Информация об изменениях

Сообщение Re[4]: Главное не что делает человек, а с каким намерением от 17.08.2017 13:22

Изменено 17.08.2017 13:22 igor-booch

Re[4]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
BFE>Это говорит о двух вещах:
BFE>1. Фарисеи не выполнили закон формально.
BFE>2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера.

BFE>Так с чем боролся Иисус?


С Фарисейством и боролся с переменным успехом.
В этом случае победил, хотя победил с оговоркой о которой ниже.
Но это было не всегда.
Конец Вы знаете наверное.

Оговорка:

кто из вас без греха, первый брось на нее камень

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим


Во-первых здесь не надо цепляться за слово "совесть", так как в греческом оригинале возможно было слово с несколько другим значением, что то, что мы сейчас вкладываем в это слово.
Поведение фарисеев можно представить так: не будем применять к женщине наш закон, так как сами его нарушили. Совесть разная бывает.
Применительно к земным (государственным) законам: не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
А что будет если такой фарисей не увидит в чем он нарушал закон (по дурости своей и по не знанию закона)? Перестанет прощать?
В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый тоже страдает от своей греховности.
Бог человека прощает из-за любви к нему, а не потому-что сам нагрешил.
Re[4]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
BFE>Это говорит о двух вещах:
BFE>1. Фарисеи не выполнили закон формально.
BFE>2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера.

BFE>Так с чем боролся Иисус?


С Фарисейством и боролся с переменным успехом.
В этом случае победил, хотя победил с оговоркой о которой ниже.
Но это было не всегда.
Конец Вы знаете наверное.

Оговорка:

кто из вас без греха, первый брось на нее камень

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим


Во-первых здесь не надо цепляться за слово "совесть", так как в греческом оригинале возможно было слово с несколько другим значением, чем то, что мы сейчас вкладываем в это слово.
Поведение фарисеев можно представить так: не будем применять к женщине наш закон, так как сами его нарушили. Совесть разная бывает.
Применительно к земным (государственным) законам: не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
А что будет если такой фарисей не увидит в чем он нарушал закон (по дурости своей и по не знанию закона)? Перестанет прощать?
В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый тоже страдает от своей греховности.
Бог человека прощает из-за любви к нему, а не потому-что сам нагрешил.