Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 12:51
Оценка: 10 (1) +1 :))
НАдоело писать однотипные бизнесс приложения. Хочу написать историческую стратегию, и у меня возникли пару ламерских вопросов. Писать буду на C#.Есть опыт разработок с использованием MFC, ASP.NET, WinForms, но никогда не писал игры и графику.Сначала планировал писать 2d, но потом чё-то потянуло на 3d. Насколько это будет сложнее?
Сколько может понадобиться времени на 3d стратежку, пусть не навороченную, если я ничего не писал на DirectX и у меня будет часов 10 в неделю? При первом обзоре сайтов посвящённых этой тематике у меня возникли страхи, что пока я что-то стоящее напишу уйдёт пару лет, и мои знания уже устареют.

Главные вопросы:
1 с чего начать писать 3d стратегию?
2 на чём делать юнитов?(3d max?)?
3 какие книги нужны(писать буду на C# и DirectX) ?
Re: Хочу написать историческую стратегию.
От: WolfHound  
Дата: 06.12.04 13:29
Оценка: +4 -1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Сколько может понадобиться времени на 3d стратежку, пусть не навороченную, если я ничего не писал на DirectX и у меня будет часов 10 в неделю? При первом обзоре сайтов посвящённых этой тематике у меня возникли страхи, что пока я что-то стоящее напишу уйдёт пару лет, и мои знания уже устареют.

У нас тут сидит человек 50 (сколько точно не считал не знаю) хотя нет. Больше... программистов, моделлеров, дизайнеров,... вкалывают по 8 часов в день... и при этом проекты делаются годами...
Надеюсь намек понятен...

C>Главные вопросы:

C>1 с чего начать писать 3d стратегию?
С тетриса
Я серьезно. Большой проект в одиночку да еще и без опыта поднять не возможно. Вот человек правильно поступает Рыбалка 2: Жажда жизни.
Автор: Prond
Дата: 05.10.04
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[2]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 13:38
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


C>>Сколько может понадобиться времени на 3d стратежку, пусть не навороченную, если я ничего не писал на DirectX и у меня будет часов 10 в неделю? При первом обзоре сайтов посвящённых этой тематике у меня возникли страхи, что пока я что-то стоящее напишу уйдёт пару лет, и мои знания уже устареют.

WH> У нас тут сидит человек 50 (сколько точно не считал не знаю) хотя нет. Больше... программистов, моделлеров, дизайнеров,... вкалывают по 8 часов в день... и при этом проекты делаются годами...
WH>Надеюсь намек понятен...

C>>Главные вопросы:

C>>1 с чего начать писать 3d стратегию?
WH>С тетриса
WH>Я серьезно. Большой проект в одиночку да еще и без опыта поднять не возможно. Вот человек правильно поступает Рыбалка 2: Жажда жизни.
Автор: Prond
Дата: 05.10.04


Я спрашиваю с чего начать писать 3D стратегию, а не с чего начать писать 3D игры.
Re[3]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Alexey Chen Чили  
Дата: 06.12.04 14:48
Оценка: +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Я спрашиваю с чего начать писать 3D стратегию, а не с чего начать писать 3D игры.

С пошагового 2D варгейма, причем с самой примитивной графикой.

P.S.
Я говорю это совершенно серьёзно.
Re: Хочу написать историческую стратегию.
От: Young yunoshev.ru
Дата: 06.12.04 15:00
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>НАдоело писать однотипные бизнесс приложения. Хочу написать историческую стратегию, и у меня возникли пару ламерских вопросов. Писать буду на C#.Есть опыт разработок с использованием MFC, ASP.NET, WinForms, но никогда не писал игры и графику.Сначала планировал писать 2d, но потом чё-то потянуло на 3d. Насколько это будет сложнее?

C>Сколько может понадобиться времени на 3d стратежку, пусть не навороченную, если я ничего не писал на DirectX и у меня будет часов 10 в неделю? При первом обзоре сайтов посвящённых этой тематике у меня возникли страхи, что пока я что-то стоящее напишу уйдёт пару лет, и мои знания уже устареют.

Написать игру целиком или написать непосредственно код? Если первое то примерно от 10 человеко лет.... Код — ну 1-2 человека года..... Но это оценки сродни сферическому коню в вакуме....


C>Главные вопросы:

C>1 с чего начать писать 3d стратегию?

С диз-док. Полного. Диз-док начать с описания игровой системы + моделирование ее с помощью прототипа или хотя бы Exela.

C>2 на чём делать юнитов?(3d max?)?


На чем делать вопрос вытекающий из того какие именно юниты будут — что-то проще делать в максе, что-то в мае...что-то в собственно редакторе. Плюс еще зависит от того к чему привыкли моделеры....

C>3 какие книги нужны(писать буду на C# и DirectX) ?


Да собственно ничего такого чтобы было именно must have назвать я не могу.

А так.

1. Penny Baillie-de Byl. "Programming Believable Characters for
Computer Games"
2. Clayton E. Crooks II. "Awesome 3D Game Development. No
Programming Required"
3. Chris Crawford. "Chris Crawford On Interactive
Storytelling"
4. Simon Carles. "Gaming Hacks. 100 Industrial-Strength Tips
& Tools"
5. David Franson. "The Dark Side of Game Texturing"

Chris Crawford on Game Design

К примеру....
Re[2]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 15:08
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Удалено избыточное цитирование — WH

Спасибо конечно, но вы меня не правильно поняли.
Я не собираюсь конкурировать с WarCraft3.
Хочу написать что-то похожее на 3d стратегию.
Немного крови и пару юнитов.
Re[4]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 15:15
Оценка:
Здравствуйте, Alexey Chen, Вы писали:

AC>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


C>>Я спрашиваю с чего начать писать 3D стратегию, а не с чего начать писать 3D игры.

AC>С пошагового 2D варгейма, причем с самой примитивной графикой.

AC>P.S.

AC>Я говорю это совершенно серьёзно.

Неужели всё так плохо? Неужели никак нельзя сразу с 3d начать, я же не 1-й год кодингом занимаюсь?
Ну хоть какой-то алгоритм? Допустим уже есть сценарий.
Например(не знаю какая у вас архитектура приложений поэтому ):
1)Делаешь юниты.
2)Движок.
3) Карту где они будут двигаться.
4)и д.т.
я не собираюсь конкурировать с WarCraft3, так... что бы на игру было похоже.
Пару юнитов, меню и немного крови(к примеру).
Может статья есть какая с последовательностью действий.

И ещё что хуже, я не работал в прогах типа 3dMax.
Но неплохо знаю Kompas3d и немного Cymatron. — В Универе долбаном научили. Но я думаю не проблема.
Рисовать я тоже умею, музон писал когда-то.

И последний ламерский вопрос:
Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.
Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.
Где можно познакомиться с такими вещами?
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: WolfHound  
Дата: 06.12.04 15:29
Оценка: +5 -2
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Неужели всё так плохо?

Нет. Еще хуже.
C>Неужели никак нельзя сразу с 3d начать, я же не 1-й год кодингом занимаюсь?
Написать то ты может быть и напишешь... тут дело в объеме работы. Он таков что...

C>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.

C>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.
Те незнаешь даже принципов 3Д? Мда тяжело же тебе будет написать 3Д стратегию.
C>Где можно познакомиться с такими вещами?
А что в инстетуте высшею математику не учили?

Следи за объемом цитирования.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
2mika
От: WolfHound  
Дата: 06.12.04 16:12
Оценка: +2 -1
А можешь словами выразить то с чем ты не согласен?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: aka50 Россия  
Дата: 06.12.04 16:15
Оценка: 16 (2)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Неужели всё так плохо? Неужели никак нельзя сразу с 3d начать, я же не 1-й год кодингом занимаюсь?


Кодинг-кодингу розьнь... Если нет никакого опыта в написании определенного вида задач,
то шишки будут набиваться независимо от опыта в других проектов (ну исключая тривиальные)

C>Ну хоть какой-то алгоритм? Допустим уже есть сценарий.

Это хорошо. Теперь его надо в диздок перегнать. Т.е. что
согласно этому сценарию может потребоваться от игры. Какие
возможности у юнитов, игрового мира и прочее...

C>Например(не знаю какая у вас архитектура приложений поэтому ):

C>1)Делаешь юниты.
Юниты можно делать, но только в виде ArtWork... Модели нужно делать в привязке
к 3д движку. Например, скоко полигонов будет на 1 юнита? Сколько юнитов
может одновременно принимать участие в бою?

C>2)Движок.

Тут существует халява: взять готовый. Их есть несколько под C#.
Свой — задача не для слабонервных... Да и сил может уйти столько,
что саму игру писать не захочется

C>3) Карту где они будут двигаться.

Это опять же к пп2.

C>4)и д.т.


C>я не собираюсь конкурировать с WarCraft3, так... что бы на игру было похоже.

C>Пару юнитов, меню и немного крови(к примеру).
C>Может статья есть какая с последовательностью действий.

http://www.gamedev.ru/articles/

C>И ещё что хуже, я не работал в прогах типа 3dMax.

C>Но неплохо знаю Kompas3d и немного Cymatron. — В Универе долбаном научили. Но я думаю не проблема.
C>Рисовать я тоже умею, музон писал когда-то.
ИМХО рисовать и моделить _разные_ вещи.

C>И последний ламерский вопрос:

C>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.
C>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.
Если спрайтовый движек, да. Если 3д то нет. Это же 3д.

C>Где можно познакомиться с такими вещами?

см выше.

Конечно решать Вам, но небольшой совет:
Попробуйте написать что-нить попроще. ИМХО 3д стратегии — не самое простое, что можно
написать (много вещей не имеет отношения к самой игре, terrain, pathfinding,
большие карты (т.е. задачи связанные с LOD), много объектов (оптимизация), алгоритмы AI).
Если очень хочется написать игру в 3д, то лучше попробывать 3д симулятор космического
корабля/ей. А еще лучше, присоединится к существующим проектам и поучится...
Re[3]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Young yunoshev.ru
Дата: 06.12.04 16:19
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Здравствуйте, Young, Вы писали:




C>Спасибо конечно, но вы меня не правильно поняли.

C>Я не собираюсь конкурировать с WarCraft3.
C>Хочу написать что-то похожее на 3d стратегию.
C>Немного крови и пару юнитов.

Т.е. чисто ради фана, без шансов на продажи? Тогда за месяц другое получится наверно.... Но смысл?

Кстати почему именно 3Д стратегию?
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Young yunoshev.ru
Дата: 06.12.04 16:22
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>И последний ламерский вопрос:

C>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.

Какого юнита? Анимированного? Если анимированного это skinned mesh или body part-ы? Или что-то еще?

C>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.

C>Где можно познакомиться с такими вещами?

Брр.... Ну для начало взять какой нибудь бесплатные 3д движек и посмотреть демки для него...
Re[6]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 16:44
Оценка: :)
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


C>>Неужели всё так плохо?

WH>Нет. Еще хуже.
C>>Неужели никак нельзя сразу с 3d начать, я же не 1-й год кодингом занимаюсь?
WH>Написать то ты может быть и напишешь... тут дело в объеме работы. Он таков что...

C>>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.

C>>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.
WH>Те незнаешь даже принципов 3Д? Мда тяжело же тебе будет написать 3Д стратегию.
C>>Где можно познакомиться с такими вещами?
WH>А что в инстетуте высшею математику не учили?

Я почти не учил, а что?
Если чё там вроде немого, пару книг, ...
Re: 2mika
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 16:45
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>А можешь словами выразить то с чем ты не согласен?


Да в принципе согласен со всем, просто я понял, что такие вопросы бесполезно задавать на форумах,
Всем впадлу нормально отвечать на такие обобщённые вопросы
Re[6]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 16:46
Оценка:
Здравствуйте, aka50, Вы писали:

Удалено избыточное цитирование — WolfHound

Спасибо, спасибо
Re[4]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 06.12.04 16:47
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Удалено избыточное цитирование — WolfHound

Y>Кстати почему именно 3Д стратегию?


Мне кажется это легче сем писать что-либо похожее на CS
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Alexey Chen Чили  
Дата: 06.12.04 17:13
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

CC>Неужели всё так плохо? Неужели никак нельзя сразу с 3d начать, я же не 1-й год кодингом занимаюсь?

На самом деле, это монописсуально. Можно и с 3D. Но для первого проекта лучше выбрать что-то интуитивно более простое. Например совсем плоское 2D, а не полноценное максимально гибкое 3D или качественное и менее требовательное к ресурсам 2.5D

C>Ну хоть какой-то алгоритм? Допустим уже есть сценарий.

C>Например(не знаю какая у вас архитектура приложений поэтому ):
C>1)Делаешь юниты.
C>2)Движок.
C>3) Карту где они будут двигаться.
C>4)и д.т.
Все правильно, только с одной поправкой, 'и т.д.' — это львиная часть программерской/архитектурной работы над проектом
По причине того, что возможно вы не знаете, что за этими пунктами стоит, вам стоит сделать простую, в плане реализации второстепенных вещей игру, на которой станет понятна, хотя бы приблизительно, полная картина вашей задумки.
Re[7]: Хочу написать историческую стратегию.
От: WolfHound  
Дата: 06.12.04 17:39
Оценка: 1 (1) -1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Спасибо, спасибо

Я уже 2 раза предупреждал на счет объема цитирования. Это третий. Еще раз и накажу.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[2]: 2mika
От: WolfHound  
Дата: 06.12.04 17:46
Оценка: -2
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Да в принципе согласен со всем,

Я вобщем то не к тебе обращался. (Мика ау...) Ну да ладно.
C>просто я понял, что такие вопросы бесполезно задавать на форумах,
Ну коечто тебе полезное сказали. Ничинай с малого. С очень малого.
C>Всем впадлу нормально отвечать на такие обобщённые вопросы
Это вопрос типа "Братва я хочу написать операционку круче винды! Это будет мегаоперационка! Без глюков! С чего мне начать?"
Смешно?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[2]: 2mika
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 06.12.04 17:58
Оценка: 32 (1) +1 -1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:


WH>>А можешь словами выразить то с чем ты не согласен?


C>Да в принципе согласен со всем, просто я понял, что такие вопросы бесполезно задавать на форумах,

C>Всем впадлу нормально отвечать на такие обобщённые вопросы

да нет, это он к mika обратился, который тут мунусов понаставил.
к сожалению тут попадаются иногда "неуловимые мстители", налепят минусов не в тему и ищи свищи
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.