AS>хотел спросить — при венчании целуют друг друга?
Главное не что делает человек, а с каким намерением и какой смысл вкладывает в свои действия.
Одна из основных тем Евангилие борьба фарисеев и Иисуса. Фарисеи выступали за формальное исполнение закона. Что написано с точностью до буквы надо исполнить. А то что при этом в душе не важно. В учении Иисуса главное это что в душе. Если в душе всё в порядке, то и закон автоматически исполнится. Закон всё равно не сможет прописать все правила поведения до последнего шага и вздоха. С большой натяжкой поцелуй и порно можно приравнять. Но сравните, что твориться в душе у венчающихся и актеров порно.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Re[3]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
AS>>Но сравните, что твориться в душе у венчающихся и актеров порно.
Часто особой разницы и нет. Грешница может зарабатывать через порно, и потом деньги на благие дела тратить. А невеста может идти под венец, думая только о деньгах.
B>>Вот это, я считаю, Прокуратура здорового человека: Vi2>Ну раз нарушенных статей нет, то и судить не за что. У нас прокуратура работает точно так же.
AS>>>Но сравните, что твориться в душе у венчающихся и актеров порно. CP>Часто особой разницы и нет. Грешница может зарабатывать через порно, и потом деньги на благие дела тратить. А невеста может идти под венец, думая только о деньгах.
Да, к сожалению, бывает что венчаются ради следования моде или для получения от Бога преференций для себя, то есть с корыстными целями. Тоже самое относится к крещению детей: защищают детей от сглаза и на удачу в жизни.
Тратить деньги на благие дела можно тоже с разными намерениями. Например если подавать деньги нищему. Можно подать с целью получения местечка получше в раю, при этом не испытывая никакого сострадания к нищему или даже испытывая презрение. Получается человек за деньги покупает место в раю. В духовном смысле этот человек ничем не отличается человека, тратящего деньги на покупку квартиры.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Re[3]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
IB>Одна из основных тем Евангилие борьба фарисеев и Иисуса. Фарисеи выступали за формальное исполнение закона. Что написано с точностью до буквы надо исполнить. А то что при этом в душе не важно. В учении Иисуса главное это что в душе.
Ну да Нагорная проповедь с 10 заповедями — не, не слышал. Сколько там смертных грехов церковники уже создали? Пересчитать-то можно или реестр ещё открыт?
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
IB>Главное не что делает человек, а с каким намерением и какой смысл вкладывает в свои действия. IB>Одна из основных тем Евангилие борьба фарисеев и Иисуса. Фарисеи выступали за формальное исполнение закона. Что написано с точностью до буквы надо исполнить. А то что при этом в душе не важно. В учении Иисуса главное это что в душе. Если в душе всё в порядке, то и закон автоматически исполнится. Закон всё равно не сможет прописать все правила поведения до последнего шага и вздоха. С большой натяжкой поцелуй и порно можно приравнять. Но сравните, что твориться в душе у венчающихся и актеров порно.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
А теперь внимание: не нашлось ни одного фарисея, который бы бросил в прелюбодейку камень.
Это говорит о двух вещах:
1. Фарисеи не выполнили закон формально.
2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера.
Так с чем боролся Иисус?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
Vi2>Ну да Нагорная проповедь с 10 заповедями — не, не слышал. Сколько там смертных грехов церковники уже создали? Пересчитать-то можно или реестр ещё открыт?
Так смертный грех не аналогичен статье уголовного кодекса, по которой человека ждет смертная казнь без права помилования.
Смертный грех значительно затрудняет, но не исключает спасения. Причем затруднения у самого человека, а не у Бога.
По сути все грехи смертные, просто одни более тяжкие, чем другие.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
BFE>Это говорит о двух вещах: BFE>1. Фарисеи не выполнили закон формально. BFE>2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера.
BFE>Так с чем боролся Иисус?
С Фарисейством и боролся с переменным успехом.
В этом случае победил, хотя победил с оговоркой о которой ниже.
Но это было не всегда.
Конец Вы знаете наверное.
Оговорка:
кто из вас без греха, первый брось на нее камень
Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим
Во-первых здесь не надо цепляться за слово "совесть", так как в греческом оригинале возможно было слово с несколько другим значением, чем то, что мы сейчас вкладываем в это слово.
Поведение фарисеев можно представить так: не будем применять к женщине наш закон, так как сами его нарушили. Совесть разная бывает.
Применительно к земным (государственным) законам: не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
А что будет если такой фарисей не увидит в чем он нарушал закон (по дурости своей и по не знанию закона)? Перестанет прощать?
В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
Бог человека прощает из-за любви к нему, а не потому-что сам нагрешил.
Самое главное: здесь написано, что фарисеи просто ушли обличаемы совестью, но здесь не написано, что они простили женщину.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
BFE>>Это говорит о двух вещах: BFE>>1. Фарисеи не выполнили закон формально. BFE>>2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера. BFE>>Так с чем боролся Иисус? IB>С Фарисейством и боролся с переменным успехом.
И что это значит: бороться с фарисейством?
IB>В этом случае победил, хотя победил с оговоркой о которой ниже.
И в чём же состояла победа?
IB>Поведение фарисеев можно представить так: не будем применять к женщине наш закон, так как сами его нарушили. Совесть разная бывает. IB>Применительно к земным (государственным) законам: не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
Это честно, не так ли?
IB>А что будет если такой фарисей не увидит в чем он нарушал закон (по дурости своей и по не знанию закона)? Перестанет прощать?
Да. Если бы фарисеи были лицемерами, то они бы забили прелюбодейку камнями. Ведь формально они должны были поступить именно так.
IB>В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
Это в полном соответствии с вашим изложением выше: я страдаю от собственной греховности — ворую, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности — тоже ворует. IB>... не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
IB>Бог человека прощает из-за любви к нему, а не потому-что сам нагрешил.
пусть так.
IB>Самое главное: здесь написано, что фарисеи просто ушли обличаемы совестью, но здесь не написано, что они простили женщину. IB>Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
Если я прощаю грех, тому кто страдает от своего греха, то тем самым я уменьшаю величину греха в своих глазах. Это значит, что я уменьшаю свой грех, т.е. косвенно прощаю самого себя, так как я уменьшил его величину, а значит я не столь сильно виноват, как это мне казалось до прощения этого греха другому. Христиане скажут — отлично, мы уменьшили сумму греха. Фарисеи скажут — это самообман.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[6]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
IB>>В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности. BFE>Это в полном соответствии с вашим изложением выше: я страдаю от собственной греховности — ворую, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности — тоже ворует. IB>>... не будем наказывать за воровство, так как сами воруем. BFE>
1) Бывает, что человек требует от других той же степени исполнения закона, какую сам может нести. Считает, что если он может выполнить, могут и другие и от других требует. В том, что сам видит в себе несовершенство, то и другим прощает. Здесь нет сострадания. Здесь человек мнит себя эталоном исполнения закона.
2) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, усилят меры безопасности и я тоже не смогу воровать. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.
3) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, ужесточат ответственность за воровство и меня если поймают, накажут сильнее. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.
В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания.
BFE>Если я прощаю грех, тому кто страдает от своего греха, то тем самым я уменьшаю величину греха в своих глазах. Это значит, что я уменьшаю свой грех, т.е. косвенно прощаю самого себя, так как я уменьшил его величину, а значит я не столь сильно виноват, как это мне казалось до прощения этого греха другому. Христиане скажут — отлично, мы уменьшили сумму греха.
Нет. Это потребительское отношение. Сделать что-то, а взамен получить что-то. В этом и заключается Фарисейство — они исполняли закон не потому-что так сердце велело, а потому-что хотели взамен получить награду от Бога.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
IB>В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания.
Всё так, только вот к фарисеям это не относится. У фарисеев есть свой писанный закон, который не допускает ни одного из трех пунктов.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[8]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
IB>>В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания. BFE>Всё так, только вот к фарисеям это не относится. У фарисеев есть свой писанный закон, который не допускает ни одного из трех пунктов.
Допустим. Только в этом сообщении Вы написали: BFE>1. Фарисеи не выполнили закон формально.
Чем по Вашему отличается "не выполнение закона" и "не выполнение закона формально"?
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Re[9]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
IB>>>В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания. BFE>>Всё так, только вот к фарисеям это не относится. У фарисеев есть свой писанный закон, который не допускает ни одного из трех пунктов.
IB>Допустим. Только в этом сообщении Вы написали: BFE>>1. Фарисеи не выполнили закон формально. IB>Чем по Вашему отличается "не выполнение закона" и "не выполнение закона формально"?
Сутью. Воровать запрещено, но если воруешь, чтобы не умереть с голоду, то будет прощено.