Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Вот теперь понятно. Просто и логично. А то, когда о такой практике неизвестно, фраза кажется бессмысленной и приходится искать глубокие смыслы.
G>Кстати, слышал в Исламе практика слива крови у животного имеет ту же причину — язычники пили кровь или что-то ритуальное с ней делали. G>А в Иудаизме тоже?
Слышал, что сливание крови способствует сохранности мяса на более долгий срок
Здравствуйте, Alexbnd, Вы писали:
LL>>Как-то не уверен я в мудрости тех мудрецов. Но мы, собственно, это и обсуждаем: вас реально эти вот запреты мудрецов как-то колышат?
A>
A>According to this survey, out of 4.5 million Jews over the age of 20 in the State of Israel,
A>45.3% responded that they were "non-religious and secular."
A>33.1% are traditional ("traditional religious" and "traditional not "so religious"),
A>10.7% are religious, and
A>10.5% are ultra-Orthodox — a total of 54.3%
A>Те 45% запреты мудрецов не колышат, 54% запреты мудрецов в той или иной степени колышат
ОК, а вы-то в 45 или в 54%? Вы из каких соображений 2 кастрюльки держите?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[5]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактовани
Здравствуйте, Alexbnd, Вы писали:
S>>Так а зачем, если вы уже поняли что важен именно вопрос жестокости? Просто абстрактное мясо и молочное смешать — ничего не нарушает. A>Какой жесткости?
Раби Авраам Ибн-Эзра полагает, что дело здесь — в жестокости самого поступка. Само это действие, варка козленка в молоке матери, может сделать человека бесчувственным к страданию живых существ
A>Сешивать мясное с молочным — нельзя.
Так почему нельзя то?
Сказано не вари в молоке матери, а тут курица и корова, ну оочень далекие родственники.
Re[7]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
G>Так почему нельзя то? G>Сказано не вари в молоке матери, а тут курица и корова, ну оочень далекие родственники.
Почему же мудрецы сочли необходимым расширить запрет Торы и распространить его на мясо птицы? Во-первых, поскольку, как было сказано выше, кошерные мясо и молоко являются по отдельности продуктами разрешёнными и, составляя важную часть рациона, имеются в любом доме, мудрецы опасались, что, если не принять дополнительных мер, вероятность нарушений будет очень высока. Чтобы оградить людей от случайного нарушения законов Торы, мудрецы приняли ряд постановлений об отделении мясного от молочного. Одним из таких постановлений и является запрет употребления мяса птицы с молоком. Во-вторых: мы можем сказать, что по вкусу и виду мясо птицы отличается от мяса животного; но мудрецы видели, что они похожи и сходство это достаточно велико, ошибка возможна. Поэтому необходимо оградить людей от случайного нарушения законов Торы.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[8]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
но мудрецы видели, что они похожи и сходство это достаточно велико, ошибка возможна. Поэтому необходимо оградить людей от случайного нарушения законов Торы.
Но если это происходит случайно, то исчезает первоначальный смысл запрета на языческий ритуал, когда варящий ребенка в молоке матери намеренно вызывает в себе соответствующие чувства.
Чтобы не вдаваться в такие детали, достаточно было бы ограничиться буквальным разделением молока матери от мяса ребенка.
Зато это такой пример идолопоклонничества, когда ритуал становится важнее сути.
Любое идолопоклонничество представляет из себя подмену средства целью. Сначала следуют за лидером, потому-что он предлагает более эффективные решения проблем, а потом следование за ним само становится наивысшей целью.
Re[9]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
Зависит от того насколько критично нарушение.
Условно говоря: залезешь на высоковольную вышку — тебя убъет током.
Можно поставить заграждение и табличку прямо перед токоприемниками, а можно повесить десять табличек и не давать залезть даже на высоту человеческого роста.
Иудаизм старается закрыть возможность как можно раньше: хрен с ним, что ты не сможешь насладится видом с высоты, зато тебя гарантированно не убъет током.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[10]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
Здравствуйте, Alexbnd, Вы писали:
A>Зависит от того насколько критично нарушение.
Вот именно. Важно правильно расставлять приоритеты.
A>Иудаизм старается закрыть возможность как можно раньше: хрен с ним, что ты не сможешь насладится видом с высоты, зато тебя гарантированно не убъет током.
А чтобы никому не вздумалось залезать на эту вышку, надо оградить всю территорию и заминировать по периметру.
И не важно, что людям каждый день приходится ходить по минному полю по другим делам.
Типа, как у вас трясутся, чтобы не смешать частицу молока и мяса, чтобы якобы за тридевять земель обойти проблему жестокости по отношению к животным, но при этом радостно убивают женщин и детей в Газе.
Re[11]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
G>Типа, как у вас трясутся, чтобы не смешать частицу молока и мяса, чтобы якобы за тридевять земель обойти проблему жестокости по отношению к животным, но при этом радостно убивают женщин и детей в Газе.
Эти "женщины и дети" могут просто отпустить заложников.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[12]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
Здравствуйте, Alexbnd, Вы писали:
A>Эти "женщины и дети" могут просто отпустить заложников.
Даже если исходить из того, что цель оправдывает средство,
просто ответь себе честно на вопрос, сколько людей у вас вполне искренне радуются этим убийствам?
"Варят козлят в молоке матерей" у соседа, в то же время скрупулезно выполняя ритуал по разделению молочного и мясного у себя на кухне.
Лицемерие как оно есть.
Re[13]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
G>Даже если исходить из того, что цель оправдывает средство, G>просто ответь себе честно на вопрос, сколько людей у вас вполне искренне радуются этим убийствам?
Крайне мало. Смертям значимых террористов — да, радуемся. Когда урод, 7 октября радовавшийся убийствам евреев, сейчас плачет и жалуется — да, это приятно. G>"Варят козлят в молоке матерей" у соседа, в то же время скрупулезно выполняя ритуал по разделению молочного и мясного у себя на кухне.
Око за око. За детей Беэри и Отеф Аза, за молодежь с фестиваля...
Должно дойти, что убивать израильтян это стрелять себе в ногу.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[14]: 2 раковины в каждой кухне Израиля - ошибка трактования?
А нет ли в Торе такого места, где говорится о важности видеть картину целиком, не позволяя эмоциям уводить себя в сторону?
Обрати внимание, что я вынес вопрос оправданности убийства палестинцев за скобки:
G>>Даже если исходить из того, что цель оправдывает средство,
и вынес на обсуждение вопрос лицемерности столь строго выполнения ритуала в ущерб духу Писания.
G>>"Варят козлят в молоке матерей" у соседа, в то же время скрупулезно выполняя ритуал по разделению молочного и мясного у себя на кухне.
A>Око за око. За детей Беэри и Отеф Аза, за молодежь с фестиваля... A>Должно дойти, что убивать израильтян это стрелять себе в ногу.
А тебя триггернуло и ты начал доказывать теорему, которая и так временно принята за аксиому.
Но, опять же, пожалуйста, не воспринимай это как личный наезд. Это только в качестве иллюстрации.
Меня интересует именно говорится ли в Иудаизме что-то на счет уравновешенности, умения не сбиваться с пути.
Не фанатичного, как упертый баран, а здравомыслящего, помня, что и зачем делаешь, как-то так.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Христианство прямо отвергает часть заповедей из ветхого завета. Об этом говорил сам Христос. Цитаты искать лень, но, например, Христос критиковал запрет на работу в субботу в иудаизме.
Христос не критиковал запрет на работу в субботу. Христос говорил, что если надо помочь человеку в субботу, то это важнее запрета на работу.
vsb>И в христианстве такого запрета уже нет.
Строго говоря, обсуждался вопрос, должны ли иудейские запреты распространяться на новых христиан, которые пришли от язычников. Т.е., должны ли язычники, принимая христианство, принимать на себя иудейские ограничения. И ответ был, нет, в основном не должны.
Это в Деяниях апостолов описано.
При этом вопрос об освобождении христиан из иудеев от иудейских ограничений не ставился.