Re: Хочу написать историческую стратегию.
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 06.12.04 17:58
Оценка: +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

...

честно сказать, не стоит обольщатся. на самом деле все действительно не так то просто. и те, кто советует начать с тетриса на самом деле делают не с целью пафосно озарить тут всех, а из game-developer-ской солидарности. и я настоятельно рекомендую прислушатся к таким советам.
попробуй сделать что-то достаточно простое, чтобы сделать за одно дыхание и уложится в месяц два, например арканоид или простую бродилку типа марио.
это поможет объективно оценить ситуацию и если у тебя получится, у тебя будут кое-какие наработки, чтобы двигаться дальше в направлении 3д-стратегии.
если эе не получится даже такое — ты сэкономишь уйму времени, которая в противном случае была бы потрачена впустую. но лучше выбрать такую задачу, с которой ты наверняка справишься.
и начинать лучше с 2д, а то эта 3д мумба-юмба может надолго отбить желание этим заниматся, ести делать это без подготовки.

Желаю удачи в этом нелегком, но таком увлекательном деле как gamedev!
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[7]: Хочу написать историческую стратегию.
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 06.12.04 17:58
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

если интересуют бесплатные движки, тут
Автор:
Дата: 20.10.04
я немного комментировал существующие.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Young yunoshev.ru
Дата: 06.12.04 18:16
Оценка: +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Здравствуйте, Young, Вы писали:




Y>>Кстати почему именно 3Д стратегию?


C>Мне кажется это легче сем писать что-либо похожее на CS


Мой опыт говорит что сложнее. Вообще в 3д шутере ничего сложного именно в программинге нет — все в принципе открыто, все алгоритмы известны. Если в чем-то проблема можно взять исодники ХавЛайфа и посмотреть... Или квака второго....

3Д стратегия же — да быстрый поиск пути разрушаемом трехмерном мире сам по себе задачка на пол CS-а тянет......

И еще — опыт показывает собственно программинг это примерно 10% от игры. В редких случаях 20%.
Поэтому смотреть нужно на сценарий, на моделирование юнитов и прочее, прочее.
Причем к простеньгим шареварным играм это тоже относиться.

Кстати советую порыскать по шареварным архивам посмотреть — в принципе пару тройку 3д стратегий или близких к ним найти можно. Поиграть в демку оценить что и как бы делал сам.
Re[3]: Хочу написать историческую стратегию.
От: akasoft Россия  
Дата: 06.12.04 19:03
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>Я спрашиваю с чего начать писать 3D стратегию, а не с чего начать писать 3D игры.


С листа бумаги с карандашом. Возьми свои 10 часов в неделю, выбери пару часов непрерывных, посиди с карандашом. Можно совместить прогулку на свежем воздухе с детьми &&/|| женой.

Не думай о красочной реализации, попробуй сначала смоделировать игровой мир, основные правила игры. Даже если у тебя в итоге будет модель игры только, это не страшно. Это опыт. А игры сейчас любят делать сплошь по клиент-серверной технологии. Так что "сервер" у тебя уже будет, а "клиент" к нему можно прикрутить хоть текстовый.

Так что:

1. Правила игры
2. Модель игрового мира
3. Опять правила игры
4. Опять модель
5. Проработка интерфейса взаимодействия с моделью
...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 249 Moby — WHY DOES MY HEART FEEL SO BAD? >>
Re: Хочу написать историческую стратегию.
От: HiFix Россия  
Дата: 06.12.04 19:04
Оценка: 21 (3) +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>НАдоело писать однотипные бизнесс приложения. Хочу написать историческую стратегию, и у меня возникли пару ламерских вопросов. Писать буду на C#.Есть опыт разработок с использованием MFC, ASP.NET, WinForms, но никогда не писал игры и графику.Сначала планировал писать 2d, но потом чё-то потянуло на 3d. Насколько это будет сложнее?

C>Сколько может понадобиться времени на 3d стратежку, пусть не навороченную, если я ничего не писал на DirectX и у меня будет часов 10 в неделю? При первом обзоре сайтов посвящённых этой тематике у меня возникли страхи, что пока я что-то стоящее напишу уйдёт пару лет, и мои знания уже устареют.

C>Главные вопросы:

C>1 с чего начать писать 3d стратегию?
C>2 на чём делать юнитов?(3d max?)?
C>3 какие книги нужны(писать буду на C# и DirectX) ?
Может это тебе поможет: Strategy Game Programming with DirectX 9.0(12мб), еще Game Programming: All in One(22мб).
P.S. Сам не читал, только просматривал. Взял отсюда
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 185>>
Не бейте, я только учусь
Re[3]: 2mika
От: mikа Stock#
Дата: 06.12.04 20:41
Оценка: +3 -2
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:

Y>да нет, это он к mika обратился, который тут мунусов понаставил.

Y>к сожалению тут попадаются иногда "неуловимые мстители", налепят минусов не в тему и ищи свищи

Нестоит сразу делать поспешных выводов. То, что вольхаунд-а это рассторило, пожалуй, не должно отражаться на твоем мнении Минусы мои следует расценить ни как несогласие, а как качество данного ответа. В данном случае они на двоечку с минусом.

И, кстати, что-то вы болезненно расцениваете оценки. Оценки на то и даны, чтобы их ставить, а не дуться за то, что поставили тот бал, на который не расчитывали. Нужно делать выводы, а не дуться
Re[4]: 2mika
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 06.12.04 21:44
Оценка:
Здравствуйте, mikа, Вы писали:

M>Нестоит сразу делать поспешных выводов. То, что вольхаунд-а это рассторило, пожалуй, не должно отражаться на твоем мнении Минусы мои следует расценить ни как несогласие, а как качество данного ответа. В данном случае они на двоечку с минусом.


M>И, кстати, что-то вы болезненно расцениваете оценки. Оценки на то и даны, чтобы их ставить, а не дуться за то, что поставили тот бал, на который не расчитывали. Нужно делать выводы, а не дуться


это вы сделали поспешные выводы, о том, что я сделал поспешные выводы
в том посте я не конкретно вас имел ввиду, а обобщил тенденцию. тут такое уже не в первый раз
и интересные вы поводы даете для выводов

-1

делайте выводы!
peace
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[6]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Cosma Россия  
Дата: 07.12.04 08:50
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


C>>И последний ламерский вопрос:

C>>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.

Y>Какого юнита? Анимированного? Если анимированного это skinned mesh или body part-ы? Или что-то еще?


C>>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.

C>>Где можно познакомиться с такими вещами?

Y>Брр.... Ну для начало взять какой нибудь бесплатные 3д движек и посмотреть демки для него...



Хочется в будующем писать игры, а 3D стратегию потому что мне показалось что это проще нежели #3d екшен
Re[3]: 2mika
От: Cosma Россия  
Дата: 07.12.04 08:54
Оценка:
А где можно скачать 3d движок для стратегии на C#.

И даже если я его найду, что мне делать с ним дальше?
Re[4]: 2mika
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 07.12.04 09:14
Оценка:
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>А где можно скачать 3d движок для стратегии на C#.


C>И даже если я его найду, что мне делать с ним дальше?


не знаю, я таких не встречал. но все же я настоятельно рекомендую писать на С++,
т.к. под С++ есть кучи разных быблиотек, нужных в GameDev'e типа математика, физика, работа с графикой и.т.д.,
а про шарп я такого же сказать не могу.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[3]: 2mika
От: Cosma Россия  
Дата: 07.12.04 14:55
Оценка:
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:

Y>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


C>>Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:


WH>>>А можешь словами выразить то с чем ты не согласен?


C>>Да в принципе согласен со всем, просто я понял, что такие вопросы бесполезно задавать на форумах,

C>>Всем впадлу нормально отвечать на такие обобщённые вопросы

Y>да нет, это он к mika обратился, который тут мунусов понаставил.

Y>к сожалению тут попадаются иногда "неуловимые мстители", налепят минусов не в тему и ищи свищи
Блин, я же сказал, что не собираюсь конкурировать с WarCraft3, так пару юнитов и немного экшена.
Re[4]: 2mika
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 07.12.04 15:30
Оценка:
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

Y>>да нет, это он к mika обратился, который тут мунусов понаставил.

Y>>к сожалению тут попадаются иногда "неуловимые мстители", налепят минусов не в тему и ищи свищи
C>Блин, я же сказал, что не собираюсь конкурировать с WarCraft3, так пару юнитов и немного экшена.

эээ... не понял — это к какому посту ответ?
если к этому
Автор: yxiie
Дата: 06.12.04
так все равно, какая разница. говорю же лучше начинать с малого, если хочешь закончить. если закончить не обязательно, можешь начать с чего угодо.
такое ощущение, что ты на форуме не совета спрашиваешь а ищешь одобрения.
если ты хочешь чтобы тебе сказали: "да! круто! начинай сразу со стратегии", то это не ко мне. я стараюсь не вводить никого в заблуждение.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[4]: 2mika
От: Young yunoshev.ru
Дата: 07.12.04 15:34
Оценка: +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

Y>>к сожалению тут попадаются иногда "неуловимые мстители", налепят минусов не в тему и ищи свищи

C>Блин, я же сказал, что не собираюсь конкурировать с WarCraft3, так пару юнитов и немного экшена.

Кстати, ты найди наиболее близкий продукт с которым ты собираешься конкурировать и скажи — вот хочу сделать нечто подобное. Тогда и оценить будет трудно....

А пару юнитов и немного экшена это сильно расплывчато, очень сильно.

Хотя вон Crimsland тоже начинался с одного юнита и немного экшена, причем юнит был свиснут из стандартного примера макса.... А сейчас это сотни тысяч игроков....
Re[5]: Хочу написать историческую стратегию.
От: mihoshi Россия  
Дата: 09.12.04 08:10
Оценка: +1
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:

C>И ещё что хуже, я не работал в прогах типа 3dMax.

C>Но неплохо знаю Kompas3d и немного Cymatron. — В Универе долбаном научили. Но я думаю не проблема.
C>Рисовать я тоже умею, музон писал когда-то.

C>И последний ламерский вопрос:

C>Юнита нарисованного в 3dMax можно будет без проблем поворачивать в пространстве.
C>Или на до будет делать для каждого поворота и движения отдельную модель.
C>Где можно познакомиться с такими вещами?

Вот тут подскажу.

Сначала забываешь про то, откуда брать модели и думаешь о том, куда их выводить. Т.е. втыкаешь в OpenGL (или Direct3D), пока не научишься хотя ьы выводить отекстуреный кубик и мышкой/клавой рулить камерой. Можешь п осмотреть примеры здесь.

После этого вспоминаешь про 3dmax загружаешь в него приглянувшуюся модельку. Экспортишь ее в какой-нибудь читаемый формат, например, vrml. Смотришь полученный файл глазками, потом парсишь ручками. Если ты выполнил то, что прописано в предыдущем абзаце, то ты уже знаешь, как выводить то, что напарсишь.

Кстати, по приведенной ссылке есть примеры того, как читать 3dmaxовские и другие форматы напрямую.
Re[5]: 2mika
От: Аноним  
Дата: 09.12.04 16:23
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>А пару юнитов и немного экшена это сильно расплывчато, очень сильно.


Y>Хотя вон Crimsland тоже начинался с одного юнита и немного экшена, причем юнит был свиснут из стандартного примера макса.... А сейчас это сотни тысяч игроков....


А ссылочку не подбросите? Google на Crimsland только две ссылки находит.
Re[6]: 2mika
От: Аноним  
Дата: 09.12.04 17:40
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Young, Вы писали:


Y>>А пару юнитов и немного экшена это сильно расплывчато, очень сильно.


Y>>Хотя вон Crimsland тоже начинался с одного юнита и немного экшена, причем юнит был свиснут из стандартного примера макса.... А сейчас это сотни тысяч игроков....


А>А ссылочку не подбросите? Google на Crimsland только две ссылки находит.

Crimson Land ошибся...

http://crimsonland.reflexive.com/crimsonland/
Re[7]: Хочу написать историческую стратегию.
От: _chipset Россия http://merlinko.com
Дата: 11.12.04 01:55
Оценка:
Здравствуйте, Cosma, Вы писали:



C>Хочется в будующем писать игры, а 3D стратегию потому что мне показалось что это проще нежели #3d екшен


Хорошо что ты хоть Doom3 в одиночку не собираешься писать...
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re[8]: Хочу написать историческую стратегию.
От: visitant Украина  
Дата: 13.12.04 12:33
Оценка:
Здравствуйте, _chipset, Вы писали:

_>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:




C>>Хочется в будующем писать игры, а 3D стратегию потому что мне показалось что это проще нежели #3d екшен


Вот готовый диздок для "исторической")) (правда не 3Д) стратегии
http://games.1c.ru/?type=dev_wel

А если хочешь сразу RPG писать, то есть книга Adams'а "Programming Role Playing Games with DirectX"
Re[2]: Хочу написать историческую стратегию.
От: Corvin Украина  
Дата: 13.12.04 19:05
Оценка:
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:

Y>Здравствуйте, Cosma, Вы писали:


Y>...


Y>честно сказать, не стоит обольщатся. на самом деле все действительно не так то просто. и те, кто советует начать с тетриса на самом деле делают не с целью пафосно озарить тут всех, а из game-developer-ской солидарности. и я настоятельно рекомендую прислушатся к таким советам.

Y>попробуй сделать что-то достаточно простое, чтобы сделать за одно дыхание и уложится в месяц два, например арканоид или простую бродилку типа марио.
Y>это поможет объективно оценить ситуацию и если у тебя получится, у тебя будут кое-какие наработки, чтобы двигаться дальше в направлении 3д-стратегии.
Y>если эе не получится даже такое — ты сэкономишь уйму времени, которая в противном случае была бы потрачена впустую. но лучше выбрать такую задачу, с которой ты наверняка справишься.
Y>и начинать лучше с 2д, а то эта 3д мумба-юмба может надолго отбить желание этим заниматся, ести делать это без подготовки.

Y>Желаю удачи в этом нелегком, но таком увлекательном деле как gamedev!


Я, собственно, преследую те же цели, что и Cоsmo (в смысле разобраться с написанием 3д игрушек и вообще, 3д чего-нибудь). Я, конечно, не столь оптимистичен ( и у меня за плечами 5 лет мехмата. Я тоже решил, что следует разбирать сначала 2д, а потом уже втыкать в Direct3D или OpenGL. НО у меня вопрос — как писать это самое 2Д. Я так понял, что раньше для таких целей был DirectDraw (в кримсонленде, по-моему, его юзали), а теперь выкачал я DirectX9 SDK, — там есть MIcrosoft.DirectX.DirectDraw, но все методы deprecated... Как-то неловко писать, когда вся документация по АПИ испещрена этими deprecated. Это что же получается, теперь МС всем рекомендует вместо 2Д делать 2,5Д?
Re[3]: Хочу написать историческую стратегию.
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 13.12.04 20:57
Оценка:
Здравствуйте, Corvin, Вы писали:

C>Я, собственно, преследую те же цели, что и Cоsmo (в смысле разобраться с написанием 3д игрушек и вообще, 3д чего-нибудь). Я, конечно, не столь оптимистичен ( и у меня за плечами 5 лет мехмата. Я тоже решил, что следует разбирать сначала 2д, а потом уже втыкать в Direct3D или OpenGL. НО у меня вопрос — как писать это самое 2Д. Я так понял, что раньше для таких целей был DirectDraw (в кримсонленде, по-моему, его юзали), а теперь выкачал я DirectX9 SDK, — там есть MIcrosoft.DirectX.DirectDraw, но все методы deprecated... Как-то неловко писать, когда вся документация по АПИ испещрена этими deprecated. Это что же получается, теперь МС всем рекомендует вместо 2Д делать 2,5Д?


Crimsonland как раз на д3д писался. Лучше действительно писать 2д под д3д — тут все плюсы на лицо — аппаратный блендинг, rotate, scale, skew, etc.
шейдеры тоже никто не отменял, хотя речь конечно не об этом.
действиельно на даный момент я рекомендую написать 2д-что-то через д3д. просто рендерь 2 оттекстуреных треугольника — это будет один спрайт.
если все получится, потом перейти на полноценный д3д будет *гораздо* легче, будешь уже заморачиваться над сортировкой полигонов в scene-graph, строить всякие octree и.т.д.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.