баян, (было и на кывте, но искать лень), вот вам цитата из вики:
форматирование чудесно разлетелось но кому надо тот поймет
Часто в математических выражениях знак умножения опускается (не записывается), если это не вызывает неоднозначного прочтения. Например вместо
y
=
6
⋅
x
+
3
⋅
z
{\displaystyle y=6\cdot x+3\cdot z} пишется
y
=
6
x
+
3
z
{\displaystyle y=6x+3z}. Как правило, знак умножения опускают, если одним из множителей является однобуквенная переменная, функция или выражение в скобках:
b
2
−
4
a
c
{\displaystyle b^{2}-4ac},
n
sin
x
{\displaystyle n\sin x},
a
(
b
+
c
)
{\displaystyle a(b+c)}. В случае, когда в выражении есть деление на произведение, в котором опущен знак умножения, обычно также опускаются и скобки вокруг произведения[3]:
a
:
(
b
⋅
c
)
{\displaystyle ab\cdot c)} записывается как
a
:
b
c
{\displaystyle a:bc}. В таком выражении простая подстановка знака умножения на место, где он пропущен, приведёт к путанице[4], поэтому нужно восстанавливать и опущенные скобки (либо считать, что у опущенного умножения приоритет выше, чем у деления[5]).
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>баян, (было и на кывте, но искать лень), вот вам цитата из вики: O>форматирование чудесно разлетелось но кому надо тот поймет
в хроме есть функция — выделяешь часть текста, и в меню по правой кнопке мыши появляется пункт "Скопировать ссылку на выделенный текст"
вот ссылка на рандом текст из этой статьи
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>нет. приоритеты у деления и умножения одинаковые
У известного в узких кругах Бориса Трушина (канал "Ботай со мной") даже был ролик на эту тему, согласно ему опущенный знак умножения подразумевает также и опущенные скобки, то есть вместо 3(8-6) надо писать (3*(8-6)).
Вряд ли запись a ^ 3b Вы будете интерпретировать как (a ^ 3) * b.
Здравствуйте, 17dufa, Вы писали:
wl.>>нет. приоритеты у деления и умножения одинаковые
1>У известного в узких кругах Бориса Трушина (канал "Ботай со мной") даже был ролик на эту тему, согласно ему опущенный знак умножения подразумевает также и опущенные скобки, то есть вместо 3(8-6) надо писать (3*(8-6)). 1>Вряд ли запись a ^ 3b Вы будете интерпретировать как (a ^ 3) * b.
А он просто болтает, или может подтвердить свою позицию каким-то образом? Пока что такое ощущение, что он пытается натянуть сову на глобус.
Здравствуйте, Jester, Вы писали:
J>А он просто болтает, или может подтвердить свою позицию каким-то образом? Пока что такое ощущение, что он пытается натянуть сову на глобус.
Короче, скобки надо ставить во всех сомнительных случаях, а не рассчитывать, что у всех используется одна и та же BNF-грамматика для разбора школьных арифметических выражений
И в программах, кстати, тоже. Даже и особенно, в программах.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Возможно, в ассоциативности (т.е., слева на право или справа налево выполняются соседние операции с одинаковым приоритетом).
А как можно выполнить деление справа налево? В этом примере значит нужно 3 делить на 36?
Здравствуйте, Jester, Вы писали:
J>А он просто болтает, или может подтвердить свою позицию каким-то образом? Пока что такое ощущение, что он пытается натянуть сову на глобус.
Насколько я это вижу, тут ГОСТа нет, на ISO не сошлешься. Он "действующий" математик, с соответствующим образованием и преподавательской практикой. Ссылается в основном на "так принято". При желании и в виду отсутствия регламентирующих документов — спорить можно до бесконечности. По большому счету прав коллега Павел под этим же постом, что с буквенными записями это вопросов не вызывает, а в небуквенных записях это лучше просто не использовать.
Если интересно и есть ютуб — https://youtu.be/ypSF_bRbFbY
Перелитой копии на российские площадки не нашел. Собственно даже в этом ролике он спорит с таким же "действующим" математиком
БП>Но с цифрами так поступают только те, кто хочет запутать аудиторию.
То есть если бы в оригинальком примере в скобках были буквы, а не цифры, то это было бы совсем другое дело?
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...