Информация об изменениях

Сообщение Re[6]: Главное не что делает человек, а с каким намерением от 17.08.2017 14:26

Изменено 17.08.2017 14:46 igor-booch

Re[6]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
IB>>В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
BFE>Это в полном соответствии с вашим изложением выше: я страдаю от собственной греховности — ворую, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности — тоже ворует.
IB>>... не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
BFE>


1) Бывает, что человек требует от других той же степени исполнения закона, какую сам может нести. Считает, что если он может выполнить, могут и другие и от других требует. В том, что сам видит в себе несовершенство, то и другим прощает. Здесь нет сострадания. Здесь человек мнит себя эталоном исполнения закона.
2) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, усилят меры безопасности и я тоже не смогу воровать. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.
3) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, ужесточат ответственность за воровство и меня если поймают, накажут сильнее. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.


В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания.
Re[6]: Главное не что делает человек, а с каким намерением
IB>>В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
BFE>Это в полном соответствии с вашим изложением выше: я страдаю от собственной греховности — ворую, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности — тоже ворует.
IB>>... не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
BFE>


1) Бывает, что человек требует от других той же степени исполнения закона, какую сам может нести. Считает, что если он может выполнить, могут и другие и от других требует. В том, что сам видит в себе несовершенство, то и другим прощает. Здесь нет сострадания. Здесь человек мнит себя эталоном исполнения закона.
2) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, усилят меры безопасности и я тоже не смогу воровать. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.
3) Если сейчас начну трубить, что Вася ворует, ужесточат ответственность за воровство и меня если поймают, накажут сильнее. Пускай лучше себе тихо ворует. Здесь тоже нет сострадания.


В этих трёх пунктах есть "взаимозачет" грехов, но нет сострадания.

BFE>Если я прощаю грех, тому кто страдает от своего греха, то тем самым я уменьшаю величину греха в своих глазах. Это значит, что я уменьшаю свой грех, т.е. косвенно прощаю самого себя, так как я уменьшил его величину, а значит я не столь сильно виноват, как это мне казалось до прощения этого греха другому. Христиане скажут — отлично, мы уменьшили сумму греха.

Нет. Это потребительское отношение. Сделать что-то, а взамен получить что-то. В этом и заключается Фарисейство — они исполняли закон не потому-что так сердце велело, а потому-что хотели взамен получить награду от Бога.