникам, с удовольствием их читают и осваивают программу начальной школы. Установлено, что почти всех малышей увлекает математика — самостоятельно они к семи годам проходят примерно в объеме пятого-седьмого класса. Сочинения, как мы показали, в огромном количестве пишутся с 3-4-х лет. Читают дети-миряне в несколько раз быстрее взрослого, намного лучше запоминают.
Ожидаемый результат. В школе такие дети ("миряне") становятся незаменимыми помощниками учителей: они помогают более слабым ученикам, организуют конкурсы, олимпиады, редактируют классные газеты, создают детские научные общества.
Словом, превращают школу в своеобразный детский научно- исследовательский институт по получению и применению новых знаний. Но, что еще более важно, дети, родители которых знакомы с системой МИР, прекрасно владеют основами предпринимательства, вопросами форм и методов управления обществом: такие игры, как "Лидер в семье", "Игра в президента" — рекомендуются уже с трех-пяти лет, когда идет интенсивное формирование социотипа ребенка. Поэтому развитые дети легко осваивают различные системы самоуправления в классе и школах.
Пояснения: Развитые по системе МИР дети не только становятся "круглыми отличниками", но и как правило, просят допустить их до занятий в старших классах — их очень интересуют возможности проведения физических, химических экспериментов. Чтобы получить разрешение на посещение таких занятий "миряне" готовы сдавать экстерном предметы, выполнить любые контрольные и зачетные работы.
D_B>16. К 5-6-ти ГОДАМ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, при наличии доступа к школьным учебникам, с удовольствием их читают и осваивают программу начальной школы. Установлено, что почти всех малышей увлекает математика — самостоятельно они к семи годам проходят примерно в объеме пятого-седьмого класса.
Подтверждаю.
D_B>Сочинения, как мы показали, в огромном количестве пишутся с 3-4-х лет. Читают дети-миряне в несколько раз быстрее взрослого, намного лучше запоминают. D_B>Ожидаемый результат. В школе такие дети ("миряне") становятся незаменимыми помощниками учителей: они помогают более слабым ученикам, организуют конкурсы, олимпиады, редактируют классные газеты, создают детские научные общества.
В обычной среднестатистической школе такие дети — скорее помеха для учителя, потому что таким детям там невероятно скучно, им необходим индивибдуальный подход, а без такого подхода такие дети постепенно опустятся до уровня окружения...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 7 rev. 447>> ... <<Winamp is playing "Kenji Kawai — 10 Kugutsuuta kagirohi ha yomi ni mata muto">>
Я вот нашел только две главы из книги Читать — раньше, чем ходить. Может плохо искал ? Остальное — обрывочные тексты. Может где есть более полное содержание методик?
Сам текст тоже своеобразен. Очень много слов, пытающихся объяснить и доказать полезность и работоспособность методов, много пафоса. Но довольно мало содержания, и, самое интересное, что было бы, как и почему это работает. Не видно раскрытия. Говорится о многолетних исследованиях в областях, от психологии до методов искусственного интеллекта, положенных в основы метода. Интересно было бы глянуть на какие-нибудь статьи с описанием проводившихся исследований.
Сама форма описания в виде ответов на вопросы лично для меня показалась не совсем естественной.
Все время ощущение, что вот-вот будет что-то раскрыто ниже, но до конца этого не происходит.
MV>Я вот нашел только две главы из книги Читать — раньше, чем ходить. Может плохо искал ? Остальное — обрывочные тексты. Может где есть более полное содержание методик? MV>Сам текст тоже своеобразен. Очень много слов, пытающихся объяснить и доказать полезность и работоспособность методов, много пафоса. Но довольно мало содержания, и, самое интересное, что было бы, как и почему это работает. Не видно раскрытия.
Всё что на *.h10.ru — это какая-то сумбурная лажа
Там таких клонов много, в которых понты, реклама, какие-то обрывки.
MV>Говорится о многолетних исследованиях в областях, от психологии до методов искусственного интеллекта, положенных в основы метода. Интересно было бы глянуть на какие-нибудь статьи с описанием проводившихся исследований.
там есть намёки и примеры — на примере дочки Тюленева, других детей, приложения с творчеством двух-трёхлетних детей.
MV>Сама форма описания в виде ответов на вопросы лично для меня показалась не совсем естественной. MV>Все время ощущение, что вот-вот будет что-то раскрыто ниже, но до конца этого не происходит.
основная идея очень проста — главное развитие мозга — до трёх лет, и в эти первые три года надо дать ребёнку максимум возможностей развиться. учить/мучить как взрослого его не получиться, поэтому всё в игровой форме — развешивание картинок/букв/цифр, музыка, рисование, подсовывание правильных игрушек и т.п. в общем простор для фантазии
Здравствуйте, Dmitry_Briliuk, Вы писали:
MV>>Я вот нашел только две главы из книги Читать — раньше, чем ходить. Может плохо искал ? Остальное — обрывочные тексты. Может где есть более полное содержание методик? MV>>Сам текст тоже своеобразен. Очень много слов, пытающихся объяснить и доказать полезность и работоспособность методов, много пафоса. Но довольно мало содержания, и, самое интересное, что было бы, как и почему это работает. Не видно раскрытия.
D_B>Всё что на *.h10.ru — это какая-то сумбурная лажа D_B>Там таких клонов много, в которых понты, реклама, какие-то обрывки.
Собственно, отсюда и читал. Потом пытался найти что-то дополнительно, но не очень успешно.
Мелькали упоминания о пособиях, программах, развивающих комплектах и т.п. Но содержания нигде нет. Кажется были координаты, где можно купить.
D_B>а самое интересное я уже процитировал: D_B>http://rsdn.ru/Forum/Message.aspx?mid=1179763&only=1
Спасибо. Странновато, что из довольно большого текста содержательного можно вынести по сути не больше, чем вы привели.
MV>>Говорится о многолетних исследованиях в областях, от психологии до методов искусственного интеллекта, положенных в основы метода. Интересно было бы глянуть на какие-нибудь статьи с описанием проводившихся исследований.
D_B>там есть намёки и примеры — на примере дочки Тюленева, других детей, приложения с творчеством двух-трёхлетних детей.
MV>>Сама форма описания в виде ответов на вопросы лично для меня показалась не совсем естественной. MV>>Все время ощущение, что вот-вот будет что-то раскрыто ниже, но до конца этого не происходит.
D_B>основная идея очень проста — главное развитие мозга — до трёх лет, и в эти первые три года надо дать ребёнку максимум возможностей развиться. учить/мучить как взрослого его не получиться, поэтому всё в игровой форме — развешивание картинок/букв/цифр, музыка, рисование, подсовывание правильных игрушек и т.п. в общем простор для фантазии
D_B>главное — делать, чем раньше тем лучше
Идею я воспринял, причем то, как я ее понимаю, я в основном понимал и раньше. Исходя из своих соображений, показывал ребенку буквы и еще некоторые вещи делал. Натолкнувшись на довольно сильные утверждения со ссылками на многолетние исследования и т.п., хочется несколько большего, чем просто разумные идеи и несколько конкретных рекоммендаций.
MV>Спасибо. Странновато, что из довольно большого текста содержательного можно вынести по сути не больше, чем вы привели.
вообще-то там есть ещё интересные вещи, но их тоже надо вылавливать
MV>>>Говорится о многолетних исследованиях в областях, от психологии до методов искусственного интеллекта, положенных в основы метода. Интересно было бы глянуть на какие-нибудь статьи с описанием проводившихся исследований.
я тоже не прочь. но это не так важно — для меня главное, что несколько источников сходятся во мнении (Тлюенев, Ибука + можно притянуть Зайцева, Домана и пр.) и знакомые говорят что это работает.
MV>Идею я воспринял, причем то, как я ее понимаю, я в основном понимал и раньше. Исходя из своих соображений, показывал ребенку буквы и еще некоторые вещи делал. Натолкнувшись на довольно сильные утверждения со ссылками на многолетние исследования и т.п., хочется несколько большего, чем просто разумные идеи и несколько конкретных рекоммендаций.
MV>А каков ваш опыт? Поделитесь, если не секрет.
совсем немного — за три месяца до двух начал развешивать буквы/цифры/картинки, рисовать, лепить, презентации на компьютере.
читать/считать не умеет, но! уже пытается на своём языке читать разные надписи, цифры, номера у машин, считать предметы
сейчас вот стал подсовывать буквы из магнитной азбуки когда он есть или на горшке сидит — воспринимает положительно. вне еды/горшка — не приветствует. очень похоже, что действительно, начав с полгода, к двум можно научить читать и печатать.
само собой, с самого раннего возраста куча книжек, постоянно новые, журналы с картинками — любимое дело их "читать", как самому, так и с родителями. какое-то время обычный букварь был на пике популярности.
картинки любит рассматривать и комментировать.
рисовать круг научился и каракули всякие, любит командовать, чтобы рисовали на заказ или вместе. (ватман А1+фломастеры рулят, можно и А4)
лепка — прилепляет колёса машинам, головы котам и т.п., тоже командует что делать. потом всем этим играется.
на синтезаторе научился включать ритмы и ударные, остальные клавиши отрицает. иногда в микрофон орёт.
шахматы — узнаёт некоторые фигуры, знает где они живут и что они едят друг друга.
а вот с мячями получилось классно — начали задолго до ходьбы, так он теперь слёту мяч отбивает в разных ракурсах — летит через всю квартиру
руками ещё ловить/кидать может если попросить или когда на горшке
в общем буквы дитё не требует, зато остальное — рисование, лепка, картинки, мячи, синтезатор — проходит на ура. достаточно показать что это такое — а дальше он сам вас тащит. вспоминаю, показали как можно вырезать и наклеивать
P.S.
а когда-то я думал, что все эти вещи в далёком будущем, и тупил каким очередным паравозиком занять ребёнка. зато теперь всё намного веселее
MV>>А каков ваш опыт? Поделитесь, если не секрет.
D_B>совсем немного — за три месяца до двух начал развешивать буквы/цифры/картинки, рисовать, лепить, презентации на компьютере.
А сейчас вам сколько? Моей как раз год и девять скоро исполнится.
D_B>читать/считать не умеет, но! уже пытается на своём языке читать разные надписи, цифры, номера у машин, считать предметы
Свой язык — то да. У нас ребенок сочиняет слова и даже фразы, которые постоянно повторяет, но мы не знаем, что они означают. А многие слова произносит так, что только "обученному" человеку можно понять. Я вот уже думаю словарик начать составлять
D_B>сейчас вот стал подсовывать буквы из магнитной азбуки когда он есть или на горшке сидит — воспринимает положительно. вне еды/горшка — не приветствует. очень похоже, что действительно, начав с полгода, к двум можно научить читать и печатать.
Я некоторые буквы начал регулярно показывать месяцев с пяти или раньше, правда ограничивался небольшим числом и расширял очень постепенно. В этом возрасте трудность в том, что понять тяжело, что ребенок и как воспринял. Еще у нас есть большой мягкий кубик с цифрами от 1 до 6, — все время его крутили. Ближе к полутора годам, когда она начала сама произносить звуки по просьбе назвать букву, я понял, что она может с первого раза легко запомнить новую букву. Недавно я сообразил, что у нас неохвачена буква Ц. Показал и назвал один раз, потом отвлеклись. Через несколько дней показал ей эту букву, — ответ был быстрый и правильный. Я был удивлен. Сейчас мы знаем почти весь русский алфавит, не считая Ь,Ъ. Я вот думаю про латинские, но сомневаюсь: как подойти, чтобы избежать путаницы. Несколько месяцев назад почитал Домана и пробовал карточки со словами — не вдохновило. Теперь, если ей показывать слова, — пытается угадывать, перебирая то, что ей называли раньше. Теперь, почитав Тюленева, стал пробовать слоги. Пока результат не очень. Т.е. она может прочесть слово по буквам. Перейти же от М,А к МА — некоторая проблема. Вообще забавно: если показать слово и попросить назвать его по буквам, тенденция читать справа — налево. Важно, конечно, что игра в буквы занимает внимание не очень долго. Например, если показывать последовательно разные буквы русского алфавита, то сначала распознавание идет быстро, уверенно, с энтузиазмом и правильно. Примерно к половине, ей видно надоедает (или устает в каком-то смысле), может начать ошибаться и пытаться говорить на обум, Но при этом, обычно сразу исправляется в случае ошибки.
D_B>само собой, с самого раннего возраста куча книжек, постоянно новые, журналы с картинками — любимое дело их "читать", как самому, так и с родителями. какое-то время обычный букварь был на пике популярности.
Аналогично. Буквари с картинками, книжки со сказками, журналы всякие. Вначале были случаи с оторванными страницами, но после года это довольно быстро прекратилось. Я вот подумываю: может пора давть учебники какие: типа "математика, 1й класс". А то, колобки да репки по-моему уже надоедают
D_B>картинки любит рассматривать и комментировать. D_B>рисовать круг научился и каракули всякие, любит командовать, чтобы рисовали на заказ или вместе. (ватман А1+фломастеры рулят, можно и А4)
Да, да. Круг — любимая фигура, "КУГ" называется Еще есть "КАВАК" и "ОМБ". Треугольник произносит так, что не повторю.
Сейчас продаются такие штуки, на которых можно рисовать магнитным карандашом, потом стирать. Хорошая вещь, жаль, что размеры довольно маленькие. Мы купили до года, не помню точно когда, попалась довольно крупная доска. Сейчас вся давно разломана. Остались отдельно: собственно пластина для рисования, заклеенная скотчем по краям, ручка и стирательная полоса. Она этим делом ловко орудует. Плюс, конечно, просит все время, чтобы ей рисовали по заказу буквы, фигуры и т.д. Бумага и карандаши — тоже. Пока, в основном, круги и все, что из них получается, спирали, линии. Иногда забавные "абстракции" выходят. Фломастеры пока не даем, — это будет раскраска тела 100%. Одно время шариковой ручкой все руки ноги изрисовывала.
D_B>лепка — прилепляет колёса машинам, головы котам и т.п., тоже командует что делать. потом всем этим играется.
Мы где-то в пол года купили конструктор из таких здоровых деталей, некоторые из которых внутри с погремушками. (http://rozymnuk.com.ua/?chek=listgoods&id_goods=1443) Почти сразу зацепило. Периодически к нему возвращается.
D_B>на синтезаторе научился включать ритмы и ударные, остальные клавиши отрицает. иногда в микрофон орёт.
Этого у нас нет. Есть правда игрушечная такя "пианино-пищалка" с довольно своеобразными звуками, но что-то не особо ее увлекает.
Но музыку стараемся давать слушать, в т.ч. классику и разное другое.
D_B>шахматы — узнаёт некоторые фигуры, знает где они живут и что они едят друг друга.
D_B>а вот с мячями получилось классно — начали задолго до ходьбы, так он теперь слёту мяч отбивает в разных ракурсах — летит через всю квартиру D_B>руками ещё ловить/кидать может если попросить или когда на горшке
D_B>в общем буквы дитё не требует, зато остальное — рисование, лепка, картинки, мячи, синтезатор — проходит на ура. достаточно показать что это такое — а дальше он сам вас тащит. вспоминаю, показали как можно вырезать и наклеивать
Да. схватывается все очень быстро. Это точно.
D_B>P.S. D_B>а когда-то я думал, что все эти вещи в далёком будущем, и тупил каким очередным паравозиком занять ребёнка. зато теперь всё намного веселее
MV>А сейчас вам сколько? Моей как раз год и девять скоро исполнится.
два ровно
MV>Свой язык — то да. У нас ребенок сочиняет слова и даже фразы, которые постоянно повторяет, но мы не знаем, что они означают. А многие слова произносит так, что только "обученному" человеку можно понять.
а ещё одно и то-же выражение может иметь несколько значений
типа "хам" — это сам, самокат, самосвал в зависимости от контекста, иногда фиг поймёшь
MV>Я вот уже думаю словарик начать составлять
а я даже начал. потом забил — слишком их много стало и уже ближе к реальным словам подбирается
MV>Я некоторые буквы начал регулярно показывать месяцев с пяти или раньше, правда ограничивался небольшим числом и расширял очень постепенно. В этом возрасте трудность в том, что понять тяжело, что ребенок и как воспринял. Еще у нас есть большой мягкий кубик с цифрами от 1 до 6, — все время его крутили. Ближе к полутора годам, когда она начала сама произносить звуки по просьбе назвать букву, я понял, что она может с первого раза легко запомнить новую букву. Недавно я сообразил, что у нас неохвачена буква Ц. Показал и назвал один раз, потом отвлеклись. Через несколько дней показал ей эту букву, — ответ был быстрый и правильный. Я был удивлен. Сейчас мы знаем почти весь русский алфавит, не считая Ь,Ъ. Я вот думаю про латинские, но сомневаюсь: как подойти, чтобы избежать путаницы. Несколько месяцев назад почитал Домана и пробовал карточки со словами — не вдохновило. Теперь, если ей показывать слова, — пытается угадывать, перебирая то, что ей называли раньше.
это хорошо
мы тоже пытались где-то с полугода показывать карточки, кубики с буквами, потом надолго забили — думали рано. а зря...
теперь вот буквы на стенках, алфавиты, на горшке пытаемся магнитную азбуку подсунуть — потиху интересуется
ещё когда картинки разных зверушек и пр. показываю — называет на своём языке. на тех, которые не знает (и я даже не знаю что за они) — мгновенно придумывает хитрые названия, что даже и не выговоришь
насчёт латинских букв — мы английский алфавит повесили — целую неделю дитё вплотную его исследовал. там и картинки, слова, транскрипция. вообще, если с картинками — ему намного интересней, хотя по Тюленеву вначале рекомендуют буквы без картинок. на зато к картинкам дитёнок сам стремится.
MV>Теперь, почитав Тюленева, стал пробовать слоги. Пока результат не очень. Т.е. она может прочесть слово по буквам. Перейти же от М,А к МА — некоторая проблема.
я себя помню — для меня это тоже была жуткая проблема. буквы знал, но запоминать слоги не любил. и когда другие детки бодро вспоминали слоги, я отчаянно тупил. но как только просёк эту тему — сразу же стал читать и писать (правда, до первого класса особо этим не пользовался).
поэтому есть мысль, что надо учить детей читать слово целиком, а не составлять из слогов. слоги читать тоже надо, но слова составлять сразу из букв, а не из слогов. а как научиться — подсовывать побольше книжек.
MV>Аналогично. Буквари с картинками, книжки со сказками, журналы всякие. Вначале были случаи с оторванными страницами, но после года это довольно быстро прекратилось. Я вот подумываю: может пора давть учебники какие: типа "математика, 1й класс". А то, колобки да репки по-моему уже надоедают
спасибо за идею. тоже попробую такое подсунуть. а заодно на стенки — формулы, атласы, таблицу Менделеева и т.п.
у Ибуки ещё говорится насчёт адуиокурсов иностранных языков — где с самого начала по многу раз произносят слова и дают перевод, правда я не нашёл таких пока. И кукольный театр (те что на руки надеваются) — это уже знакомые советуют — очень нравится детям, но пока не нашли такого.
D_B>>картинки любит рассматривать и комментировать. D_B>>рисовать круг научился и каракули всякие, любит командовать, чтобы рисовали на заказ или вместе. (ватман А1+фломастеры рулят, можно и А4)
MV>Да, да. Круг — любимая фигура, "КУГ" называется Еще есть "КАВАК" и "ОМБ". Треугольник произносит так, что не повторю.
"КО"/"КА" — колесо
MV>Сейчас продаются такие штуки, на которых можно рисовать магнитным карандашом, потом стирать. Хорошая вещь, жаль, что размеры довольно маленькие. Мы купили до года, не помню точно когда, попалась довольно крупная доска. Сейчас вся давно разломана. Остались отдельно: собственно пластина для рисования, заклеенная скотчем по краям, ручка и стирательная полоса. Она этим делом ловко орудует. Плюс, конечно, просит все время, чтобы ей рисовали по заказу буквы, фигуры и т.д. Бумага и карандаши — тоже. Пока, в основном, круги и все, что из них получается, спирали, линии. Иногда забавные "абстракции" выходят. Фломастеры пока не даем, — это будет раскраска тела 100%. Одно время шариковой ручкой все руки ноги изрисовывала.
) — их и не съесть, и не испачкаться
ещё краски водяные можно давать.
MV>Мы где-то в пол года купили конструктор из таких здоровых деталей, некоторые из которых внутри с погремушками. (http://rozymnuk.com.ua/?chek=listgoods&id_goods=1443) Почти сразу зацепило. Периодически к нему возвращается.
Здравствуйте, Dmitry_Briliuk, Вы писали:
D_B>2. НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МАЛЫШАМ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ привыкнуть к более сложным изображениям, и скоро они будут способны различать изображения животных, цветов растений.
Как-то (не помню, сколько было ребенку, может месяцев 6-7?) я поразился, что он опознает собаку в ЛЮБОМ изображение собаки. Т.е., и в фотографиях, и даже в довольно схематичных. Я еще подумал: по каким критериям она (дочка) идентифицирует для себя собаку? Не только их, конечно. Других животных — зайцев, медведей, кошек, лисиц — тоже. Понятно, что не фокус отличить, например, зайца от медведя. Но как 6-ти месячный ребенок отличает любую собаку от кошки? Ведь отличия между различными породами собак ничуть не меньше, чем между собаками и кошками
D_B>3. В 4 — 5 МЕСЯЦЕВ ЛЮБИМАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ИГРУШКОБОЛ" — сбрасывание с кроватки различных предметов: кубиков, мячиков и других игрушек из различных материалов окрашенных в яркие цвета. Если вы сможете создать ребенку вот такое простейшую среду из кубиков и других игрушек и не мешать ему — то навсегда избавитесь от проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса ребенка к учебе, и т.д. Следите, чтобы малыш сбрасывал кубики, брал что- либо из ваших рук только правой ручкой. Обращаю ваше внимание на то, что если вы освоите "Игрушкобол" достаточно рано — ваш малыш может стать Человеком Деятельным, неутомимым исследователем, любознательным, и в значительной степени творческой натурой. Эффект от этого упражнения с каждым месяцем резко снижается.
Никогда не мешали ребенку скидывать игрушки и залезать в шкафы. Любимое занятие было ключиком открывать коробку с CD. После того, как коробка открывалась, ключик пробовали на всех замках, какие встречались Никогда не запрещали ребенку пользоваться пультами, муз.центрами, телефонами и т.п. Итог: может пользоваться любыми проигрывающими устройствами, даже теми, которые в первый раз видит При этом, никогда не включает ничего, не спросив. Хотя, специально этому не учили и не наказывали.
Конечно, надо сразу вдалбливать, что нельзя делать никогда ни при каких обстоятельствах (например, пальцы в розетку). Т.е., ребенок должен четко знать, что нельзя. Все, что не нельзя — можно.
Сейчас ребенку 3,5 года. Результаты, пока, впечетляют Особенно, на фоне ее кузины, которой постоянно (по делу и без дела) кричат "нельзя".
Если есть возможность отдать человеку все, не прося ничего взамен — отдай. Если тебе один раз из десяти долг отдадут — будешь богатым.
Здравствуйте, chum, Вы писали:
C>Никогда не мешали ребенку скидывать игрушки и залезать в шкафы. Любимое занятие было ключиком открывать коробку с CD. После того, как коробка открывалась, ключик пробовали на всех замках, какие встречались :-) Никогда не запрещали ребенку пользоваться пультами, муз.центрами, телефонами и т.п. Итог: может пользоваться любыми проигрывающими устройствами, даже теми, которые в первый раз видит :-) При этом, никогда не включает ничего, не спросив. Хотя, специально этому не учили и не наказывали.
В результате мои компакты частенько находятся торчащими из каких-нть щелей :)
а на той неделе сын вставил компакт в кассетный плеер :) не влез, правда :(
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>В результате мои компакты частенько находятся торчащими из каких-нть щелей J>а на той неделе сын вставил компакт в кассетный плеер не влез, правда
J>сыну 1.4
Меня всегда больше волновал кассетоприемник видака: в эту дырину, при желании, можно много всякой дряни напихать.
То, что мне было жалко отдавать на разграбление, по тем или иным причинам, я перемещал в зону недосягаемости ребенка. Или просто надежно прятал.
Диски — это все фигня. Главное, не забывать в неположенном месте такие вещи как иголки, таблетки и т.п.
Если есть возможность отдать человеку все, не прося ничего взамен — отдай. Если тебе один раз из десяти долг отдадут — будешь богатым.
Здравствуйте, chum, Вы писали:
C>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>В результате мои компакты частенько находятся торчащими из каких-нть щелей :) J>>а на той неделе сын вставил компакт в кассетный плеер :) не влез, правда :(
J>>сыну 1.4
C>Меня всегда больше волновал кассетоприемник видака: в эту дырину, при желании, можно много всякой дряни напихать. C>То, что мне было жалко отдавать на разграбление, по тем или иным причинам, я перемещал в зону недосягаемости ребенка. Или просто надежно прятал.
C>Диски — это все фигня. Главное, не забывать в неположенном месте такие вещи как иголки, таблетки и т.п. :-(
О да, мне он уже комбик замкнул как-то, один и тот же шнур воткнул на вход и в ревер :)
Хорошо, что я сначала решил гитару воткнуть, а не, как обычно, поставил комб на разогрев :)
J>Мы сыну открыли свободный доступ в нижний ящик кухонной стенки, в котором лежат всякие кастрюльки, миски, судочки с крышками, все небьющееся. Он очень этому рад, судя по всему (начал его пользовать, когда ему еще года не было)
Ни фига не понимаю как можно задать права на администрирование для кухонной стенки кроме как повесить на разные полки разные замки и раздать ключи Но это же не принято. Мы с женой как-то на сознательность уповаем. Ребенок любит рисовать, использовал краски, карандаш и обычные фломастеры не совсем то, а вот маркеры — да. Сегодня может куплю даже.