Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
S>>Однако же не всегда так делали — в некоторых случаев уничтожали всех, включая детей и младенцев не зависимо от пола. Vi2>Видимо, зависело от племён: кого-то нужно было вырезать под корень, а кого-то можно было и оставить.
А почему так? Разве грех передается через ДНК? Младенцы ведь еще и разговаривать не умет.
Ну хз, так автор решил.
А как ты объясняешь себе жестокость других персонажей книг (например какой-нибудь Саурон) — для понимания какого ответа ты ожидаешь.
Re[2]: Как оъяснить жестокость Бога в Ветхом Завете?
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
S>>Какие есть варианты?
M>Ну хз, так автор решил. M>А как ты объясняешь себе жестокость других персонажей книг (например какой-нибудь Саурон) — для понимания какого ответа ты ожидаешь.
Дело в том что Бог по определению является самым добрым — добрее всех нас. При этом доброта не переходит в попустительство, то есть если у человека доброта часто переходит в попустительство (как то добрый чел. может дать алкашу на опохмел, т.к. жалко будет) — то Бог всегда строг и не попустительствует разложению, что недалекими людьми иногда воспринимается как злоба.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Как это лучше объяснить в ракурсе доброты? S>Какие есть варианты?
Вариан самый очевидный — посмотреть на определение добра. Добро — это следование воле Божией. То есть то, что сказал Бог — это есть добро. По факту, истребив младенцев, израильтяне сделали доброе дело. Кажется, тут нет противоречий и повода для сомнений.
Re[13]: Как оъяснить жестокость Бога в Ветхом Завете?
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
M>А как ты объясняешь себе жестокость других персонажей книг (например какой-нибудь Саурон) — для понимания какого ответа ты ожидаешь.
Жестокость и добро — это перпендикулярные понятия.
Врачи могут действовать жестоко, исцеляя пациента, то есть делая доброе дело.
Судебная система может действовать жестоко для преступников во благо социума.
Родители по отношению к ребёнку могут действовать жестоко для его правильного формирования.
Ребёнок, просто рождаясь, причиняет матери много боли, но само рождение — благо.
Мотивация Саурона тоже не была такой примитивной, насколько я помню. У него были добровольные и преданные последователи всё таки. Исполнение воли Саурона для них было добрым делом, разве нет?
Shmj:
S>В первом случае Бог требует убить всех, включая грудничков. При этом явно что груднички ничему плохому научить не могли бы. Но, с другой стороны, можно оправдать тем что этих грудничков не воспринимали бы как своих и не любили бы их, по этому меньшим страданием для них было бы умереть и попасть в рай (или прочие не плохие варианты).
Для древнего человека расизм — это обычное дело. Отход от расизма начался может быть лет 100-200 назад.
В чем проблема, если бог древних евреев повелевает вырезать всех неевреев?
К чему рассматривать дикарские легенды как источник абсолютной истины и моральный камертон?
Shmj:
S>В первом случае Бог требует убить всех, включая грудничков.
«Бог желает предотвратить зло, но не может? Тогда он не всесилен. Он может, но не желает? Тогда он злой. Он и может, и желает? Тогда откуда берётся зло? Он не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?» — Эпикурейская трилемма.
Бог стирал с лица земли те народы, которые были духовно мертвы. Несколько дополнительных лет беззаконий только бы ухудшили нравственное состояние этих людей. Кем через пару десятков лет стали бы убитые младенцы? Такими же беззаконниками, какими были их матери и отцы, кои недавно сами были младенцами.
S>Так а что мешало младенцев не убивать а усыновить?
Хорошо, давай вместе прочитаем исходник: "...те народы ... были духовно мертвы...".
S>Тем более что опыт такой был — в Числа 31:18 — удочеряют девочек, чтобы потом использовать как жен.
Бог, будучи Всеблагим и Премудрым, всегда действует из побуждений добра. Его действия в отношении людей всегда соизмеряются с нравственной пользой. Здесь мы должны поражаться не Его суровости, а Его долготерпению.
Бог иногда вынужден действовать как хирург, – ампутировать заражённое место, чтобы инфекция не пошла дальше.
Что касается человека, убивающего вопреки воле Божьей, лишая ближнего жизни, он отбирает то, что ему не принадлежит. В ряде случаев убийства лишают убитых возможности покаяния, возможности совершения благодеяний в будущем, что может отразиться на их участи в загробной жизни.
Если мы владеем гостиницей, жители одной из комнат которой ведут себя недостойно, то разве мы не вправе выселить их, чтобы не превратить в ад жизнь их соседей?
S>Как-то никак не получается состыковать.
Неудивительно,
Люди, критикующие Библию, часто впадают в противоречие – сначала видят злодейства (те же человеческие жертвоприношения) и возмущаются «как же Господь это допустил!». Потом, когда читают о пресечении зла на корню, опять возмущаются: «Как жестоко обошлись с бедными хананеями!».
Жестокости Ветхого Завета по отношению к жителям покоряемого евреями Ханаана, конечно же, кажутся ужасающими. Но сам факт того, что у широкой читательской аудитории создается именно такое впечатление, свидетельствует о том, что крайняя мера воздействия на расчеловечившиеся народы возымела своё действие. Ведь для многих ветхозаветных людей войны и убийства считались нормой, само собой разумеющимся.
Re[7]: Как оъяснить жестокость Бога в Ветхом Завете?
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Раньше бог сам это делал, без участия людей, однако кто-то возгордился и стал сам трактовать желания бога. Вот и всё обоснование.
Этот кто-то утянул с собой "третью часть звёзд", но они в меньшинстве были на небе, но в большинстве на земле. Переходи на сторону небесного большинства.
Re[11]: Как оъяснить жестокость Бога в Ветхом Завете?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Тут больше — понимание характера Бога, Его сущности. Если у него характер добрый, благий — это одно. Если нет — не добрый — ну просто будем знать что не добрый. Пока хотелось бы верить что характер добрый и объяснить все в этом ракурсе — в ракурсе доброты.
А что значит, добрый характер?
Re[12]: Как оъяснить жестокость Бога в Ветхом Завете?
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
F3V>>Другой бы радовался, что ему шаблоны предоставили в докомпьютерную эру..
Vi2>Я вообще не сторонник клише. И я также понимаю, что шаблоны, предоставленные в ту пору, не могут применяться в сю пору.
В Новом Завете даны в полноте глаголы жизни вечной, независящие от времени, но всегда применимые для любого времени.
Конфликты любой временно́й поры́ подпадут под сборку мусора. Можно изменить своё понимание, пока этого не произошло.