Недавно на hh нашел интересную вакансию и, дабы откликнуться на нее, создал на портале свое резюме с областью видимости "для всех зарегистрированных фирм". Так как я являюсь специалистом в достаточно узкой (но более-менее востребованной) области резюме написал честно и компактно, указав лишь C++ на винде + специфические технологии, обозначил позиции Team Lead и выше и оклад over 120k RUR.
На следующий день я стал получать массу предложений о вакансиях.
Читаю первое: "Мы очень крупная фирма, заинтересованы в вас, бла-бла-бла. Хотели бы встретиться". Ссылка на вакансию. Открываю — нужен сеньёр для написания софта работающего с БД под иксами . Вежливо пишу письмо мол, дорогуша, вы там ничего не попутали? Я же не указывал что вообще знаю иксы и умею работать с БД, а вам нужен ас в этом деле (тем более раз видите мой предполагаемый оклад)? Менеджер по кадрам отвечает через минуту и ее ответ ввел меня в некоторый ступор: "Мне сказали что важно, чтобы человек подходил хотя бы по одному критерию (видимо им служит язык С++), а остальному можно научить.". В целом я с ней согласен, но смысл обучать человека и платить по 120k ему в месяц? Все же настаиваю, чтобы она сначала проконсультировалась с руководителем отдела. Ответа больше не последовало.
Читаю второе: "Мы лидер в области работы с 3D, заинтересованы в вас, бла-бла-бла. Хотели бы встретиться". Ну тут даже не открываю вакансию, сразу в мусор. Через пару дней звонок. Мол так и так, я вам писала а вы мне не ответили. Напоминает кто и откуда. Отвечаю мол, извините, но с 3D вообще ни разу не работал. Ответ стандартен — без проблем, мы вас всему обучим. На вопрос, готовы ли вы меня обучать за 120k в месяц — замялась, сказала поговорит с руководителем и перезвонит... Ответа не последовало.